Файл: Министерство образования и науки лнр оп стахановский педагогический колледж лгпу.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



  1. Наблюдение и анализ мероприятий, занятий с обучающимися, проводимых учителем начальной школы.

ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ:

Студенты вместе с методистом наблюдают за внеурочным занятием, выделяют структурные компоненты и записывают их в технологическую карту по примеру:

Тема:__________________________________________________________________________________________________________________________________

Цели:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Форма занятия: ___________________________________________________

Использованная литература: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оформление________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ход занятия.

Этап занятия

Содержание

(деятельность учителя)

Деятельность ученика

.Организационный момент.







.Организационный момент.









. Основная часть.








III. Подведение итогов






6-я неделя

Дата____________________

1. Роль диагностики во внеурочной деятельности. Диагностика познавательных интересов и интеллектуальных способностей младших школьников.

ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ:

  1. Методист знакомит студентов с методиками диагностики познавательных интересов и интеллектуальных способностей младших школьников:

    1. Для диагностики познавательных интересов и интеллектуальных способностей младшего школьника использовать следующие методики:

  • Внимание:

1.Корректурная проба

2.Изучение переключения внимания

  • Память:

1. Изучение логической и механической памяти

  • Мышление:

1. "Изучение скорости мышления"

2. «Изучение гибкости мышления»

1.2. Для диагностики интересов и способностей младших школьников использовать следующие методики:

  • Карта интересов для младших школьников

  • Методика «Составление расписания на неделю»(С.Я.Рубинштейн в модификации В. Ф.Моргуна).




  1. Проведение и интерпретация результатов диагностики интересов и способностей младших школьников.


ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ:

1. Студенты проводят исследование уровня интеллектуальных способностей и диагностики интересов и способностей 1 обучающегося из закреплённого класса (по одной методике по изучению интеллектуальных способностей и диагностике интересов). Алгоритм проведения и результаты студенты записывают по следующей схеме:

Для диагностики познавательных интересов и интеллектуальных способностей младшего школьника использовать следующие методики:

_________________________________________________________________ (название методики)

________________________________________________________________________________________________________________________________

(назначение методики)

________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

(инструкция к проведению)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(стимульный материал)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(интерпретация результатов)

Для диагностики интересов и способностей младших школьников использовать следующие методики:

_________________________________________________________________ (название методики)

________________________________________________________________________________________________________________________________

(назначение методики)

________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

(инструкция к проведению)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(стимульный материал)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(интерпретация результатов)

7-я неделя

Дата____________________

1. Наблюдение и анализ занятий по различным направлениям внеурочной деятельности. Моделирование занятий.
ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ:

  1. Методист вместе со студентами наблюдают и анализируют занятие по кружковой работе, на основе наблюбдения составляют подробный конспект занятия по следующей схеме:


Дата проведения __________________________________________________

Название кружка __________________________________________________

Ф.И.О. педагога ___________________________________________________

Класс / возраст ____________________________________________________

Количество присутствующих учащихся ____

Направленность внеурочной деятельности ____________________________

Вид внеурочной деятельности _______________________________________

Форма проведения _________________________________________________

Тема внеурочного занятия __________________________________________

Цель: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оборудование:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Литература:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ход занятия.

Этап занятия

Содержание этапа

Рефлексия

.Организационный момент.







. Основная часть









. Основная часть









III. Подведение итогов





8-я неделя

Дата____________________

  1. Знакомство с коллективно-творческой деятельностью в начальной школе.

ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ:

Студенты вместе с методистом знакомятся с технологией КТД и отвечают на следующие вопросы:

Коллективная творческая деятельность - это эффективный метод воспитания, обучения и развития обучающихся, основанный на позитивной деятельностной активности, коллективном авторстве и положительных эмоциях.

    1. Какие педагогические задачи решает учитель при использовании КТД?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    2. Какие виды КТД существуют в педагогике?.


Трудовые КТД. Цель: обогатить знания ребят об окружающем, выработать взгляды на труд как основной источник радости, воспитать стремление вносить свой вклад в улучшение действительности, а также умение и привычку реально, на деле заботиться о близких и далеких людях, работать самостоятельно и творчески на пользу и радость Модели - трудовая атака, десант помощников, подарок далеким друзьям, почта, «Снежная сказка», трудовой сюрприз, фабрика, мастерская.

Познавательные КТД. Цель: формировать потребности в познании, сознательного, увлеченного, действенного отношения к непосредственным источникам открытия мира. Познавательные КТД обладают богатейшими возможностями для развития у школьников таких качеств личности, как стремление к познанию непознанного, целеустремленность, настойчивость, наблюдательность и любознательность, пытливость ума, творческое воображение, товарищеская заботливость, душевная щедрость. Модели - вечер веселых задач, вечер-путешествие, вечер разгаданных и неразгаданных тайн, город веселых мастеров, защита фантастических проектов, рассказ-эстафета, собрание-диспут, турнир-викторина, турнир знатоков, устный журнал.

Художественные КТД. Цель: развивать художественно - эстетические вкусы детей и взрослых; укреплять тягу к духовной культуре, к искусству и потребность открывать прекрасное другим людям; пробуждать желание испробовать себя в творчестве; воспитывать восприимчивость, благородство души; обогащать внутренний мир человека Модели - кольцовка песен, концерт - «молния», кукольный театр, литературно-художественные конкурсы, турнир знатоков поэзии, эстафета любимых занятий.

Спортивные КТД. Цель: развивать гражданское отношение к спортивно-оздоровительной стороне жизни, к физической культуре, к себе как здоровым и закаленным гражданам общества; вырабатывать быстроту, ловкость, выносливость, находчивость и настойчивость, смелость и мужество, коллективизм и дисциплинированность. Модели - веселая спартакиада, «Космонавты и метеоры», спартакиада народных игр, сюита туристских игр, «Тайна», «Следопыт».

Общественные КТД. Цель: укрепить гражданское отношение к своей семье, школе, большой и малой родине; расширять и углублять свои знания об истории и культуре своей страны, учиться видеть и понимать красоту жизни. Модели - День знаний, Новогодний праздник, День Защитников Отечества, 8 Марта, День Победы.


Организаторские КТД. Любое практическое дело становится коллективным и творческим только в живой совместной - организаторской деятельности. Модели - газета - «молния», день рождения коллектива, «живая газета», журнал-эстафета, коллективное планирование, общий сбор, разведка дел, сбор-рождение коллектива, смотр дружбы, эстафета дружбы.

Экологические КТД. Природа - лучший учитель ребенка. Приобщение к миру природы, включение детей в экологическую заботу о живом мире природы - задача учителя. Операции «Родничок», «Муравейник», «Малая речка», «Озеро», «Поляна» - экологические КТД. Необходимо учить ребят «видеть Землю», помочь родной природе, осознавать ее значение, почувствовать красоту родного края.

Досуговые КТД. Многие формы КТД, упомянутые выше, имеют прямое отношение к досугу детей. И познавательные, и трудовые, и спортивные, и художественные. Все, что дети делают в свое удовольствие, добровольно, есть их досуговая деятельность. И все-таки есть особые игры, детские забавы, затеи, потехи, которые являются коллективными творческими делами. Их роль неоценима. Они - действенная сфера самовоспитания, ибо все «внешние» требования, которые к ним предъявляют взрослые, они предъявляют к себе сами. Эти КТД несут заряд веселья, улыбки, радости, что уже делает их педагогически ценными. Досуг детей должен быть полноправным видом деятельности, равным всем остальным.

    1. Технология КТД включает следующие последовательные этапы взаимодействия:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Организация и проведение коллективно-творческого дела с учениками начальной школы. Анализ и самоанализ проведенного мероприятия.

ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ:

Студентыпод руководством руководителя и учителей организовывают и проводят КТД для учеников начальной школы, анализируют проведенное мероприятие по следующим вопросам (конспект мероприятия прилагается):

  1. Были ли реализованы цели при проведении данного мероприятия? Приведите примеры. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Насколько убедительно, четко, эмоционально былаподана тема КТД, раскрыты перед учащимися цели и задачи предстоящей деятельности?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  3. Насколько содержательно, интересно и организовано проходила работа?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  4. Какие знания приобрели учащиеся в ходе мероприятия, какие социальные установки формировались у учащихся, к какой общественно полезной деятельности побуждало их занятие?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Какие выводы сделали учащиеся по ходу работы и в заключение? Каких результатов достигли? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  5. Как сказалось проведенное мероприятие на формирование общественного мнения коллектива и отдельных учащихся, на их взаимоотношениях? Каким может быть последствие этого занятия для развития коллектива, для формирования его общественной направленности?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  6. Каково его воздействие на отдельных учащихся?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  7. Причины успехов, неудач, ошибок:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________