Файл: Фрайфельд А.В. Устройство, монтаж и эксплуатация контактной сети учебник.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 306
Скачиваний: 5
петле закладной детали крепят скобу (см. рис. 53). Электромонтер, находящийся на приставной лестнице, примеряет подкос и в слу чае необходимости меняет его длину, используя отверстия, имею
щиеся в регулировочной трубе, |
а затем присоединяют к |
скобе. |
Для снижения трудоемкости |
работ целесообразно при |
уста |
новке консоли закрепить подкос только на скобе и оставить в вер тикальном положении. Подкос к кронштейну консоли в этом слу чае крепят с монтажной площадки автомотрисы АГВМ, дрезины ДМ или с МШТС-2П. Закрепление подкосов консолей должно быть закончено до начала монтажа проводов; фиксацию контактного провода с кронштейна консоли при отсутствии подкоса (для кон солей с подкосом) производить нельзя.
При установке консолей на переходных опорах требуется мон тировать траверсы. Это целесообразно не совмещать с установ кой консолей, а выполнять заранее с дрезины ДМ или машины МШТС-2П.
На переходных опордх нужно обеспечить' такое положение кронштейнов консолей и точек подвеса несущего троса, при кото ром исключается соприкосновение несущих тросов смежных ан керных участков друг с другом и с кронштейнами консолей. После раскатки несущего троса на сопряжениях анкерных участков и воздушных стрелках проверяют с автомотрисы АГВМ или дрезины. ДМ взаимное расположение несущих тросов обоих участков и производят регулировку наклона консоли, изменяя в нужных пре делах длину тяг, а следовательно, и наклон кронштейнов. В слу чае необходимости разрешается перемещать точку крепления тяги по кронштейну консоли. Для этого в кронштейне предусмотрены регулировочные отверстия (в трубчатых консолях — три, а в швел лерных —четыре).
Чтобы избежать раскачивания консолей при ветре и возмож ных ударов консольных изоляторов о траверсы, консоли после установки на переходных опорах разворачивают вдоль пути в разные стороны и подвязывают к опоре стальной проволокой диа метром 3—4 мм.
Установка полиспастом неизолированных консолей. Прямые наклонные неизолированные консоли (см. рис. 55) по конструкции сходны с изолированными швеллерными консолями. Поэтому и способы установки этих консолей одинаковы с той лишь разницей, что разрешается находиться на закрепленной неизолированной консоли. При этом для обеспечения непрерывного закрепления в процессе перехода с опоры на установленную консоль и перемеще ния по ней (так же, как и по ригелям жестких поперечин, прово дам и другим конструкциям) электромонтер должен сначала за крепиться карабином второй цепи и только после этого отстегнуть карабин первой цепи.
Перед установкой прямой наклонной консоли ее армируют бу гелем с изоляторами и фиксаторным кронштейном. Для удобства монтажа тягу всегда закрепляют в 5-е отверстие от конца крон штейна консоли, а длину тяги изменяют, только используя отвер
8 — 6 0 5 6 |
2 2 5 |
стия, имеющиеся в регулировочной скобе или^рубе (при сжатых тягах). Бугель располагают на кронштейне консоли в зависимо сти от габарита и места установки опоры (на прямой, внешней или внутренней стороне кривого участка пути). Поэтому при сборке пользуются таблицами, в которых для каждого типа консоли в зависимости от условий ее установки указаны номера отверстий на кронштейне для крепления бугеля. Гирлянду изоля торов на время монтажа подвязывают проволокой к кронштейну; от раскачивания консоль удерживают «удочкой».
Гайки болта при закреплении кронштейна на опоре затягива ют до отказа, чтобы оба швеллера кронштейна прилегали вплот ную к поворотной петле закладной детали, так как иначе возможны перекосы кронштейна консоли. Изменяя длину тяги, добиваются требуемого положения седла относительно оси пути, после чего тягу закрепляют. Электромонтер с приставной лестницы перехо дит на консоль.и освобождает изоляторы от временного крепления.
При установке изогнутых (см. рис. 56) и горизонтальных кон солей также сначала на вершину опоры завешивают полиспаст на 0,5 тс, поднимают консоль до уровня пяты и закрепляют в ней болтом. Затем, натягивая трос полиспаста, консоль поворачивают вокруг пяты до нормального положения. При этом конец изогнутой консоли или весь кронштейн горизонтальной консоли должен за нимать горизонтальное положение, чего достигают, изменяя длину тяги с помощью скобы с регулировочными отверстиями. Отклоне ние конца нагруженной неизолированной консоли от горизонталь
ного |
положения допускается не более + 1 0 0 мм при длине консоли |
до 5 |
м и не свыше +200 мм — при большей длине. Если консоль |
имеет фиксаторную стойку, то ее поднимают одновременно с кон солью. Для повышения безопасности работ установку консоли производят вдоль железнодорожного пути.
Устанавливая изогнутые консоли сравнительно небольшого ве са (до 75 кгс), полиспаст закрепляют струбциной вблизи середины кронштейна. При установке более тяжелых изогнутых консолей для обеспечения вертикального положения кронштейна в процессе подъема и присоединения к пяте полиспаст закрепляют примерно на расстоянии 1,5 м от болта, соединяющего консоль с пятой. Переводя такие консоли из вертикального положения в проектное, полиспаст перемещают ближе к изогнутой части консоли, чтобы обеспечить достаточную величину плеча для поворота консоли вокруг пяты. Можно избежать перемещения полиспаста, если закрепить его сразу вблизи изогнутой части и подвязать прово локой трос полиспаста к кронштейну консоли. При этом проволоку изгибают в виде кольца, обеспечивающего свободное перемещение троса полиспаста, но не позволяющего опрокинуться консоли при подъеме. После закрепления консоли в пяте проволочное кольцо снимают и поднимают консоль.
К концу изогнутой части консоли привязывают веревку, под держивая которую, предохраняют консоль от раскачивания. Этой же веревкой создают необходимое усилие в начальный момент
2 2 6
поворота консоли вокруг пяты. Закрепив консоль, ее выводят в положение, перпендикулярное оси пути. Электромонтер, находя щийся на опоре, переходит на консоль, отсоединяет от нее поли спаст, спускает его на землю и освобождает изоляторы от времен ного крепления. Затем с помощью веревки, привязанной к концу консоли, проверяют правильность установки бугеля, и в случае
необходимости сдвигают его.
Двухпутные консоли (см. рис. 57), как и однопутные, устанав ливают вдоль пути, что обеспечивается устройством пяты и дета лей для крепления тяг. Порядок работ тот же, что и при установ ке однопутных консолей. После закрепления тяг консоль повора чивают перпендикулярно пути и проверяют правильность уста новки. Если тяги окажутся нагруженными неравномерно, то их длину регулируют, используя резьбу, имеющуюся на штангах. Из-за большого веса двухпутных консолей целесообразно устанав
ливать их |
с помощью крана на железнодорожном ходу. |
|||
Состав |
бригады |
при установке консолей |
полиспастом зависит |
|
в основном от веса |
консоли. Например, для |
установки консоли |
||
весом до 75 кг требуется четыре человека, |
а |
для консоли весом |
||
200 кг — шесть. Другие работы (армировку |
консоли, закрепле |
ние пяты, завеску полиспаста) могут выполнять два-три электро монтера. Поэтому бригаде целесообразно иметь два полиспаста и два комплекта инструментов. После того как консоль поднята, часть электромонтеров переходит к следующей опоре, завешивает там полиспаст, армирует консоль бугелями. Электромонтеры, оставшиеся у первой опоры, производят окончательное закрепле ние консоли, после чего присоединяются к первой группе, и т. д.
Установка однопутных консолей машиной с шарнирной стре лой. Машины с шарнирной стрелой применяют для установки всех изолированных и неизолированных консолей многих типов, максимальный вес которых определяется грузоподъемностью стрелы.
Для установки консолей с поля используют машины с шарнир
ной стрелой на автомобильном (см. |
рис. 182) или |
тракторном |
|
ходу, а для работы с пути — машины |
с шарнирной стрелой, |
раз |
|
мещенные на железнодорожных платформах (см. рис. |
181), |
кото |
рые перемещают тепловозом (мотовозом) или дрезиной. В состав такого поезда включают также двухосную платформу с загружен ными на нее консолями.
Установку консолей на перегоне производят в «окно», т. е. во время перерыва в движении поездов, а на станции для этого закрывают путь. Поскольку при выполнении работ возможно нару шение габарита соседнего пути, то заранее в установленном по рядке оформляют заявку на выдачу предупреждения.
Бригада состоит-из трех-четырех электромонтеров, один из которых имеет право управлять стрелой машины МШТС.
Для облегчения установки консолей разработана специальная конструкция с роликами, располагаемая на корзинах стрелы. Консоль укладывают на ролики и на время монтажа закрепляют
8 * |
2 2 7 |
специальной цепью. При подъеме консоли стрелой кронштейн свободно скользит по направляющим роликам, поэтому не требу ется удерживать кронштейн руками, благодаря чему один из электромонтеров (оператор) имеет возможность управлять стре лой непосредственно из корзины.
При установке изолированных и прямых наклонных консолей сначала на опору завешивают тягу, затем закрепляют кронштейн консоли, подтягивают специальным крючком тягу и присоединяют ее к кронштейну консоли. Если установка консолей значительно опережает раскатку несущего троса, то для предохранения от раскачивания консоли разворачивают вдоль пути и привязывают проволокой к опоре.
§ 57. Армировка жестких поперечин
Армировку жестких поперечин выполняют непосредственно с ригеля, с монтажной площадки дрезины ДМ или из корзин маши ны с шарнирной стрелой. В первом случае электромонтер подни мается на ригель по приставной дюралюминиевой лестнице. При переходе с лестницы на ригель и работе на нем электромонтер должен быть постоянно закреплен цепью предохранительного пояса.
Электромонтер, находящийся на земле, не только участвует в работе, но и следит за движением поездов и предупреждает о их приближении. При проходе поезда он должен выбрать такое место, чтобы электромонтер, работающий наверху, оставался в поле его зрения. Все детали и конструкции весом до 25 кг поднимают веревкой, пропущенной через ролик. Натягивая веревку, можно удерживать конструкции у нижней грани ригеля, что облегчает их закрепление.
При приближении поезда убирают веревку и другие предметы которые могут оказаться в габарите подвижного состава. Во время прохода поезда работы прекращают.
Везде, где это возможно без ущерба для движения поездов, армировку жестких поперечин выполняют с дрезины ДМ или с машины МШТС-2П. На перегонах закрыть пути на длительное время более затруднительно, чем на станциях. Поэтому в местах, где есть достаточно хороший подъезд к опорам с полевой стороны, следует применять машину с шарнирной стрелой на автомобиль ном или тракторном ходу.
При армировке жестких поперечин треугольными подвесами (см. рис. 77, а) сначала закрепляют на ригеле крюковыми болтами опорные уголки с тягой, а затем подвешивают гирлянду изолято
ров с седлом |
или роликом. Предварительно тягу |
выгибают так, |
|
чтобы обеспечить нужное расположение несущего |
троса относи |
||
тельно оси пути. |
подвеской |
несущего троса |
|
Армировку жестких поперечин с |
|||
на траверсах |
(турникетах) начинают с установки на ригель опор |
||
ных уголков |
(см. рис. 77, б). Размеры |
этих уголков должны соот |
2 2 8
ветствовать ширине ригеля в поперечном сечении. Уголки закреп ляют на ригеле крюковыми болтами рядом с промежуточными стойками. К уголкам присоединяют гирлянды изоляторов, подни мают и закрепляют траверсу. К отверстию, ближайшему к оси пути, с помощью изогнутой планки или серьги подвешивают седло или ролик.
Монтаж фиксирующего троса производят после раскатки несу щего троса по всем путям, перекрываемым поперечиной. Натяже ние троса регулируют, используя резьбу, имеющуюся на штанге.
Для повышения безопасности работ, особенно при установке различных стоек и консолей в междупутье, ведущий трос поли спаста пропускают через монтажный ролик,. который временно закрепляют у вершины одной из опор жесткой поперечины. Это позволяет расположить ведущую полиспаста вне габарита подвиж ного состава и обеспечить ее вытяжку вдоль пути.
§ 58. Монтаж гибких поперечин
Монтаж верхних фиксирующих и поперечных несущих тросов.
Сначала производят подготовительные работы: замеряют длину тросов, заготавливают их, устанавливают на опорах детали креп ления и завешивают тросы на одну из опор гибкой поперечины.
Длину верхнего фиксирующего троса определяют, промеряя расстояние между опорами с учетом наклона передней грани опор. Поперечные несущие тросы берут на 3—4,5 м длиннее. При этом чем больше расстояние между опорами гибкой поперечины, тем меньше разница между длинами верхнего фиксирующего и попе речных несущих тросов.
Перебрасывают через пути верхний фиксирующий трос и вы тягивают его с помощью полиспаста. Свободный конец троса под тягивают к опоре и на уровне передней грани накладывают на него временный бандаж из проволоки. Затем распускают полш спаст и опускают конец троса на землю.От места, где установлен временный бандаж, отмеряют длину штанги или штанги с изоля торами и отрезают лишнюю часть. После этого трос заделывают в клиновой зажим, вновь натягивают и закрепляют на опоре.
Поперечные несущие тросы перебрасывают поочередно. Каж дый из них поднимают к месту закрепления и визированием с опоры определяют положение нижней точки относительно верхнего фиксирующего троса. Длину поперечных несущих тросов L также можно вычислить по формуле
Z. = |
+ |
(18) |
где /п— расстояние между передними гранями опоры |
на уровне |
крепления поперечных несущих тросов в м;
f — стрела провеса ненагружепных поперечных несущих тро-
СОЕ в м.
229