Файл: Байконуров О.А. Комплексная механизация очистных работ при подземной разработке рудных месторождений.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 173
Скачиваний: 1
= 5-4-10 сек — время наполнения ковша;
tz, U—время подъема груженого ковша с разгруз кой и опускание в забой порожнего ковша,.
сек;
—коэффициент наполнения ковша, принима ется равным: 0,84-1,1 — для крупнокуско вой горной массы; 0,554-0,70 — для влаж ного и сыпучего материала; 0,554-0,75 — для материала крупностью до 50 мм;
. |
■ |
h |
1 2 |
у >сек, |
где h — высота разгрузки, м;
Уі= 14-2 м/сек — скорость подъема груженого ковша на разгрузку.
Эту скорость можно найти так:
Ѵі — 60-1000-і’ м/мин.
Здесь D — средний диаметр навивки цепи на барабан меха низма подъема ковша, мм;
п\ — число оборотов двигателя при подъеме ковша,
об/мин; і — передаточное число редуктора привода подъема
ковша.
|
h |
|
h — Vz |
где иг — 1,54-3 м/сек |
скорость опускания ковша; |
|
- • D -n „-, м/сек, |
|
60-1000-і |
где п2 — число оборотов двигателя при опускании ковша.
Время движения груженой машины к месту разгрузки ?г и возвращения порожней машины в забой t n находятся по
методике, изложенной в § 4, гл. 6 ; |
|
|
fpa3 = |
604-100 сек для машин с опрокидным кузовом, с раз |
|
*раз = |
грузкой через дно или боковую стенку ; |
|
1204-180 сек для машины с донным конвейером, |
||
б) |
Для ковшовых безбункерных машин |
|
|
Q4=60- ТѴ-КТн-к |
м 3 /час, |
|
Ѵ-йГр |
|
|
или |
Q4 = |
60* |
|
-ï |
, т/час, |
|
|
|
|
|
|
|
|
іц-Кр |
|
|
|
|
|
где |
ï4 = |
|
ïH-ЬМ-^раз+ ïn , мин, |
|
||||
|
fH-------------- бб----------- ’ MUH’ |
|
|||||||
где fi = 3 сек; |
Î2 = |
5 |
сек — соответственно |
время |
опуска |
||||
£з = 8 сек; |
t.^ — 15 |
|
|
ния и подъема ковша ; |
опуска |
||||
сек — соответственно |
время |
||||||||
Ï5 = 10-f-15 |
|
|
ния и подъема стрелы ; |
|
|||||
сек— время заполнения ковша. |
|||||||||
|
|
tr и |
— определяются |
по формулам |
|||||
|
|
|
|
|
§ 4, |
гл. |
6. |
|
|
|
|
___ |
- g p ( i j + * 2 + Î 3 + i « ) |
1 -MlLHy |
|
|
|||
|
^раз |
|
|
gQ |
|
|
|
где К 'р = 1,10-^1,15— коэффициент, учитывающий время, затрачиваемое на маневры во время разгрузки.
Зависимость технической производительности от длины доставки для погрузочно-доставочной машины ДК-2,8Д дана на рисунке 95.
Рис. 95. Зависимость технической производительности от длины достав ки для машины ДК-2.8Д.
в) Для машин с гребковым рабочим органом
Q4 = 6 0 -ry.%"*-, м*/час,
или Q., = 60--— і •А р г■т/час,
где Т == tn-)- t rJ- Іраз+ ta,
|
|
tИ |
|
K-t[, |
|
б'^чб |
, лак, |
|
(5.3) |
|
|
|
|
|
|
|
Ѵр-іГ„.Р |
|
|
|
|
хде |
К-=1,2-7-1,3 — коэффициент, |
учитывающий время на |
||||||||
|
|
все маневры в забое, связанные с погруз |
||||||||
|
|
кой, а также время на включение |
кон |
|||||||
|
|
вейера в процесс погрузки ; |
скреб |
|||||||
|
|
f ц— продолжительность цикла работы |
||||||||
|
|
ка, |
мин; |
|
|
|
|
|
||
|
|
tц |
|
|
6Ö |
, мин, |
|
|
||
|
|
где t3 = |
ѵ3 |
tp |
L - L 3 |
t x |
L . |
|
||
|
|
|
Vp |
«x ’ |
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
t 3 , |
t p , tx— соответственно |
продолжительность |
зачер |
||||||
|
|
пывания, рабочего и холостого хода, сек; |
||||||||
|
|
L — длина хода гребка, м; |
|
|
||||||
|
|
L3 — длина зачерпывания, м; |
|
|
||||||
|
ѵя, ѵр и ѵх— соответственно скорость зачерпывания, ра |
|||||||||
|
|
бочего и холостого хода, м/сек; |
|
|||||||
t n p |
= 2—3 сек— продолжительность пауз, связанных с пе |
|||||||||
|
|
реключением кранов ; |
|
|
||||||
|
|
Ѵт— геометрическая емкость гребка, лг3; |
|
|||||||
Ku.r. = 0,6-г- 0,9— коэффициент наполнения гребка. |
|
|||||||||
|
tp |
и t n— находятся по формулам § 4, гл. 6; |
|
|||||||
|
|
* |
|
— ^к , ІГ |
|
M U H , |
|
|
||
|
|
‘ ' р а з |
у |
|
- А - р е ж . » |
|
|
|||
где |
|
L K— длина донного конвейера, м; |
|
|||||||
|
|
ѵх— скорость движения полотна донного кон |
||||||||
|
|
вейера, м/мин; |
|
|
|
іГреж = l,2 -î-l,3 — коэффициент, учитывающий время на ма невры во время разгрузки,
х) Для скреперных грузчиков.
Q ^ q :n ^ K ".c, мѴцаС'
Ар
или Q4 — |
g-n4-JirH.c-Y |
, т/час, |
|
|
* р |
q— емкость скрепера, лг3;
-Кн.е = 0,6ч-0,9 — коэффициент наполнения скрепера (мень шие значения относятся к скреперованию крупнокусковых материалов) ;
|
60 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
пц = -=г-=-----число циклов в час ; |
|
|
|
|||||
|
Л ' і ц |
|
|
|
|
|
|
|
|
где |
= 1,25-М,35 — коэффициент, |
учитывающий |
время,. |
||||||
|
|
|
затрачиваемое на все маневры грузчи |
||||||
|
|
|
ка в забоях, связанные с погрузкой, а |
||||||
|
|
|
также на смену транспортных сосудов ; |
||||||
|
|
|
*3-Ир-Их+ гпр |
|
|
|
|||
|
|
т ц = --- gö-- »мин> |
|
|
|||||
|
Гц— продолжительность цикла, мин; |
|
|||||||
|
to, tр, tx— соответственно продолжительность зачер |
||||||||
|
|
пывания, рабочего и холостого хода, сек; |
|||||||
|
fnp— продолжительность пауз, связанных с пе |
||||||||
|
|
реключением барабанов, сек; |
|
||||||
|
L — длина скреперования, м; |
|
|
||||||
|
L3— длина зачерпывания, м; |
зачерпывания, |
|||||||
|
і’з, ир и ѵх— соответственно |
скорости |
|||||||
|
|
рабочего и холостого хода, м/сек. |
|
||||||
|
д) Для машин с вибрационным бункером. |
по формулам |
|||||||
|
Часовая производительность |
находится |
|||||||
(5.1) и (5.2). При этом принимается |
|
|
|
||||||
|
t |
|
t u —р |
t г —{— t n -|— £ р аз , |
MU H , |
|
|
||
где |
t a — время наполнения |
бункера |
определяется |
по фор |
|||||
|
муле |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
л. |
|
TV- V 6--gH-6 |
M U H . |
|
|
||
|
|
|
— Л-п* |
Qb.60 |
|
|
|||
Здесь K „ = l , l —1,2 — коэффициент, учитывающий |
время, |
||||||||
|
|
|
затрачиваемое на маневры во время |
||||||
|
|
|
погрузки; |
|
|
|
|
||
|
|
Ѵб— емкость бункера, лг3; |
бункеризации, |
||||||
|
QB= V‘h-b — производительность |
||||||||
где |
и — средняя |
|
м3 /сек, |
|
|
|
! |
||
скорость вибротранспортирования, м/сек; |
|||||||||
|
h — высота транспортируемого слоя, лг; |
|
|
||||||
|
b — ширина бункера, лг. |
|
|
|
|
|
Средняя скорость вибротранспортирования определяется но формуле И. И. Блехмана [25] :
'Р ’ ^ /ceK>
где Ä"i= 0,7—0,8 — поправочный коэффициент для кусково го насыпного груза ;
Р — параметр, показывающий, во сколько раз средний период теоретического полета частицы больше периода колебания днища.
Значение Р находится по графику (рис. 97, б) в зависи мости от коэффициента режима, равного
_A-ü.2-sinß
где А —5—7 м м — амплитуда колебаний бункера; со — угловая частота колебаний, 1/мин;
ß= 30—40° — угол между направлением колебаний и горизонтом ;
g — ускорение силы тяжести, м/сек2;
п — число оборотов двигателя в минуту ; t r и t„ находятся по формулам § 4, гл. 6.
tpa3 = 64-8 сек (по данным практики).
'В расчетах можно принимать fpa3~*H - |
погру- |
|
Сменная эксплуатационная производительность |
||
зочно-доставочных машин определяется по формуле |
|
|
|
« , = вч-Гс^ в, м ъІсмену, |
(5.4) |
где |
Тс— длительность смены, час; |
|
•»)„ = 0,40 |
0,6 — коэффициент использования машины во |
|
|
времени за смену. |
|
Рабочий парк погрузочно-доставочных машин по участ ку, шахте, необходимый для уборки заданного объема гор
ной массы, равен |
|
|
N P |
Ku-Q |
(5.5) |
Qp-n ’ |
где Ка =1,254-1,5 — коэффициент неравномерности работы соответственно шахты, участка ;
п — число рабочих смен в сутки ;
Q — суточная добыча участка (шахты). Инвентарный парк машин