Файл: Министерство образования и науки лнр оп стахановский педагогический колледж лгпу.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 25
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Наблюдение и анализ мероприятий, занятий с обучающимися, проводимых учителем начальной школы.
ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ:
Студенты вместе с методистом наблюдают за внеурочным занятием, выделяют структурные компоненты и записывают их в технологическую карту по примеру:
Тема:__________________________________________________________________________________________________________________________________
Цели:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Форма занятия: ___________________________________________________
Использованная литература: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оформление________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ход занятия.
Этап занятия | Содержание (деятельность учителя) | Деятельность ученика |
.Организационный момент. | | |
.Организационный момент. | | |
. Основная часть. | | |
| ||
III. Подведение итогов | | |
6-я неделя
Дата____________________
1. Роль диагностики во внеурочной деятельности. Диагностика познавательных интересов и интеллектуальных способностей младших школьников.
ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ:
-
Методист знакомит студентов с методиками диагностики познавательных интересов и интеллектуальных способностей младших школьников:-
Для диагностики познавательных интересов и интеллектуальных способностей младшего школьника использовать следующие методики:
-
-
Внимание:
1.Корректурная проба
2.Изучение переключения внимания
-
Память:
1. Изучение логической и механической памяти
-
Мышление:
1. "Изучение скорости мышления"
2. «Изучение гибкости мышления»
1.2. Для диагностики интересов и способностей младших школьников использовать следующие методики:
-
Карта интересов для младших школьников -
Методика «Составление расписания на неделю»(С.Я.Рубинштейн в модификации В. Ф.Моргуна).
-
Проведение и интерпретация результатов диагностики интересов и способностей младших школьников.
ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ:
1. Студенты проводят исследование уровня интеллектуальных способностей и диагностики интересов и способностей 1 обучающегося из закреплённого класса (по одной методике по изучению интеллектуальных способностей и диагностике интересов). Алгоритм проведения и результаты студенты записывают по следующей схеме:
Для диагностики познавательных интересов и интеллектуальных способностей младшего школьника использовать следующие методики:
_________________________________________________________________ (название методики)
________________________________________________________________________________________________________________________________
(назначение методики)
________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________
(инструкция к проведению)
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(стимульный материал)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(интерпретация результатов)
Для диагностики интересов и способностей младших школьников использовать следующие методики:
_________________________________________________________________ (название методики)
________________________________________________________________________________________________________________________________
(назначение методики)
________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________
(инструкция к проведению)
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(стимульный материал)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(интерпретация результатов)
7-я неделя
Дата____________________
1. Наблюдение и анализ занятий по различным направлениям внеурочной деятельности. Моделирование занятий.
ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ:
-
Методист вместе со студентами наблюдают и анализируют занятие по кружковой работе, на основе наблюбдения составляют подробный конспект занятия по следующей схеме:
Дата проведения __________________________________________________
Название кружка __________________________________________________
Ф.И.О. педагога ___________________________________________________
Класс / возраст ____________________________________________________
Количество присутствующих учащихся ____
Направленность внеурочной деятельности ____________________________
Вид внеурочной деятельности _______________________________________
Форма проведения _________________________________________________
Тема внеурочного занятия __________________________________________
Цель: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оборудование:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Литература:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ход занятия.
Этап занятия | Содержание этапа | Рефлексия |
.Организационный момент. | | |
. Основная часть | | |
. Основная часть | | |
III. Подведение итогов | | |
8-я неделя
Дата____________________
-
Знакомство с коллективно-творческой деятельностью в начальной школе.
ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ:
Студенты вместе с методистом знакомятся с технологией КТД и отвечают на следующие вопросы:
Коллективная творческая деятельность - это эффективный метод воспитания, обучения и развития обучающихся, основанный на позитивной деятельностной активности, коллективном авторстве и положительных эмоциях.
-
Какие педагогические задачи решает учитель при использовании КТД?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ -
Какие виды КТД существуют в педагогике?.
Трудовые КТД. Цель: обогатить знания ребят об окружающем, выработать взгляды на труд как основной источник радости, воспитать стремление вносить свой вклад в улучшение действительности, а также умение и привычку реально, на деле заботиться о близких и далеких людях, работать самостоятельно и творчески на пользу и радость Модели - трудовая атака, десант помощников, подарок далеким друзьям, почта, «Снежная сказка», трудовой сюрприз, фабрика, мастерская.
Познавательные КТД. Цель: формировать потребности в познании, сознательного, увлеченного, действенного отношения к непосредственным источникам открытия мира. Познавательные КТД обладают богатейшими возможностями для развития у школьников таких качеств личности, как стремление к познанию непознанного, целеустремленность, настойчивость, наблюдательность и любознательность, пытливость ума, творческое воображение, товарищеская заботливость, душевная щедрость. Модели - вечер веселых задач, вечер-путешествие, вечер разгаданных и неразгаданных тайн, город веселых мастеров, защита фантастических проектов, рассказ-эстафета, собрание-диспут, турнир-викторина, турнир знатоков, устный журнал.
Художественные КТД. Цель: развивать художественно - эстетические вкусы детей и взрослых; укреплять тягу к духовной культуре, к искусству и потребность открывать прекрасное другим людям; пробуждать желание испробовать себя в творчестве; воспитывать восприимчивость, благородство души; обогащать внутренний мир человека Модели - кольцовка песен, концерт - «молния», кукольный театр, литературно-художественные конкурсы, турнир знатоков поэзии, эстафета любимых занятий.
Спортивные КТД. Цель: развивать гражданское отношение к спортивно-оздоровительной стороне жизни, к физической культуре, к себе как здоровым и закаленным гражданам общества; вырабатывать быстроту, ловкость, выносливость, находчивость и настойчивость, смелость и мужество, коллективизм и дисциплинированность. Модели - веселая спартакиада, «Космонавты и метеоры», спартакиада народных игр, сюита туристских игр, «Тайна», «Следопыт».
Общественные КТД. Цель: укрепить гражданское отношение к своей семье, школе, большой и малой родине; расширять и углублять свои знания об истории и культуре своей страны, учиться видеть и понимать красоту жизни. Модели - День знаний, Новогодний праздник, День Защитников Отечества, 8 Марта, День Победы.
Организаторские КТД. Любое практическое дело становится коллективным и творческим только в живой совместной - организаторской деятельности. Модели - газета - «молния», день рождения коллектива, «живая газета», журнал-эстафета, коллективное планирование, общий сбор, разведка дел, сбор-рождение коллектива, смотр дружбы, эстафета дружбы.
Экологические КТД. Природа - лучший учитель ребенка. Приобщение к миру природы, включение детей в экологическую заботу о живом мире природы - задача учителя. Операции «Родничок», «Муравейник», «Малая речка», «Озеро», «Поляна» - экологические КТД. Необходимо учить ребят «видеть Землю», помочь родной природе, осознавать ее значение, почувствовать красоту родного края.
Досуговые КТД. Многие формы КТД, упомянутые выше, имеют прямое отношение к досугу детей. И познавательные, и трудовые, и спортивные, и художественные. Все, что дети делают в свое удовольствие, добровольно, есть их досуговая деятельность. И все-таки есть особые игры, детские забавы, затеи, потехи, которые являются коллективными творческими делами. Их роль неоценима. Они - действенная сфера самовоспитания, ибо все «внешние» требования, которые к ним предъявляют взрослые, они предъявляют к себе сами. Эти КТД несут заряд веселья, улыбки, радости, что уже делает их педагогически ценными. Досуг детей должен быть полноправным видом деятельности, равным всем остальным.
-
Технология КТД включает следующие последовательные этапы взаимодействия:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Организация и проведение коллективно-творческого дела с учениками начальной школы. Анализ и самоанализ проведенного мероприятия.
ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ:
Студентыпод руководством руководителя и учителей организовывают и проводят КТД для учеников начальной школы, анализируют проведенное мероприятие по следующим вопросам (конспект мероприятия прилагается):
-
Были ли реализованы цели при проведении данного мероприятия? Приведите примеры. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ -
Насколько убедительно, четко, эмоционально былаподана тема КТД, раскрыты перед учащимися цели и задачи предстоящей деятельности?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ -
Насколько содержательно, интересно и организовано проходила работа?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ -
Какие знания приобрели учащиеся в ходе мероприятия, какие социальные установки формировались у учащихся, к какой общественно полезной деятельности побуждало их занятие?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Какие выводы сделали учащиеся по ходу работы и в заключение? Каких результатов достигли? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ -
Как сказалось проведенное мероприятие на формирование общественного мнения коллектива и отдельных учащихся, на их взаимоотношениях? Каким может быть последствие этого занятия для развития коллектива, для формирования его общественной направленности?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ -
Каково его воздействие на отдельных учащихся?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ -
Причины успехов, неудач, ошибок:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________