Файл: Фрайфельд А.В. Устройство, монтаж и эксплуатация контактной сети учебник.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 307
Скачиваний: 5
увеличенным габаритом, для маневровых |
работ, транспортиров |
ки к месту работы и обратно дрезин ДМ, |
раскаточных платформ |
и платформ с материалами. |
|
На двухпутных участках по каждому из путей практически все трудоемкие работы выполняют в двухчасовые «окна». До начала «окон», в промежутке между ними или после их окончания бригады выполняют работы, не связанные с занятием пути (арми-
ровку опор, вязку проводов ЛЭП 10 кВ и т. |
п.) . |
||
При армировке опор и поперечин |
на |
станциях используют |
|
МШТС-2П (см. рис. 181) |
и дрезины |
ДМ; |
раскатку проводов ве |
дут поверху. Регулировку |
цепной подвески |
выполняют, широко |
применяя дрезины ДМ. Закрывают поочередно станционные пути, с дрезины устанавливают фиксаторы, а со съемной вышки регу лируют цепную подвеску по высоте.
Для монтажа фидерных линий, устройства переходов через линии связи повсеместно применяют машину с шарнирной стрелой на автомобильном ходу (см. рис. 182). Эти же машины использу ют для монтажа линий ДПР, ЛЭП 10 кВ в местах, где имеется до статочно хороший подъезд со стороны поля.
При электрификации вторых путей и других объектов с неболь шой длиной сооружаемой контактной сети (10—15 км) весь комп лекс работ выполняют под общим руководством мастера одна или две бригады, которые выезжают к месту монтажа с частью жи лых, технологических вагонов и машин.
Перегоны и станции, на которых закончен монтаж, проверяет руководство электромонтажного поезда и в установленном по рядке их передают в эксплуатацию (см. § 77).
§ 56. Установка консолей
Однопутные консоли устанавливают, используя полиспасты или машины с шарнирной стрелой, а двухпутные — только поли спасты.
Установке консолей предшествуют сборка и загрузка их на базе прорабского пункта или электромонтажного поезда и доставка к месту работы. Неизолированные консоли укомплектовывают тя гами, регулировочными скобами, фиксаторными стойками, подби рают в нужном количестве бугели, седла и изоляторы. Изолиро ванные консоли поступают с завода собранными. Армирование кронштейнов и тяг этих консолей изоляторами, как правило, про изводят на месте работы, чтобы исключить повреждение изолято ров при транспортировке. Армирование изоляторами на базе про рабского пункта выполняют только в тех случаях, когда установку консолей намечено производить с помощью машины с шар нирной стрелой, размещенной на железнодорожной платформе. При этом кронштейны и тяги при погрузке укладывают на специ альные стеллажи так, чтобы изоляторы не соприкасались друг с другом.
220
Консоли развозят на железнодорожной платформе, переме щаемой дрезиной или тепловозом, а иногда при наличии хорошего подъезда к опорам •— автомашинами. Их укладывают на обочину земляного полотна у соответствующих опор. При выгрузке консо ли, изоляторы и другие детали запрещается сбрасывать на ходу.
Как правило, консоли должны быть установлены в день раз возки. Неустановленные консоли, детали и изоляторы укладывают так, чтобы они находились от оси пути не ближе, чем опоры. Осо бенно недопустимо даже на короткий срок оставлять консоли вбли зи путей в зимнее время, так как это может вызвать повреждение снегоуборочных машин.
Установка изолированных консолей полиспастом. Особенность монтажа контактной сети на изолированных консолях заключает ся в том, что во время производства работ не допускается нахож дение человека на консоли. Запрещается закреплять за изолиро ванную консоль цепь предохранительного пояса и находиться на цепной подвеске во время прохода поезда. Эти обстоятельства вызвали изменения в технологии монтажа, применяемой при неизо лированных консолях, а также при установке консолей.
При установке изолированных консолей бригада состоит из пяти-шести электромонтеров и двух или более сигналистов. Один или два электромонтера армируют консоли изоляторами. Осталь ные электромонтеры заняты непосредственно установкой консоли. Один из них находится на опоре, другой удерживает консоль ве ревкой, остальные — натягивают полиспаст. (На рис. 212, а также на рис. 213, 217, а и 230 количество работающих показано ус ловно.)
К опоре приставляют дюралюминиевую лестницу (см. рис. 199), находясь на которой, так же как и при выполнении всех видов работ на высоте более 1,5 м электромонтер закрепляется цепью предохранительного пояса за опору. Внизу не далее одного пролета находится другой электромонтер, который наблюдает за работающими на вңсоте и следит за движением поездов. Все дета ли, полиспаст, инструменты поднимают наверх веревкой, которую часто называют удочкой.
Запрещается находиться под работающим на высоте электро монтером.
При установке однопутных консолей, как и при производстве других видов работ, не требующих занятия путей, для предупреж дения о приближении поездов выделяется один или два сигнали ста, которые располагаются так, чтобы можно было видеть подход поездов с обеих сторон не ближе чем за 800 м.
Армирование тяг и кронштейнов изолированных консолей про изводят на обочине пути на расстоянии не менее 2 м от крайнего рельса. Для облегчения производства работ целесообразно при менять переносные козлы, изготовляемые из дюралюминиевых труб, на которые укладывают консоль. Электромонтеры, армирую щие консоль, должны находиться по отношению к козлам со сто роны поля.
2 2 1
Рис. 212. Схема установки изолированной консоли полиспастом
Консольный изолятор надо располагать так, чтобы отверстие для удаления влаги находилось внизу. Нарезная часть полухомутов должна быть сверху. Хомуты консольного изолятора необхо димо закреплять особенно осторожно, так как от малейшего уда ра может повредиться фарфоровый стержень изолятора. Затяжку
гаек хомута производят, вращая гаечный |
ключ снизу на себя. |
|
При армировании тяг нужно обращать |
особое внимание на |
|
закрепление ушка (в случае растянутой тяги) и |
регулировочной |
|
трубы (в случае сжатой тяги) в шапке изолятора. |
Иногда изоля |
тор для растянутой тяги, армированный ушком, отдельно от тяги закрепляют на опоре, что облегчает дальнейшие работы. В зависи мости от фактического габарита опор с помощью регулировочной скобы или трубы устанавливают требуемую длину тяги, для чего в соответствующем отверстии закрепляют заклепку.
Рассмотрим процесс установки трубчатой изолированной кон соли на железобетонную коническую опору (рис. 212). (Монтаж, швеллерной изолированной консоли производят аналогично.)
Перед установкой консоли бригадир или старший по звену производит осмотр изоляторов, проверяет надежность закрепле ния деталей всех узлов кронштейна и тяги консоли. Тягу 7 кон соли временно подвязывают к кронштейну 8 проволокой 5 (см. рис. 2 1 2 ). К пестику серьги крепят седло; чтобы плашка не мешала во время монтажа несущего троса, ее отсоединяют и подвязыва ют к седлу.
Пользуясь дюралюминиевой лестницей 1, поднимаются на опо ру (см. рис. 2 1 2 , а), набрасывают струбцину 2 так, чтобы она
222
находилась поверх заклад ных деталей крепления тя ги. Затем «удочкой» подни
мают |
|
и |
завешивают |
4 |
на |
||||
струбцину |
полиспаст |
на |
|||||||
0,5 тс. |
|
закрепления |
|
поли |
|||||
Для |
|
|
|||||||
спаста на кронштейне кон |
|||||||||
соли |
применяют |
струбцину |
|||||||
или |
специальный |
захват. |
|||||||
Струбцину 6 |
закрепляют |
не |
|||||||
далее |
1 |
|
м от изолятора, |
что |
|||||
позволяет |
снять |
ее |
после |
||||||
установки консоли, не ста |
|||||||||
новясь |
на |
кронштейн. |
(На |
||||||
кронштейне |
|
изолированной |
|||||||
консоли |
из |
швеллеров |
|
по |
|||||
лиспаст |
закрепляют |
струб |
|||||||
циной, |
которую |
пропускают |
|||||||
между |
швеллерами |
вокруг |
|||||||
приваренных накладок, бли |
|||||||||
жайших |
к |
изолятору.) |
|
|
|||||
Натягивая |
|
ведущий |
|||||||
трос полиспаста, |
поднимают Рис. 213. Определение правильности уста- |
||||||||
консоль и крепят ее к |
шарновки изолированной консоли |
||||||||
нирной |
петле |
пяты |
3, раз |
вернутой вдоль пути. Ведущий трос полиспаста натягивают верти кально вниз или вдоль пути, но так, чтобы рабочие находились на расстоянии не менее 2 м от крайнего рельса. Во время подъема консоль удерживают от раскачивания веревкой 10, пропущенной через отверстие в седле. Эту веревку запрещается обматывать вок руг руки или туловища.
Длина веревки должна быть равна двойному расстоянию от головки рельса до конца консоли, находящейся в проектном поло жении. При подъеме консоли веревку удерживают за оба конца, временно связав их вместе. Такое крепление позволяет пользо ваться веревкой, не поднимаясь на консоль.
Не меняя места крепления полиспаста к кронштейну, натяги
вают его вновь и, отводя конец консоли веревкой 10, |
выводят его |
из вертикального положения в наклонное. Консоль |
и ведущий |
трос полиспаста при этом должны быть расположены |
вдоль пути |
с противоположной стороны опоры по отношению к электромонте ру, находящемуся на лестнице (см. рис. 2 1 2 , б).
Подъем консоли продолжают до тех пор, пока электромонтер, находящийся на лестнице, не сможет взять тягу в руки и отвязать ее от кронштейна. Присоединив тягу к закладным деталям, про веряют правильность установки консоли относительно оси пути отвесом, в качестве которого используют веревку 10 (рис. 213) с грузом И.
2 23
Отклонение |
|
несущего |
|||||
троса |
от оси пути |
в плане |
|||||
допускается |
± 2 0 0 |
мм |
(см. |
||||
рис. 213), а по высоте точка |
|||||||
подвеса несущего троса мо |
|||||||
жет |
иметь |
отклонение |
от |
||||
проектной величины +500 мм |
|||||||
или —300 мм. |
|
|
|
поло |
|||
Для определения |
|||||||
жения |
седла |
по высоте |
от |
||||
носительно уровня |
головки |
||||||
рельсов нужно |
заранее |
на |
|||||
расстоянии L от груза при |
|||||||
вязать к веревке |
10 планку |
||||||
9 (см. рис. 212 |
и 213) |
или |
|||||
наложить |
на веревку |
бан |
|||||
даж |
из |
проволоки. |
Вели |
||||
чину L определяют в зави |
|||||||
симости от проектной высоты |
|||||||
беспровесного |
|
положения |
|||||
контактного |
провода |
|
Н0 |
||||
и конструктивной высоты цепной подвески h. |
|
или |
бандаж |
из |
|||
Отвес подтягивают до тех пор, пока планка |
|||||||
проволоки не коснется седла, и замеряют расстояние от груза |
до |
уровня головки рельсов. Одновременно с помощью отвеса с гру зом определяют расположение в плане седла относительно оси пути. Если отклонения превышают допустимые, то достигают нуж ного положения консоли, изменяя длину тяги с помощью регулиро вочной скобы или трубы.
Убедившись, что консоль установлена правильно, веревкой 10 ее разворачивают и подводят к электромонтеру, находящемуся на лестнице, на расстояние, при котором он может легко снять поли спаст и струбцину с кронштейна консоли (рис. 214). Опустив поли спаст на землю, электромонтер спускается по лестнице с опоры. После этого снимают лестницу, устанавливают консоль той же ве
ревкой вдоль пути в крайнее положение, сдергивают |
веревку с |
седла и переходят к следующей опоре. |
|
Помимо описанного, применяют еще один способ |
установки |
изолированных консолей полиспастом. В этом случае |
полиспаст |
закрепляют не на кронштейне консоли, а на тяге, вблизи изоля тора (консоль со сжатой тягой) или регулировочной скобы (кон соль с растянутой тягой). Тягу прочно подвязывают стальной про
волокой |
диаметром 4—5 мм к кронштейну консоли. |
Консоль |
|||||
поднимают полиспастом, |
крепят к пяте и отвязывают тягу. |
Про |
|||||
должая натягивать полиспаст, закрепляют тягу на опоре. |
|
|
|||||
Подкосы |
(см. рис. 53) |
на консолях |
монтируют одновременно |
||||
с установкой |
консолей. |
Сначала на |
земле крепят |
к кронштей |
|||
ну подкос и на время установки консоли подвязывают |
его |
про |
|||||
волокой. |
При закреплении тяги консоли на опоре к |
поворотной |
224