Файл: Фрайфельд А.В. Устройство, монтаж и эксплуатация контактной сети учебник.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 307

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

увеличенным габаритом, для маневровых

работ, транспортиров­

ки к месту работы и обратно дрезин ДМ,

раскаточных платформ

и платформ с материалами.

 

На двухпутных участках по каждому из путей практически все трудоемкие работы выполняют в двухчасовые «окна». До начала «окон», в промежутке между ними или после их окончания бригады выполняют работы, не связанные с занятием пути (арми-

ровку опор, вязку проводов ЛЭП 10 кВ и т.

п.) .

При армировке опор и поперечин

на

станциях используют

МШТС-2П (см. рис. 181)

и дрезины

ДМ;

раскатку проводов ве­

дут поверху. Регулировку

цепной подвески

выполняют, широко

применяя дрезины ДМ. Закрывают поочередно станционные пути, с дрезины устанавливают фиксаторы, а со съемной вышки регу­ лируют цепную подвеску по высоте.

Для монтажа фидерных линий, устройства переходов через линии связи повсеместно применяют машину с шарнирной стрелой на автомобильном ходу (см. рис. 182). Эти же машины использу­ ют для монтажа линий ДПР, ЛЭП 10 кВ в местах, где имеется до­ статочно хороший подъезд со стороны поля.

При электрификации вторых путей и других объектов с неболь­ шой длиной сооружаемой контактной сети (10—15 км) весь комп­ лекс работ выполняют под общим руководством мастера одна или две бригады, которые выезжают к месту монтажа с частью жи­ лых, технологических вагонов и машин.

Перегоны и станции, на которых закончен монтаж, проверяет руководство электромонтажного поезда и в установленном по­ рядке их передают в эксплуатацию (см. § 77).

§ 56. Установка консолей

Однопутные консоли устанавливают, используя полиспасты или машины с шарнирной стрелой, а двухпутные — только поли­ спасты.

Установке консолей предшествуют сборка и загрузка их на базе прорабского пункта или электромонтажного поезда и доставка к месту работы. Неизолированные консоли укомплектовывают тя­ гами, регулировочными скобами, фиксаторными стойками, подби­ рают в нужном количестве бугели, седла и изоляторы. Изолиро­ ванные консоли поступают с завода собранными. Армирование кронштейнов и тяг этих консолей изоляторами, как правило, про­ изводят на месте работы, чтобы исключить повреждение изолято­ ров при транспортировке. Армирование изоляторами на базе про­ рабского пункта выполняют только в тех случаях, когда установку консолей намечено производить с помощью машины с шар­ нирной стрелой, размещенной на железнодорожной платформе. При этом кронштейны и тяги при погрузке укладывают на специ­ альные стеллажи так, чтобы изоляторы не соприкасались друг с другом.

220


Консоли развозят на железнодорожной платформе, переме­ щаемой дрезиной или тепловозом, а иногда при наличии хорошего подъезда к опорам •— автомашинами. Их укладывают на обочину земляного полотна у соответствующих опор. При выгрузке консо­ ли, изоляторы и другие детали запрещается сбрасывать на ходу.

Как правило, консоли должны быть установлены в день раз­ возки. Неустановленные консоли, детали и изоляторы укладывают так, чтобы они находились от оси пути не ближе, чем опоры. Осо­ бенно недопустимо даже на короткий срок оставлять консоли вбли­ зи путей в зимнее время, так как это может вызвать повреждение снегоуборочных машин.

Установка изолированных консолей полиспастом. Особенность монтажа контактной сети на изолированных консолях заключает­ ся в том, что во время производства работ не допускается нахож­ дение человека на консоли. Запрещается закреплять за изолиро­ ванную консоль цепь предохранительного пояса и находиться на цепной подвеске во время прохода поезда. Эти обстоятельства вызвали изменения в технологии монтажа, применяемой при неизо­ лированных консолях, а также при установке консолей.

При установке изолированных консолей бригада состоит из пяти-шести электромонтеров и двух или более сигналистов. Один или два электромонтера армируют консоли изоляторами. Осталь­ ные электромонтеры заняты непосредственно установкой консоли. Один из них находится на опоре, другой удерживает консоль ве­ ревкой, остальные — натягивают полиспаст. (На рис. 212, а также на рис. 213, 217, а и 230 количество работающих показано ус­ ловно.)

К опоре приставляют дюралюминиевую лестницу (см. рис. 199), находясь на которой, так же как и при выполнении всех видов работ на высоте более 1,5 м электромонтер закрепляется цепью предохранительного пояса за опору. Внизу не далее одного пролета находится другой электромонтер, который наблюдает за работающими на вңсоте и следит за движением поездов. Все дета­ ли, полиспаст, инструменты поднимают наверх веревкой, которую часто называют удочкой.

Запрещается находиться под работающим на высоте электро­ монтером.

При установке однопутных консолей, как и при производстве других видов работ, не требующих занятия путей, для предупреж­ дения о приближении поездов выделяется один или два сигнали­ ста, которые располагаются так, чтобы можно было видеть подход поездов с обеих сторон не ближе чем за 800 м.

Армирование тяг и кронштейнов изолированных консолей про­ изводят на обочине пути на расстоянии не менее 2 м от крайнего рельса. Для облегчения производства работ целесообразно при­ менять переносные козлы, изготовляемые из дюралюминиевых труб, на которые укладывают консоль. Электромонтеры, армирую­ щие консоль, должны находиться по отношению к козлам со сто­ роны поля.

2 2 1


Рис. 212. Схема установки изолированной консоли полиспастом

Консольный изолятор надо располагать так, чтобы отверстие для удаления влаги находилось внизу. Нарезная часть полухомутов должна быть сверху. Хомуты консольного изолятора необхо­ димо закреплять особенно осторожно, так как от малейшего уда­ ра может повредиться фарфоровый стержень изолятора. Затяжку

гаек хомута производят, вращая гаечный

ключ снизу на себя.

При армировании тяг нужно обращать

особое внимание на

закрепление ушка (в случае растянутой тяги) и

регулировочной

трубы (в случае сжатой тяги) в шапке изолятора.

Иногда изоля­

тор для растянутой тяги, армированный ушком, отдельно от тяги закрепляют на опоре, что облегчает дальнейшие работы. В зависи­ мости от фактического габарита опор с помощью регулировочной скобы или трубы устанавливают требуемую длину тяги, для чего в соответствующем отверстии закрепляют заклепку.

Рассмотрим процесс установки трубчатой изолированной кон­ соли на железобетонную коническую опору (рис. 212). (Монтаж, швеллерной изолированной консоли производят аналогично.)

Перед установкой консоли бригадир или старший по звену производит осмотр изоляторов, проверяет надежность закрепле­ ния деталей всех узлов кронштейна и тяги консоли. Тягу 7 кон­ соли временно подвязывают к кронштейну 8 проволокой 5 (см. рис. 2 1 2 ). К пестику серьги крепят седло; чтобы плашка не мешала во время монтажа несущего троса, ее отсоединяют и подвязыва­ ют к седлу.

Пользуясь дюралюминиевой лестницей 1, поднимаются на опо­ ру (см. рис. 2 1 2 , а), набрасывают струбцину 2 так, чтобы она

222

находилась поверх заклад­ ных деталей крепления тя­ ги. Затем «удочкой» подни­

мают

 

и

завешивают

4

на

струбцину

полиспаст

на

0,5 тс.

 

закрепления

 

поли­

Для

 

 

спаста на кронштейне кон­

соли

применяют

струбцину

или

специальный

захват.

Струбцину 6

закрепляют

не

далее

1

 

м от изолятора,

что

позволяет

снять

ее

после

установки консоли, не ста­

новясь

на

кронштейн.

(На

кронштейне

 

изолированной

консоли

из

швеллеров

 

по­

лиспаст

закрепляют

струб­

циной,

которую

пропускают

между

швеллерами

вокруг

приваренных накладок, бли­

жайших

к

изолятору.)

 

 

Натягивая

 

ведущий

трос полиспаста,

поднимают Рис. 213. Определение правильности уста-

консоль и крепят ее к

шарновки изолированной консоли

нирной

петле

пяты

3, раз­

вернутой вдоль пути. Ведущий трос полиспаста натягивают верти­ кально вниз или вдоль пути, но так, чтобы рабочие находились на расстоянии не менее 2 м от крайнего рельса. Во время подъема консоль удерживают от раскачивания веревкой 10, пропущенной через отверстие в седле. Эту веревку запрещается обматывать вок­ руг руки или туловища.

Длина веревки должна быть равна двойному расстоянию от головки рельса до конца консоли, находящейся в проектном поло­ жении. При подъеме консоли веревку удерживают за оба конца, временно связав их вместе. Такое крепление позволяет пользо­ ваться веревкой, не поднимаясь на консоль.

Не меняя места крепления полиспаста к кронштейну, натяги­

вают его вновь и, отводя конец консоли веревкой 10,

выводят его

из вертикального положения в наклонное. Консоль

и ведущий

трос полиспаста при этом должны быть расположены

вдоль пути

с противоположной стороны опоры по отношению к электромонте­ ру, находящемуся на лестнице (см. рис. 2 1 2 , б).

Подъем консоли продолжают до тех пор, пока электромонтер, находящийся на лестнице, не сможет взять тягу в руки и отвязать ее от кронштейна. Присоединив тягу к закладным деталям, про­ веряют правильность установки консоли относительно оси пути отвесом, в качестве которого используют веревку 10 (рис. 213) с грузом И.

2 23


Отклонение

 

несущего

троса

от оси пути

в плане

допускается

± 2 0 0

мм

(см.

рис. 213), а по высоте точка

подвеса несущего троса мо­

жет

иметь

отклонение

от

проектной величины +500 мм

или —300 мм.

 

 

 

поло­

Для определения

жения

седла

по высоте

от­

носительно уровня

головки

рельсов нужно

заранее

на

расстоянии L от груза при­

вязать к веревке

10 планку

9 (см. рис. 212

и 213)

или

наложить

на веревку

бан­

даж

из

проволоки.

Вели­

чину L определяют в зави­

симости от проектной высоты

беспровесного

 

положения

контактного

провода

 

Н0

и конструктивной высоты цепной подвески h.

 

или

бандаж

из

Отвес подтягивают до тех пор, пока планка

проволоки не коснется седла, и замеряют расстояние от груза

до

уровня головки рельсов. Одновременно с помощью отвеса с гру­ зом определяют расположение в плане седла относительно оси пути. Если отклонения превышают допустимые, то достигают нуж­ ного положения консоли, изменяя длину тяги с помощью регулиро­ вочной скобы или трубы.

Убедившись, что консоль установлена правильно, веревкой 10 ее разворачивают и подводят к электромонтеру, находящемуся на лестнице, на расстояние, при котором он может легко снять поли­ спаст и струбцину с кронштейна консоли (рис. 214). Опустив поли­ спаст на землю, электромонтер спускается по лестнице с опоры. После этого снимают лестницу, устанавливают консоль той же ве­

ревкой вдоль пути в крайнее положение, сдергивают

веревку с

седла и переходят к следующей опоре.

 

Помимо описанного, применяют еще один способ

установки

изолированных консолей полиспастом. В этом случае

полиспаст

закрепляют не на кронштейне консоли, а на тяге, вблизи изоля­ тора (консоль со сжатой тягой) или регулировочной скобы (кон­ соль с растянутой тягой). Тягу прочно подвязывают стальной про­

волокой

диаметром 4—5 мм к кронштейну консоли.

Консоль

поднимают полиспастом,

крепят к пяте и отвязывают тягу.

Про­

должая натягивать полиспаст, закрепляют тягу на опоре.

 

 

Подкосы

(см. рис. 53)

на консолях

монтируют одновременно

с установкой

консолей.

Сначала на

земле крепят

к кронштей­

ну подкос и на время установки консоли подвязывают

его

про

волокой.

При закреплении тяги консоли на опоре к

поворотной

224