Файл: Фрайфельд А.В. Устройство, монтаж и эксплуатация контактной сети учебник.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 306

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

петле закладной детали крепят скобу (см. рис. 53). Электромонтер, находящийся на приставной лестнице, примеряет подкос и в слу­ чае необходимости меняет его длину, используя отверстия, имею­

щиеся в регулировочной трубе,

а затем присоединяют к

скобе.

Для снижения трудоемкости

работ целесообразно при

уста­

новке консоли закрепить подкос только на скобе и оставить в вер­ тикальном положении. Подкос к кронштейну консоли в этом слу­ чае крепят с монтажной площадки автомотрисы АГВМ, дрезины ДМ или с МШТС-2П. Закрепление подкосов консолей должно быть закончено до начала монтажа проводов; фиксацию контактного провода с кронштейна консоли при отсутствии подкоса (для кон­ солей с подкосом) производить нельзя.

При установке консолей на переходных опорах требуется мон­ тировать траверсы. Это целесообразно не совмещать с установ­ кой консолей, а выполнять заранее с дрезины ДМ или машины МШТС-2П.

На переходных опордх нужно обеспечить' такое положение кронштейнов консолей и точек подвеса несущего троса, при кото­ ром исключается соприкосновение несущих тросов смежных ан­ керных участков друг с другом и с кронштейнами консолей. После раскатки несущего троса на сопряжениях анкерных участков и воздушных стрелках проверяют с автомотрисы АГВМ или дрезины. ДМ взаимное расположение несущих тросов обоих участков и производят регулировку наклона консоли, изменяя в нужных пре­ делах длину тяг, а следовательно, и наклон кронштейнов. В слу­ чае необходимости разрешается перемещать точку крепления тяги по кронштейну консоли. Для этого в кронштейне предусмотрены регулировочные отверстия (в трубчатых консолях — три, а в швел­ лерных —четыре).

Чтобы избежать раскачивания консолей при ветре и возмож­ ных ударов консольных изоляторов о траверсы, консоли после установки на переходных опорах разворачивают вдоль пути в разные стороны и подвязывают к опоре стальной проволокой диа­ метром 3—4 мм.

Установка полиспастом неизолированных консолей. Прямые наклонные неизолированные консоли (см. рис. 55) по конструкции сходны с изолированными швеллерными консолями. Поэтому и способы установки этих консолей одинаковы с той лишь разницей, что разрешается находиться на закрепленной неизолированной консоли. При этом для обеспечения непрерывного закрепления в процессе перехода с опоры на установленную консоль и перемеще­ ния по ней (так же, как и по ригелям жестких поперечин, прово­ дам и другим конструкциям) электромонтер должен сначала за­ крепиться карабином второй цепи и только после этого отстегнуть карабин первой цепи.

Перед установкой прямой наклонной консоли ее армируют бу­ гелем с изоляторами и фиксаторным кронштейном. Для удобства монтажа тягу всегда закрепляют в 5-е отверстие от конца крон­ штейна консоли, а длину тяги изменяют, только используя отвер­

8 — 6 0 5 6

2 2 5


стия, имеющиеся в регулировочной скобе или^рубе (при сжатых тягах). Бугель располагают на кронштейне консоли в зависимо­ сти от габарита и места установки опоры (на прямой, внешней или внутренней стороне кривого участка пути). Поэтому при сборке пользуются таблицами, в которых для каждого типа консоли в зависимости от условий ее установки указаны номера отверстий на кронштейне для крепления бугеля. Гирлянду изоля­ торов на время монтажа подвязывают проволокой к кронштейну; от раскачивания консоль удерживают «удочкой».

Гайки болта при закреплении кронштейна на опоре затягива­ ют до отказа, чтобы оба швеллера кронштейна прилегали вплот­ ную к поворотной петле закладной детали, так как иначе возможны перекосы кронштейна консоли. Изменяя длину тяги, добиваются требуемого положения седла относительно оси пути, после чего тягу закрепляют. Электромонтер с приставной лестницы перехо­ дит на консоль.и освобождает изоляторы от временного крепления.

При установке изогнутых (см. рис. 56) и горизонтальных кон­ солей также сначала на вершину опоры завешивают полиспаст на 0,5 тс, поднимают консоль до уровня пяты и закрепляют в ней болтом. Затем, натягивая трос полиспаста, консоль поворачивают вокруг пяты до нормального положения. При этом конец изогнутой консоли или весь кронштейн горизонтальной консоли должен за­ нимать горизонтальное положение, чего достигают, изменяя длину тяги с помощью скобы с регулировочными отверстиями. Отклоне­ ние конца нагруженной неизолированной консоли от горизонталь­

ного

положения допускается не более + 1 0 0 мм при длине консоли

до 5

м и не свыше +200 мм — при большей длине. Если консоль

имеет фиксаторную стойку, то ее поднимают одновременно с кон­ солью. Для повышения безопасности работ установку консоли производят вдоль железнодорожного пути.

Устанавливая изогнутые консоли сравнительно небольшого ве­ са (до 75 кгс), полиспаст закрепляют струбциной вблизи середины кронштейна. При установке более тяжелых изогнутых консолей для обеспечения вертикального положения кронштейна в процессе подъема и присоединения к пяте полиспаст закрепляют примерно на расстоянии 1,5 м от болта, соединяющего консоль с пятой. Переводя такие консоли из вертикального положения в проектное, полиспаст перемещают ближе к изогнутой части консоли, чтобы обеспечить достаточную величину плеча для поворота консоли вокруг пяты. Можно избежать перемещения полиспаста, если закрепить его сразу вблизи изогнутой части и подвязать прово­ локой трос полиспаста к кронштейну консоли. При этом проволоку изгибают в виде кольца, обеспечивающего свободное перемещение троса полиспаста, но не позволяющего опрокинуться консоли при подъеме. После закрепления консоли в пяте проволочное кольцо снимают и поднимают консоль.

К концу изогнутой части консоли привязывают веревку, под­ держивая которую, предохраняют консоль от раскачивания. Этой же веревкой создают необходимое усилие в начальный момент

2 2 6


поворота консоли вокруг пяты. Закрепив консоль, ее выводят в положение, перпендикулярное оси пути. Электромонтер, находя­ щийся на опоре, переходит на консоль, отсоединяет от нее поли­ спаст, спускает его на землю и освобождает изоляторы от времен­ ного крепления. Затем с помощью веревки, привязанной к концу консоли, проверяют правильность установки бугеля, и в случае

необходимости сдвигают его.

Двухпутные консоли (см. рис. 57), как и однопутные, устанав­ ливают вдоль пути, что обеспечивается устройством пяты и дета­ лей для крепления тяг. Порядок работ тот же, что и при установ­ ке однопутных консолей. После закрепления тяг консоль повора­ чивают перпендикулярно пути и проверяют правильность уста­ новки. Если тяги окажутся нагруженными неравномерно, то их длину регулируют, используя резьбу, имеющуюся на штангах. Из-за большого веса двухпутных консолей целесообразно устанав­

ливать их

с помощью крана на железнодорожном ходу.

Состав

бригады

при установке консолей

полиспастом зависит

в основном от веса

консоли. Например, для

установки консоли

весом до 75 кг требуется четыре человека,

а

для консоли весом

200 кг — шесть. Другие работы (армировку

консоли, закрепле­

ние пяты, завеску полиспаста) могут выполнять два-три электро­ монтера. Поэтому бригаде целесообразно иметь два полиспаста и два комплекта инструментов. После того как консоль поднята, часть электромонтеров переходит к следующей опоре, завешивает там полиспаст, армирует консоль бугелями. Электромонтеры, оставшиеся у первой опоры, производят окончательное закрепле­ ние консоли, после чего присоединяются к первой группе, и т. д.

Установка однопутных консолей машиной с шарнирной стре­ лой. Машины с шарнирной стрелой применяют для установки всех изолированных и неизолированных консолей многих типов, максимальный вес которых определяется грузоподъемностью стрелы.

Для установки консолей с поля используют машины с шарнир­

ной стрелой на автомобильном (см.

рис. 182) или

тракторном

ходу, а для работы с пути — машины

с шарнирной стрелой,

раз­

мещенные на железнодорожных платформах (см. рис.

181),

кото­

рые перемещают тепловозом (мотовозом) или дрезиной. В состав такого поезда включают также двухосную платформу с загружен­ ными на нее консолями.

Установку консолей на перегоне производят в «окно», т. е. во время перерыва в движении поездов, а на станции для этого закрывают путь. Поскольку при выполнении работ возможно нару­ шение габарита соседнего пути, то заранее в установленном по­ рядке оформляют заявку на выдачу предупреждения.

Бригада состоит-из трех-четырех электромонтеров, один из которых имеет право управлять стрелой машины МШТС.

Для облегчения установки консолей разработана специальная конструкция с роликами, располагаемая на корзинах стрелы. Консоль укладывают на ролики и на время монтажа закрепляют

8 *

2 2 7


специальной цепью. При подъеме консоли стрелой кронштейн свободно скользит по направляющим роликам, поэтому не требу­ ется удерживать кронштейн руками, благодаря чему один из электромонтеров (оператор) имеет возможность управлять стре­ лой непосредственно из корзины.

При установке изолированных и прямых наклонных консолей сначала на опору завешивают тягу, затем закрепляют кронштейн консоли, подтягивают специальным крючком тягу и присоединяют ее к кронштейну консоли. Если установка консолей значительно опережает раскатку несущего троса, то для предохранения от раскачивания консоли разворачивают вдоль пути и привязывают проволокой к опоре.

§ 57. Армировка жестких поперечин

Армировку жестких поперечин выполняют непосредственно с ригеля, с монтажной площадки дрезины ДМ или из корзин маши­ ны с шарнирной стрелой. В первом случае электромонтер подни­ мается на ригель по приставной дюралюминиевой лестнице. При переходе с лестницы на ригель и работе на нем электромонтер должен быть постоянно закреплен цепью предохранительного пояса.

Электромонтер, находящийся на земле, не только участвует в работе, но и следит за движением поездов и предупреждает о их приближении. При проходе поезда он должен выбрать такое место, чтобы электромонтер, работающий наверху, оставался в поле его зрения. Все детали и конструкции весом до 25 кг поднимают веревкой, пропущенной через ролик. Натягивая веревку, можно удерживать конструкции у нижней грани ригеля, что облегчает их закрепление.

При приближении поезда убирают веревку и другие предметы которые могут оказаться в габарите подвижного состава. Во время прохода поезда работы прекращают.

Везде, где это возможно без ущерба для движения поездов, армировку жестких поперечин выполняют с дрезины ДМ или с машины МШТС-2П. На перегонах закрыть пути на длительное время более затруднительно, чем на станциях. Поэтому в местах, где есть достаточно хороший подъезд к опорам с полевой стороны, следует применять машину с шарнирной стрелой на автомобиль­ ном или тракторном ходу.

При армировке жестких поперечин треугольными подвесами (см. рис. 77, а) сначала закрепляют на ригеле крюковыми болтами опорные уголки с тягой, а затем подвешивают гирлянду изолято­

ров с седлом

или роликом. Предварительно тягу

выгибают так,

чтобы обеспечить нужное расположение несущего

троса относи­

тельно оси пути.

подвеской

несущего троса

Армировку жестких поперечин с

на траверсах

(турникетах) начинают с установки на ригель опор­

ных уголков

(см. рис. 77, б). Размеры

этих уголков должны соот­

2 2 8


ветствовать ширине ригеля в поперечном сечении. Уголки закреп­ ляют на ригеле крюковыми болтами рядом с промежуточными стойками. К уголкам присоединяют гирлянды изоляторов, подни­ мают и закрепляют траверсу. К отверстию, ближайшему к оси пути, с помощью изогнутой планки или серьги подвешивают седло или ролик.

Монтаж фиксирующего троса производят после раскатки несу­ щего троса по всем путям, перекрываемым поперечиной. Натяже­ ние троса регулируют, используя резьбу, имеющуюся на штанге.

Для повышения безопасности работ, особенно при установке различных стоек и консолей в междупутье, ведущий трос поли­ спаста пропускают через монтажный ролик,. который временно закрепляют у вершины одной из опор жесткой поперечины. Это позволяет расположить ведущую полиспаста вне габарита подвиж­ ного состава и обеспечить ее вытяжку вдоль пути.

§ 58. Монтаж гибких поперечин

Монтаж верхних фиксирующих и поперечных несущих тросов.

Сначала производят подготовительные работы: замеряют длину тросов, заготавливают их, устанавливают на опорах детали креп­ ления и завешивают тросы на одну из опор гибкой поперечины.

Длину верхнего фиксирующего троса определяют, промеряя расстояние между опорами с учетом наклона передней грани опор. Поперечные несущие тросы берут на 3—4,5 м длиннее. При этом чем больше расстояние между опорами гибкой поперечины, тем меньше разница между длинами верхнего фиксирующего и попе­ речных несущих тросов.

Перебрасывают через пути верхний фиксирующий трос и вы­ тягивают его с помощью полиспаста. Свободный конец троса под­ тягивают к опоре и на уровне передней грани накладывают на него временный бандаж из проволоки. Затем распускают полш спаст и опускают конец троса на землю.От места, где установлен временный бандаж, отмеряют длину штанги или штанги с изоля­ торами и отрезают лишнюю часть. После этого трос заделывают в клиновой зажим, вновь натягивают и закрепляют на опоре.

Поперечные несущие тросы перебрасывают поочередно. Каж­ дый из них поднимают к месту закрепления и визированием с опоры определяют положение нижней точки относительно верхнего фиксирующего троса. Длину поперечных несущих тросов L также можно вычислить по формуле

Z. =

+

(18)

где /п— расстояние между передними гранями опоры

на уровне

крепления поперечных несущих тросов в м;

f — стрела провеса ненагружепных поперечных несущих тро-

СОЕ в м.

229