Файл: Байконуров О.А. Комплексная механизация очистных работ при подземной разработке рудных месторождений.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 160

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

вах могут быть использованы схемы поточного или встреч­ ного одностороннего движения транспорта. На главных отка­ точных выработках обычно применяются схемы односторон­ него встречного движения с разминовками.

При одностороннем движении машин пропускная способ­ ность трассы в 'час находится по формуле

 

ЛГ

60

1000 и

 

N 4 =

- — =

. т , машин,

 

 

£ м

ft* Ь

где V

— расчетная скорость движения, км/час;

L — расстояние между движущимися друг за другом

k

машинами, м;

 

— коэффициент неравномерности движения ;

îM— интервал времени между машинами, мин. Минимальная величина расстояния между движущимися

машинами из условия создания безопасного движения сум­ мируется из тормозного пути, длины машины и пути, прохо­ димом машиной за время реакции водителя

В ' ' ^га у

где Zj,— длина машины, м.

Встречное движение машин по однопутевому штреку с разминовками снижает его пропускную способность.

В этом случае пропускная способность штрека определит­

ся по формуле

 

 

 

 

 

 

 

 

лт'

=

60

 

 

 

 

 

N

4

—— , машин в час,

 

 

 

 

гр ’

 

 

 

где

fp

интервал между соседними машинами с учетом за­

 

 

трат времени на разминовку со встречной маши­

 

 

ной, мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

60-L

 

60-L

мин,

 

 

1000- V

~f~ ^ разм

1000-Dp

где

ур =

(0,6 ч- 0,7) V,

км/час;

 

 

 

 

tpa3M= время, затрачиваемое

машиной на ожидание

 

 

встречных машин, мин;

t.pa3M = 2L .

Особенно сильно ограничивается пропускная способность трасс пути, идущих вдоль лав, в местах примыкания к ним заездов, так как при этом возможны случаи выезда машин из лав.

На этих пунктах безопасный интервал увеличивается до 20—30 м, а скорость движения снижается до 3—5 км/час.


Провозная способность главных откаточных штреков за сутки определяется по формуле

Р = , т[сутки,

где N — пропускная способность штрека машин в сутки ; Q — грузоподъемность машины, т;

р — коэффициент резерва пропускной способности, при­ нимается в пределах — l,75-f-2,0.

Рекомендуются следующие способы увеличения грузо­ оборота участка, горизонта : 1) повышение грузоподъемности транспортных машин; 2) разделение грузопотока за счет устройства нескольких рудоспусков, благодаря чему сокра­ щается расстояние доставки до рудоспусков и обеспечивает­ ся непрерывность работы в случае выхода из работы какоголибо из рудоспусков; 3) применение, где экономически вы­ годно, схемы кольцевого движения машин.

Время оборота (рейса) транспортных машин

Время полного оборота (рейса) составит

 

7 ^ ^погр ! ^раз “T“ ^ож I. ^гр

^пор > MU H ,

где

tnorp , t раз— время погрузки и разгрузки машин,

 

мин;

время движения гру­

 

trp ? £по?— соответственно

женой и порожней машины, мин; *ож — время, затрачиваемое машиной на до­

полнительные операции (маневры, ожидание погрузки и разгрузки),

мин.

Время погрузки машины tn0TP зависит от следующих

условий: 1) грузоподъемности транспортных машин; 2) типа погрузочной машины и ее производительности; 3) свойств разрабатываемых руд. Это (время определяется по формуле

 

 

V - ѵ '- б О - іГ н .к

 

^погр

M U H ,

где V

— геометрическая емкость кузова транспортной ма­

 

шины, м3;

производительность погрузочного

Qm— техническая

у

оборудования, т/час;

— объемный вес горной массы в разрыхленном со­

 

стоянии, т/м3.

 



Производительность некоторых погрузочных машин, по­ лученная на рудниках Джезказганского и Ачисайского ком­ бинатов, дана в таблице 28.

Таблица 28

Производительность погрузочных машин с нагребающими лапами и экскаваторов

 

 

Производительность

 

Тип маши­ Теорети-

Техническая,

Экспуатационная,

т/мин

ml смен

ны

 

Джезказ­

Мирга-

Джезказ­

Мирга-

 

м 3/мин

 

 

ган

лимсай

ган

лимсай

ПНБ-Зк

3

2,15

2,30

246

269

ПНБ-ЗД

3,5

2,45

2,65

270

280

ПНБ-4

6

5,3

310

18 HR-2Hy

2,5

1,56

1,95

196

240

19 HR-2Hy

6

4,3

291

Экскаватор

 

3,2

 

4,40

 

ЭП-1

 

 

 

 

 

Время погрузки с учетом маневров в забое для отдельных транспортных машин приведено в таблице 29.

 

 

 

 

 

 

Таблица 29

Время погрузки (в мин) челночных вагонов н самосвалов

Тип погрузоч­

 

Тип транспортной машины

 

 

 

 

 

 

 

ной машины

ВСД-10

CN 60

ВС-20

20RC-4

461НВ25

MoA3 6401

ЭП-1

4,0

3,88

6,4

7,1

4,8

5,3

ПНБ-Зк

6,0

5,05

6,8

7,0

ПНБ-ЗД

_

6

6,2

Время t раз

для транспортных машин с разгрузкой через

задний борт складывается с временем подъема и опускания кузова, маневров у рудоспуска.

Чистое время разгрузки для современных самосвалов со­ ставляет fpa3 = 1 мин, для тягачей с прицепами t раз =40 сек.

Для челночных вагонеток с донным скребковым конвейе­ ром время разгрузки £раа находится по формуле

t р а з

60-иц

мин,

 

 


:LB— длина кузова вагона, лі;

Вц=0,2-^0,3 м/сек — скорость движения цепей конвейера, м/сек;

[а= 1,34-1,5 — коэффициент, учитывающий время разгона и остановки конвейера, а также вре­ мя, затрачиваемое на разгрузку оставшихся в кузове единичных кусков горной массы.

Продолжительность разгрузки fpa3 зависит от конструк­

тивного исполнения механизма разгрузки кузова и машины в целом, кусковатости горной массы, конструкции разгрузоч­ ного бункера, угла наклона почвы около рудоспуска.

Время разгрузки транспортных машин с учетом ма­ невров, сек:

Тип машины CN60 ВСД-10 ВС-15 ВС-20 20RC4 МоА36401

461НВ25

Время разгрузки 70-110 80-120 100-140 80-100 92-110 120

70

Наряду с чистым временем погрузки и разгрузки необхо­ димо учитывать дополнительное время на подачу машин под погрузку и разгрузку, время маневров на конечных пунктах, время на ожидание погрузки и разгрузки. Это вре­ мя при нормальной организации работ составляет 2—4 мин.

Эксплуатационные показатели работы транспортных машин

Коэффициент использования парка транспортных машин определяется

 

Tip

~

П к

где лх — количество машино-дней нахождения машин в эксплуатации ;

гар — количество машино-дней работы машин за тот же

промежуток времени (часы, смена, сутки).

Для подземных транспортных машин сг=0,5-г-0,7; он за­ висит от технического состояния машин, работы погрузочных средств, укомплектованности водителями, от состояния авто­ дорог и т. п.

Коэффициент использования пробега находится по фор­ муле

L гр

Р = ірр~Ь L пор

Обычно ß = 0,5.