Файл: Фрайфельд А.В. Устройство, монтаж и эксплуатация контактной сети учебник.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 301

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

находиться на кронштейне консоли; после того, как несущий трос будет поднят на нужную высоту, электромонтер переходит с опоры на консоль и руками направляет седло под несущий трос, после чего ведущую полиспаста плавно отпускают и трос оказывается в седле. Во время подъема троса в седло консоль удерживают в по­ ложении, параллельном оси пути, веревкой, привязанной к концу консоли.

В тех случаях, когда анкерный участок целиком или частично расположен на жестких поперечинах, несущий трос сначала подни­ мают полиспастом на ригель и подвязывают к нему рядом с опо­ рами, а затем по ригелю или вспомогательному тросу, натянутому между опорами, перемещают в проектное положение и укладыва­ ют в седло (на поперечинах с изолированными консолями трос укладывают в седло после установки консольных стоек на ригель).

С помощью полиспаста одна бригада может поднять в седла на неизолированные консоли до 3 км несущего троса за смену. Брига­ да состоит обычно из пяти—семи электромонтеров и производит работы двумя группами (с двух дюралюминиевых лестниц двумя полиспастами).

Неизолированные консоли иногда переводят в положение, пер­ пендикулярное оси пути, сразу же после подъема троса на двух смежных опорах. Но чаще всего, как и изолированные, консоли выправляют с дрезины ДМ. Закончив выправку консолей по все­ му анкерному участку, еще раз проезжают на дрезине, проверяют правильность положения консолей относительно оси пути (см. § 63), закрепляют несущий трос в седлах плашками и устанавли­ вают струны для крепления основных стержней сочлененных фик­ саторов (см. рис. 92 и 98).

Контактный провод раскатывают поверху с дрезины ДМ или автомотрисы АГіВМ.

Методы монтажа контактной сети поверху. Существующие ме­ тоды монтажа контактной сети поверху подразделяют на два: раз­ дельный и комплексный.

При раздельном методе монтажа сначала раскатывают поверху и анкеруют несущий трос, а затем с дрезины ДМ, автомотрисы АГВМ, «люльки» или съемной вышки устанавливают струны. Пос­ ле этого в другое «окно» раскатывают поверху контактный провод.

Этот метод монтажа является основным при работе на стан­ циях, в кривых малого радиуса на перегонах, а также при элек­ трификации вторых путей и на вновь строящихся электрифици­ руемых железных дорогах.

При комплексном методе в одно «окно» одновременно раскаты­ вают и анкеруют несущий трос, устанавливают струны, а к ним подвязывают и затем анкеруют контактный провод. Для работ по комплексному методу, который разработали и применили прора­ бы А. И. Германов и К. И. Васильев, необходимо иметь специаль­ но сформированный монтажный поезд с двумя локомотивами. Не­ достатком такого метода монтажа является необходимость предо­ ставления продолжительных «окон».

9 — 6 0 5 6

2 5 7


Метод монтажа цепной подвески понизу. При

монтаже М е т о ­

дом понизу несущий трос и контактный провод

раскатывают на

обочину пути, вытягивают- и анкеруют, выполняют сборку и пред­ варительную регулировку цепной подвески, а затем поднимают ее полиспастом на консоли (жесткие или гибкие поперечины) r укла­ дывают несущий трос в седла или ролики.

Монтаж цепной подвески на неизолированных консолях мож­ но производить методом понизу на прямых и в кривых участках пути радиусом более 1200 м. При изолированных консолях выпол­ нять работы этим методом нельзя.

После раскатки и анкеровки несущего троса и контактного провода с обочины пути производят предварительную регулировку цепной подвески. К подъему цепной подвески на консоли присту­ пают после окончания регулировки на протяжении всего анкерного участка и получения разрешения от производителя работ или ма­ стера, который проверяет качество стыков и концевых заделок несущего троса и контактного провода, крепление зажимов и на­ личие на них контргаек, выправку и состояние поверхности кон­ тактного провода.

Подъем цепной подвески, состоящей из несущего троса и оди­ ночного контактного провода, на прямых и внутренней стороне кривых малого радиуса производят полиспастом на 0,5 тс непос­ редственно в седла без нарушения габарита, так как консоли сна­ чала располагают вдоль пути. Полиспаст в этом случае завешива­ ют на консоль, а крюк подвижного блока закрепляют за несущий трос. Предварительно несущий трос на двух-трех смежных опо­ рах освобождают от временного крепления на опоре.

После того как цепная подвеска будет поднята в седла по всей длине анкерного участка, консоли поворачивают и устанав­ ливают перпендикулярно оси пути (при полукомпенсированной цепной подвеске) или с необходимым смещением (при компенси­ рованной цепной подвеске). Одновременно несущий трос закреп­ ляют в седлах плашками. На внешней стороне кривой описанный выше способ нельзя применять, так как при подъеме цепная под­ веска может выйти за габариты приближения строений.

Цепную подвеску, состоящую из несущего троса и двух кон­ тактных проводов, нельзя поднимать с земли непосредственно в седла, а сначала надо поднять к месту крепления тяги на опоре.

Для уменьшения монтажной нагрузки на консоли цепную под­ веску следует поднимать одновременно на две опоры и более. Не­ обходимость первоначального подъема проводов к месту крепле­ ния тяги снижает эффективность этого способа. Подъем цепной подвески с двойным контактным проводом, а также подвески с одиночным контактным проводом, расположенной на внутренней стороне кривой, целесообразно производить способом, применяв­ шимся при работе на неповоротных консолях. В этом случае подъ­ ем также состоит из двух этапов: сначала провода поднимают под пяту консоли, а затем переводят в седла. Чтобы поднять подвеску под пяту, на консоли закрепляют струбцину и к ней подвешивают

2 5 8


полиспаст на 0,5 тс. Крюк подвижного блока полиспаста цепляют за контактные провода и поднимают до уровня несущего троса. Проволокой диаметром 4—5 мм контактные провода связывают с несущим тросом. Затем крюк подвижного блока полиспаста пе­ ремещают с контактных проводов на несущий трос, поднимают цепную подвеску под пяту консоли и привязывают такой же про­ волокой. На внешней стороне кривой несущий трос и контактный провод прикрепляют к опоре.

После окончания подъема под пяту консоли на всех опорах анкерного участка приступают к переводу несущего троса в сед­ ла. При этом, чтобы подвеска не выходила за габарит приближе­ ния строений, между концом горизонтальной части кронштейна и пятой консоли завешивают предохранительный трос, который про­ пускают под несущим тросом и контактными проводами. После за­ крепления предохранительного троса контактные провода отвязы­ вают от несущего троса, а последний — от консоли. На кронштейн завешивают полиспаст, подвижной блок которого крепят за несу­ щий трос. Одновременно консоль устанавливают строго перпен­ дикулярно оси пути и удерживают привязанной к ее концу верев­ кой.

При натяжении ведущего троса полиспаста следят, чтобы на­ правление усилия находилось в плоскости консоли. Полная нагруз­ ка от переводимой в седло цепной подвески передается на консоль не сразу, так как сначала подтягивают только несущий трос, и

дополнительная нагрузка

от контактного провода появляется лишь

к концу подъема троса.

При переводе подвески в седло нельзя

допускать, чтобы сходились блоки полиспаста — это может выз­ вать резкое увеличение нагрузки на консоль.

После того как несущий трос окажется подтянутым к гирлян­ де изоляторов, на консоль поднимается электромонтер и руками заводит седло на несущий трос. Другой электромонтер набрасыва­ ет на контактный провод веревку и оба ее конца обматывает дватри раза вокруг опоры. Затем он отсоединяет предохранительный трос от опоры и, находясь на лестнице с полевой стороны, посте­ пенно отпускает веревку до тех пор, пока контактный провод не придет в нормальное положение. После этого веревку сдергивают с контактных проводов, отсоединяют от консоли предохранитель­ ный трос, сбрасывая его на обочину пути, снимают и опускают на землю полиспаст.

В начале работ по переводу подвески из-под пяты в седло пре­ дохранительные тросы завешивают на трех смежных консолях, после чегб отвязывают провода подвески на всех этих опорах и начинают перевод со средней опоры. При последующем переводе подвеска на соседней опоре всегда должна быть отвязана и нахо­ диться на предохранительном тросе. На прямых участках пути до­ пускается производить перевод цепной подвески из-под пяты на консоли, развернутые вдоль пути.

При переводе цепной подвески в седла необходимо постоянно следить, особенно на внешней стороне кривой, чтобы провода не

9 е

259



опускались ниже 5750 мм от уровня головки рельса; в случае не­ обходимости контактный провод связывают с несущим тросом. Иногда несущий трос может настолько провиснуть, что нельзя продолжать работу, пока трос не будет переанкерован. Поэтому бригаде следует иметь при себе полиспаст на 2 тс и съемную выш­ ку с монтажной трехметровой лестницей. На^ внутренней стороне' кривой можно избежать переанкеровки троса,"используя для регу­ лирования в нем натяжения запас по длине, оставляемый до вы­ тяжки троса в виде петли, скрепляемой четырьмя соединительны­ ми зажимами.

Если до конца рабочего дня не будет закончен перевод цепной подвески в седла на всех опорах анкерного участка, необходимо надежно закрепить несущий трос и контактный провод так, чтобы обеспечивалось их свободное перемещение, вызванное изменением температуры воздуха. Для этого на консоли рядом с ее пятой за­ крепляют один или два бугеля, в которые пропускают все провода. Если в пролетах сопряжения анкерных участков раскатан понизу

дополнительный трос («усы»), то

его сначала

анкеруют, а

потом

поднимают под пяту консоли и,

применяя

предохранительный

трос, переводят в седла.

 

 

 

Меры безопасности и порядок

ограждения

места работ

при

подъеме цепной подвески полиспастом такие же, как и при подъ­ еме несущего троса.

При регулировке цепной подвески на обочине пути и подъеме ее под пяту консоли ограждать место работы с двух сторон не тре­ буется; в этом случае для предупреждения о приближении поезда выделяют одного или двух сигналистов, которые должны видеть проход поездов не менее чем за 800 м от места производства работ.

Бригада, состоящая из пяти-шести электромонтеров, за смену поднимает под пяту консоли и переводит в седло 1,5—2 км цепной подвески с одиночным контактным проводом или 1 —1,5 км подвес­ ки с двойным контактным проводом.

§ 63. Продольная регулировка цепной подвески

Продольная регулировка цепной подвески включает следующие работы: монтаж средних анкеровок, выкрутку и выправку изгибов контактного провода, установку на нем струновых зажимов, регу­ лировку контактного провода по высоте, монтаж фиксаторных кронштейнов и фиксаторов с выполнением зигзагов контактного провода, монтаж электрических соединителей.

Продольная регулировка цепной подвески с контактным прово­ дом, раскатанным поверху. Эту работу производят со съемной вышки, к ограждению которой прикрепляют рейку с делениями. Зная высоту вышки и пользуясь рейкой, отмеряют нужную высоту подвешивания контактного провода. Бригада состоит из пяти-шес­ ти электромонтеров и не менее двух сигналистов.

260