Файл: Фрайфельд А.В. Устройство, монтаж и эксплуатация контактной сети учебник.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 303

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рис. 221. Схемы перевода анкеровки несущего троса через пути

ней веревкой, размечают места установки струн и подают наверх струны и зажимы, привязывая их к веревке. При установке струн надо следить за тем, чтобы они не выходили за габарит приближе­ ния строений, в противном случае нижние звенья струн поднима­ ют и надежно подвязывают к верхним звеньям. Получив от сиг­ налиста предупреждение о приближении поезда, люльку подтя­ гивают к консоли или поперечине. Работающий наверху электро­ монтер, подтянув веревку, подвязывает ее к люльке.

При изолированных консолях разрешается производить уста­ новку струн только с люлек (см. рис. 198), конструкция которых позволяет проходить седла, не выходя на консоль. Работа в этом случае производится с закрытием пути для движения поездов; подъем электромонтера на несущий трос (спуск с троса) для рабо­ ты с монтажной люльки производится со съемной вышки или дре­ зины ДМ.

Групповая раскатка несущего троса. Групповую раскатку не­ сущего троса производят на станциях особенно грузонапряженных участков, где освобождение приемо-отправочных путей от подвиж­ ного состава и предоставление их для работы связано с большими трудностями, а также на станциях, где монтажные работы ведут одновременно со строительством или реконструкцией путей.

Групповую раскатку несущего троса производят понизу или поверху. Способ раскатки понизу разработан А. В. Степановым, а поверху — П. Г. Зубцом.

Одновременно раскатывают не более четырех анкерных участ­ ков. Поэтому при наличии на станции или в парке большого коли­ чества путей несущие тросы раскатывают несколькими группами.

24 4

Иногда в горловинах станций подвеску одного или нескольких

путей монтируют по съездам и она пересекает одновременно оба главных пути. На схеме станции, изображенной на рис. 221, такой является цепная подвеска пятого пути. В этом случае несущий трос анкерного участка временно закрепляют за нижнюю часть опоры 49 (рис. 221, а). На опоре 47 его поднимают под пяту кон­ соли, а на опорах 43 и 45 укладывают в седла. У опоры 45 несу­ щий трос анкерного участка 5 скрепляют четырьмя соединитель­ ными зажимами с несущим тросом анкерного участка 1, постоянно заанкерованным на опоре 51. После этого конец несущего троса анкерного участка 5 отсоединяют от опоры 49 и, выбрав время, когда нет поездов, перебрасывают его через оба пути и уклады­ вают в седло на опоре 48. На опору 50 заранее завешивают поли­ спаст, с помощью которого и анкеруют на ней несущий трое (рис. 221, б). После этого устанавливают струны, используя для их монтажа съемные вышки или люльки.

§ 61. Раскатка контактного провода

Раскатку контактного провода производят поверху и иногда на обочину пути. Только поверху контактный провод раскатывают при монтаже цепной подвески на изолированных консолях и на кривых участках пути радиусом менее 1 2 0 0 м независимо от вида поддерживающих устройств, а также на станциях.

Раскатка контактного провода поверху. Монтажный поезд,

состоящий из дрезины ДМ и раскаточной платформы, останавли­ вают в начале анкерного участка (рис. 222). Конец контактного провода присоединяют к компенсирующему устройству. Затем контактный провод «удочкой» подтягивают на монтажную площад­ ку дрезины, поднятую на высоту, при которой концы струн нахо­ дятся на уровне верхней части ограждений монтажной площадки,

Дрезина 2, впереди которой находится раскаточная платформа 4, движется к противоположному концу анкерного участка со ско­ ростью до 10 км/ч. Два электромонтера поочередно подхватывают струны 3 и, переходя вдоль монтажной площадки в направлении, противоположном ходу поезда, подвязывают контактный провод 1 к концам, струн. Третий электромонтер, находящийся на монтаж­ ной площадке, в момент подвязки струн несколько приподнимает контактный провод. Остальные электромонтеры бригады, ведущей

Рис. 222. Схема раскатки контактного провода поверху

24 5


раскатку контактного провода, подтормаживают барабаны и сле­ дят за сходом с них провода. Если расстояние между струнами не превышает 4—5 м, то контактный провод подвязывают через струну. При раскатке двойного контактного провода подвязывают одновременно оба провода.

Контактный провод требует к себе самого бережного и внима­ тельного отношения. От качества раскатки во многом зависит срок службы провода. Самые незначительные повреждения вызывают местные износы контактного провода в процессе эксплуатации. Поэтому торможение барабанов и движение раскаточного поезда должны быть равномерными, так как вследствие резких толчков при трогании и остановке поезда возможны изломы и выкручива­ ние провода.

Применяют также другой способ раскатки, при котором плат­ форму с барабанами контактного провода прицепляют не к дре­ зине, а к мотовозу или тепловозу, движущемуся впереди на рас­ стоянии 70—100 м от дрезины.

При таком способе раскатки требуется дополнительный мото­ воз, но зато обеспечиваются большая маневренность дрезины, ко­ торая может в любой момент остановиться или, если не успели подвязать провод к струне, вернуться назад. Кроме того, за счет некоторой разницы в скорости раскатки провода и времени под­ вязки его к струнам можно успеть стыковать провода, не снижая общего темпа раскатки.

Поскольку сразу же после раскатки контактного провода по­ верху производят его вытяжку, стыкование проводов необходимо выполнять постоянным.

Во время раскатки нужно избегать частых стыкований провода. Наилучшим решением явилось бы соответствие длин провода на барабанах длинам анкерных участков. В настоящее время заводы поставляют барабаны с проводом различной длины. Поэтому бара­ баны подбирают так, чтобы на анкерный участок приходилось не более одного стыка. Всего же по главным путям перегонов и стан­ ций допускается не более двух стыков, причем расстояние между ними должно быть не менее 200 м. На приемо-отправочных, депов­ ских и прочих путях станций может быть большее количество сты­ ков контактного провода, но не чаще, чем через 200 м. (Стыки кон­ тактных проводов, обусловленные дефектами заводской пайки проводов, обнаруженными во время раскатки или продольной регулировки, не учитываются.)

На кривых радиусом менее 1500 м контактный провод подвя­ зывают к временным оттяжкам из стальной проволоки диаметром ß мм, закрепленным на консолях или опорах, расположенных с внешней стороны кривой. Такое закрепление провода в положении, близком к проектному, позволяет при монтаже компенсированных анкеровок установить грузы на нужной высоте и облегчает в дальнейшем крепление фиксаторов и регулировку цепной подвески.

Раскатку контактного провода поверху на станциях выполня­ ют после окончания монтажа несущих тросов всех путей -станции

2 4 6


Рис. 223. Схема временного крепления контактного провода к несущему тросу

или парка. В месте пересечения контактных проводов разных ан­ керных участков провод, идущий на анкеровку, помещают сверху рабочей ветви. Контактный провод второстепенного пути при пере­ сечении им главного всегда располагают выше контактного про­ вода главного пути. Во избежание многочисленных прошивок сна­ чала раскатывают те анкерные участки, провода которых имеют частые пересечения, и располагают их выше, чем контактные про­ вода других путей. Если контактный провод имеет компенсиро­ ванную анкеровку только с одной стороны анкерного участка, то раскатку целесообразно начинать со стороны жесткой анкеровки.

Чтобы уменьшить время занятия монтажным поездом горло­ вин и стрелок станции, в соседних с ними пролетах контактный провод вытягивают, затормаживая барабаны. Затем на контакт­ ный провод 1 (рис. 223) устанавливают болтовой струновой зажим 2 и подвязывают к нему конец струны 3. Для обеспечения большей надежности рядом располагают вспомогательную струну 4, кото­ рую снимают в процессе продольной регулировки цепной подвески.

Монтаж анкеровок, как правило, совмещают с раскаткой кон­ тактного провода. На рис. 224 изображена схема монтажа анке­ ровки двойного контактного провода. На штанге 8 закрепляют крюковой зажим 7, к которому через струбцину присоединяют полиспаст 5 на 2 тс. Крюк подвижного блока полиспаста зацепля­ ют за вспомогательный ролик 4, через который пропущена струб­ цина 3 длиной 3—4 м. Эту струбцину соединяют с крюковыми или натяжными зажимами 2, закрепленными на контактных про-

Рис. 224. Схема монтажа компенсированной анкеровки двойного контактного провода

2 47

водах 1. Вспомогательный ролик 4, в качестве которого можно использовать блок компенсатора, предназначен для выравнивания натяжения в контактных проводах. Чтобы избежать раскачива­ ния гирлянды изоляторов 9 во время вытяжки проводов, их под­ вязывают проволокой 6, изогнутой в виде петли и свободно охва­ тывающей трос полиспаста.

Вытяжку производят до тех пор, пока штанга с грузами не поднимется на необходимую высоту Ъш. По окончании вытяжки контактных проводов ведущий трос полиспаста завязывают вокруг опоры (внизу). Под гирлянду изоляторов 9 устанавливают съем­ ную вышку, поднимают на нее концы контактных проводов, вытя­ гивают их вручную, обрезают лишние части, затем заделывают в клиновые зажимы и соединяют с коромыслом 10. Для того чтобы облегчить соединение контактных проводов с компенсатором, нес­ колько натягивают ведущий трос полиспаста. Закрепив контакт­ ные провода, плавно отпускают этот трос, открепляют крюковые и натяжные зажимы, снимают струбцины и убирают к опоре съем­ ную вышку.

Монтажную высоту подвески грузом Ьм увеличивают по сравне­ нию с проектной b на величину Ьв, пропорциональную вытяжке нового контактного провода. Величину Ьв принимают равной 0,06% длины провода от средней анкеровки до компенсатора:

Ьи = b + Ьв.

(20)

Значения величины Ьв приведены в табл. 23.

Проектную высоту подвески грузов находят по графикам или таблицам. При двухблочном компенсаторе можно пользоваться кривыми рис. 225. Там же приведены значения размера а от не­ подвижного ролика до штанги с грузами. При трехблочном ком­ пенсаторе величины а и b (для L равного 500, 600, 700 и 800 м), определенные по графику рис. 225, должны быть увеличены в 2 раза.

Монтаж компенсированной анкеровки одиночного контактного провода выполняют в том же порядке, что и при анкеровке двой­ ного контактного провода.

Т а б л и ц а 23-

 

Величина 6В в м при расстояниях L от компенсатора до средней или

Тип компенсатора

 

 

жесткой анкеровки в м

 

 

 

 

400

450

500

550

600

650

700

750

800

Трехблочный

(ко-

 

 

 

 

 

 

 

 

' эффициент

пере-

 

 

 

 

 

 

 

 

дачи 4:1)

0,96

1,08

1,20

1,32

1,44

1,56

1,68

1,80

1,92

Двухблочный

(ко-

 

 

 

 

 

 

 

 

эффициент

пере-

0,54

0,60

0,66

0,72

0,78

0,84

0,90

0,96

дачи 2:1)

0,48

2 4 8


Выше

 

был

рассмотрен

 

Ьм

 

ам

 

пример

монтажа

анкеровки

 

 

?? 5^

 

с. закреплением

контактного

 

 

 

провода

к

компенсатору со

 

 

 

<о§

 

съемной вышки. Чаще мон­

 

 

1$

М

 

таж

анкеровок

контактного

 

чь

 

провода

производят

с при-

 

if?

ÜJ

 

менением

дрезин

 

ДМ,

 

>

 

 

 

АГВМ или машин

МШТС-

 

>'

/4

І-І p

2П. В этом случае последо­

 

 

 

 

 

вательность операций сохра-

 

 

 

няется

та же,

что

и

при

j^T

 

 

tu*

монтаже

компенсированных

г

0

 

•§•§ I I

анкеровок

несущего

 

троса

и

 

■II г !

(см. рис. 217).

 

 

 

 

Т

 

 

При

 

монтаже

компенси-

 

 

ПК

 

рованных анкеровок

 

несу-

**>.•*.

 

 

 

 

шего тооса

и

контактного

 

 

 

 

провода

на

одном коромыс-

 

 

 

 

 

ле

вытяжку

контактного

 

 

по

 

 

г ,

 

 

.

l °

провода

производят

до тех

- зо -га -ю

о

пор, пока коромысло не

so -to

ю ?о зо

to

займет

вертикальное

поло­

 

 

 

 

 

жение. После этого КОН -

Рис. 225. График изменения положения гру-

тактный провод присоедини-

зов компенсатора

 

 

 

ют к коромыслу

и доводят

 

 

 

 

 

число грузов компенсатора до соответствующего суммарному на­ тяжению несущего троса и контактного провода.

В двухчасовое «окно» одна бригада может раскатать поверху два анкерных участка двойного контактного провода или два-три

анкерных участка одиночного контактного провода.

На

станции

за смену раскатывают 6 — 8 анкерных

участков

контактного

провода.

 

Состав раска-

Раскатка контактного провода на обочину пути.

точного поезда и порядок раскатки такой

же, как

при

раскатке

несущего троса. Контактный провод раскатывают одновременно с несущим тросом, но отдельным поездом. Это вызвано тем, что несущий трос раскатывают понизу со скоростью до 25 км/ч, а при раскатке контактного провода скорость не должна превышать 1 0 км/ч, иначе при разматывании барабана возможно поврежде­ ние провода. Кроме того, длина несущего троса и контактного про­ вода, намотанных на барабаны, неодинакова. Поэтому, если бы раскатка выполнялась с одного поезда, возникла бы необходи­ мость делать более частые остановки для стыкования, что замед­ лило бы работу.

Мотовоз с платформой, загруженной барабанами с контакт­ ным проводом, движется вслед за раскаточным поездом, ведущим раскатку несущего троса. Если в цепной подвеске два контактных провода, то раскатку обоих проводов ведут одновременно.

24 9