Файл: Фрайфельд А.В. Устройство, монтаж и эксплуатация контактной сети учебник.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 280

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

тактной

подвеске

ревизию и

 

регулировку

их выполняют

 

как

без

снятия напряжения

 

е контактной сети, так и со

 

снятием напряжения, что и

 

определяет

состав

бригады,

 

необходимый для

 

выполне­

 

ния

работы.

 

разъедини­

 

Секционные

 

тели, в шлейфы которых

 

врезаны

у несущего

троса

 

изоляторы (рис. 271), мож­

 

но

осматривать

без

снятия

 

напряжения

с

контактной

 

сети. В этом случае

с изо­

 

лирующей съемной

 

вышки

 

устанавливают

временные

 

перемычки,

соединяющие

 

ветви изолирующих

сопря­

 

жений

анкерных

участков

 

или

секционных

изоляторов

 

при

включенном

секцион­

 

ном разъединителе.

 

 

Рис. 271. Присоединение шлейфов разъеди­

 

После отключения секци­

нителя для обслуживания без снятия на­

онного

разъединителя отсое­

пряжения

диняют шлейфы его от кон­

 

тактной

подвески,

но пред­

варительно завешивают шунтирующие штанги по обе стороны изо­ лятора в шлейфе. Затем после снятия шунтирующих штанг и убор­ ки съемной вышки заземляют изолированный от контактной под­ вески секционный разъединитель и приступают к его осмотру. При этом проверяют состояние шлейфов разъединителя, прочность их

крепления к опорным изоляторам, состояние контактов

и

рогов

разъединителя, целость поддерживающих шлейфы

изоляторов

й

изоляторов самого разъединителя. Чистку изолятора

выполняют

концами или ветошью, смоченной керосином, а затем

протирают

его сухими тряпками. Контакты и дугогасительные рога

очищают

от окалины и оплавлений напильником и наждачным полотном

и

затем покрывают их слоем вазелина с графитом

или

смазки

ЦИАТИМ-201. После этого убеждаются в правильности

захода

подвижного контакта в неподвижные. Действие привода разъеди­ нителя проверяют вручную, а при дистанционном управлении — дополнительно с пульта управления.

При включении разъединителя не допускается перекос ножа относительно неподвижных контактов и набегание одного рога на другой. При отключении разъединителя не должно быть зацепле­ ния концов рогов. Осматривая рычажное соединение секционного разъединителя с приводом, проверяют состояние заклепок и шплин­

3 6 0


тов, а все шарнирные соединения промазывают солидолом.

При проверке моторного привода производят его наружный ос­ мотр и проверяют прочность закрепления на опоре всех конструк­ ций привода. Определяют также, плотно ли прилегают крышки мотора и редуктора; проверяют состояние уплотнений и наличие смазки в кожухе редуктора.

После окончания осмотра секционного разъединителя, изолиро­ ванного от контактной подвески, снимают заземляющие штанги, отключают разъединитель и с изолирующей вышки поочередно подключают его шлейфы к контактной подвеске, затем включают разъединитель и снимают временную перемычку, -замыкающую изолирующее сопряжение на время работ.

Осмотр секционных разъединителей,подключенных к контактной подвеске без врезных изоляторов в шлейфах, производят два элек­ тромонтера при снятом напряжении с обеих секций контактной се­ ти, соединяемых осматриваемым разъединителем, и их заземлении. Объем работ при осмотре такой же, как и выше, но шлейфы от контактной подвески не отключают.

При осмотре секционных разъединителей РЛНД-35/1000 про­ веряют состояние контактных поверхностей," очищают их от нага­ ра и грязи, покрывают слоем вазелина с графитом или же смаз­ кой ЦИАТИМ-201, которая не замерзает при низких температурах. Кроме этого, смазывают все трущиеся поверхности разъединителя и привода, проверяют прочность крепления шлейфов к разъедини­ телю, производят осмотр и чистку изоляторов.

Приводы дистанционного управления секционными разъедините­ лями контактной сети осматривают работники ремонтно-ревизион­ ных цехов участка энергоснабжения в присутствии электромехани­ ка дистанции контактной сети. Осмотр привода МП-2 с приставкой для разъединителей переменного тока производят в соответствии с Инструкцией по эксплуатации моторных приводов. Открыв короб­ ку привода, протирают внутренние поверхности и детали. Трущиеся поверхности покрывают смазкой ЦИАТИМ-201. Проверяют проч­ ность закрепления деталей, отсутствие задиров шестерен и переко­ са кривошипного механизма, надежность подключения проводов к клеммной сборке.

Ежеквартально мегомметром проверяют состояние изоляции электродвигателей. При недостаточном сопротивлении изоляции производят сушку электродвигателя или же пропитывают его об­ мотки черным масляно-битумным лаком № 458 или 460, растворен­ ным в бензине или уайт-спирте. Проверяют состояние коллектора электродвигателя, очищая его от графитовой пыли, нажатие пру­ жин щеткодержателей и состояние блок-контактов.

Применяемые в настоящее время универсальные моторные при­ воды УМП-П для разъединителей контактной сети переменного и постоянного тока осматривают ежемесячно. Открыв крышку, про­ веряют состояние всех узлов и деталей, герметичность крышки при­ вода и кожуха электродвигателя, целость паронитового уплотнения. Проверяют и очищают при необходимости клеммные сборки. Чер­

361


вячное колесо смазывают жирным солидолом УС-2 или УС-3. Кро­ ме этого, 2 раза в год производят проверку изоляции обмоток элек­ тродвигателя, сопротивление которой должно быть не менее 500 кОм. Такое сопротивление должно быть у изоляции самого электродвигателя относительно корпуса привода. Затем проверяют работу привода при включении вручную и дистанционно.

Ревизия и регулировка контактной подвески в искусственных со­ оружениях. Надежная работа подвески в искусственных сооруже­ ниях со стесненными вертикальными габаритами требует особен­ но тщательной проверки и регулировки. Ревизию подвески в этих местах выполняют раз в квартал со снятием напряжения. При этом осматривают все элементы контактной подвески, замеряют износ контактных проводов, производят чистку изоляторов и ревизию крепящих деталей.

Изоляторы в искусственных сооружениях располагают таким образом, чтобы была исключена возможность попадания на них грязи при выпадении осадков. Во время ревизии проверяют рас­ положение обводов вне зоны прохода токоприемников.

На путепроводах из-за их вибрации, вызванной проходящим транспортом, происходит ослабление крепления отбойников и дру­ гих конструкций, поэтому при очередных ревизиях подтягивают все детали крепления.

При ревизии замеряют высоту контактных проводов от уровня головки рельсов и проверяют правильность снижения подвески при подходе к сооружениям со стесненными габаритами. Особое внима­ ние уделяют проверке и регулировке расстояния между контакт­ ным проводом и низом отбойника. Эти расстояния должны быть не менее указанных в § 31.

Ревизия и регулировка разрядников. Работы по ревизии и регу­ лировке роговых разрядников в грозовой период выполняют или со снятием напряжения с контактной сети, или без снятия напря­ жения в зависимости от способа подключения шлейфов разрядни­ ков к контактной подвеске.

При непосредственном подключении шлейфа к несущему тросу регулировку и осмотр роговых разрядников производят два элек­ тромонтера со снятием напряжения с контактной сети и ее заземлением. В связи с тем, что разрядники на перегонах располо­ жены на значительном расстоянии друг от друга (1—1,5 км), эту работу при возможности производят с дрезины ДМ или автомотри­ сы АГВ, что позволяет значительно сократить время на переме­ щение от одного разрядника к другому.

Регулировку и осмотр разрядников на контактной сети постоян­ ного тока, шлейфы которых присоединены к контактной подвеске через тарельчатый изолятор, закрепленный к несущему тросу Хому­ товым зажимом. (рис. 272), производят без снятия напряжения с применением съемной изолирующей вышки. Для этого предвари­ тельно отключают от шлейфа разрядника перемычку, шунтирую­ щую врезной изолятор, и присоединяют ее к поперечному электри­ ческому соединителю. Завешивая на шлейф разрядника заземляю­

3 6 2


щую штангу, проверяют состояние

Несущий wpOQ

врезанного

в шлейф

изолятора,

 

после чего приступают к осмотру Шутирущая

и регулировке разрядника. При .............

этом испытывают,

прочно ли

за­

 

креплены изоляторы, рога и дру­

 

гие детали, очищают изоляторы от

 

грязи и проверяют, нет ли отколов

 

фарфора и трещин в нем. При на­

 

личии

оплавления

дугогасящих

 

рогов

производят

запиловку

их

 

напильником или наждачной бу­

 

магой,

проверяют

по

шаблону

Контактней

правильность формы

изгиба

ро­

право,

/

гов и регулируют зазоры

между

 

ними до установленных размеров.

 

После этого снимают заземляю­

 

щую штангу с шлейфа разрядни­

 

ка. Подключение

разрядника

к

 

контактной

подвеске

выполняют

 

таким же образом, как

и шлей­

 

фов секционных разъединителей. Рис. 272. Присоединение разрядника Работы по ревизии роговых раздля обслуживания без снятия напря-

рядников в период подготовки к жения грозовому сезону совмещают с

весенним осмотром цепной контактной подвески. Контрольный осмотр разрядников производят после сильных гроз.

При осмотре трубчатого разрядника переменного тока замеряют и приводят к норме внешний искровой промежуток, регулируют угол наклона трубки (вниз). Он должен быть не менее 15° (от го­ ризонтали) во избежание затекания влаги. Осматривают и очища­ ют наружную поверхность трубки, проверяют крепление разрядни­ ка к заземленной конструкции, заделку трубки в наконечнике, со­ стояние внешних электродов и проводников, которыми он соединен с контактной сетью. В том случае, если разрядник работал нор­ мально, открытую часть трубки закрывают марлей и обматывают ее по поверхности трубки изоляционной лентой. При выявлении сильных оплавлений наконечника трубки, электродов внешнего ис­ крового промежутка и других дефектов, которые могут нарушить нормальную работу разрядника, его заменяют на новый. В этом случае необходимо следить за тем, чтобы не повредить лакового покрытия трубки. При низком качестве лакового покрытия произ­ водят демонтаж разрядника и в мастерских организуют ремонт. Для восстановления лакового покрытия применяют перхлорвиниловую эмаль ПХВ или нитроэмаль.

Ревизия и регулировка гибких поперечин. Один раз в два года,

обычно летом, производят ревизию и регулировку гибких попере­ чин: изолированных без снятия напряжения, а неизолированных при снятом напряжении с контактной сети.

3 63


Работы на изолированных гибких поперечинах производи

бригада с изолирующей съемной вышкой по приказу энергодиспетчера. До начала работ предварительно проверяют изоляторы. При выявлении неисправных изоляторов на гибкой поперечине произ­ водить работы под напряжением запрещается. Подъем на изоли­ рованную гибкую поперечину производят со съемной изолирующей вышки по трехметровой лестнице с предварительной установкой шунтирующего провода между продольными несущим и верхним фиксирующим тросами.

При осмотре гибкой поперечины проверяют состояние всех тро­ сов и проводов, определяют степень их коррозии, прочность закреп­ ления деталей, установленных на поперечинах несущих и верхнем фиксирующем тросах, правильность монтажа и регулировки гиб­ кой поперечины, наличие антикоррозионного покрытия стальных тросов и всех деталей с резьбой. Одновременно с этим производят чистку всех изоляторов.

Нижние фиксирующие тросы гибких поперечин осматривают под напряжением со съемной изолирующей вышки. При этом про­ веряют состояние троса, его горизонтальность, прочность закрепле­ ния зажимов для фиксаторов, состояние и правильность регули­ ровки наклонных струн, степень их износа в местах сочленения с зажимами и замеряют расстояние от нижнего фиксирующего тро­ са до контактных проводов. Чистку секционирующих изоляторов и их арматуры в нижнем фиксирующем тросе, а также проверку их состояния производят, предварительно включая шунтирующий сек­ ционный разъединитель, расположенный не далее 1 км от места работ, и завешивая шунтирующие штанги по обе стороны прове­ ряемого изолятора.

Регулировку натяжения фиксирующих тросов выполняют 2 ра­ за в год на тех гибких поперечинах, фиксирующие тросы которых не имеют компенсирующих устройств.

Сезонную регулировку натяжения осенью производят с целью уменьшения горизонтальных нагрузок на опоры и сохранения пра­ вильного положения гибкой поперечины. Весной сезонная регули­ ровка нужна для подтягивания троса, так как при повышении тем­ пературы он получает значительные стрелы провеса, из-за чего уменьшается расстояние до контактных проводов и возникает опас­ ность задевания токоприемников за фиксаторы и трос. Особенно важна сезонная регулировка при одиночном контактном проводе в подвесках, так как величина отжатая его увеличивается при ослаб­ лении фиксирующего троса по сравнению с соответствующей двой­ ному контактному проводу.

Весенняя регулировка заключается в том, что на штангах, к ко­ торым прикреплены фиксирующие тросы, подтягивают гайки и контргайки, предварительно предотвратив вращение штанги. Если гибкие поперечины расположены на кривых участках пути, регули­ ровку фиксирующих тросов производят на опорах, находящихся с внутренней стороны кривой, с тем, чтобы не нарушить величину зигзагов контактного провода. При регулировке одновременно про-

364