Файл: Байконуров О.А. Комплексная механизация очистных работ при подземной разработке рудных месторождений.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 169
Скачиваний: 1
правое расположение кабины и кабельного барабана, жест кое и подрессоренное крепление ходовой части к кузову.
Б. Самоходные челночные вагоны I типоразмера
Эти вагоны получили распространение при проходке на резных, подготовительных выработок и на очистных работах при блоковых системах подэтажного и слоевого обрушения. В Советском Союзе институтом «Гипрорудмаш» создан ва гон-самосвал ВС-5П. За рубежом фирма «Джой» (Франция) выпускает вагоны 8SC, 6SC, 7SC, Д32 (табл. 20).
Таблица 20
Параметры самоходных челночных вагонов I типоразмера |
|
|
|||||
|
|
|
Модель вагона |
|
|
||
|
Параметр |
ВС-5П |
8 SC |
6 SC |
7SC |
Д32 |
|
|
|
||||||
Емкость кузова, м3 |
2 |
1,25 |
2 , 8 |
_ |
2,7 |
||
Грузоподъемность, т |
5 |
2,5 |
3 - 5 |
4 - 5 |
3,5 |
||
Скорость движения, км/час : |
7 |
5,6 |
4,8 |
5,6 |
4,5 |
||
с грузом |
|||||||
без груза |
— |
7,0 |
5,5 |
— |
5,1 |
||
Привод |
|
Пнев- |
|
Электрический |
|
|
|
|
|
мати- |
|
|
|
|
|
|
|
че- |
|
|
|
|
|
Давление воздуха, кГ/см2 |
ский |
— |
— |
— |
— |
||
4 - 6 |
|||||||
Жесткая база, лг |
|
2,5 |
2,45 |
2,45 |
2,4 |
||
Ширина конвейера, м |
— |
1 , 1 |
1 , 0 |
0,65 |
1 |
, 0 |
|
Суммарная |
установленная |
мощ- |
14,7 |
16,5 |
|
|
|
ность, кет |
|
|
1 |
1 |
, 1 |
||
Габаритные размеры, м\ |
поло- |
|
|
|
|
|
|
длина |
в транспортном |
|
6,53—6,85 |
6,53 |
|
|
|
женин |
2,95 |
6 , 6 |
6 , 6 |
||||
то же с опрокидным кузовом 3,67 |
— |
— |
|
|
|
||
ширина в транспортном поло- |
|
2,25-2,43 |
|
2,25 |
|||
женин |
1 , 2 |
2 , 8 |
1 , 6 8 |
||||
то же при боковом опрокиды- |
|
|
|
|
|
||
вании |
1,95 |
|
|
|
|
|
|
Высота при заднем опрокидыва- |
|
— |
— |
— |
|||
нии |
|
2,25 |
— |
||||
То же при боковом опрокидыва- |
0,65 |
0,72 -0,96 |
1,06 |
0,85 |
|||
нии и без опрокидывания |
2,035 |
||||||
Вес, т |
|
2,84 |
4,5 |
4,2 |
4,2 |
4,1 |
|
Количество ведущих колес |
2 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
Самоходный вагон ВС-5П (рис. 98) предназначен для доставки горной массы на расстояние до 100 м при проход ке подготовительных, нарезных, разведочных и других вы работок, на очистных работах при системах подэтажного и слоевого обрушения.
Максимальный угол, преодолеваемый груженым ваго
ном, 7°.
Наименьший радиус поворота по внутреннему габариту 1200 мм.
ходовая часть; 3 — кабина.
С 1971 г. начато производство этих вагонов. Все вагоны фирмы «Джой» имеют конструктивное сходство с вагоном 14RC-3, описанным ниже.
В. Самоходные челночные вагоны II типоразмера
Вагоны этого типоразмера выпускаются на пневмошинном ходу, электрические, постоянного или переменного тока в кабельном или троллейно-кабельном исполнении с данным двухцепным конвейером. Применяются в комплексе с дру гим самоходным оборудованием на проходческих и нарез ных работах, при очистной выемке системами камерно-стол бовой, подэтажными штреками, блоковым и подэтажным обрушением как забойные доставочные машины при длине транспортирования до 400 м к рудоспускам или загрузоч ным устройствам магистральных конвейеров с максималь ным углом подъема трассы до 12°.
В Советском Союзе выпускаются следующие троллейно кабельные вагоны: ВСД-10, имеющий привод постоянного тока напряжением 275 в, и 4ВС-10 с двигателями перемен ного тока.
За рубежом широкое распространение получили само ходные вагоны фирмы «Джой» CN60E, Д42 постоянного то ка и 10-SC переменного тока. 40SPE «Мекалед» акционерно
го общества ANF (Франция), самоходный вагон типа «Дель та» объединения «Дентрозап» (Польша) и др.
Технические данные наиболее распространенных ваго нов этого типоразмера приведены в таблице 21.
Самоходный челночный вагон ВСД-10 конструкции Джезказганского горно-металлургического комбината им. К. И. Сатпаева изготовляется Воронежским заводом гор но-обогатительного оборудования.
Вагон может работать в шахтах, не опасных по пыли и газу, имеющих выработки шириной не менее 3 м и высотой более 2,5 м.
Погрузочными агрегатами могут служить экскаватор с емкостью ковша до 1,5 м3, погрузочные машины непрерыв ного действия, ковшового типа или скреперные грузчики.
Этот вагон (рис. 99) состоит из рамы, кузова, ходовой части, донного скребкового конвейера, кабины управления, гидравлической и электрической частей. Все узлы вагона смонтированы на сварной раме 1, являющейся базовым уз лом машины. К раме с помощью болтов прикреплены пра вая 2 и левая 3 боковины кузова, сзади вагона к раме при креплен буфер 4. Кузов в задней части вагона имеет прием-
Параметр
1
Грузоподъемность, т Емкость кузова, лі3 Наибольший угол
подъема, град Дорожный просвет,
мм
Скорость движения по горизонтальному пути,
км4/ час:
порожний
груженый Кузов, мм:
ширина узкой ча сти
по конвейеру по верхней кром-
ке Радиус поворота, м:
внешний
внутренний Тип конвейера
Скорость движения цепи груженого вагона,
м/сек
Кабельный барабан: емкость, м
тип привода
Ходовая часть Количество шин Размеры шин, дюйм:
передних
задних
Количество ведущих колесных пар
Давление в баллонах,
кг/см2 :
передних
задних
Параметры самоходных челночных
|
|
|
|
|
Тип |
CN60-5E-1 |
iïoa-oi |
ВС-15 |
3-ВС-15РВ |
ВС-20М |
2-ВС-20 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
10 |
12 |
15 |
15 |
20 |
20 |
6,25 |
7,5 |
8,3 |
9 |
10 |
11,8 |
6 - 8 |
10 |
13 |
15 |
10 |
16 |
190 |
350 |
280 |
250 |
345 |
3,5 |
7,5 |
10,0 |
8 |
10 |
— |
|
|
|
|
|
|
2,8 |
4,5 |
8,0 |
7,0 |
7,0 |
8,0 |
1010 |
1020 |
900 |
995 |
‘ |
|
|
|
|
1250 |
1260 |
1 |
|ТТ |
1300 |
|
|
|
— |
7,15 |
— |
7,56 |
— |
8,0 |
|
5,4 |
Скребковый |
|
5,4 |
|
|
|
|
|
0,151 0,132 0,15 |
0,25 0,054- |
0.1— |
|
-0,163 |
- 0 ,3 |
220 |
200 |
— |
220 |
200 |
200 |
Гидраі*лич. |
|
ГидравЭлект |
Гидрав |
||
4 |
4 |
4 |
лич. |
рыч. |
лич. |
4 |
8 |
4 |
11,00 - 1 4 ,0 0 - |
1 4,00 - |
1400- |
14,00 - |
1 8 ,0 0 - |
|
20 |
20 |
20 |
24 |
- 2 0 |
- 2 4 |
1 4,00 - |
Я -6 1 |
Я -6 1 |
1 4 ,0 0 - |
я-61 |
В -7 6 |
24 |
24 |
1 |
1 |
2 |
20 |
2 |
7 |
6,75 |
6,75 |
6,75 |
6,75 |
6,75 |
7 |
6,75 |
6,75 |
6,75 |
6,75 |
6,75 |
252
Таблица 21
вагонов ЮГ, III и IV типоразмеров
машины
-4 |
RC- -3 |
20RC |
14 |
|
• |
8 9
20 |
15 |
9 |
8 |
16 18
330 318
16 |
6,9 |
10 |
5,3 |
1240 — *
8,0
4,41 —
От 0 до 0,355
- 150
—
4 4
1 4 ,0 0 -
-2 4 |
— |
1 4 ,0 0 |
- |
- 2 4 |
— |
|
2 2
5 SC
10
12
7,3
—
—
6,4
5,6
—
—
^т
ш
4
—
—
2
40PDE |
ВР-8К |
BP-8D |
D60 |
11 |
12 |
13 |
1 |
14 |
14 |
14 |
14 |
10 |
8,1 |
8,0 |
8,0 |
6,6 |
— |
— |
— |
— |
— |
300 |
300 |
— |
|
|||
|
|
5,5 |
8 |
10 |
6,6 |
5 |
8 |
5,8 |
— 1000 1000 —
— |
— |
— |
— |
Скребковый
—. 140 — —
Гидравлический
4 |
4 |
4 |
4 |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
1 |
1 |
1 |
1 |
40LPDE
15
20
10
—
—
20
18
—
—
0,18
—»
4
—
- Г|“
2
•
253