Файл: Байконуров О.А. Комплексная механизация очистных работ при подземной разработке рудных месторождений.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 169

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

правое расположение кабины и кабельного барабана, жест­ кое и подрессоренное крепление ходовой части к кузову.

Б. Самоходные челночные вагоны I типоразмера

Эти вагоны получили распространение при проходке на­ резных, подготовительных выработок и на очистных работах при блоковых системах подэтажного и слоевого обрушения. В Советском Союзе институтом «Гипрорудмаш» создан ва­ гон-самосвал ВС-5П. За рубежом фирма «Джой» (Франция) выпускает вагоны 8SC, 6SC, 7SC, Д32 (табл. 20).

Таблица 20

Параметры самоходных челночных вагонов I типоразмера

 

 

 

 

 

Модель вагона

 

 

 

Параметр

ВС-5П

8 SC

6 SC

7SC

Д32

 

 

Емкость кузова, м3

2

1,25

2 , 8

_

2,7

Грузоподъемность, т

5

2,5

3 - 5

4 - 5

3,5

Скорость движения, км/час :

7

5,6

4,8

5,6

4,5

с грузом

без груза

7,0

5,5

5,1

Привод

 

Пнев-

 

Электрический

 

 

 

 

мати-

 

 

 

 

 

 

 

че-

 

 

 

 

 

Давление воздуха, кГ/см2

ский

4 - 6

Жесткая база, лг

 

2,5

2,45

2,45

2,4

Ширина конвейера, м

1 , 1

1 , 0

0,65

1

, 0

Суммарная

установленная

мощ-

14,7

16,5

 

 

 

ность, кет

 

 

1

1

, 1

Габаритные размеры, м\

поло-

 

 

 

 

 

длина

в транспортном

 

6,53—6,85

6,53

 

 

женин

2,95

6 , 6

6 , 6

то же с опрокидным кузовом 3,67

 

 

 

ширина в транспортном поло-

 

2,25-2,43

 

2,25

женин

1 , 2

2 , 8

1 , 6 8

то же при боковом опрокиды-

 

 

 

 

 

вании

1,95

 

 

 

 

 

Высота при заднем опрокидыва-

 

нии

 

2,25

То же при боковом опрокидыва-

0,65

0,72 -0,96

1,06

0,85

нии и без опрокидывания

2,035

Вес, т

 

2,84

4,5

4,2

4,2

4,1

Количество ведущих колес

2

4

4

4

4

 

Самоходный вагон ВС-5П (рис. 98) предназначен для доставки горной массы на расстояние до 100 м при проход­ ке подготовительных, нарезных, разведочных и других вы­ работок, на очистных работах при системах подэтажного и слоевого обрушения.


Максимальный угол, преодолеваемый груженым ваго­

ном, 7°.

Наименьший радиус поворота по внутреннему габариту 1200 мм.

ходовая часть; 3 — кабина.

С 1971 г. начато производство этих вагонов. Все вагоны фирмы «Джой» имеют конструктивное сходство с вагоном 14RC-3, описанным ниже.

В. Самоходные челночные вагоны II типоразмера

Вагоны этого типоразмера выпускаются на пневмошинном ходу, электрические, постоянного или переменного тока в кабельном или троллейно-кабельном исполнении с данным двухцепным конвейером. Применяются в комплексе с дру­ гим самоходным оборудованием на проходческих и нарез­ ных работах, при очистной выемке системами камерно-стол­ бовой, подэтажными штреками, блоковым и подэтажным обрушением как забойные доставочные машины при длине транспортирования до 400 м к рудоспускам или загрузоч­ ным устройствам магистральных конвейеров с максималь­ ным углом подъема трассы до 12°.

В Советском Союзе выпускаются следующие троллейно­ кабельные вагоны: ВСД-10, имеющий привод постоянного тока напряжением 275 в, и 4ВС-10 с двигателями перемен­ ного тока.

За рубежом широкое распространение получили само­ ходные вагоны фирмы «Джой» CN60E, Д42 постоянного то­ ка и 10-SC переменного тока. 40SPE «Мекалед» акционерно­

го общества ANF (Франция), самоходный вагон типа «Дель­ та» объединения «Дентрозап» (Польша) и др.

Технические данные наиболее распространенных ваго­ нов этого типоразмера приведены в таблице 21.

Самоходный челночный вагон ВСД-10 конструкции Джезказганского горно-металлургического комбината им. К. И. Сатпаева изготовляется Воронежским заводом гор­ но-обогатительного оборудования.

Вагон может работать в шахтах, не опасных по пыли и газу, имеющих выработки шириной не менее 3 м и высотой более 2,5 м.

Погрузочными агрегатами могут служить экскаватор с емкостью ковша до 1,5 м3, погрузочные машины непрерыв­ ного действия, ковшового типа или скреперные грузчики.

Этот вагон (рис. 99) состоит из рамы, кузова, ходовой части, донного скребкового конвейера, кабины управления, гидравлической и электрической частей. Все узлы вагона смонтированы на сварной раме 1, являющейся базовым уз­ лом машины. К раме с помощью болтов прикреплены пра­ вая 2 и левая 3 боковины кузова, сзади вагона к раме при­ креплен буфер 4. Кузов в задней части вагона имеет прием-



Параметр

1

Грузоподъемность, т Емкость кузова, лі3 Наибольший угол

подъема, град Дорожный просвет,

мм

Скорость движения по горизонтальному пути,

км4/ час:

порожний

груженый Кузов, мм:

ширина узкой ча­ сти

по конвейеру по верхней кром-

ке Радиус поворота, м:

внешний

внутренний Тип конвейера

Скорость движения цепи груженого вагона,

м/сек

Кабельный барабан: емкость, м

тип привода

Ходовая часть Количество шин Размеры шин, дюйм:

передних

задних

Количество ведущих колесных пар

Давление в баллонах,

кг/см2 :

передних

задних

Параметры самоходных челночных

 

 

 

 

 

Тип

CN60-5E-1

iïoa-oi

ВС-15

3-ВС-15РВ

ВС-20М

2-ВС-20

2

3

4

5

6

7

10

12

15

15

20

20

6,25

7,5

8,3

9

10

11,8

6 - 8

10

13

15

10

16

190

350

280

250

345

3,5

7,5

10,0

8

10

 

 

 

 

 

2,8

4,5

8,0

7,0

7,0

8,0

1010

1020

900

995

 

 

 

 

1250

1260

1

|ТТ

1300

 

 

 

7,15

7,56

8,0

 

5,4

Скребковый

 

5,4

 

 

 

 

0,151 0,132 0,15

0,25 0,054-

0.1—

 

-0,163

- 0 ,3

220

200

220

200

200

Гидраі*лич.

 

ГидравЭлект­

Гидрав

4

4

4

лич.

рыч.

лич.

4

8

4

11,00 - 1 4 ,0 0 -

1 4,00 -

1400-

14,00 -

1 8 ,0 0 -

20

20

20

24

- 2 0

- 2 4

1 4,00 -

Я -6 1

Я -6 1

1 4 ,0 0 -

я-61

В -7 6

24

24

1

1

2

20

2

7

6,75

6,75

6,75

6,75

6,75

7

6,75

6,75

6,75

6,75

6,75

252


Таблица 21

вагонов ЮГ, III и IV типоразмеров

машины

-4

RC- -3

20RC

14

 

8 9

20

15

9

8

16 18

330 318

16

6,9

10

5,3

1240 — *

8,0

4,41

От 0 до 0,355

- 150

4 4

1 4 ,0 0 -

-2 4

1 4 ,0 0

-

- 2 4

 

2 2

5 SC

10

12

7,3

6,4

5,6

^т

ш

4

2

40PDE

ВР-8К

BP-8D

D60

11

12

13

1

14

14

14

14

10

8,1

8,0

8,0

6,6

300

300

 

 

 

5,5

8

10

6,6

5

8

5,8

1000 1000

Скребковый

. 140 — —

Гидравлический

4

4

4

4

1

1

1

1

40LPDE

15

20

10

20

18

0,18

»

4

- Г|“

2

253