Файл: Байконуров О.А. Комплексная механизация очистных работ при подземной разработке рудных месторождений.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 170
Скачиваний: 1
Np |
(5.6)> |
N Н И В |
|
где а х=0,7-т-0,9— коэффициент технической |
готовности |
парка машин. |
|
§ 10. Расчет мощности двигателей привода погрузочнодоставочных машин
Современные ПДМ выпускаются с индивидуальным для каждого механизма или групповым приводом, имеющим один двигатель, от которого приводятся в действие все меха низмы машины. Индивидуальный привод имеют ПДМ, у ко торых установлены электрические или пневматические дви гатели, а групповой — машины с дизельными двигателями. Мощные погрузочно-доставочные машины имеют групповой привод.
Расчет мощности двигателей для машин с индивидуальным приводом
1. Мощность двигателей хода.
а) Для электрических двигателей находится эффектив ная мощность из выражения
N.п ф —/л Ѵ -(н+ ^ 2 -- г г+ л Ѵ - г раз+іѴ4*-«п |
кет, |
(5.7) |
||
где а=1,15—1,25— коэффициент, учитывающий |
расход |
|||
мощности на маневры; |
двигателем |
|||
N v NQ, N з, N 4 — мощность, развиваемая |
||||
во время черпания, движения груже |
||||
ной машины к пункту разгрузки, раз |
||||
грузки и возвращения в забой; |
|
|||
tH-\-tT, tраз» t n— время работы двигателя в различные |
||||
периоды цикла, сек. |
|
|
||
\ Т |
W |
‘ѵ |
|
/ e r п \ |
N l= TÖ2 |
^ ’ K6m> |
|
(5-8) |
где V — скорость движения, м/сек, принимается в пределах 0,4-f-0,8 м/сек (большие значения для безбункерных машин);
W — суммарные сопротивления движению во время за черпывания, кГ;
W = W в -|- W о -)- W і -f- W а. |
(.5.9) |
Здесь WB — сопротивление от внедрения рабочего органа ; W0 — основное сопротивление движению ;
W і — сопротивление движению от уклона ; W a — динамические сопротивления.
7)— 0,60-^0,70 к. п. д. трансмиссии машины (мень шие значения для дизельных п. д. м.).
Сопротивление внедрению рабочего органа зависит от его конструкции и кинематики движения.
Для ковшей нижнего черпания и виброковшей :
W ^ W i + Wa, кГ.
Здесь W) — сопротивление материала внедрению ковша в навал;
W2 — сопротивление перемещению груза, находяще гося в ковше ;
W] — определяется «по формуле |
|
W i=K >b’h, |
(5.10) |
где К — коэффициент сопротивления материала внедрению ковша зависит от формы, кинематики движения (для виброковшей имеет меньшее значение) ;
Ъ— ширина захвата ковша, м; h — высота ковша, м.
Значения К для ковшовых машин в зависимости от ма териала следующие : сыпучий — 200, мелкокусковый — 300. крупнокусковый крепкий — 600.
Величина Wz складывается из сопротивления Wz, вызы ваемого перемещением материала перед ковшом, и сопротив ления Wz", возникающего при перемещении материала в са мом ковше:
|
Wa = Wa' + Wa"; |
(5.11) |
|
W t'= Gr(fi±i),Kr. |
(5.12) |
Здесь |
Gr — вес перемещаемого ковшом |
материа |
|
ла, кг. |
|
|
0,44-0,8 — коэффициент трения перемещаемого' |
|
|
материала о материал ковша ; |
|
|
і — угол наклона почвы в тысячных долях. |
|
|
W v"= Gr-fi-fz, |
(5.13) |
где / 2 = 0,24-0,6 — коэффициент трения материала по метал лу ковша.
Для ПДМ с гребковым рабочим органом и донным кон вейером
W„ = b -K B, к Г , |
|
где b — длина кромки носка, см; |
отнесенное на |
К ъ— удельное усилие внедрения, кГ, |
|
1 см длины кромки. |
|
Wo=G-w', |
(5.14) |
где G — полный вес груженой машины (для бункерных ма шин), кг;
W0 — Для безбункерных машин вес самой машины;
w' — коэффициент сопротивления движению машины : для гусеничных машин принимают 0,15-40,20, при шинноколесном ходе — 0,08-1-0,12.
Wj = G- sin? ,
где ß — угол подъема трассы, град.
Wa = 0,102 G(l + T„)-a,
где 7„ = 0,15-40,40 — коэффициент инерции, учитывающий вес вращающихся частей трансмиссии и хода (большее значение для дизель ных машин) ;
а — ускорение, м/сек2. Принимают а = 0,02-40,03 м/сек2. Мощность двигателя во время движения груженой и по рожней машины, в период разгрузки и другие тяговые рас четы производятся по методике, приведенной в § 4, глава 6.
По А^Эф выбирается двигатель.
В связи с тем, что во время черпания возникают наиболь шие сопротивления движению, то выбранный двигатель не обходимо проверить на пробуксовку. Чтобы не было пробук совки, максимальное тяговое усилие, развиваемое ходом, должно удовлетворять уравнению Fmax = 1000-Gc-<b, где Gc— сцепной вес машины г, Gc = GH для гусеничных и колесных машин со всеми ведущими колесами. При ведущих задних Gc = 0,7 GM, здесь GM— вес порожней машины, ф =0,454-0,75 для пневмоколесных и 0,60-40,75 для гусеничных машин. Меньшие значения — для мокрых грунтов.
К тях --- |
•Мтък-1-Т1 |
, кГ, |
|
Di |
|
где М тах— максимальный момент двигателя, кГм; і — передаточное число трансмиссии ;
D3 — диаметр ведущего колеса или звездочки
при гусеничном ходе, м; т] — суммарный к. п. д. трансмиссии.
б) Для пневматических двигателей. Здесь мощность дви гателей не зависит от степени их нагревания.
Наибольшее тяговое усилие ход развивает в период чер пания, поэтому мощность двигателя находится для этого ре жима по формуле
= |
(5.15) |
Тяговые расчеты при движении груженой и порожней машины производятся по формулам главы 6.
в) Для скреперных грузчиков мощность двигателей хода находится из выражения
W'-l! |
(5-16) |
’ квт’ |
где W = W 0 -{- W i - r W a, кГ.
2. Мощность двигателей рабочего органа.
а) Электрический двигатель. Схема для определения на грузки на тяговую цепь механизма подъема ковша нижнего черпания дана на рисунке 96 [26].
Можно выделить три периода в работе ковша.
В первый период зачерпывания преодолеваются наиболь шие сопротивления; второй период характерен выходом ков ша из навала и в третий период ковш свободно перемещается вместе со стрелой для разгрузки.
Момент первого периода находится по формуле |
|
|
М 1 = 1,1-Р 0,4 * — - Г гв) |
кГм, |
(5.17) |
где Р — усилие внедрения, кГ;
хи у — координаты центра вращения ковша, м; ZB— глубина внедрения, м.
Р = Р ЛВ — GJM>± 0*1000, |
(5.18) |
где F дВ— усилие, которое развивает ходовой механизм. При расчетах принимают F дв = F гаах ,
Усилие на подъемном тяговом органе
|
. Кя-Кс |
(5.19) |
|
F 4 = (M 1 -i-qK‘liy - 3 f^ -, кГ, |
|
где |
U — наименьшее расстояние |
от центра вра |
|
щения ковша до цепи, м; |
|