Файл: Фрайфельд А.В. Устройство, монтаж и эксплуатация контактной сети учебник.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 304

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

Место обрыва проволоки банда-

 

жируют.

Если

в

сечении

троса

 

имеется

более

одной

оборванной

 

проволоки, то поврежденный уча­

 

сток

вырезают

и

концы

троса

 

стыкуют.

 

 

 

 

 

 

 

 

Во время осмотра и стыкова­

 

ния троса (а также при выполне­

 

нии других

работ

по

монтажу

 

проводов цепной подвески,

рас­

 

катанных понизу)

нужно

нахо­

 

диться с полевой

стороны троса.

 

Для

наблюдения

за

 

приближа­

 

ющимися поездами и оповещания

 

работающих

выделяют

сигнали­

 

ста, который должен видеть поезд

 

не менее чем за 800 м.

осмотром

 

Одновременно

с

 

 

поверхности

и

мест

стыкования

 

несущий трос поднимают на мон­

 

тажные ролики или крючья, за­

 

крепленные

на передней

грани

 

опоры на высоте 1,5—2 м с таким

 

расчетом, чтобы

при

 

получении

Рис. 215. Схемы монтажа

жесткой полного натяжения трос в точке

анкеровки несущего троса

наибольшего провеса не находил­

 

ся на

земле.

Если

контактный

провод также раскатывают понизу, то высоту подвески крючьев (ро­ ликов) на опоре увеличивают до 2,0—2,5 м с тем, чтобы контактный провод, подвязанный к струнам, находился от земли Н а расстоянии

не менее 0,5

м. При этом крючья (ролики)

на всех опорах анкер­

ного участка

завешивают на

одинаковой

высоте

от

уровня

головки рельсов, это необходимо для

последующей

предвари­

тельной регулировки цепной подвески до ее

подъема

 

на кон­

соли.

 

 

 

 

 

 

В тех случаях, когда несущий трос монтируют с подкаткой на

сопряжениях

дополнительных

тросов

(«усов»), его вытягивают

не целиком,

а участками, длины которых

соответствуют

длинам

анкерных участков контактного провода. При этом несущий трос2 временно анкеруют за нижнюю часть опоры 1 (рис. 215, а). Вы­ тяжку производят полиспастом 4 на 2 тс, который присоединяют к опоре струбциной 5, а к тросу — натяжным (см. рис. 191) или крюковым зажимом 3. После вытяжки троса вокруг опоры монти­ руют струбцину 7 и прикрепляют ее к несущему тросу крюковым зажимом 6. Затем ведущий трос полиспаста постепенно отпускают, вследствие чего натяжение несущего троса передается на струб­ цину 7. В конце анкерного участка несущего троса производят его постоянную анкеровку, после чего временные крепления внизу опор демонтируют.

23 4


Рис. 216. Схема определения стрелы провеса несущего троса

На рис. 215, б приведена схема монтажа жесткой анкеровки несущего троса. На анкерную опору 1 завешивают струбцину 5 длиной 1 м и полиспаст 4 на 2 тс. К крюку подвижного блока по­ лиспаста присоединяют струбцину 8 с натяжным (крюковым) за­ жимом 3. Подтягивают несущий трос 2 и струбцину 8 и на тросе закрепляют зажим 3. Полиспастом трос вытягивают и ведущий трос полиспаста удерживают руками или в случае его достаточ­ ной длины привязывают к низу соседней опоры. Свободный конец троса «удочкой» поднимают на опору, подтягивают и на уровне ближней грани опоры устанавливают временный бандаж из прово­ локи. Затем трос опускают на землю и от места установки вре­ менного бандажа отмеряют длину анкерных тяг и изоляторов, ос­ тавляя припуск на заделку троса. После этого трос отрезают, заделывают, поднимают «удочкой» на опору и соединяют с гир­ ляндой изоляторов. Закрепив трос, плавно опускают ведущий трос полиспаста, снимают его и отсоединяют натяжной зажим. Приме­ нение при монтаже жесткой анкеровки струбцины 8, имеющей длину 8 — 1 0 м, позволяет производить заделку троса на земле, что значительно облегчает и ускоряет работу. Струбцину 8 можно не применять в тех случаях, когда заделку троса и присоединение его к опоре выполняют с дрезины ДМ или автомотрисы АГВМ.

При монтаже троса стремятся обеспечить определенное на­ тяжение или стрелу провеса. Натяжение определяют с помощью динамометра, а стрелу провеса рассчитывают по формуле (рис. 216):

В = - 1 ~ Вг - Де.

(19)

Величины Ви В2 и Вс определяют от уровня

головки рельса,

свизированного на опоры и помеченного на них мелом или краской.

Если трос в середине пролета

окажется

ниже уровня

головки

рельса, величина Вс будет отрицательной

и в

формуле (19) ее

надо прибавлять,

а не вычитать.

 

 

 

Таблица 22

 

 

 

 

 

 

 

 

Д л и н а

В е л и ч и н ы п о к а з а т е л е й п р и т е м п е р а т у р е в о з д у х а в с

 

П о к а з а т е л и

п р о л е т а

 

-20

- 1 0

0

10

20

30

40

 

в м

- 3 0

Стрела провеса F в

65

28

31

35

41

47

54

62

70

СМ

70

32

36

41

47

54

62

71

81

Натяжение Т вкгс

70

1145

1015

895

780

680

590

515

455

2 3 5


Стрелу провеса измеряют в пролетах, расположенных

не бли­

же 150—250 м отанкерной опоры и находящихся на одном

эле­

менте профиля пути между уклоноуказателями.

 

Изменяя натяжение троса полиспастом, добиваются равенст­ ва действительной стрелы провеса В и стрелы провеса F, взятой для соответствующей температуры из монтажной таблицы и умень­ шенной на 5—10%, что вызвано необходимостью перетягивать но­ вые несущие тросы из-за их последующей вытяжки. Температуру воздуха при монтаже измеряют термометром.

Натяжения

Т и стрелы F несущего троса ПБСМ-70 полуком­

пенсированной

цепной

подвески с контактным проводом сечением

1 0 0 мм2, находящегося

в ненагруженном

состоянии (т. е. до мон­

тажа контактного провода) приведены

в качестве примера в

табл. 2 2 .

 

 

 

Длины пролетов одного и того же анкерного участка неодинако­ вы, поэтому натяжение в монтажных таблицах указывают для так называемого эквивалентного пролета, длина которого приближенно может быть определена как средняя арифметическая величина длин пролетов, входящих в данный анкерный участок.

Если цепную подвеску, рассчитанную на два контактных про­ вода, временно монтируют с одним контактным проводом, то не­ сущий трос вытягивают так, чтобы величина нормального натяже­ ния была достигнута после подвески второго провода.

На рис. 215, в приведена схема монтажа жесткой анкеровки несущего троса с применением машины с шарнирной стрелой и лебедки, размещенной на раскаточной платформе. Монтажный поезд останавливают так, чтобы раскаточная платформа 13 нахо­ дилась на расстоянии 20—30 м от анкерной опоры 1. (При мень­ шем расстоянии направление усилия, возникающего при вытяжке несущего троса, не совпадает с плоскостью расположения анкер­ ной оттяжки, что может вызвать деформацию опоры.) Раскаточную платформу 13 затормаживают с помощью тормозного башмака 14 и отцепляют от нее платформу с шарнирной стрелой 10, пере­ мещая последнюю мотовозом 9 ближе к анкерной опоре.

Питание лебедки от дизель-электростанции, расположенной на платформе с шарнирной стрелой, осуществляется с помощью кабеля 11 длиной 20 м. С лебедки 12 распускают трос 15, пропус­ кают его через специальный монтажный ролик 16, закрепленный струбциной 7 за верх опоры 1, и устанавливают на несущий трос 2 натяжной зажим 3. Затем включают лебедку и вытягивают не­ сущий трос. После того как натяжение в тросе достигнет заданной величины, лебедка автоматически отключится.

За величиной натяжения следят по манометру, установленному на раскаточной платформе и показывающему натяжение троса в килограммах.

После окончания вытяжки троса корзины шарнирной стрелы подводят к месту крепления на несущем тросе натяжного зажима и электромонтеры, находящиеся в корзинах, подхватывают свобод­ ный конец троса и соединяют его с коромыслом. Закончив монтаж

2 3 6


I

Рис217. Схемы монтажа компенсированной анкеровки несущего троса

анкеровки, приводят шарнирную стрелу в транспортное положение и сцепляют платформы 13 и 10.

При монтаже компенсированной анкеровки несущего троса (рис. 217) к монтажному отверстию, имеющемуся в коромысле 5, присоединяют струбцину 4 и полиспаст 3 на 2 тс (рис. 217, а). Затем на несущем тросе 1 устанавливают натяжной зажим 2 и крепят к нему полиспаст 3. Ведущий трос полиспаста присоединя­ ют к платформе 7 и, перемещая ее дрезиной 6, поднимают грузы на нужную высоту. После этого раскаточную платформу заторма­ живают с помощью тормозного башмака 8. (На уклоне тормозные башмаки устанавливают под обе колесные пары с разных сторон платформы.) -М

Монтажная высота подвески грузов Ьм зависит от температуры воздуха и расстояния от компенсатора до средней (жесткой) анке­ ровки. Ее определяют так же, как и при монтаже анкеровки кон­ тактного провода (см. § 61).

Затем дрезину отцепляют от платформы и перемещают под коромысло 2. Монтажную площадку дрезины поднимают на нуж-

*ную высоту и разворачивают в сторону компенсирующего устрой­ ства. Несущий трос «удочкой» поднимают на монтажную площадку, замеряют, заделывают в зажим и присоединяют к коромыслу.

Закончив монтаж анкеровки, отсоединяют от коромысла струб­ цину и полиспаст, а затем снимают натяжной зажим. После этого монтажную вышку приводят в транспортное положение, сцепляют

2 3 7

дрезину с платформой и приступают к раскатке несущего троса следующего анкерного участка или переезжают к месту монтажа

очередной анкеровки. Аналогично можно производить монтаж жесткой анкеровки несущего троса.

Указанный способ может быть использован при монтаже анке­ ровок на опорах, установленных с габаритом не более 3,5 ,м так как при большем габарите длина монтажной площадки дрезины ДМ оказывается недостаточной.

Вытяжку несущего троса полиспастом можно производить и вручную. Присоединяют трос к коромыслу в этом случае со съем­ ной вышки или дрезины ДМ. Вместо дрезины ДМ 'может быть ис­ пользована автомотриса АГВМ, длина поворотной площадки кото­ рой позволяет производить монтаж анкеровок на опорах с габа­ ритом до 4,9 м.

Монтаж компенсированной анкеровки несущего троса с при­ менением машины МШТС-2П и лебедки, установленной на раскаточной платформе (рис. 217, б), выполняют (используя вспомога­ тельный ролик) в той же последовательности, что и монтаж жесткой анкеровки (см. рис. 215, в).

Порядок монтажа компенсированных анкеровок не изменяется и в тех случаях, когда несущий трос и контактный провод анкеруют на опоре раздельно. Целесообразно сначала раскатать трос на протяжении нескольких анкерных участков, а в следующее «окно» выполнить все анкеровки.

По окончании вытяжки и анкеровки несущего троса приступают к установке струн. Струны изготовляют в мастерских прорабского пункта или в главных мастерских электромонтажного поезда. Места установки струн намечают мелом на рельсе. На многопут­ ных участках разметку .производят по одному пути, а на осталь­ ных располагают струны так, чтобы они по всем путям находились в створе.

Одновременно производят монтаж рессорных струн (см. рис. 83, 84), тросы которых заранее нарезают ножницами в мастерских прорабского пункта. На оба конца рессорного троса надевают за­ жимы (см. рис. 87), соответствующие сечению монтируемого не­ сущего троса. Эти зажимы закрепляют на рессорном тросе не очень плотно, но так, чтобы они не соскочили во время транспор­ тировки. Перед установкой зажима рессорной струны на несущем тросе снимают гайки и, не отворачивая болты полностью, уклады­ вают трос в паз между двумя щеками зажима. После этого затя­ гивают болты и закрепляют гайки.

При монтаже рессорной струны применяют упрощенный спо­ соб регулировки ее натяжения, который обеспечивает необходимый провес рессорной струны. Вспомогательный провод рессорной струны (см. рис. 83 и 84) сначала крепят одним концом к несу­ щему тросу, затем протягивают вдоль несущего троса и временно подвязывают к нему рядом с опорой; после этого вспомогательный трос вытягивают вручную и закрепляют второй конец на несущем

. 238


2)

.1,.

Н а правление р а т тни

тросе. После этого вспомогательный трос освобождают от времен­ ного закрепления и устанавливают на него звеньевые струны.

Если намечено вести раскатку контактного провода поверху, то после окончания установки струн приступают к подъему несущего троса в седла. При монтаже цепной подвески понизу с установкой струн совмещают крепление к ним контактного провода.

Раскатка несущего троса поверху. На двухпутном участке к раскатке несущего троса поверху при изолированных консолях приступают только после того, как консоли обоих путей связаны друг с другом.

На однопутном участке изолированные консоли временно кре­ пят к рельсу стальной проволокой диаметром 3—4 мм (во время работы монтажного поезда в «окно»). Аналогично фиксируют по­ ложение неизолированных консолей перед раскаткой несущего троса «а кривых участках пути (за исключением консолей на одно­ путном участке, расположенных с внешней стороны кривой). Сле­ дует учесть, что консоли двух разных путей можно связывать толь­ ко в том случае, если заземление опор не подсоединены к рельсам; иначе возможно нарушение работы автоблокировки.

В зависимости от состава монтажного поезда раскатку несу­ щего троса производят двумя способами (рис. 218). При выполне­ нии работ по схеме рис. 218, а несущий трос 1 сначала раскатыва­ ют на шпалы с платформы 3, перемещаемой мотовозом 4. Подъем троса на консоли производят с дрезины 2. Раскатка несущего тро­ са по схеме рис. 218, б совмещена с подъемом его на консоли.

При раскатке по схеме рис. 218, а обеспечивается большая ма­ невренность дрезины ДМ, что особенно важно на участках с затяж­ ными подъемами и спусками. Кроме того, время, затрачиваемое на стыкование троса, не снижает общей скорости монтажа.

Раскатку несущего троса по схеме рис. 218, а выполняют в следующем порядке. Монтажный поезд при выезде на перегон в «окно» останавливают у начала анкерного участка и присоединяют несущий трос к компенсирующему устройству, заранее закреплен­ ному на опоре. Раскаточную платформу 3 с мотовозом 4 отцепля­ ют от дрезины 2 и раскатывают с нее несущий трос 1 па шпалы; одновременно производят стыкование троса (временное стыкова-

239