Файл: Отчет по практике вид практики производственная Тип практики практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.docx
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 128
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2. Рассказывайте ребенку сказки перед сном.
3. Выполняйте развивающие упражнения: 1. «дорисуй рисунок». Нарисовав закорючку на бумаге, предложите малышу доделать рисунок, нарисовав нечто — по его представлению. Покажите, как это делается на личном примере: полукруг может превратиться в грибок, две параллельные линии — в автомобиль и т. д. 2. «Фантастическое животное». Предложите ребёнку нарисовать животное, которого в природе не существует.
4. Хвалите ребенка за оригинальность.
Психодиагностическое обследование №5
Протокол №5
Дата проведения: 11.11.2021
Время проведения: 10:26 – 10:30
Экспериментатор: Коняшкина Надежда Григорьевна.
Испытуемый: Вова К.
Возраст испытуемого: 5 лет
Цель исследования: выявление уровня образно-логического мышления, операций анализа и обобщения.
Методика исследования: тест «Что здесь лишнее?», Р. С. Немов.
Инструкция: на каждой из этих картинок один из четырех изображенных предметов лишний. Внимательно посмотри на картинки и определи, какой предмет является лишним и почему.
Ход исследования:
Речь и действия экспериментатора | Речь и действия испытуемого |
Экспериментатор проговаривает инструкцию. | Ребенок просматривает картинки. |
Экспериментатор предъявляет картинки по одной. | Ребенок отвечает верно на всё задание за 1 минуту 92 секунды. |
Обработка и интерпретация:
10 баллов - ребенок решил поставленную перед ним задачу за время, меньшее чем 1 мин, назвав лишние предметы на всех картинках и правильно объяснив, почему они являются лишними.
8-9 баллов - ребенок правильно решил задачу за время от 1 мин. до 1,5 мин.
6-7 баллов - ребенок справился с задачей за время от 1,5 до 2,0 мин
4-5 баллов - ребенок решил задачу за время от 2,0 до 2,5 мин.
2-3 балла - ребенок решил задачу за время от 2,5 мин до 3 мин.
0-1 балл - ребенок за 3 мин не справился с заданием.
Выводы об уровне развития
10 баллов - очень высокий.
8-9 баллов - высокий.
4-7 баллов - средний.
2-3 балла - низкий.
0-1 балл - очень низкий.
1 минута 92 секунды соответствуют 5 баллам.
Вывод: выявлен средний уровень развития образно-логического мышления, операций анализа и обобщения.
Протокол №6
Дата проведения: 11.11.2021
Время проведения: 10:40 – 10: 46
Экспериментатор: Коняшкина Надежда Григорьевна.
Испытуемый: Вова К.
Возраст испытуемого: 5 лет
Цель исследования: выявить уровень развития элементарных образных представлений ребенка об окружающем мире и о логических связях и отношениях, существующих между объектами этого мира (животными, их образом жизни, природой).
Методика исследования: тест «Нелепицы», Р. С. Немов.
Инструкция: посмотри на картинку и скажи, все ли находится на своем месте и правильно ли нарисовано. Если что-нибудь не так, не на месте или неправильно нарисовано, укажи на это и объяснить, почему это не так и как должно быть.
Ход исследования:
Речь и действия экспериментатора | Речь и действия испытуемого |
Экспериментатор показывает картинку с нелепицами и проговаривает инструкцию | Ребенок смотрит на картинку и слушает инструкцию |
Экспериментатор засекает время на секундомере и по истечении трех минут заканчивает задание. | Ребенок называет все нелепицы и указывает их на картинке, и успевает объяснить 4 из них |
Обработка и интерпретация:
10 баллов – такая оценка ставиться ребенку, если за отведенное время (3 мин.) он заметил все 8 имеющихся на картинке нелепиц, успел удовлетворительно объяснить, что не так, и как на самом деле должно быть.
8-9 баллов - ребенок заметил и отметил все имеющиеся нелепицы, но от 1 до 3 не сумел до конца объяснить или сказать, как на самом деле должно быть.
6-7 баллов - ребенок заметил и отметил все имеющиеся нелепицы, но 3-4 не успел до конца объяснить и сказать, как на самом деле должно быть.
4-5 баллов - ребенок заметил и отметил все имеющиеся нелепицы, но 5-8 из них не успел до конца объяснить и сказать, как должно быть.
2-3 балла - ребенок не успел заметить 1-4 из 8 имеющихся на картинке нелепиц, а до объяснения дело не дошло.
-
балл - за отведенное время ребенок успел обнаружить меньше 4 из 8 имеющихся нелепиц.
Выводы об уровне развития:
10 баллов - очень высокий.
8-9 баллов - высокий.
4-7 баллов - средний.
2-3 балла - низкий.
0-1 балл - очень низкий.
Ребенок отметил и заметил все нелепицы, но 3 из них не успел до конца объяснить и сказать, как на самом деле – 7 баллов.
Вывод: выявлен средний уровень развития образно-логического мышления, операций анализа и обобщения.
Заключение № 5
Причина обследования: по запросу воспитателя.
Цель исследования: исследование уровня сформированности мышления.
Диагност: Коняшкина Надежда Григорьевна.
сроки проведения исследования: 11.11.2021
применение методов или методик.
№ | Название шкалы | Автор и название метода, теста, методики | Исследуемая функция |
1 | Мышление | Тест «Что здесь лишнее?», Р. С. Немов | Образно-логическое мышления, операции анализа и обобщения. |
2 | Мышление | Тест «Нелепицы», Р. С. Немов. | Уровень развития элементарных образных представлений об окружающем мире и о логических связях и отношениях, существующих между объектами |
№ | Ф.И.О. исследуемого | Результаты выполнения диагностического задания | Заключение | |
1 | 2 | |||
| Владимир К. | 7 баллов | 5 баллов | Мышление сформировано на среднем уровне |
1. Тест «Что здесь лишнее?», Р. С. Немов. Обобщает, классифицирует и исключает по существенным признакам, может объяснить свой ответ находит сходства и различия, устанавливает простейшие логические закономерности. Способность к рассуждению и выстраиванию доказательств сформирована по возрасту. В результате тестирования выявлен средний уровень развития образно-логического мышления, операций анализа и обобщения.
2. Тест «Нелепицы», Р. С. Немов. Навыки построения высказывания развиты в соответствии с возрастными возможностями, может охарактеризовать объект, ситуацию, изложить свои мысли понятно для окружающих. Выявлен средний уровень развития образно-логического мышления, операций анализа и обобщения.
Рекомендации педагогам-воспитателям:
-
Учите ребенка составлять группу из предметов, отличающихся по отдельным признакам (например, найти все предметы красного цвета). -
Развивайте мышление, используя, поговорки, метафоры, образные сравнения. -
Проводите развивающие упражнения с ребенком: 1. «Найди лишнее слово». Читаете ребенку серию слов. Каждая серия состоит из 4 слов, 3 слова в каждой серии является однородными и могут быть объединены по общему для них признаку, а одно слово отличается от них и должно быть исключено. Предложите ребенку определить слово, которое является «лишним». 2. «Сравнение предметов». Предложите ребенку пары слов для сравнения. 3. Игра «Предмет-действие» Ведущий говорит: «я буду говорить слово, обозначающее какой-нибудь предмет, а вы должны быстро придумать, что можно сделать с помощью этого предмета.
Психодиагностическое обследование №6
Протокол №12
Дата проведения: 22.11.2021
Время проведения: 11:04-11:10
Экспериментатор: Коняшкина Надежда Григорьевна.
Испытуемый: Андрей Б.
Возраст испытуемого: 6 лет
Цель исследования: выявить уровень произвольного внимания ребенка;
Методика исследования: «Запомни и расставь точки», Богомолов В.
Инструкция: «сейчас мы поиграем с тобой в игру на внимание. Я буду тебе одну за другой показывать карточки, на которых нарисованы точки, а потом ты сам будешь рисовать эти точки в пустых клеточках в тех местах, где ты видел эти точки на карточках».
Ход исследования:
Речь и действия экспериментатора | Речь и действия испытуемого |
Зачитывает инструкцию. Ребенку последовательно на 1–2 сек. показывается каждая из восьми карточек с точками по очереди и после предъявления каждой карточки предлагается воспроизвести увиденные точки в пустой карточке за 15 сек. Это время дается ребенку для того, чтобы он смог вспомнить, где находились увиденные точки, и отметить их в пустой карточке. | Периодически отвлекается, смотрит по сторонам. |
Обработка:
10 баллов - правильно за отведенное время воспроизведено на карточке 6 и более точек;
8–9 баллов - безошибочно воспроизведено на карточке 4–5 точек;
6–7 баллов - правильно восстановлено по памяти 3–4 точки;
4–5 баллов - правильно воспроизведено 2– 3 точки;
0– 3 балла - правильно воспроизведено на одной карточке не более одной точки.
Выводы об уровне развития
10 баллов — очень высокий.
8-9 баллов — высокий.
6-7 баллов — средний.
4-5 баллов — низкий.
0-3 балла — очень низкий.
Воспроизведено 4 точки – 3 балла.
Вывод: выявлен низкий уровень произвольного внимания.
Протокол №14
Дата проведения: 22.11.2021
Время проведения: 10:40 – 10: 46
Экспериментатор: Коняшкина Надежда Григорьевна.
Испытуемый: Елена Г.
Возраст испытуемого: 39 лет
Цель исследования: выявление гиперактивности.
Методика исследования: Анкета для родителей и педагогов (И.П. Брязгунов, Е.В. Касатикова «Гиперактивен ли Ваш ребёнок?»)
Инструкция: «я предлагаю вам понаблюдать за ребёнком и ответить на утверждения анкеты»
Ход исследования:
Речь и действия экспериментатора | Речь и действия испытуемого |
Дает инструкцию. | Высокая двигательная активность 1.+, 2. -, 3. -, 4. +, 5. + Дефицит активного внимания 1. -, 2. -, 3. -, 4. -, 5. +, 6. -, 7. +., 8. - Импульсивность 1. -, 2. -, 3. -, 4. +, 5. +, 6. -, 7. +., 8. + |