Файл: Фрайфельд А.В. Устройство, монтаж и эксплуатация контактной сети учебник.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 303
Скачиваний: 5
Рис. 221. Схемы перевода анкеровки несущего троса через пути
ней веревкой, размечают места установки струн и подают наверх струны и зажимы, привязывая их к веревке. При установке струн надо следить за тем, чтобы они не выходили за габарит приближе ния строений, в противном случае нижние звенья струн поднима ют и надежно подвязывают к верхним звеньям. Получив от сиг налиста предупреждение о приближении поезда, люльку подтя гивают к консоли или поперечине. Работающий наверху электро монтер, подтянув веревку, подвязывает ее к люльке.
При изолированных консолях разрешается производить уста новку струн только с люлек (см. рис. 198), конструкция которых позволяет проходить седла, не выходя на консоль. Работа в этом случае производится с закрытием пути для движения поездов; подъем электромонтера на несущий трос (спуск с троса) для рабо ты с монтажной люльки производится со съемной вышки или дре зины ДМ.
Групповая раскатка несущего троса. Групповую раскатку не сущего троса производят на станциях особенно грузонапряженных участков, где освобождение приемо-отправочных путей от подвиж ного состава и предоставление их для работы связано с большими трудностями, а также на станциях, где монтажные работы ведут одновременно со строительством или реконструкцией путей.
Групповую раскатку несущего троса производят понизу или поверху. Способ раскатки понизу разработан А. В. Степановым, а поверху — П. Г. Зубцом.
Одновременно раскатывают не более четырех анкерных участ ков. Поэтому при наличии на станции или в парке большого коли чества путей несущие тросы раскатывают несколькими группами.
24 4
Иногда в горловинах станций подвеску одного или нескольких
путей монтируют по съездам и она пересекает одновременно оба главных пути. На схеме станции, изображенной на рис. 221, такой является цепная подвеска пятого пути. В этом случае несущий трос анкерного участка временно закрепляют за нижнюю часть опоры 49 (рис. 221, а). На опоре 47 его поднимают под пяту кон соли, а на опорах 43 и 45 укладывают в седла. У опоры 45 несу щий трос анкерного участка 5 скрепляют четырьмя соединитель ными зажимами с несущим тросом анкерного участка 1, постоянно заанкерованным на опоре 51. После этого конец несущего троса анкерного участка 5 отсоединяют от опоры 49 и, выбрав время, когда нет поездов, перебрасывают его через оба пути и уклады вают в седло на опоре 48. На опору 50 заранее завешивают поли спаст, с помощью которого и анкеруют на ней несущий трое (рис. 221, б). После этого устанавливают струны, используя для их монтажа съемные вышки или люльки.
§ 61. Раскатка контактного провода
Раскатку контактного провода производят поверху и иногда на обочину пути. Только поверху контактный провод раскатывают при монтаже цепной подвески на изолированных консолях и на кривых участках пути радиусом менее 1 2 0 0 м независимо от вида поддерживающих устройств, а также на станциях.
Раскатка контактного провода поверху. Монтажный поезд,
состоящий из дрезины ДМ и раскаточной платформы, останавли вают в начале анкерного участка (рис. 222). Конец контактного провода присоединяют к компенсирующему устройству. Затем контактный провод «удочкой» подтягивают на монтажную площад ку дрезины, поднятую на высоту, при которой концы струн нахо дятся на уровне верхней части ограждений монтажной площадки,
Дрезина 2, впереди которой находится раскаточная платформа 4, движется к противоположному концу анкерного участка со ско ростью до 10 км/ч. Два электромонтера поочередно подхватывают струны 3 и, переходя вдоль монтажной площадки в направлении, противоположном ходу поезда, подвязывают контактный провод 1 к концам, струн. Третий электромонтер, находящийся на монтаж ной площадке, в момент подвязки струн несколько приподнимает контактный провод. Остальные электромонтеры бригады, ведущей
Рис. 222. Схема раскатки контактного провода поверху
24 5
раскатку контактного провода, подтормаживают барабаны и сле дят за сходом с них провода. Если расстояние между струнами не превышает 4—5 м, то контактный провод подвязывают через струну. При раскатке двойного контактного провода подвязывают одновременно оба провода.
Контактный провод требует к себе самого бережного и внима тельного отношения. От качества раскатки во многом зависит срок службы провода. Самые незначительные повреждения вызывают местные износы контактного провода в процессе эксплуатации. Поэтому торможение барабанов и движение раскаточного поезда должны быть равномерными, так как вследствие резких толчков при трогании и остановке поезда возможны изломы и выкручива ние провода.
Применяют также другой способ раскатки, при котором плат форму с барабанами контактного провода прицепляют не к дре зине, а к мотовозу или тепловозу, движущемуся впереди на рас стоянии 70—100 м от дрезины.
При таком способе раскатки требуется дополнительный мото воз, но зато обеспечиваются большая маневренность дрезины, ко торая может в любой момент остановиться или, если не успели подвязать провод к струне, вернуться назад. Кроме того, за счет некоторой разницы в скорости раскатки провода и времени под вязки его к струнам можно успеть стыковать провода, не снижая общего темпа раскатки.
Поскольку сразу же после раскатки контактного провода по верху производят его вытяжку, стыкование проводов необходимо выполнять постоянным.
Во время раскатки нужно избегать частых стыкований провода. Наилучшим решением явилось бы соответствие длин провода на барабанах длинам анкерных участков. В настоящее время заводы поставляют барабаны с проводом различной длины. Поэтому бара баны подбирают так, чтобы на анкерный участок приходилось не более одного стыка. Всего же по главным путям перегонов и стан ций допускается не более двух стыков, причем расстояние между ними должно быть не менее 200 м. На приемо-отправочных, депов ских и прочих путях станций может быть большее количество сты ков контактного провода, но не чаще, чем через 200 м. (Стыки кон тактных проводов, обусловленные дефектами заводской пайки проводов, обнаруженными во время раскатки или продольной регулировки, не учитываются.)
На кривых радиусом менее 1500 м контактный провод подвя зывают к временным оттяжкам из стальной проволоки диаметром ß мм, закрепленным на консолях или опорах, расположенных с внешней стороны кривой. Такое закрепление провода в положении, близком к проектному, позволяет при монтаже компенсированных анкеровок установить грузы на нужной высоте и облегчает в дальнейшем крепление фиксаторов и регулировку цепной подвески.
Раскатку контактного провода поверху на станциях выполня ют после окончания монтажа несущих тросов всех путей -станции
2 4 6
Рис. 223. Схема временного крепления контактного провода к несущему тросу
или парка. В месте пересечения контактных проводов разных ан керных участков провод, идущий на анкеровку, помещают сверху рабочей ветви. Контактный провод второстепенного пути при пере сечении им главного всегда располагают выше контактного про вода главного пути. Во избежание многочисленных прошивок сна чала раскатывают те анкерные участки, провода которых имеют частые пересечения, и располагают их выше, чем контактные про вода других путей. Если контактный провод имеет компенсиро ванную анкеровку только с одной стороны анкерного участка, то раскатку целесообразно начинать со стороны жесткой анкеровки.
Чтобы уменьшить время занятия монтажным поездом горло вин и стрелок станции, в соседних с ними пролетах контактный провод вытягивают, затормаживая барабаны. Затем на контакт ный провод 1 (рис. 223) устанавливают болтовой струновой зажим 2 и подвязывают к нему конец струны 3. Для обеспечения большей надежности рядом располагают вспомогательную струну 4, кото рую снимают в процессе продольной регулировки цепной подвески.
Монтаж анкеровок, как правило, совмещают с раскаткой кон тактного провода. На рис. 224 изображена схема монтажа анке ровки двойного контактного провода. На штанге 8 закрепляют крюковой зажим 7, к которому через струбцину присоединяют полиспаст 5 на 2 тс. Крюк подвижного блока полиспаста зацепля ют за вспомогательный ролик 4, через который пропущена струб цина 3 длиной 3—4 м. Эту струбцину соединяют с крюковыми или натяжными зажимами 2, закрепленными на контактных про-
Рис. 224. Схема монтажа компенсированной анкеровки двойного контактного провода
2 47
водах 1. Вспомогательный ролик 4, в качестве которого можно использовать блок компенсатора, предназначен для выравнивания натяжения в контактных проводах. Чтобы избежать раскачива ния гирлянды изоляторов 9 во время вытяжки проводов, их под вязывают проволокой 6, изогнутой в виде петли и свободно охва тывающей трос полиспаста.
Вытяжку производят до тех пор, пока штанга с грузами не поднимется на необходимую высоту Ъш. По окончании вытяжки контактных проводов ведущий трос полиспаста завязывают вокруг опоры (внизу). Под гирлянду изоляторов 9 устанавливают съем ную вышку, поднимают на нее концы контактных проводов, вытя гивают их вручную, обрезают лишние части, затем заделывают в клиновые зажимы и соединяют с коромыслом 10. Для того чтобы облегчить соединение контактных проводов с компенсатором, нес колько натягивают ведущий трос полиспаста. Закрепив контакт ные провода, плавно отпускают этот трос, открепляют крюковые и натяжные зажимы, снимают струбцины и убирают к опоре съем ную вышку.
Монтажную высоту подвески грузом Ьм увеличивают по сравне нию с проектной b на величину Ьв, пропорциональную вытяжке нового контактного провода. Величину Ьв принимают равной 0,06% длины провода от средней анкеровки до компенсатора:
Ьи = b + Ьв. |
(20) |
Значения величины Ьв приведены в табл. 23.
Проектную высоту подвески грузов находят по графикам или таблицам. При двухблочном компенсаторе можно пользоваться кривыми рис. 225. Там же приведены значения размера а от не подвижного ролика до штанги с грузами. При трехблочном ком пенсаторе величины а и b (для L равного 500, 600, 700 и 800 м), определенные по графику рис. 225, должны быть увеличены в 2 раза.
Монтаж компенсированной анкеровки одиночного контактного провода выполняют в том же порядке, что и при анкеровке двой ного контактного провода.
Т а б л и ц а 23-
|
Величина 6В в м при расстояниях L от компенсатора до средней или |
||||||||
Тип компенсатора |
|
|
жесткой анкеровки в м |
|
|
|
|||
|
400 |
450 |
500 |
550 |
600 |
650 |
700 |
750 |
800 |
Трехблочный |
(ко- |
|
|
|
|
|
|
|
|
' эффициент |
пере- |
|
|
|
|
|
|
|
|
дачи 4:1) |
0,96 |
1,08 |
1,20 |
1,32 |
1,44 |
1,56 |
1,68 |
1,80 |
1,92 |
Двухблочный |
(ко- |
|
|
|
|
|
|
|
|
эффициент |
пере- |
0,54 |
0,60 |
0,66 |
0,72 |
0,78 |
0,84 |
0,90 |
0,96 |
дачи 2:1) |
0,48 |
2 4 8
Выше |
|
был |
рассмотрен |
|
Ьм |
|
ам |
|
|||||
пример |
монтажа |
анкеровки |
|
|
?? 5^ |
|
|||||||
с. закреплением |
контактного |
|
|
|
|||||||||
провода |
к |
компенсатору со |
|
|
|
<о§ |
|
||||||
съемной вышки. Чаще мон |
|
|
1$ |
М |
|
||||||||
таж |
анкеровок |
контактного |
|
чь |
|
||||||||
провода |
производят |
с при- |
|
if? |
ÜJ |
|
|||||||
менением |
дрезин |
|
ДМ, |
|
> |
|
|
|
|||||
АГВМ или машин |
МШТС- |
|
>' |
/4 |
І-І p |
||||||||
2П. В этом случае последо |
|
|
|||||||||||
|
|
|
|||||||||||
вательность операций сохра- |
|
|
|
||||||||||
няется |
та же, |
что |
и |
при |
j^T |
|
|
tu* |
|||||
монтаже |
компенсированных |
г |
0 |
|
•§•§ I I |
||||||||
анкеровок |
несущего |
|
троса |
и |
|
■II г ! |
|||||||
(см. рис. 217). |
|
|
|
|
Т |
|
|
||||||
При |
|
монтаже |
компенси- |
|
|
ПК |
|
||||||
рованных анкеровок |
|
несу- |
**>.•*. |
|
|
|
|
||||||
шего тооса |
и |
контактного |
|
|
|
|
|||||||
провода |
на |
одном коромыс- |
|
|
|
|
|
||||||
ле |
вытяжку |
контактного |
|
|
по |
|
|
||||||
г , |
|
|
. |
l ° |
|||||||||
провода |
производят |
до тех |
- зо -га -ю |
о |
|||||||||
пор, пока коромысло не |
so -to |
ю ?о зо |
to |
||||||||||
займет |
вертикальное |
поло |
|
|
|
|
|
||||||
жение. После этого КОН - |
Рис. 225. График изменения положения гру- |
||||||||||||
тактный провод присоедини- |
зов компенсатора |
|
|
|
|||||||||
ют к коромыслу |
и доводят |
|
|
|
|
|
число грузов компенсатора до соответствующего суммарному на тяжению несущего троса и контактного провода.
В двухчасовое «окно» одна бригада может раскатать поверху два анкерных участка двойного контактного провода или два-три
анкерных участка одиночного контактного провода. |
На |
станции |
|
за смену раскатывают 6 — 8 анкерных |
участков |
контактного |
|
провода. |
|
Состав раска- |
|
Раскатка контактного провода на обочину пути. |
|||
точного поезда и порядок раскатки такой |
же, как |
при |
раскатке |
несущего троса. Контактный провод раскатывают одновременно с несущим тросом, но отдельным поездом. Это вызвано тем, что несущий трос раскатывают понизу со скоростью до 25 км/ч, а при раскатке контактного провода скорость не должна превышать 1 0 км/ч, иначе при разматывании барабана возможно поврежде ние провода. Кроме того, длина несущего троса и контактного про вода, намотанных на барабаны, неодинакова. Поэтому, если бы раскатка выполнялась с одного поезда, возникла бы необходи мость делать более частые остановки для стыкования, что замед лило бы работу.
Мотовоз с платформой, загруженной барабанами с контакт ным проводом, движется вслед за раскаточным поездом, ведущим раскатку несущего троса. Если в цепной подвеске два контактных провода, то раскатку обоих проводов ведут одновременно.
24 9