Файл: Байконуров О.А. Комплексная механизация очистных работ при подземной разработке рудных месторождений.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 172
Скачиваний: 1
Для погрузки руды при выпуске ее из подэтажа и доставки на корот кие расстояния испытывались также погрузчики Cat-980 с емкостью ков ша 3,2 .и3, имеющие дизель мощностью 235 л. с.
На полиметаллическом руднике оMount JSA» (Австралия), где при меняется система подэтажных штреков, на доставке руды используется самая крупная в мире ПДМ фирмы «Вагнер» ST-9-11 с ковшом емкостью 6,87 м3 и грузоподъемностью 15 т, специально изготовленная для рабо ты на тяжелых рудах.
Урановый рудник «Kendrick Boy» (США) отрабатывает крутопадаю щую залежь системой подэтажных штреков с высотой подэтажа 15— 20 м. На погрузке руды используется погрузчик Cat-988, который грузит в 35-тонные самосвалы Cat-769.
На железном руднике «Кируна» (Швеция), где выемка ведется сплошной системой слоями высотой 13,5 лі, при уборке руды начали при менять погрузчики Cat-980 и самосвалы грузоподъемностью 25 т.
§7. Погрузочно-доставочные машины с гребковым погрузочным органом и конвейерным бункером
Кшестой группе погрузочно-доставочных машин отно сятся машина ПДВ-2 и скреперный грузчик ГСС-1.
Погрузочно-доставочная машина ПДВ-2 института
«НИПИГормаш» (рис. 92) выпускается заводом «Комму нист». Она состоит из ходовой части на пневмошинном ходу,, погрузочного органа гребкового типа, кузова с донным плас тинчатым конвейером, тормозной системы и системы управ ления. Машина предназначена для погрузки и доставки: горной массы при проходке подготовительных горизонталь ных выработок сечением более 4,5 м2, а также для очистных; работ при добыче руды системой слоевого обрушения.
Техническая характеристика |
|
|
Производительность, м3/час |
|
30 |
только на погрузке |
25 |
|
при погрузке H доставке, м: |
11,0 |
|
|
50 |
9,0 |
.Д^лглишир лндатя-лг жладужц лгТ^г.м 2 |
і >— S |
|
Скорость передвижения, км/час |
преодолеваемый |
0-г-5 |
Максимальный угол подъема, |
6 |
|
груженой машиной, град |
|
|
Удельное давление на грунт, кГ/см2 |
3-1-5. |
|
Дорожный просвет, мм |
|
227 |
Емкость аккумулирующего конвейера, лі3 |
1 |
|
Скорость цепи конвейера, м/сек |
|
0,1 |
Суммарная мощность двигателей, л. с. |
35 |
|
Габаритные размеры, мм: |
|
3100 |
длина в транспортном положении (с поднятым |
||
носком) |
|
1850 |
высота в рабочем положении (с поднятым |
||
гребком) |
|
1610 |
Высота в транспортном положении, л і л і |
||
Ширина машины, мм |
|
1350 |
Вес машины, кг |
|
4200 |
Ориентировочная стоимость машины,тыс. руб. |
13,9 |
Преимуществом машины является возможность исполь зования ее при доставке руды по выработкам сечением 2,0X 2,5 т, пересекающимся под прямым углом. Исполне
ние — рудничное, нормальное. Дарасунским заводом, горно го оборудования в 1967 г. была выпущена опытная партия этих машин, которые прошли испытание на рудниках Совет ского Союза.
Ходовая часть (рис. 92) состоит из рамы 19, двух веду щих колес 2 0 , одного рулевого колеса 2 1 , привода 2 2 веду
щих колес, привода поворота 23 рулевого колеса, правого и левого пневмоцилиндров 12 подъема конвейера. Сзади к раме закреплена подножка 24. Каждое из ведущих колес жестко закреплено к раме и имеет индивидуальный привод, состоящий из пневмодвигателя ДР-10у мощностью 12 л. с.
и 800 об/мин, и редуктора. Рулевое колесо 21 шарнирно за креплено в вилке вертикальной стойки, которая жестко свя зана с поворотным многоопорным кругом. Зубчатое колесо этого круга находится в зацеплении с шестерней выходного вала редуктора привода 23 поворота. К редуктору на флан цах прикреплены два лопастных пневмодвигателя мощнотью 1,4 л. с. каждый, которые приводят в действие меха низм поворота колеса.
Аккумулирующий конвейер скомпонован из лотка 1, жестко скрепленного с рамой 2 конвейера и двумя его борта
ми 3, 4, пластинчатой цепи 5, приводной и натяжной стан ций. Бункер конвейера шарнирно закреплен на двух цап фах 6 к раме машины. Приводная станция включает в себя
приводную головку 7, состоящую из вала с двумя звездоч ками, двух подшипниковых узлов, червячно-цилиндрическо го редуктора 8 и прифланцованного к нему пневмодвигате
ля 9 ТТД 12/7 мощностью 12 л. с.
Приводная головка имеет винтовое натяжное устройст во 1 0 .
Натяжная станция 11 конвейера размещена у приемного лотка; состоит из оси, двух вращающихся на ней направляю щих роликов цепи, винтового натяжного устройства. Подъем и опускание аккумулирующего конвейера производятся по средством двух пневмоцилиндров 12. Погрузочный орган — рычажно-шарнирный верхнего черпания (гребковый) — имеет глубину и высоту заброса гребка 1100 мм. Усилие внедрения гребка в горную массу 800 кГ. Усилие рабочего хода гребка 3000 кГ. Он состоит из гребка 13, тяг 14, пневмо цилиндра нагребания 15, стоек 16 правой и левой, двух пнев моцилиндров внедрения 17; каждый из цилиндров шарнир но закреплен штоком к стойке, а посредством цапфы — к боковой стенке аккумулирующего конвейера.
Пульт управления машиной, состоящий из кранов, фильтров, манометра, расположен сзади машины, где для размещения машиниста к раме закреплена подножка.
При необходимости погрузки горной массы в забое ма шинист, открыв кран на воздушной магистрали, подает че рез шланг 18 сжатый воздух на пульт распределения. На жатием на соответствующий рычаг крана подается сжатый воздух в цилиндры 1 2 подъема конвейера, при этом опуска
ется лоток 1 к почве. Затем подается сжатый воздух в пнев модвигатели ходовой части и машины, работая как бульдо зер, движется вперед, пока не упрется в штабель горной массы. После этого включается в работу посредством цилинд ра внедрения и нагребания рабочий орган, нагребая горную массу на конвейер. Как только образуется определенный
навал горной массы, включается на короткое время кон вейер, который протаскивает массу в бункер.
Погрузка продолжается до тех пор, пока не будет запол нен весь бункер. После окончания погрузки выключается погрузочный орган, гребок размещается на лотке, опускает ся хвостовая часть бункера. Лоток в это время приподнима ется, включается привод хода и груженая машина движется к месту разгрузки. Разгрузка осуществляется при опущен ном лотке путем включения конвейера в противоположную сторону. После разгрузки конвейер устанавливается в транс портное положение, включается ход, и машина идет в забой для повторной загрузки. Машина ПДВ-2 распространена на железных рудниках Урала и Кривого Рога, где она в комп лексе с буровыми каретками СБКН-2п применяется на про ходке горизонтальных выработок.
Рис. 93. Скреперный грузчик ГСС-1.
Самоходный скреперный грузчик ГСС-1 (рис. 93) создан Копейским машиностроительным заводом им. С. М. Кирова. Он может эффективно применяться при следующих усло виях: 1) когда забой имеет высоту не более 2 м; 2) при сложной гипсометрии почвы залежи, когда угол подъема и падения ее колеблется от 15 до 30°; 3) когда забои имеют плохую и слабую кровлю, где продолжительное пребывание людей и машин опасно; 4) при проведении нарезных и под
готовительных выработок, когда нет смысла применять дру гое высокопроизводительное погрузочное оборудование; 5) при проходке верхних подсечек в забоях мощных зале жей, когда отбитая руда из забоев подсечки скреперуется вниз на почву выработки, где она грузится экскаваторами в большегрузные самоходные вагоны.
ГСС-1 состоит из ходовой гусеничной тележки, скрепер ной лебедки, пластинчатого конвейера, скрепера, гидравли ческой системы, электрооборудования, системы блоков с ка натами.
Техническая характеристика |
|
|
Производительность машины при максимальной длине скре |
||
перования, тічас |
|
25 |
Вес (без скрепера), кг |
|
17600 |
Габаритные размеры, мм: |
|
7700 |
длина |
|
|
ширина (без сидения) |
|
2060 |
высота |
|
2500 |
Максимальная высота погрузки, мм |
|
2450 |
Тип скреперной лебедки |
|
55-ЛС-Зп |
Управление скреперной лебедкой |
|
Дистанционное |
Электродвигатель гусеничного хода АО 63-4 |
|
2 шт |
мощность, кет |
|
14 |
число оборотов, обімин |
|
1460 |
Скорость передвижения грузчика, м/мин: |
|
12,4 |
на первой передаче |
|
|
на второй передаче |
|
21 |
Удельное давление на грунт, кГ/см2 |
|
1,2 |
Электродвигатель конвейера АО 63-4: |
|
2 шт |
мощность каждого, кет |
|
14 |
число оборотов, обімин |
|
1460 |
Скорость движения пластинчатой цепи, м/сек |
|
0,96 |
Ширина конвейера, мм |
|
740 |
Тип конвейера |
Пластинчато-скребковый |
|
Давление в системе, кГ/см2: |
|
100 |
подъемных гидроцилиндров |
|
|
управление лебедкой ипереключения скоростей |
30 |
|
Масляный насос НШ-16В |
|
Левого вращения |
Производительность маслонасоса, л/мин |
|
16 |
Первых два опытных образца скреперного грузчика ГСС-1 прошли промышленные испытания в первой половине 1962 г. на шахте 44 Джезказганского рудника. Грузчики испытывались со скрепером емкостью 0,4 м3.
Копейский завод выпустил небольшую партию этих ма шин, которые долго эксплуатировались на некоторых шах тах Джезказганского и Ачисайского комбинатов. Их приме няли при проведении проходческих и нарезных работ, а так же в камерах малой мощности. Грузчики ГСС-1 оказались малоэффективными, имели большую аварийность, из-за чего они не получили дальнейшего распространения, За 1965 г.
на шахте 44 Джезказганского комбината среднесменная производительность грузчика составила около 100 т, а за первую половину 1966 г. — 115 т. Существующая модель грузчика ГСС-1 требует коренного усовершенствования, в том числе замену пластинчатого конвейера на скребковый. Следует также довести конструкцию установки для ближне го скреперования с целью придания ей нужной прочности
ижесткости.
§8. Погрузочно-доставочные машины с виброковшами
ивибробункерами
На машинах этой группы использован принцип вибра ционной бункеризации — накопления перед преградой слоя насыпного груза, находящегося под воздействием направ ленных виброимпульсов. В машинах 1ПДН-2Э и ПДН-3 пре дусмотрено сочетание ковшового погрузочного органа с аккумулирующим бункером, снабженным виброднищем. Ма-
Рис. 94. Вибрационный погрузочно-доставочный бункерирующнй рабочий орган : 1 — лоток ; 2 — уравновешивающий кон тргруз; 3 — гидравлические вибраторы; 4 — качалки; 5 — упругие элементы.
шина ПДН-1В снабжена лотковым вибрационным рабочим органом (рис. 94), передний участок которого используется для захвата материала из штабеля, а остальная часть — для
накопления погруженной горной массы. Благодаря непре рывности и совмещению во времени процессов погрузки и бункеризации несколько испытанных разновидностей этих машин показали существенное увеличение производитель ности по сравнению с ковшовыми агрегатами соответствую щих размеров. Привод новых типов погрузочно-доставочных машин электрогидравлический, питание подается через ба рабан с автоматической подмоткой кабеля. Машины могут иметь как гусеничный, так и пневмошинный ход.
Шахтные испытания машин с рабочими органами новых типов подтвердили экономическую эффективность дальней шего их развития и внедрения в горнорудную промыш ленность.
§ 9. Производительность погрузочно-доставочных машин
Техническая производительность
а) |
Для ковшовых бункерных машин |
|
||||
|
|
Q4 = |
60 - б—"'-G- , |
м 3/час . |
(5.1) |
|
|
|
|
І'Лр |
|
|
|
|
|
Q4 = |
60 6 t ' A p6 Г , m/час, |
(5-2) |
||
где |
Ѵб— геометрическая емкость бункера, ж3; |
|||||
|
£— время рабочего цикла, мин; |
|
||||
|
■Кн.б= |
0,75-4-1,0 — коэффициент наполнения бун |
||||
|
|
кера; |
|
|
|
|
|
•f— объемный вес материала в целике, т/м3; |
|||||
|
К р= |
1,54-1,6 — коэффициент разрыхления. |
||||
|
t |
t n —|— £ г —j—£ п —{—£ р аз , |
JVLUH , |
|
||
здесь |
£„, £г, £„, |
£раз— соответственно время, затрачиваемое |
||||
|
|
|
на наполнение бункера, езду к месту |
|||
|
|
|
разгрузки |
и возвращение |
в забой, |
|
|
|
|
разгрузку; |
|
|
|
|
|
|
ѴѴ-ВГн.б |
|
|
|
|
^н= -^п(^1‘4- ^2- Ь^з)*00.ук.jç |
M U H , |
|
где К п= 1,254-1,35— коэффициент, который учиты вает время, затрачиваемое на переезды ма шины в забое, выбор негабарита и складиро вание его в забое для вторичного дробления ;