Файл: Байконуров О.А. Комплексная механизация очистных работ при подземной разработке рудных месторождений.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 160
Скачиваний: 1
вах могут быть использованы схемы поточного или встреч ного одностороннего движения транспорта. На главных отка точных выработках обычно применяются схемы односторон него встречного движения с разминовками.
При одностороннем движении машин пропускная способ ность трассы в 'час находится по формуле
|
ЛГ |
60 |
1000 и |
|
N 4 = |
- — = |
. т , машин, |
|
|
£ м |
ft* Ь |
где V |
— расчетная скорость движения, км/час; |
||
L — расстояние между движущимися друг за другом |
|||
k |
машинами, м; |
|
|
— коэффициент неравномерности движения ; |
îM— интервал времени между машинами, мин. Минимальная величина расстояния между движущимися
машинами из условия создания безопасного движения сум мируется из тормозного пути, длины машины и пути, прохо димом машиной за время реакции водителя
В ' ' ^га “ у
где Zj,— длина машины, м.
Встречное движение машин по однопутевому штреку с разминовками снижает его пропускную способность.
В этом случае пропускная способность штрека определит
ся по формуле |
|
|
|
|
|
|
||
|
|
лт' |
= |
60 |
|
|
|
|
|
|
N |
4 |
—— , машин в час, |
||||
|
|
|
|
гр ’ |
|
|
|
|
где |
fp |
интервал между соседними машинами с учетом за |
||||||
|
|
трат времени на разминовку со встречной маши |
||||||
|
|
ной, мин. |
|
|
|
|
|
|
|
|
60-L |
|
60-L |
мин, |
|||
|
|
1000- V |
~f~ ^ разм |
1000-Dp |
||||
где |
ур = |
(0,6 ч- 0,7) V, |
км/час; |
|
|
|
||
|
tpa3M= время, затрачиваемое |
машиной на ожидание |
||||||
|
|
встречных машин, мин; |
t.pa3M = 2L . |
Особенно сильно ограничивается пропускная способность трасс пути, идущих вдоль лав, в местах примыкания к ним заездов, так как при этом возможны случаи выезда машин из лав.
На этих пунктах безопасный интервал увеличивается до 20—30 м, а скорость движения снижается до 3—5 км/час.
Провозная способность главных откаточных штреков за сутки определяется по формуле
Р = , т[сутки,
где N — пропускная способность штрека машин в сутки ; Q — грузоподъемность машины, т;
р — коэффициент резерва пропускной способности, при нимается в пределах — l,75-f-2,0.
Рекомендуются следующие способы увеличения грузо оборота участка, горизонта : 1) повышение грузоподъемности транспортных машин; 2) разделение грузопотока за счет устройства нескольких рудоспусков, благодаря чему сокра щается расстояние доставки до рудоспусков и обеспечивает ся непрерывность работы в случае выхода из работы какоголибо из рудоспусков; 3) применение, где экономически вы годно, схемы кольцевого движения машин.
Время оборота (рейса) транспортных машин
Время полного оборота (рейса) составит
|
7 ^ ^погр ! ^раз “T“ ^ож I. ^гр |
^пор > MU H , |
где |
tnorp , t раз— время погрузки и разгрузки машин, |
|
|
мин; |
время движения гру |
|
trp ? £по?— соответственно |
женой и порожней машины, мин; *ож — время, затрачиваемое машиной на до
полнительные операции (маневры, ожидание погрузки и разгрузки),
мин.
Время погрузки машины tn0TP зависит от следующих
условий: 1) грузоподъемности транспортных машин; 2) типа погрузочной машины и ее производительности; 3) свойств разрабатываемых руд. Это (время определяется по формуле
|
|
V - ѵ '- б О - іГ н .к |
|
^погр |
M U H , |
где V |
— геометрическая емкость кузова транспортной ма |
|
|
шины, м3; |
производительность погрузочного |
Qm— техническая |
||
у |
оборудования, т/час; |
|
— объемный вес горной массы в разрыхленном со |
||
|
стоянии, т/м3. |
|