Файл: Отчет по практике вид практики производственная Тип практики практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 128

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2. Рассказывайте ребенку сказки перед сном.

3. Выполняйте развивающие упражнения: 1. «дорисуй рисунок». Нарисовав закорючку на бумаге, предложите малышу доделать рисунок, нарисовав нечто — по его представлению. Покажите, как это делается на личном примере: полукруг может превратиться в грибок, две параллельные линии — в автомобиль и т. д. 2. «Фантастическое животное». Предложите ребёнку нарисовать животное, которого в природе не существует.

4. Хвалите ребенка за оригинальность.

Психодиагностическое обследование №5
Протокол №5

Дата проведения: 11.11.2021

Время проведения: 10:26 – 10:30

Экспериментатор: Коняшкина Надежда Григорьевна.

Испытуемый: Вова К.

Возраст испытуемого: 5 лет

Цель исследования: выявление уровня образно-логического мышления, операций анализа и обобщения.

Методика исследования: тест «Что здесь лишнее?», Р. С. Немов.

Инструкция: на каждой из этих картинок один из четырех изображенных предметов лишний. Внимательно посмотри на картинки и определи, какой предмет является лишним и почему.

Ход исследования:

Речь и действия экспериментатора

Речь и действия испытуемого

Экспериментатор проговаривает инструкцию.

Ребенок просматривает картинки.

Экспериментатор предъявляет картинки по одной.

Ребенок отвечает верно на всё задание за 1 минуту 92 секунды.


Обработка и интерпретация:

10 баллов - ребенок решил поставленную перед ним задачу за время, меньшее чем 1 мин, назвав лишние предметы на всех картинках и правильно объяснив, почему они являются лишними.

8-9 баллов - ребенок правильно решил задачу за время от 1 мин. до 1,5 мин.

6-7 баллов - ребенок справился с задачей за время от 1,5 до 2,0 мин

4-5 баллов - ребенок решил задачу за время от 2,0 до 2,5 мин.

2-3 балла - ребенок решил задачу за время от 2,5 мин до 3 мин.

0-1 балл - ребенок за 3 мин не справился с заданием.

Выводы об уровне развития

10 баллов - очень высокий.


8-9 баллов - высокий.

4-7 баллов - средний.

2-3 балла - низкий.

0-1 балл - очень низкий.

1 минута 92 секунды соответствуют 5 баллам.

Вывод: выявлен средний уровень развития образно-логического мышления, операций анализа и обобщения.

Протокол №6

Дата проведения: 11.11.2021

Время проведения: 10:40 – 10: 46

Экспериментатор: Коняшкина Надежда Григорьевна.

Испытуемый: Вова К.

Возраст испытуемого: 5 лет

Цель исследования: выявить уровень развития элементарных образных представлений ребенка об окружающем мире и о логических связях и отношениях, существующих между объектами этого мира (животными, их образом жизни, природой).

Методика исследования: тест «Нелепицы», Р. С. Немов.

Инструкция: посмотри на картинку и скажи, все ли находится на своем месте и правильно ли нарисовано. Если что-нибудь не так, не на месте или неправильно нарисовано, укажи на это и объяснить, почему это не так и как должно быть.

Ход исследования:

Речь и действия экспериментатора

Речь и действия испытуемого

Экспериментатор показывает картинку с нелепицами и проговаривает инструкцию

Ребенок смотрит на картинку и слушает инструкцию

Экспериментатор засекает время на секундомере и по истечении трех минут заканчивает задание.

Ребенок называет все нелепицы и указывает их на картинке, и успевает объяснить 4 из них


Обработка и интерпретация:

10 баллов – такая оценка ставиться ребенку, если за отведенное время (3 мин.) он заметил все 8 имеющихся на картинке нелепиц, успел удовлетворительно объяснить, что не так, и как на самом деле должно быть.

8-9 баллов - ребенок заметил и отметил все имеющиеся нелепицы, но от 1 до 3 не сумел до конца объяснить или сказать, как на самом деле должно быть.

6-7 баллов - ребенок заметил и отметил все имеющиеся нелепицы, но 3-4 не успел до конца объяснить и сказать, как на самом деле должно быть.

4-5 баллов - ребенок заметил и отметил все имеющиеся нелепицы, но 5-8 из них не успел до конца объяснить и сказать, как должно быть.


2-3 балла - ребенок не успел заметить 1-4 из 8 имеющихся на картинке нелепиц, а до объяснения дело не дошло.

    1. балл - за отведенное время ребенок успел обнаружить меньше 4 из 8 имеющихся нелепиц.

Выводы об уровне развития:

10 баллов - очень высокий.

8-9 баллов - высокий.

4-7 баллов - средний.

2-3 балла - низкий.

0-1 балл - очень низкий.

Ребенок отметил и заметил все нелепицы, но 3 из них не успел до конца объяснить и сказать, как на самом деле – 7 баллов.

Вывод: выявлен средний уровень развития образно-логического мышления, операций анализа и обобщения.

Заключение № 5

Причина обследования: по запросу воспитателя.

Цель исследования: исследование уровня сформированности мышления.

Диагност: Коняшкина Надежда Григорьевна.

сроки проведения исследования: 11.11.2021

применение методов или методик.



Название шкалы

Автор и название

метода, теста, методики

Исследуемая функция

1

Мышление

Тест «Что здесь лишнее?», Р. С. Немов

Образно-логическое мышления, операции анализа и обобщения.

2

Мышление

Тест «Нелепицы», Р. С. Немов.

Уровень развития элементарных образных представлений об окружающем мире и о логических связях и отношениях, существующих между объектами





Ф.И.О.

исследуемого

Результаты выполнения

диагностического задания


Заключение

1

2




Владимир К.

7 баллов

5 баллов

Мышление сформировано на среднем уровне

1. Тест «Что здесь лишнее?», Р. С. Немов. Обобщает, классифицирует и исключает по существенным признакам, может объяснить свой ответ находит сходства и различия, устанавливает простейшие логические закономерности. Способность к рассуждению и выстраиванию доказательств сформирована по возрасту. В результате тестирования выявлен средний уровень развития образно-логического мышления, операций анализа и обобщения.


2. Тест «Нелепицы», Р. С. Немов. Навыки построения высказывания развиты в соответствии с возрастными возможностями, может охарактеризовать объект, ситуацию, изложить свои мысли понятно для окружающих. Выявлен средний уровень развития образно-логического мышления, операций анализа и обобщения.

Рекомендации педагогам-воспитателям:

  1. Учите ребенка составлять группу из предметов, отличающихся по отдельным признакам (например, найти все предметы красного цвета).

  2. Развивайте мышление, используя, поговорки, метафоры, образные сравнения.

  3. Проводите развивающие упражнения с ребенком: 1. «Найди лишнее слово». Читаете ребенку серию слов. Каждая серия состоит из 4 слов, 3 слова в каждой серии является однородными и могут быть объединены по общему для них признаку, а одно слово отличается от них и должно быть исключено. Предложите ребенку определить слово, которое является «лишним». 2. «Сравнение предметов». Предложите ребенку пары слов для сравнения. 3. Игра «Предмет-действие» Ведущий говорит: «я буду говорить слово, обозначающее какой-нибудь предмет, а вы должны быстро придумать, что можно сделать с помощью этого предмета.

Психодиагностическое обследование №6
Протокол №12

Дата проведения: 22.11.2021

Время проведения: 11:04-11:10

Экспериментатор: Коняшкина Надежда Григорьевна.

Испытуемый: Андрей Б.

Возраст испытуемого: 6 лет

Цель исследования: выявить уровень произвольного внимания ребенка;

Методика исследования: «Запомни и расставь точки», Богомолов В.

Инструкция: «сейчас мы поиграем с тобой в игру на внимание. Я буду тебе одну за другой показывать карточки, на которых нарисованы точки, а потом ты сам будешь рисовать эти точки в пустых клеточках в тех местах, где ты видел эти точки на карточках».

Ход исследования:

Речь и действия экспериментатора

Речь и действия испытуемого

Зачитывает инструкцию. Ребенку последовательно на 1–2 сек. показывается каждая из восьми карточек с точками по очереди и после предъявления каждой карточки предлагается воспроизвести увиденные точки в пустой карточке за 15 сек. Это время дается ребенку для того, чтобы он смог вспомнить, где находились увиденные точки, и отметить их в пустой карточке.

Периодически отвлекается, смотрит по сторонам.



Обработка:

10 баллов - правильно за отведенное время воспроизведено на карточке 6 и более точек;

8–9 баллов - безошибочно воспроизведено на карточке 4–5 точек;

6–7 баллов - правильно восстановлено по памяти 3–4 точки;

4–5 баллов - правильно воспроизведено 2– 3 точки;

0– 3 балла - правильно воспроизведено на одной карточке не более одной точки.

Выводы об уровне развития

10 баллов — очень высокий.

8-9 баллов — высокий.

6-7 баллов — средний.

4-5 баллов — низкий.

0-3 балла — очень низкий.

Воспроизведено 4 точки – 3 балла.

Вывод: выявлен низкий уровень произвольного внимания.

Протокол №14

Дата проведения: 22.11.2021

Время проведения: 10:40 – 10: 46

Экспериментатор: Коняшкина Надежда Григорьевна.

Испытуемый: Елена Г.

Возраст испытуемого: 39 лет

Цель исследования: выявление гиперактивности.

Методика исследования: Анкета для родителей и педагогов (И.П. Брязгунов, Е.В. Касатикова «Гиперактивен ли Ваш ребёнок?»)

Инструкция: «я предлагаю вам понаблюдать за ребёнком и ответить на утверждения анкеты»

Ход исследования:

Речь и действия экспериментатора

Речь и действия испытуемого

Дает инструкцию.

Высокая двигательная активность

1.+, 2. -, 3. -, 4. +, 5. +

Дефицит активного внимания

1. -, 2. -, 3. -, 4. -, 5. +, 6. -, 7. +., 8. -

Импульсивность

1. -, 2. -, 3. -, 4. +, 5. +, 6. -, 7. +., 8. +