Файл: Фрайфельд А.В. Устройство, монтаж и эксплуатация контактной сети учебник.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 300

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Раскатку провода с барабанов, укрепленных на козлах, распо­ ложенных на противоположной по отношению к опорам стороне платформы, можно вести с применением вспомогательной плат­ формы.

Вспомогательную платформу, оснащенную направляющим уст­ ройством для схода контактного провода, прицепляют позади раскаточной платформы.

Во время раскатки на обочину пути стыкование контактного провода делают временным, одним соединительным зажимом, ос­ тавляя свободные концы провода длиной 300—400 мм для после­ дующей заделки в стыковой зажим.

При подходе к анкерной опоре следующего анкерного участка раскаточный поезд останавливают. С новых барабанов, одного или двух в зависимости от числа раскатываемых проводов, берут концы контактного провода и соединяют с компенсирующим уст­ ройством. На сопряжениях анкерных участков одновременно рас­ катывают провода обоих смежных участков. Контактный провод первого анкерного участка обрезают, не доезжая 6—7 м до ан­ керной опоры. Затем продолжают раскатку второго анкерного участка и т. д. Чтобы предупредить механические повреждения раскатанного контактного провода, его необходимо поднять на высоту не менее 0,5 м от земли не позже чем через два дня после раскатки.

Прежде чем приступить к вытяжке, контактный провод, раска­ танный на обочину пути, целесообразно подвязать к струнам, за­ крепленным на несущем тросе, но так, чтобы обеспечивалось сво­ бодное перемещение провода. Подвязывать контактный провод можно одновременно с монтажом струн (при шахматном располо­ жении струн контактный провод прикрепляют через две струны к третьей).

Если раскатан двойной контактный провод, то к струнам подвязывают сразу оба провода. На внешней стороне кривой кон­ тактный провод рекомендуется временно привязывать стальной проволокой диаметром 6 мм к опоре; это необходимо для того, что­ бы после вытяжки провод вышел за габариты приближения строе­ ний.

Временное стыкование контактных проводов заменяют на по­ стоянное, выполняемое стыковым зажимом (см. рис. 105 и 106). По окончании постоянного стыкования и подвязывания контакт­ ных проводов к струнам в пределах всего анкерного участка произ­ водят монтаж компенсированной анкеровки.

При монтаже контактного провода, анкерный участок которо­ го целиком или частично расположен на кривом участке пути, нужно учитывать изменение высоты подвески грузов вследствие изменения длины контактного провода при переводе цепной под­ вески, смонтированной понизу, на консоль. Эту величину опреде­ ляют по соответствующим графикам.

За 2 ч на перегоне раскатывают на обочину пути 7—8 км кон­ тактного провода.

25 0


§ 62. Методы монтажа цепной подвески

Комбинированный метод монтажа цепной подвески. При вы­ полнении работ этим методом несущий трос раскатывают на обо­ чину пути, вытягивают и анкеруют, а затем с установленными на нем звеньевыми и рессорными струнами поднимают в седла стре­ лой с роликом, установленной на автомотрисе АГВМ (рис. 226) и монтажном вагоне (рис. 227), или применяют полиспаст.

Управление подъемом и опусканием вышки автомотрисы АГВМ (см. рис. 179) или монтажного вагона, перемещение монтажных площадок и монтажных стрел выполняет работник (оператор), специально подготовленный для этой цели. На автомотрисе АГВМ обязанности оператора чаще всего выполняет помощник машини­ ста. Оператор монтажного вагона является одновременно мотори­ стом, обслуживающим дизельную электростанцию и устройства гидравлической системы. Перемещение монтажного вагона осу­ ществляется тепловозом.

Передвижение автомотрисы и монтажного вагона, подъем и опускание вышки производят только по указанию руководителя работ, находящегося на монтажной площадке. Распоряжения ру­ ководителя работ машинист тепловоза получает через специально выделенного работника; с машинистом автомотрисы связь поддер­

живается условными

звуковыми

 

 

сигналами, передаваемыми в ка­

 

 

бину

с переносного

пульта

опе­

 

 

ратора, находящегося на вышке,

 

 

а также

с помощью

мегафона.

 

 

Приступать

к работе

можно

 

 

только по команде руководителя

 

 

после

установки

и закрепления

 

 

перил

 

ограждения

, монтажной

 

 

площадки. Во время движения

 

 

автомотрисы (монтажного ваго­

 

 

на), подъема и опускания выш­

 

 

ки запрещено

подниматься

на

 

 

вышку или спускаться с нее.

не­

 

 

При

подъеме

натянутого

 

 

сущего

троса

 

для

повышения

 

 

устойчивости автомотрисы АГВМ

 

 

на кривых участках пути выклю­

 

 

чают рессоры при помощи

четы­

 

 

рех винтовых домкратов,

распо­

 

 

ложенных на раме автомотрисы.

 

 

Порядок производства

работ

 

 

с применением стрелы автомотри­

 

 

сы АГВМ и монтажного вагона

 

 

одинаков. Подъем несущего тро­

 

 

са выполняет бригада из пяти--

Рис. 226.

Подъем несущего троса

семи

электромонтеров. Бригаду

стрелой

автомотрисы АГВМ-

251


разделяют на две группы. Первая из них в составе четырех-пяти че­ ловек во главе с бригадиром находится на площадке. Остальные идут впереди автомотрисы, снимают несущий трос с роликов (крючьев), завешенных на опорах, оттягивают его к оси пути и следят, чтобы трос не зацепился за что-либо (например, костыли) или не вышел в пределы междупутья на кривых участках пути.

При выезде на перегон автомотрису 1 (рис. 228) останавлива­ ют в начале анкерного участка у первой переходной опоры, под­ нимают ограждения и подготавливают к работе монтажную стре­ лу 2. Подъем несущего троса 3 на консоль этой опоры производят полиспастом, который завешивают с поднятой монтажной площад­ ки. Чтобы трос не цеплялся за ограждения, автомотрису осажива­ ют назад. После закрепления троса в седле автомотриса вновь движется вперед до тех пор, пока несущий трос окажется на уров­ не ролика монтажной стрелы. Трос укладывают в широкий желоб монтажного ролика и на все последующие консоли поднимают к седлам, используя монтажную стрелу.

При перемещении автомотрисы два электромонтера располага­ ются по обе стороны от стрелы. Когда стрела приближается к струновому зажиму, один из электромонтеров подхватывает звень­ евую струну 4 и поднимает вверх, пропуская через ролик (см. рис. 227, б). Эту операцию электромонтеры выполняют поочередно. Третий электромонтер постоянно следит за тем, чтобы струны не зацепились за перила ограждений. При выполнении работ на кри­ вой находиться внутри излома троса запрещается, электромонте­ ры должны располагаться только с внешней стороны угла излома

несущего троса.

При приближении к месту стыкования несущего троса скорость автомотрисы должна быть не более 2 км/ч.

Рис. 227. Подъем несущего троса стрелой монтажного вагона

252

/

2 3 4

Рис. 228. Схема подъема несущего троса с помощью автомотрисы АГВМ

Останавливать автомотрису у каждой опоры не обязательно, так как можно укладывать трос в седло и при ее движении. В слу­ чае необходимости положение ролика с тросом регулируют, под­ нимая, опуская или смещая в обе стороны монтажную стрелу. Кон­ соли, развернутые вдоль пути, подтягивают специальным крю­ ком.

После окончания подъема, несущего троса на консоли по всей длине анкерного участка проёзжают по перегону еще раз для того, чтобы окончательно выправить консоли и закрепить трос в седлах плашками. В двухчасовое .«окно» поднимают в седла несущий трос двух-трех анкерных участков.

Одновременно с подъемом несущего троса можно раскатывать «поверху» контактный провод, который располагают в одном из дополнительных роликов. В этом случае к автомотрисе прицепляют раскаточную платформу. Анкеровку контактного провода выпол­ няют с поворотной монтажной площадки. Состав бригады в этом случае увеличивается на одного или двух электромонтеров, кото­ рые подтормаживают барабаны с проводом и участвуют в монта­ же анкеровки. Подвязывают контактный провод к струнам те же электромонтеры, которые занимаются пропуском несущего троса со струнами через ролик монтажной стрелы.

При выполнении работ на перегоне в первое «окно» несущий трос раскатывают на обочину пути, а второе «окно» используют для подъема его монтажной стрелой. В последующие «окна» один монтажный поезд продолжает поднимать несущий трос, а другой производит раскатку контактного провода. Вытяжку и анкеровку несущего троса и монтаж струн можно выполнять в течение всего рабочего дня независимо от движения поездов. Эффективность комбинированного метода значительно повышается при увеличе­ нии числа монтажных поездов, работающих одновременно на од­ ном или нескольких смежных перегонах.

К достоинствам комбинированного метода монтажа следует от­ нести возможность механизации подъема несущего троса в седло. Кроме того, такая трудоемкая работа, как установка струн, вы­ полняется без закрытия перегона. На особо грузонапряженных участках поднимать несущий трос можно с помощью полиспаста, т. е. тоже без закрытия перегона. Поэтому этот метод получил ши­ рокое применение особенно при монтаже контактной сети на изо­ лированных консолях.

25 3


Подъем несущего троса с помощью полиспаста производят нес­ колькими способами: одновременно с установкой консолей (изоли­ рованных и прямых наклонных неизолированных), полиспастом, завешенным на опору (при изолированных консолях), или поли­ спастом, завешенным непосредственно на неизолированную кон­ соль (прямую, наклонную, горизонтальную, изогнутую).

Несущий трос, как правило, поднимают на консоли, разверну­ тые вдоль пути. При работе на внешней стороне кривой несущий трос выходит за габариты приближения строений, вследствие че­ го подъем производят в «окно» или при неизолированных консолях в два этапа: сначала поднимают под пяту консоли, а затем пере­ водят в седла.

До начала подъема несущий трос заблаговременно отвязывают от низа двух-трех соседних опор. При подъеме несущего троса ве­ дущий трос полиспаста натягивают в сторону поля или вдоль пу­ ти по его обочине в сторону, противоположную установленной у опоры приставной лестнице. Если работа ведется на двутавровых железобетонных и металлических промежуточных опорах, вытяжку троса полиспаста производят через направляющий ролик, кото­ рый закрепляют у основания опоры на высоте не более І.м от земли.

При подъеме троса запрещено допускать сближение блоков полиспаста, а также производить вытяжку его ведущего троса дре­ зиной, тепловозом и т. п. Во время Подъема несущего троса или консоли с тросом электромонтер, находящийся на опоре, должен располагаться выше пяты консоли с полевой стороны опоры. Ме­ сто работы ограждается с двух сторон сигналистами, находящими­ ся в зависимости от принятой на данном участке скорости движе­ ния поездов на расстоянии не менее 1000 м. Сигналисты преду­ преждают бригаду о приближении поезда, а в случае необходимо­ сти останавливают поезд.

Перевод консолей в положение, перпендикулярное пути, выпол­ няют в «окно» с дрезины ДМ; электромонтеры, находящиеся на поднятой монтажной площадке, подтягивают консоли с тросом специальными крючьями.

Установку изолированной консоли и одновременный подъем на­ тянутого несущего троса (рис. 229) производят на прямых и кри­ вых участках пути радиусом более 1200 м. К выполнению работ приступают только после окончания раскатки, вытяжки и анке­ ровки несущего троса, а также установки струн по всему анкерно­ му участку.

Для уменьшения монтажных нагрузок при подъеме консоли с тросом работу организуют так, чтобы на одной из смежных опор несущий трос находился в седле или был под пятой консоли. Це­ лесообразно всегда начинать подъем троса с первой (от анкерной) переходной опоры. Сначала консоль армируют изолятором и сед­ лом; тягу 7 (рис. 229, а) надежно скрепляют с кронштейном 2 вя­ зальной стальной проволокой 5 диаметром 4—5 мм, располагая

25 4


Рис. 229. Схема установки изолированной консоли полиспастом с одновременным подъемом несущего троса

ее вблизи изоляторов. В зависимости от фактического габарита опоры устанавливают требуемую длину тяги.

Поверх закладных деталей опоры 1 закрепляют струбцину 3 и «удочкой» поднимают и завешивают на нее полиспаст 4 грузо­ подъемностью 2 тс. Крюк нижнего блока полиспаста присоединя­ ют к струбцине 6, закрепленной на тяге 7.

Полиспастом 4 поднимают консоль и закрепляют кронштейн к нижней закладной детали. Во время подъема консоль удерживают от раскачивания веревкой 9, пропущенной через отверстие в сед­ ле 8. Электромонтер, находящийся на опоре, отвязывает тягу от кронштейна; не меняя места крепления полиспаста к тяге, продол­ жают подъем консоли до тех пор, пока седло не окажется на уров­ не несущего троса. Веревкой 9 (рис. 229, б) заводят седло 8 на несущий трос 10 и продолжают натягивать ведущую полиспаста, поднимая консоль вместе с несущим тросом. Для облегчения подъ­ ема консоль оттягивают веревкой 9 вдоль пути.

Подъем консоли с тросом продолжают до того момента, когда электромонтер, находящийся на опоре, сможет прикрепить тягу к верхней закладной детали. После закрепления консоли на опо­ ре полиспаст и струбцины снимают и опускают на землю; одновре­ менно с консоли снимают веревку 9, потянув ее за один из концов.

Аналогично устанавливают прямые наклонные неизолирован­ ные консоли.

Существует другой способ подъема несущего троса, который применяют на участках с изолированными консолями на прямых и кривых радиусом более 1000 м. Полиспаст на 0,5 тс в этом слу­

чае закрепляют за верх опоры

при высоте опор

10 м и более или

за

инвентарный кронштейн (см. рис. 206) при

высоте опор 9,3 и

9,6

м. Подъем несущего троса

совмещают с установкой консолей.

Рис. 230. Схема подъема несущего троса полиспастом на изолированную консоль

Сначала на вершине опоры 7 с полевой стороны закрепляют инвентарный кронштейн 2 (рис. 230) и завешивают на него полис­ паст 3 на 0,5 тс. С помощью полиспаста устанавливают консоль 5 и выводят ее «удочкой» 6 в положение, параллельное оси пути. К крюку полиспаста привязывают веревку, с помощью которой распускают его трос. Затем веревку отвязывают и закрепляют по­ лиспаст за несущий трос 1.

Натягивая трос полиспаста, поднимают несущий трос до тех пор, пока он не окажется несколько выше седла 4. Чтобы при подъеме несущий трос не задевал за пяту консоли или другие де­ тали, его оттягивают веревкой (на рис. 230 она не показана). «Удочкой» 6 заводят седло 4 на несущий трос и плавно отпускают ведущий трос полиспаста. Затем, отсоединив полиспаст, открепля­ ют кронштейн 2 от опоры, с консоли сдергивают «удочку» 6, сни­ мают приставную лестницу 8 и переходят к следующей опоре.

При подъеме компенсированного несущего троса обоими опи­ санными выше способами на кривых участках пути натяжение це­ лесообразно уменьшить до 800—1000 кгс. После окончания подъ­ ема и перемещения консолей в положение, перпендикулярное оси пути, по всей длине анкерного участка на компенсаторах добавля­ ют грузы для обеспечения проектного натяжения.

На участках с неизолированными консолями полиспаст завеши­ вают непосредственно на консоль вблизи бугеля. Подъем несущего троса производят плавно, без рывков. В момент подъема нельзя

2 5 6