Файл: Байконуров О.А. Комплексная механизация очистных работ при подземной разработке рудных месторождений.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 161
Скачиваний: 1
и средством равномерного распределения материала по длине кузова при погрузке (при движении вперед).
Тячач оборудован дизельным двигателем мощностью 190 л. с. с ком бинированной газоочисткой. Емкость кузова 10,8 м3, грузоподъемность 20 г при собственном весе 20,5 г. Груженая машина может развивать на горизонтальной трассе скорость до 25 км/час. Длина 9,8 м, ширина
нир; 5 — двигатель; 7 — сиденье.
3,2 м, высота 2,2 м, дорожный просвет 0,35 м и наружный радиус пово рота 7,15 м.
Фирма в последние годы создала новый тягач с прицепом типа 20Д2 грузоподъемностью 22 т и скоростью передвижения до 19 км/час, мини мальный радиус закругления 7 м. По конструкции эта машина анало гична 20Н1.
§ 4. Расчет доставочных и транспортных машин
Тяговые расчеты
Силы тяги, возникающие на транспортной машине от вращения тяговыми двигателями колес машины, идут на преодоление сил сопротивления движению, которые возни кают на движущейся машине и направлены в сторону, про тивоположную движению.
При необходимости быстрой остановки машины или сни жения скорости движению на машине создают дополнитель ные силы сопротивления движению, называемые тормозны ми силами. В результате взаимодействия указанных актив ных и пассивных сил происходит движение машины.
i n — передаточное число главной передачи;
і к— передаточное число коробки передач или гидро трансформатора.
Средняя скорость движения ѵс находится по выражению
Ѵс == h ‘Гтах ?
где ѵс — средняя скорость, км/час ;
k — 0,74-0,8 коэффициент, учитывающий снижение ско рости в зависимости от условия дорог, количества поворотов, интенсивности и дальности движения;
і?піах — максимальная скорость движения, км/час. Максимальное значение тягового усилия ограничивается
условиями сцепления шин ведущих колес с дорожным по
крытием |
|
Ртах < 1000РСЦ-<Ь, |
(6.2) |
где Р сц — сцепной вес транспортной машины, т. е. вес, при ходящийся на ведущие колеса, т; в расчетах при нимают для автосамосвалов Р,Ч=0,7Р; полупри цепов, тягачей, самоходных вагонов Рсц = 0,6Р;
здесь Р — полный вес машины, т; ■ф— коэффициент сцепления колеса с дорожным по
лотном.
|
|
Таблица 26 |
|
Значения коэффициента сцепления |
|||
|
для различных дорог |
|
|
Тип дорог |
Виды дорожного |
Состояние пок |
|
рытия |
|||
|
покрытия |
сухое |
мокрое |
|
|
||
Главные |
Щебенчатое |
0,75 |
0,50 |
откаточ- |
Булыжное |
0,70 |
0,40 |
ные |
|||
|
Бетонирован- |
0,70 |
0,45 |
Забойные |
ное |
||
Грунтовое, ука- |
0,60 |
0,40 |
|
Времен |
іанное |
||
Грунтовое, пло |
|
|
|
ные за- |
хо укатанное |
0,50 |
0,35 |
бойные |
|
Величина і|) зависит, главным образом, от типа и состоя ния дорог, формы и состояния протектора шины, скорости движения.
Значения коэффициента а|э даны в таблице 26.
Исходными данными для составления уравнения движе ния служат те же, что и при рельсовом транспорте.
Уравнения движения служат для решения основных за дач, связанных с организацией движения и использованием самоходных транспортных машин на горизонте, а именно : а) установление скорости движения машины и времени ее хода по отдельным участкам пути; б) определение условий и результатов торможения машины и т. п.; в) определение допустимых уклона пути и веса прицепов и т. п.
Движение самоходных транспортных машин совершает ся за счет работы двигателя, которая расходуется на прео доление статических сопротивлений движению и на наращи вание скорости. Характер движения машин определяется величиной и направлением равнодействующей силы. Соотно шение действующих сил определяется уравнением
i ^ I ^ |
c + |
Wa, |
кГ, |
(6.3) |
где 2WC— сумма статических |
сил |
сопротивления |
движе |
|
нию, кГ ; |
сопротивление движению, кГ. |
|||
Wa — динамическое |
||||
ѵЖс = Жо + W . + Жв + ТУК. |
(6.4) |
Здесь Ж0 — основное сопротивление движению, кГ ; W і — сопротивление от уклона, кГ ;
Жв — сопротивление воздушной среды, кГ;
WK— сопротивление на кривых участках, учитывае мое лишь при совмещении с предельным подъе мом, кГ;
W 0 = f(G -)- Q)'COs3 , |
(6.5) |
где f — коэффициент сопротивления качению ;
G — вес вагона, кг ;
Q — грузоподъемность вагона, кг ; ß — угол подъема трассы, град.
Значения коэффициента сопротивления качению гру женых транспортных машин приведены ниже.
Тип дороги |
Вид покрытия |
Коэффици |
|
|
ент сопро |
|
|
тивления |
|
|
качению |
Главные откаточные дороги |
Бетонное, асфальтированное |
0,015-^0,20 |
|
Гравийные дороги |
0,020-5-0,025' |
|
Щебенчатое покрытие в удов- |
|
летворительном состоянии |
0,030-^0,045 |
||
|
То же в неудовлетворительном |
|||
Временные забойные |
состоянии |
заезды |
0,060+0,080 |
|
дороги Укатанные грунтовые |
0,050-^-0,080 |
|||
без покрытия |
в забой с неровностями |
|||
|
Заезды |
при рыхлых |
укатан |
|
|
ных |
грунтах с неровностя |
||
|
ми |
|
|
0,090-:-0,150 |
|
Заезды при рыхлых неукатан- |
0,250-^-0,300 |
||
|
ных дорогах |
|
Для порожних |
машин значения / возрастают на |
15+- |
|
+-20%. |
|
|
|
|
Wi = (G + Q)*sinß , кГ; |
(6.6) |
|
|
|
= і - щ ( 0 + Q)-wB, кГ, |
(6.7) |
р . Q |
■v 2 |
I |
воз |
Здесь W B= -g-g2 |
, кГ/т — удельное сопротивление |
||
духа, |
|
коэффициент обтекаемости транспорт |
|
где р = 0,6+-0,075 — |
ных машин ;
Q — площадь лобового сечения (м2); для челночных вагонов, автосамосвалов равна 2—10 ж2;
V — скорость движения машины, км/час.
Значения W Bучитываются при скоростях движения свы ше 10 км/час.
Ж. = М пр-а, кГ-
Мпт>— приведенная масса машины, кГ -сек2/м;
а — ускорение (замедление) движения машины, м/сек ;
м пр= —-^ -(1 + 7и );
7 „ — коэффициент инерции вращающихся масс:
1т+7д-і*
7и |
G +Q |
D2 ‘ |
|
g |
' 4 |
Здесь Im =2771 -г2 — момент |
инерции вращающихся масс |
трансмиссии и колес, приведенный к веду щей оси, кГ-м2 ;
I д — момент инерции вращающихся или движущихся масс двигателя, кГ-м2;
і — передаточное число трансмиссии ; D — диаметр ведущих колес, м.
7 „ =0,15+-0,20 — для порожних челночных вагонов; 7„ = 0,10+-0,15 — для груженых челночных вагонов.