Файл: Фрайфельд А.В. Устройство, монтаж и эксплуатация контактной сети учебник.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 308
Скачиваний: 5
Пересечения электрифицированных путей проводами питающих и отсасывающих линий осуществляют, устанавливая специальные опоры достаточной высоты (или с надставками) с обеих сторон пу тей и анкеруя провода воздушных линий на этих опорах.
Присоединения перегонных питающих линий к контактной сети при расположении тяговой подстанции в пределах станции осуществляют в местах изолирующих сопряжений анкерных участ ков обычно на ближайших к оси станции переходных опорах. При расположении тяговой подстанции на перегоне за пределами изо лирующего сопряжения анкерных участков присоединение перегон ных питающих линий производят ів месте, наиболее близко рас положенном к тяговой подстанции.
Обработка плана контактной сети станции. При обработке плана контактной сети станции в соответствии с принятой схемой секционирования отмечают места установки секционных изолято ров, а также места врезки секционирующих изоляторов в тросы поперечин и в нерабочие ветви цепных подвесок. На план наносят все секционные разъединители и разрядники у тех опор, на которых они должны быть установлены. Отмечают место подключения от сасывающей линии к дроссель-трансформатору или рельсу, все продольные электрические соединители на воздушных стрелках и обводные соединители'в тех местах, где они должны быть осуще ствлены. В необходимых случаях показывают электрические сое динители в местах пересечения цепных подвесок (не на воздуш ных стрелках) и между проводами подвесок путей, входящих в одну общую секцию станционной контактной сети.
Все опоры станции нумеруют в направлении счета километров, начиная с первой анкерной опоры изолирующего сопряжения на одном конце станции и кончая последней анкерной опорой на дру гом. Стремятся, чтобы опоры, расположенные со стороны четных путей, имели четные номера, а около нечетных путей — нечетные.
§ 54. Разбивка опор и составление планов контактной сети на перегонах
Составление плана контактной сети на перегоне обычно произ водят в такой последовательности.
Подготовка плана перегона. Как правило, для разбивки опор контактной сети подготовляют схематический план перегона в мас штабе 1:2000. Число параллельно идущих прямых линий, на кото рых производят разбивку опор, соответствует числу главных пу тей. Под этими линиями вычерчивают спрямленный план перего на, на котором соответствующими условными обозначениями по казывают километровые знаки, направления, радиусы и длины кривых участков пути, насыпи с указанием высоты и выемки с указанием глубины. Искусственные сооружения, переезды, путе вые здания, пересечения различных линий и места установки сиг налов показывают на условных прямых линиях.
21 5
На плане вдоль перегона размещают одну или две таблицы, в которых приводят все необходимые данные. Между километровы ми знаками тонкими вертикальными линиями наносят пикеты, ну меруя их в направлении счета километров. Пикеты осей и границ искусственных сооружений, начала и конца кривых и т. д. отме чают в таблице двумя цифрами, показывающими расстояния от соседних пикетных знаков.
Разбивка опор. Если планы контактной сети на станциях со ставлены до начала разбивки опор на перегонах, то прежде всего переносят на план перегона опоры изолирующих сопряжений ан керных участков с планов соответствующих станций. Увязку стан ционных и перегонных пикетов производят по отметке оси пасса жирского здания станции. Если же планы контактной сети для перегонов составляют раньше, чем для станций, то окончатель ную разбивку опор по концам перегона производят позднее, после увязки с планами станций.
На однопутных линиях опоры устанавливают со стороны, проти воположной предполагаемой укладке второго пути. Если укладка второго пути не намечается, то на кривых участках пути опоры обычно устанавливают только с внешней стороны, что позволяет из бежать применения консолей с обратными фиксаторами. Перенос опор на другую сторону пути иногда производят для улучшения ви димости сигналов, а также в местах сопряжений анкерных участ ков.
Сначала все опоры на перегоне намечают как промежуточные, не указывая места установки анкерных и переходных опор, место нахождение которых выявляется после разбивки анкерных участ ков.
Разбивку опор на местности производят, отмеряя необходи мые расстояния от ближайших пикетов и отмечая места уста новки опор цветным мелом на шейках рельсов. Промеры ведут с помощью мерной ленты, прокладывая ее по оси пути на однопут ных линиях или по оси междупутья на двухпутных. После окон чания промеров на бровке полотна забивают колышки с указани ем номеров опор. При разметке мест установки опор на кривых и в местах сопряжения их с прямыми проверяют вписывание про вода с учетом смещения токоприемника из-за перекоса подвижно го состава на кривой (см. § 63).
Разбивка анкерных участков и обработка плана контактной сети перегона. Длину анкерных участков принимают по возмож ности наибольшей допускаемой по условиям трассы для того, что бы количество анкерных опор было минимальным. Сопряжения анкерных участков выполняют эластичными (в трех пролетах) и на двухпутных и многопутных перегонах располагают, как пра вило, в створе друг с другом (за исключением мест, указанных в § 29). Сопряжения стараются не устраивать на внутренней сто роне кривых радиусом менее 1 2 0 0 м, чтобы избежать больших углов изменения направления проводов. Анкеровки несущего тро са при полукомпенсированных цепных подвесках производят в со
2 16
ответствии с условиями, приведенными в § 29. После окончатель ного выбора расположения анкерных опор и длин анкерных участ ков отмечают места устройства средних анкеровок.
Анкерные участки нумеруют в направлении счета километров, около анкерных опор указывают номера и длины анкерных уча стков. Для всех опор проставляют пикеты и габариты их установки.
Разбивку зигзагов проводов начинают в кривых участках пути, после чего устанавливают зигзаги на прямых участках, ста раясь, чтобы на опорах, стоящих в створе, зигзаги были направ лены в разные стороны (если на одной опоре плюсовый, то на другой минусовый и наоборот). На плане контактной сети пере гона обозначают места расположения электрических соедини телей, разрядников и т. д., а при наличии усиливающих прово дов — их расположение в местах сопряжений анкерных участков. Производят нумерацию всех опор, причем на двухпутных участках опорам четного пути присваивают четные номера, а нечетного пути — нечетные. Все данные по опорам, пикетам, габаритам и т. д. записывают в соответствующие графы таблиц на плане.
Глава XV.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ И МОНТАЖ ПОДДЕРЖ ИВАЮ Щ ИХ УСТРОЙСТВ
§ 55. Организация строительных и монтажных работ
К строительным работам по сооружению контактной сети от носятся разработка котлованов и установка фундаментов, опор, анкерных оттяжек, жестких поперечин. Эти работы, как правило, выполняют строительные тресты Министерства транспортного строительства. Строительные тресты организованы по территори альному принципу и состоят из отдельных подразделений — строи тельных участков (СУ), строительно-монтажных поездов (СМП) и др., которые объединяют отдельные строительные колонны, вы полняющие определенные виды работ. При подразделениях име ются строительные дворы, полигоны и мастерские, в которых изго товляют металлоконструкции и изделия из бетона и железобетона. Устройства, применяемые в массовом количестве (опоры, фунда менты, ригели), производят на специализированных заводах, рас положенных в районах строительства.
Монтаж контактной сети выполняют электромонтажные поезда (ЭМП) Всесоюзного треста «Трансэлектромонтаж». Электромон тажные поезда имеют в своем составе прорабские пункты по мон тажу контактной сети и тяговых подстанций, мастерские, централь ный склад и гараж. В ведении треста «Трансэлектромонтаж» нахо
217
дятся также заводы, изготовляющие конструкции для сооружения тяговых подстанций и контактной сети, в том числе консоли, фикса торные кронштейны, фиксаторы, детали, приспособления и др.
Работы по электрификации железных дорог производят по ут вержденной проектно-сметной и технической документации, вклю чая проекты организации и производства работ. Строительные тресты совместно с электромонтажными и другими субподрядными организациями, как правило, в своей работе применяют метод сетевого планирования и управления (СПУ).
Электромонтажные поезда перед началом работ составляют проекты производства работ (ППР), которые предусматривают последовательность работ и окончание монтажа по объектам в установленные сроки, определяют методы и способы выполнения работ в зависимости от местных условий, количество и размещение рабочей силы, потребность в материалах и механизмах, дополни тельные меры по обеспечению безопасности работ и т. д.
При производстве строительно-монтажных работ по электрифи кации железных дорог самое широкое применение получил поточ ный метод. При поточном методе все работы на объекте разде ляют на комплексные строительные процессы, которые выполняют
специализированные |
колонны (прорабские пункты) или брига |
|||
ды. По окончании определенного |
вида работ на |
одном |
объекте |
|
колонна или бригада |
переходит |
на следующий |
объект, |
причем |
состав и оснащение ее механизмами не меняются. На предыдущем объекте к работе приступает другая специализированная колонна или бригада, выполняющая новый вид работы, и т. д.
Строительные организации, окончив установку опор на какихлибо перегонах или станциях, предъявляют их под монтаж. Одно временно на этих объектах должны быть закончены все другие ра
боты, препятствующие производству |
монтажа |
контактной сети. |
На принятом под монтаж перегоне |
(станции) |
к работе присту |
пает прорабский пункт по монтажу контактной сети, имеющий в своем составе 25—35 электромонтеров, распределенных по брига дам. Каждая бригада состоит.из пяти-шести электромонтеров и не менее двух сигналистов и выполняет на закрепленном за ней участке все электромонтажные работы, в том числе монтаж линий электропередачи, расположенных на опорах контактной сети, а в отдельных случаях и монтаж проводов низковольтных линий. Ка бельные линии дистанционного управления секционными разъеди нителями сооружают работники прорабских пунктов по монтажу тяговых подстанций или бригады контактной сети.
Организацию работ и быта работающих на прорабском пунк те осуществляют производитель работ и один или два мастера. Эксплуатацией и ремонтом механизмов ведает линейный механик.
Монтаж устройств контактной сети, ЛЭП 10 кВ и др. выпол няется под руководством прораба, мастера или бригадира. От ветственными за безопасность производства работ и безопас ность движения поездов в пределах работы прорабского пункта яв ляются прораб и мастер, а на участке работы бригады — бригадир.
2 1 8
Каждый прорабский пункт по монтажу контактной сети имеет четыре-пять дрезин ДМ, две раскаточные платформы, автокран, автомашину. В зависимости от производственной необходимости прорабскому пункту придается автомотриса АГВМ, монтажный вагон с тепловозом, машина МШТС-2П или МШТС-2А.
Для уменьшения затрат времени на подъезд к месту работы и лучшего использования механизмов прорабский пункт по мон тажу контактной сети в большинстве случаев размещают на стан ции, расположенной возможно ближе к середине выделенного уча стка работ. Стоянку дрезин и технологических вагонов выбирают так, чтобы обеспечивался быстрый и простой выезд на перегон. Места хранения конструкций и материалов располагают вблизи железнодорожного пути на ровной площадке с достаточно хоро шими подъездами для автокрана и автомашин.
Работу бригад концентрируют на одном-двух перегонах или станциях с выездом преимущественно в одну сторону от базы про рабского пункта. Бригаде выделяют не более четырех анкерных участков на двухпутном перегоне (по два на каждом пути) и трех анкерных участков на однопутном перегоне. Такая организация работ облегчает доставку электромонтеров к месту работы, обес печивает сокращение сроков монтажа на всем перегоне, позволяет осуществить лучший контроль за качеством выполняемых работ и соблюдением техники безопасности.
Важно организовать работу так, чтобы довести до минимума количество подъемов на опору и число переходов от опоры к опо ре. Это достигается путем комплексной армировки опоры, когда одновременно с консолью устанавливают кронштейн ЛЭП 10 кВ или ДПР, прокладывают на опоре заземляющий проводник, заве шивают на анкерные опоры компенсирующие устройства: Чтобы совместить монтаж ЛЭП 10 кВ (ДПР) с армировкой опор, провода раскатывают заранее на обочину пути. Закрепив кронштейн, под нимают их и перебрасывают через верх опоры и только после этого устанавливают консоль. С армировкой опор совмещают также установку надставок (см. рис. 65) и подъем усиливающего провода.
Для более полного использования «окон» на перегон выезжа ют одновременно несколько монтажных поездов. На части анкер ных участков раскатывают провода, а на других регулируют цепную подвеску с дрезин (см. рис. 176) и съемных вышек (лейтеров). Дрезины используют для более трудоемких работ (регули ровка положения консолей на переходных опорах, закрепление фиксаторов), а регулировку зигзагов и высоты подвески выпол няют со съемных вышек.
Каждой бригаде, как правило, выделяется дрезина. Бригада разделяется на два звена. Одно из них работает с дрезины ДМ, а другое — со съемной вышки. Звено, работающее со съемной выш ки в «окно», может состоять из трех человек.
Автомотриса АГВМ (см. рис. 178) используется преимуществен но на работах по подъему натянутого несущего троса со струна ми, установке фиксаторов, при монтаже анкеровок на опорах с
21 9