Файл: Фрайфельд А.В. Устройство, монтаж и эксплуатация контактной сети учебник.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 302

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рис.-219. Схема натяжения несущего троса мотовозом и полиспастом

ние при раскатке не допускается). Затем несущий трос «удочкой» подтягивают на монтажную площадку и поднимают на нужную высоту подъемную вышку. Несущий трос укладывают на доску толщиной не менее 4 см, которую привязывают к перилам ограж­ дения.

При движении дрезины со скоростью 5—10 км/ч несущий трос закладывают в седла или монтажные ролики, заранее завешенные на консолях, жестких или гибких поперечинах. Раскатав несу­ щий трос всего анкерного участка, поезд останавливают и произво­ дят монтаж анкеровки.

В случае раскатки поверху несущий трос располагается между опорами с большим провесом. Поэтому сначала производят вы­ тяжку троса мотовозом (рис. 219), для чего к тросу присоединяют натяжной зажим 5 со струбциной 6, прикрепленной к платформе '7. После этого на несущий трос 4 устанавливают еще один на­ тяжной зажим 1, к которому присоединяют полиспаст 2 на 2 тс, закрепленный в монтажных отверстиях коромысла компенсирую­ щего устройства 3. Трос полиспаста натягивают вручную, осажи­ вая одновременно мотовоз. Когда натяжение полностью передается на полиспаст, несущий трос отсоединяют от платформы 7. Веду­ щий трос полиспаста вытягивают вручную или мотовозом 8 до тех пор, пока грузы не поднимутся на требуемую высоту. После этого ведущий трос полиспаста завязывают вокруг соседней опоры (внизу), у которой для контроля за надежностью крепления все время находится электромонтер.

Скорость перемещения дрезины ниже, чем мотовоза с платфор­ мой, но за то время, пока производят вытяжку троса, дрезина успе­ вает подойти к концу анкерного участка. Поэтому заделку троса

вклиновой зажим и присоединение его к компенсатору производят

смонтажной площадки дрезины ДМ.

При раскатке несущего троса по схеме рис. 218, б для монтажа компенсированной анкеровки его вытягивают полиспастом вруч­ ную, а присоединяют к компенсирующему устройству с дрезины ДМ. Целесообразно делать предварительную вытяжку троса дре­ зиной. При этом несущий трос временно крепят к раскаточиой платформе, а для того, чтобы дрезину можно было отцепить от

2 40


а)

ff Ip p

 

3,

 

 

 

 

 

 

 

 

□ □ g a 9 9 qJ

 

 

 

 

 

В, 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«-о~~о о

o. _a

 

 

 

 

 

-A

 

 

 

 

~0"_5 _ ^Г”5 ’'<5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Напрадление

0

0 0

Ö Q O

Q O

O

a

u ]

 

ОпораА

 

 

раскатки

^ ^

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

H

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 220. Схема раскатки несущего троса на станции

 

 

 

 

платформы

(при необходимости присоединить

трос

к

компенси­

рующему устройству),

платформу

 

затормаживают

с

помощью

башмаков.

 

«окно»

на

перегоне

раскатывают

поверху

В двухчасовое

один — три анкерных участка несущего троса.

 

 

 

При раскатке

несущего

троса

2

на

станции, чтобы быстрее

освободить горловину

и не мешать движению

поездов

по сосед­

ним путям,

его вытягивают

и временно закрепляют

на

одной из

жестких или гибких поперечин, расположенных через один-два пролета за стрелками, например на - гибкой поперечине МН (рис. 220, а). Для этой цели мотовоз 4 с раскаточной платформой 3 останавливают на 5— 6 пролетов дальше последней стрелки и затормаживают барабан с тросом. После того как несущий трос будет уложен в седло на гибкой поперечине МН, мотовоз несколь­ ко проезжает вперед и вытягивает трос до тех пор, пока он не поднимется на высоту не менее б м от уровня головки рельсов, обеспечивающую проход поездов.

С монтажной площадки дрезины 1, находящейся под тросами гибкой поперечины МН, закрепляют на несущем тросе соедини­ тельный зажим 5 (рис. 220, б), препятствующий перемещению несущего троса в сторону анкерной опоры А. Через отверстие, имеющееся в седле, пропускают проволоку диаметром 3—4 мм, свободно охватывающую несущий трос. Проволока не мешает перемещению троса, но не позволяет ему выскочить из седла при рывках.

Получив сигнал, что временное закрепление троса сделано, мотовоз с раскаточной платформой осаживают назад, снимают натяжной зажим и продолжают раскатку несущего троса.

Если анкерная опора расположена на значительном расстоянии от горловины станции, то усилие от торможения барабана может оказаться недостаточным для временной вытяжки несущего троса. В этом случае трос прикрепляют к раскаточной платформе с по­ мощью натяжного зажима и струбцины так, как это показано на рис. 219.

Раскатку несущего троса производит бригада, состоящая из шести-семи электромонтеров, из которых двое раскатывают трос по земле, а трое закладывают его в седла. Остальные оттягивают трос на кривых, следят за тем, чтобы он не зацепился за костыли, скрепляющие рельсы со шпалами, или флюгарки стрелочных пе­

241


реводов, не попал между основным рельсом и контррельсом. Если при вытяжке трос зацепился за какой-либо предмет, то подходить к нему надо только с внешней стороны зигзага. Вывести несущий трос из зацепления можно лишь после того, как с него будет снято

натяжение.

При работе на станции общее руководство работами осуществ­ ляет производитель работ или мастер, который должен совместно с дежурным по парку или станции заранее наметить план и соста­ вить очередность занятия путей и стрелок. Между работающими по раскатке и подъему несущего троса поддерживается постоянная связь звуковыми или другими сигналами. В течение одной смены можно раскатать на станции пять-шесть анкерных участков общей протяженностью 7—8 км.

Чтобы избежать временного крепления консолей к рельсу при раскатке несущего троса на внутренней стороне кривой однопут­ ного участка, применяют следующий способ монтажа. Сначала несущий трос раскатывают по оси пути на шпалы и вытягивают полиспастом, завешенным на анкерной опоре, а затем поднимают на консоли. Натяжение при этом должно составлять 30—50% номинального. Благодаря предварительному натяжению уменьша­ ется перемещение несущего троса по седлам при окончательной вытяжке, что позволяет избежать разворота коисолей вдоль пути.

Закреплять несущий трос на анкерной опоре следует только после окончания подъема в седла и проверки величины натяжения

троса, которое

можно легко отрегулировать, натягивая или

от­

пуская ведущий трос полиспаста.

трос

В некоторых случаях необходимо раскатывать несущий

с «прошивкой»

поверх смонтированных нижних фиксирующих

тросов, ферм мостов и т. д. При этом раскатку осуществляют дре­ зиной ДМ с неподвижной платформы, под колесные пары которой спереди и сзади установлены тормозные башмаки, препятствую­ щие движению под действием натяжения несущего троса или при нахождении платформы на участке пути, имеющем уклон.

Для раскатки несущего троса поверху с неподвижной платфор­ мы требуется значительное время. Поэтому ее применяют редко, в случае крайней необходимости.

После окончания работ по раскатке для предохранения от на­ веденного напряжения .(например, во время грозы) - несущий трос каждой электрически отдельной секции, как и любой другой провод, поднятый на консоль или кронштейн, должен быть вре­ менно заземлен, т. е. присоединен к уголку (или трубе), забитому на глубину не менее 1 м. Заземляющий проводник выполняют из медного провода сечением не менее 50 мм2. Временное заземление снимают перед подачей напряжения в контактную сеть.

После выполнения раскатки и постоянной анкеровки несуще­ го троса производят монтаж струн с дрезины ДМ, съемной вышки или люльки. В тех случаях, когда при раскатке несущий трос был уложен в крючья или ролики, его сначала переводят в седла и только после этого устанавливают струны.

24 2


Одновременно с монтажом струн выправляют консоли, распо*

лагая их с нужным смещением

относительно оси опоры (при по­

лукомпенсированной цепной

подвеске — перпендикулярно оси

пути). После выправки консолей несущий трос закрепляют в сед­ лах плашками и устанавливают струны для подвески сочлененных фиксаторов (подробнее см. § 63).

Если работы ведут со съемной вышки (см. рис. 184—186), на ее площадку поднимаются два электромонтера и завешивают на несущий трос трехметровую лестницу. Один электромонтер, нахо­ дясь на лестнице, закрепляется цепью предохранительного пояса за несущий трос и устанавливает струновой зажим или зажим рессорной струны. Второй электромонтер помогает снимать и под­ нимать лестницу, подает струны и зажимы.

При работе со съемной вышкой бригада должна состоять не менее чем из четырех человек, не считая сигналистов. На съемной вышке может находиться не более двух человек, а внизу — не ме­ нее трех. На перегоне вышку ограждают с двух сторон сигналисты, располагаясь на расстоянии не менее 1000 м. В зависимости от профиля пути и установленной скорости движения поездов это расстояние должно быть увеличено в соответствии с действующи­ ми приказами управления железной дороги.

Перемещают съемную вышку по команде электромонтера, ра­ ботающего наверху и назначенного старшим. Движение осуществ­ ляют без толчков и резких остановок со скоростью не более 5 км/ч. Для пропуска поездов вышку снимают с пути и устанавливают так, чтобы выступающие части находились не ближе чем на 2 м от крайнего рельса. На станции вышку перемещают на ближайшее междупутье или на свободный соседний путь. При снятии вышки с пути нельзя оставлять на ее площадке инструменты и другие предметы. Монтажную лестницу следует надежно закрепить на ограждении площадки.

При работе со съемной вышкой на станции, как и перед нача­ лом любой другой работы, бригадир делает запись в «Журнал осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети», указывая место работы. Дежурный по станции после ознакомления с. записью дает соответствующие указания дежурным по постам и стрелочникам об извещении бригады о приеме и отправлении поездов по путям, на которых находится вышка. Кроме того, место работы ограждают сигналисты, под­ держивающие постоянную связь с бригадиром с помощью услов­ ных сигналов.

Если работы выполняются в «окно», т. е, ;во время перерыва в движении поездов, вышку для пропуска поезда снимать не требу­ ется, поэтому состав бригады может быть уменьшен до трех чело­ век. При этом внизу у вышки должно быть не менее двух человек.

Установку струн с монтажных люлек (см. рис. 197 и 198) про­ изводит группа электромонтеров, состоящая из двух-трех человек. Один из них, находясь в люльке, закрепляет зажимы на несущем тросе. Один или двое других перемещают люльку привязанной к

243