§88. Модернизация контактной сети
Впериод эксплуатации контактной сети электрифицирован ных железных дорог выявляются отдельные несовершенные узлы
идетали, которые не обеспечивают надежного токосъема при воз растающих скоростях движения электроподвижного состава или неудобны в монтаже и ненадежны в эксплуатации. Проектные ор ганизации с учетом опыта монтажа и эксплуатации вносят в кон струкции арматуры и различных узлов контактной сети изменения, которые направлены на устранение указанных недостатков.
Поэтому на электрифицированных участках постоянно прово дят модернизацию контактной сети, осуществляя мероприятия, повышающие надежность и увеличивающие срок службы эле ментов контактной сети, а также предусматривающие повышение безопасности работы обслуживающего персонала.
Ниже приводятся основные работы, выполняемые при модер низации контактной сети.
Выравнивание эластичности контактной подвески. |
Смонтиро |
ванная в первый период электрификации |
железных |
дорог кон |
тактная подвеска с простыми опорными |
струнами и |
жесткими |
фиксаторами на прямых участках пути по мере увеличения скоро стей и размеров движения не обеспечивает удовлетворительного токосъема. При такой подвеске наблюдается быстрое нарастание местного износа контактных проводов у сжатых фиксаторов, вследствие чего замену контактного провода приходится произво
дить |
значительно |
раньше, |
чем средняя величина |
износа по |
всему |
анкерному |
участку |
достигнет установленной |
предель |
ной нормы. |
|
|
|
Для устранения указанных недостатков производят замену простых опорных струн на рессорные и фиксаторов прежней кон струкции на сочлененные.
Монтаж рессорных струн в условиях эксплуатации производят при снятом с контактной сети напряжении, используя съемные вышки или монтажные дрезины. Предварительно изготовляют не обходимой длины отрезки биметаллической проволоки диаметром 6 мм, сматываемые в бухты, и нужное количество зажимов для троса рессорной струны. Одновременно с этим производят сборку сочлененных фиксаторов. Для этого основные фиксаторы соеди няют с фиксаторными изоляторами, устанавливают стойки для крепления дополнительных фиксаторов с фиксирующими зажи мами. Кроме этого, подготовляют биметаллическую проволоку для наклонных струн, скобы и струновые зажимы.
С монтажной или съемной вышки, используя лестницу, элект ромонтеры поднимаются на несущий трос. Закрепив на нем на необходимом расстоянии от консоли один конец троса рессорной струны, разматывают его и прикрепляют второй конец. К несуще му тросу на расстоянии 1,5—2 м от консоли крепят наклонные струны для поддержки основного фиксатора и отсоединяют про-