ряд других работ, например, |
смену |
усиливающих проводов, |
воздушных |
питающих и отсасывающих |
линий, секционных разъе |
динителей, |
анкеров и оттяжек, |
окраску |
опор, их замену и т. д. |
Реконструкция путевого развития станций, перекладка стре лочных переводов, временное устройство обводных путей и дру гие работы вызывают необходимость перемонтажа устройств кон тактной сети, что относится и к работам капитального ремонта.
При всех видах ремонтов контактной сети обеспечивают безо пасность следования поездов. Как правило, ремонты производят без нарушения графика движения. Для производства значитель ных по объему работ в графике движения поездов предусматри вают «окна». Большое число ремонтных работ выполняют без за крытия путей в период наименее интенсивного движения.
Капитальный ремонт контактной сети в условиях эксплуатации является довольно сложным и трудоемким процессом, так как для производства ряда работ необходимо снимать напряжение с кон тактной сети и закрывать пути станций или перегонов для движе ния всех поездов, что на грузонапряженных электрифицирован ных линиях весьма затруднительно.
В зависимости от условий, места и характера необходимого ремонта определяют способ его выполнения и схему организации работ. Перед выполнением капитального ремонта укомплектовы вают ремонтную бригаду электромонтерами нужной квалифика ции, которых обеспечивают всеми необходимыми механизмами, приспособлениями и инструментами. Смену проводов и другие крупные работы капитального ремонта контактной сети произво дят при закрытом для движения поездов пути. Очень важно, что бы необходимые для обеспечения беспрепятственного следования поездов операции были закончены в отведенное для этого время. В связи с этим все работы капитального ремонта продумывают заблаговременно и часть подготовительных работ выполняют под
напряжением без |
закрытия |
путей, что дает |
возможность уско |
рить производство |
работ при |
закрытых для |
движения путях. |
§ 84. Смена контактного провода
При достижении предельного износа контактного провода про изводят сплошную его замену по анкерным участкам. Для выпол нения этой работы предварительно заготовляют все необходимые материалы, инструмент, монтажные приспособления и транспорт ные средства. В зависимости от продолжительности предоставля емого времени, длины анкерного участка, типа контактной под вески и ряда других факторов применяют два основных способа выполнения работ.
Первый способ — весь комплекс работ по смене одного анкер ного участка контактного провода производят за один прием в од
но «окно». Для этого необходимо 5 — 7 звеньев |
по два электро |
монтера, достаточное количество изолирующих |
съемных вышек, |
инструмента и приспособлений, а также довольно продолжитель ное «окно».
Второй способ — все работы выполняют за два «окна»: в пер вое производят раскатку и подвеску нового контактного провода, его анкеровку, затем без закрытия движения поездов под напря жением делают продольную регулировку, а во второе «окно» вы полняют демонтаж изношенного контактного провода. Для работ но второму способу требуются бригады из пяти—семи человек и непродолжительные «окна» (40—60 мин каждое). Недостатком этого способа является необходимость не одного, а двух «окон», вследствие чего работы могут длиться 2 —3 дня.
Смену изношенного контактного провода производят в три этапа: подготовительные работы; смена контактного провода с выполнением анкеровки, продольной регулировки и контроль ного осмотра после регулировки; демонтаж изношенного провода.
Предварительно начальник дистанции контактной сети сов местно с электромехаником или бригадиром производят осмотр всего участка и выявляют полный объем работ, подлежащий вы полнению. При осмотре устанавливают количество пролетов в ан керном участке, наличие кривых и искусственных сооружений, схему расположения проводов на прилегающих сопряжениях ан керных участков, наличие воздушных стрелок, шлейфов секцион ных разъединителей и другие особенности. В результате осмотра и проверки по плану контактной сети окончательно определяют потребность в контактном проводе, необходимых материалах и деталях и намечают технологический процесс выполнения всех работ.
Монтажный поезд для раскатки контактного провода • состоит обычно из монтажной дрезины ДМ и прицепляемой к ней двухос ной раскаточной платформы, на которой устанавливают станок для барабана с контактным проводом (рис. 275). При недоста точной длине провода к нему заранее подстыковывают отрезок контактного провода необходимой длины, который наматывают
Рис. 275. Станок для установки барабана- с проводом
на барабан. Стыковой зажим во избежание задевания при рас катке за контактный провод обматывают тряпками. Конец кон тактного провода заделывают в клиновой зажим и правильность заделки проверяют путем контрольного сочленения зажима с изо
лятором.
Отверстия барабана для оси во избежание их разработки уси ливают металлическими щеками с втулками, что также обеспе чивает плавность вращения барабана при раскатке контактного провода. Для торможения барабана приготовляют тормозные приспособления.
Смена одиночного контактного провода с окончанием работ за один выезд монтажного поезда. Это способ требует ускорен ного процесса смены контактного провода и проведения подгото вительных работ. Бригада электромонтеров с изолирующей съем ной вышки под напряжением проверяет состояние струновых, фик сирующих и питающих зажимов, установленных на контактном проводе; все неисправные зажимы и струны заменяют новыми. На всех зажимах ослабляют контргайки и проворачивают болты. При необходимости производят замену или переборку поперечных и продольных электрических соединителей, фиксаторов и компен саторов. Снимают зажим средней анкеровки и подвязывают про вод струной к несущему тросу.
В конце анкерного участка со стороны вытяжки нового кон тактного провода производят жесткую анкеровку изношенного кон тактного провода, для чего устанавливают крюковой зажим на штангу между блоком компенсатора и анкерными изоляторами. На крюковой зажим надевают одну петлю струбцины, а ее конец прикрепляют к опоре (рис. 276). Затем полиспастом на 0,5 тс под нимают грузы до тех пор, пока не ослабнут тросы компенсатора и после этого штангу для грузов за проушину подвязывают к опо ре. Освободив полиспаст, отсоединяют блок компенсатора от штан ги и таким образом подготовляют компенсатор для анкеровки но вого контактного провода.
В целях экономии меди отходящие анкерные ветви в нерабо чей части иногда не заменяли, а новые контактные провода при смене присоединяли к ним. Место пристыковки нового контакт ного провода должно находиться вне зоны рабочей части полозов токоприемника и располагаться не ближе 1 м от оси пути во из бежание повреждения токоприемников при случайном провисании стыка. Узел стыкования подготовляют заранее.
Накануне начала работ по смене контактного провода, исходя
из объема |
работ, подготовляют и укладывают |
на |
монтажный |
сцеп все |
необходимые материалы, инструмент |
и приспо |
собления. |
|
место начальник |
В день производства работ перед выездом на |
дистанции контактной сети знакомит всех работников с техноло гическим процессом, расстановкой людей, устанавливает каждой бригаде объем предстоящих работ и способ их выполнения, рас пределяет необходимый материал, детали, приспособления и ин-
ного провода, подлежащем замене, предварительно укомплекто вывают необходимое количество звеньев из расчета на одно звено 3—4 пролета подвески. Звеньям, занятым регулировкой отходя щих анкеровочных ветвей, выделяют по два пролета.
Перед выездом к месту работ сцепляют раскаточную платфор му с дрезиной ДМ так, чтобы в процессе раскатки контактного провода по направлению движения монтажного поезда впереди находилась платформа. Барабан с контактным проводом распо лагают на платформе таким образом, чтобы свободный конец контактного провода шел на вышку с верхней части барабана и рабочая поверхность провода была обращена вниз, что соответст вует нормальному расположению провода в подвеске. На мон тажной вышке устанавливают стрелу с направляющим роликом. Все электромонтеры заблаговременно выезжают на станцию, при легающую к перегону, на котором будет производиться смена кон тактного провода, и отправляются на перегон с тем, чтобы быть на месте работ за 40—30 мин до закрытия движения поездов. В это время производят подключение переносных телефонов к линии электротяговой связи для оперативных переговоров с энергодис петчером.
После прохода последнего поезда в установленном порядке закрывают перегон и снимают напряжение. Ответственные руко водители, получив приказ от энергодиспетчера, выполняют зазем ление контактной сети. После этого приступают к работе.
Каждое звено на отведенном ему участке снимает струновые зажимы со старого контактного провода через одну струну. В это
время дрезина с раскаточной бригадой прибывает к концу анкер
ного участка. |
На монтажной площадке |
закрепляют ограждения |
и устанавливают в рабочее положение |
направляющую |
стрелу. |
Конец нового |
контактного провода с вышки, развернутой |
в сто |
рону анкеровки, пристыковывают к подготовленному отводу или компенсатору, после чего площадку устанавливают вдоль пути, контактный провод помещают в ролик стрелы и начинают его рас
катку. При раскатке провод закладывают |
в S-образные крюч |
ки, которые |
подвешивают к изношенному |
контактному |
проводу |
(рис.277). |
ведут при скорости движения |
дрезины до |
10 км/ч. |
Раскатку |
Один или два электромонтера, находясь на раскаточной платфор ме, притормаживают барабан, не допуская чрезмерного прови сания провода, и следят за правильностью размотки. На рабочей площадке вышки дрезины один из электромонтеров регулирует и направляет стрелу так, чтобы раскатываемый провод шел парал лельно и немного ниже заменяемого, что облегчает второму элею тромонтеру завеску крючков с заложенным в них новым прово дом. Третий электромонтер подает крючки. Начальник дистанции контактной сети обычно руководит ходом раскатки и по указанию работающего наверху старшего электромонтера дает команду во дителю об увеличении или снижении скорости движения дрезины.
В конце анкерного участка барабан затормаживают и с помо щью дрезины производят предварительную вытяжку нового кон тактного провода. Раскатка всего анкерного участка провода та ким образом производится за 10—15 мин. Заблаговременно, до прибытия дрезины, на анкерной опоре завешивают полиспаст на вилку подвижного блока компенсатора. На новый контактный про вод устанавливают натяжной зажим и полиспастом производят окончательную вытяжку нового провода, поднимая грузы с уче том последующего его удлинения. После этого провод заделыва ют в клиновой зажим и сочленяют с компенсатором через изо ляторы.
Прежде чем приступить к переводу струн со старого контакт ного провода на новый, в обе стороны от средней анкеровки, от
звена к звену передают контактный провод, паз которого находит ся в правильном положении. На границах работы бригад уста навливают контрольные струны. Затем переставляют все струны, фиксаторы и различные зажимы с заменяемого провода на новый. Во избежание переплетения проводов освобождаемый старый провод отводят в сторону обочины пути. По окончании перевода всех зажимов старый провод с ослабленным натяжением разре зают, опускают на обочину, разрезают на части и сматывают в бухты. По пути следования дрезины на участке проверяют по ложение нового контактного провода и одновременно с этим.на платформу погружают старый. После снятия заземляющих штанг дают уведомление об окончании работ и в контактную сеть пода ют напряжение.
Раскаточная дрезина освобождает перегон для движения по ездов. Звенья же остаются на месте и каждое в пределах зоны своей работы проверяет проход токоприемника первого электропо езда по новому контактному проводу. Затем уже без снятия на пряжения производят тщательный контрольный осмотр вновь под вешенного контактного провода, при необходимости выполняя до полнительную регулировку и устраняя все обнаруженные де фекты.
Смена одиночного изношенного контактного провода в два приема. Подготовительные работы аналогичны описанным выше. К дополнительным работам относятся установка временных элек трических перемычек (4—5 шт. на анкерном участке), демонтаж зажима средней анкеровки, трос которой крепят к несущему тро су, и установка деталей для временной жесткой анкеровки нового контактного провода. По всему анкерному участку завешивают на несущий трос временные струны или крючки для крепления к ним нового контактного провода.
После снятия напряжения, закрытия пути для движения поез дов и заземления контактной сети монтажный поезд останавли вают у анкерной опоры. С дрезины производят жесткую анкеровку нового контактного провода, после чего этот провод укладывают в ролик направляющей стрелы и приступают к раскатке. При этом новый контактный провод или подвязывают к временным струнам, или подвешивают на коротких крючках к старому кон тактному проводу, либо на длинных крючках — к несущему тросу в трех точках каждого пролета. Если провод завешивают на ко роткие крючки, то вслед за этим два-три электромонтера со съемной вышки перевешивают крючки в звенья струн так, чтобы новый провод был выше старого на 300—400 мм. На кривых уча стках новый провод располагают с внешней стороны кривой и подвязывают к фиксаторам у держателей.
При подъезде ко второй анкерной опоре притормаживают бара бан, производят предварительную вытяжку провода, устанавлива ют на него натяжной зажим, вытягивают полиспастом и анкеруют на подготовленный компенсатор. После этого присоединяют подпи тывающие перемычки и на дрезине производят объезд анкерного