Файл: Фрайфельд А.В. Устройство, монтаж и эксплуатация контактной сети учебник.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 277

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

участка, проверяя положение и габарит вновь раскатанного про­ вода. Процесс раскатки описанным способом продолжается 25—

35мин в зависимости от длины и особенностей анкерного участка. Затем в светлое время суток под напряжением с изолирующей

съемной вышки переставляют все зажимы со старого контактного провода на новый и регулируют его положение по монтажным таблицам. Старый контактный провод укладывают в крючки или подвязывают к временным струнам вместо нового. Все неисправ­ ные зажимы и струны заменяют. Перестановку фиксирующих за­ жимов на кривых участках пути выполняют с помощью натяжного приспособления. Затем производят переанкеровку старого контакт­ ного провода с компенсатора на опору, а новый контактный про­ вод анкеруют на освобожденный компенсатор.

Последний этап работ состоит в демонтаже изношенного кон­ тактного провода описанным выше образом при снятом напря­ жении и закрытом для движения поездов пути.

Применяют и другой способ демонтажа контактного провода. Дрезину со специально оборудованной платформой для намотки провода останавливают у переходной опоры, провод разрезают и конец закрепляют на барабан. Затем по мере движения дрезины производят намотку контактного провода на барабан, который сое­ динен цепной передачей с шестерней, закрепленной на оси плат­ формы. Перед дрезиной со съемной вышки опускают провод на ось пути по всему участку. Затем сматывают нерабочие анкеровочные

ветви, демонтируют жесткие анкеровки,

все погружают на плат­

форму, подают напряжение в контактную

сеть и освобождают

перегон. Демонтаж изношенного контактного провода этим спо­ собом занимает 25—35 мин.

§85. Смена несущего троса

Вусловиях эксплуатации смена несущего троса является наибо­ лее сложной и трудоемкой работой, требующей снятия напряжения

сконтактной сети и закрытия движения всех поездов на 1,5—2 ч. До смены анкерного участка несущего троса определяют путем ос­

мотра все особенности участка, количество точек подвеса троса, конструкцию крепления анкеровок, схемы сопряжения прилегаю­ щих анкерных участков, расположение кривых участков пути, кон­ струкцию фиксаторов, опор и поддерживающих устройств. Кро­ ме этого, предварительно заготовляют все необходимые для заме­ ны материалы, детали и конструкции.

Работы по смене несущего троса состоят из подготовки,, рас­ катки несущего троса, перевода контактного провода на новый несущий трос с продольной регулировкой подвески и демонтажа изношенного несущего троса.

В подготовительные работы входит установка конструкции ан­ керовки несущего троса; при необходимости производят временные анкеровки старого несущего троса.

3 7 6


Раскатку несущего троса в зависимости от типа поддерживаю­ щих конструкций производят двумя способами: при консолях рас­ катку выполняют с подвижной платформы, а при гибких и жест­ ких поперечинах с фиксирующими тросами — способом «прошив­ ки» с неподвижной платформы. Состав монтажного поезда и поря­ док организации работ такой же, как и при раскатке контактного провода.

При раскатке с подвижной платформы монтажный поезд оста­ навливают у переходной опоры. Анкеровочную ветвь нового несу­ щего троса пропускают над старым и закрепляют заделанный в клиновой зажим или коуш конец троса к подготовленной анкеров­ ке. Затем при движении дрезины платформой вперед разматывают барабан с тросом при незначительном его натяжении. У каждой консоли после остановки дрезины завешивают на несущий трос трехметровую лестницу, с нее закрепляют к седлам крючками монтажные ролики, в которые закладывают раскатываемый несу­ щий трос. У анкерной опоры дрезину останавливают, на новый не­ сущий трос закрепляют натяжной зажим и вытягивают его дрези­ ной. Затем у переходной опоры новый и старый несущие тросы временно соединяют зажимами, после чего дрезина отъезжает назад.

Трос отрезают, анкеровочную ветвь перебрасывают через под­ веску, укрепляют на ее конце натяжной зажим и полиспастом про­ изводят окончательную анкеровку троса, проверив стрелы провеса в середине и на противоположном конце анкерного участка. Рас­ катку несущего троса заканчивают установкой четырех-пяти под­ питывающих электрических соединений.

Затем днем под напряжением со съемных вышек в каждом про­ лете связывают вновь раскатанный несущий трос со старым. Все струновые и другие зажимы, а также шлейфы роговых разрядни­ ков и секционных разъединителей со старого несущего троса пере­ ставляют на новый.

После этого при снятом с контактной сети напряжении, ис­ пользуя полиспаст со специальным звеном из двух крючков разной длины, перекладывают новый несущий трос в седла. Полиспаст закрепляют на поддерживающей конструкции, в нижний длинный крюк закладывают новый несущий трос, а в короткий крюк — из­ ношенный. Стягивая обоймы полиспаста, сначала освобождают седло от заменяемого троса и затем в него закладывают новый несущий трос с подвешенным к нему контактным проводом. Распу­ ская полиспаст, освобождают его нижний крюк от нового троса, а затем старый несущий трос закладывают в ролик. После этого со съемных изолирующих вышек производят регулировку контакт­

ного провода.

Освобожденный от зажимов изношенный несущий трос в проле­ те между переходными опорами стягивают полиспастом, разреза­ ют, распустив полиспаст, вынимают из роликов, разрезают на ча­ сти и, смотав в бухты, вывозят с перегона. После этого производят окончательную регулировку контактных проводов.

377


^тт-піhrnij

T urf

tri

-

krrrf

 

 

_1

Направление движения дрезины

Направление движения дрезины

 

Рис. 278. Схема раскатки несущего троса двумя дрезинами с неподвижной плат­ формы

При смене несущего троса контактной подвески, смонтирован­ ной на гибких или жестких поперечинах с фиксирующими тросами, платформу с барабанами несущего троса устанавливают у анкер­ ной опоры, конец несущего троса закрепляют к вышке дрезины, которая, проследовав за поперечину на 10—15 м, возвращается обратно и останавливается у подвесного изолятора. Конец троса подают электромонтеру, который, находясь на завешенной лестни­ це, закладывает трос в ролик. Затем конец троса пропускают по­ верх нижнего фиксирующего троса и вновь прицепляют к дрезине. Лестницу снимают и дрезина двигается к следующей поперечине, которая таким же образом «прошивается» несущим тросом. У вто­ рой анкерной опоры несущий трос закрепляют к подготовленной анкеровке. После этого по сигналу затормаживают барабан с не­ сущим тросом и, перемещая платформу, производят предвари­ тельную вытяжку троса, что обеспечивает нормальный проход дрезины к платформе. Анкеровка несущего троса и дальнейший процесс работ аналогичны описанному выше.

В некоторых случаях в целях ускорения раскатку несущего троса способом «прошивки» ведут двумя дрезинами с двух бара­ банов (рис. 278), установленных на одной платформе, располагае­ мой в середине анкерного участка. Вытяжку троса и стыкование производят в середине анкерного участка, устанавливая натяжные зажимы на соединяемых концах тросов.

§ 86. Вставки в провода контактной подвески

По мере износа в процессе эксплуатации старые контактные провода в отдельных местах заменяют новыми отрезками прово­ дов (см. § 70).

Короткие вставки в контактные провода (до 15—20 м) иногда выполняют под напряжением, пропуская электроподвижной состав по месту работ с опущенными токоприемниками. Монтаж вставок большой длины производят при снятом напряжении с контактной сети.

Короткие вставки в контактный провод и несущий трос выпол­ няют используя одну натяжную муфту со струбциной (рис. 279, аг) или полиспаст. Для этого на провод с обеих сторон от места

3 7 8


а)

1,

1

,3

ь±________1

Рис. 279. Схемы монтажа вставок небольшой длины

вырезки устанавливают натяжные зажимы 1, один из них соединя­ ют с натяжной муфтой 3, к которой прикрепляют струбцину 2 не­ обходимой длины. Второй конец струбцины соединяют со вторым зажимом, который предварительно сдвигают для ликвидации про­ висания струбцины с муфтой и надежно закрепляют на проводе.

Вращая муфту, передают натяжение провода на струбцину и затем вырезают намеченный участок. Оставшиеся концы провода стыкуют зажимом 4 со вставкой, на которую затем передают на­ тяжение. Аналогичным образом производят монтаж вставок с по­ мощью полиспаста.

Большие по длине вставки 3 (рис. 280, аг) в контактный провод выполняют с помощью натяжной муфты 2 и полиспаста 4. Для этого устанавливают два натяжных зажима 1 с обеих сторон o r места повышенного износа, один из них соединяют со струбци­ ной и муфтой, прикрепляемой к натяжному зажиму на вставке. На другой конец вставки закрепляют второй натяжной зажим, соеди-

Рис. 280. Схемы монтажа вставок большой длины

3 7 9


няемый полиспастом с натяжным зажимом, установленным на проводе. После передачи натяжения с провода на вставку выреза­ ют провод и концы его стыкуют с вставкой.

Вставки большой длины в несущий трос чаще производят с помощью полиспаста. Конец вставки стыкуют с несущим тросом соединительными зажимами, вставку разматывают и подвязыва­ ют к несущему тросу. Затем закрепляют натяжные зажимы на вставке и несущем тросе; полиспастом, прикрепленным к зажи­ мам, передают натяжение на вставку и стыкуют ее второй конец с проводом. После этого переставляют струновые зажимы на вставку, снимают полиспаст и натяжные зажимы и вырезают за­ меняемый участок троса.

§ 87. Смена и ремонт опорных устройств

При сплошной замене деревянных опор на железобетонные или металлические рытье котлованов и установку фундаментов и опор выполняют специальные строительно-монтажные поезда.

Одиночную установку металлических опор выполняют следую­ щим образом: новую опору 2 с консолью / укладывают на обочи­ ну вдоль пути основанием на фундамент 6 (рис. 281). На вершине

опоры закрепляют трос 3,

второй конец которого присоединен к

так называемой падающей

стреле 4. К этой же стреле крепят вто­

рой трос, соединенный с полиспастом или лебедкой. По мере подъ­ ема опоры падающая стрела постепенно наклоняется и после того, как тросы и полиспаст вытянутся в прямую линию, дальнейший подъем опоры ведут без стрелы. После окончания подъема опоры ее, наклоняя в разные стороны с помощью расчалок, устанавли­ вают на анкерные болты 5 фундамента и закрепляют гайками. Если опору устанавливают близко от существующей (10—15 м), то падающую стрелу не применяют. Вместо нее используют сущест­ вующую опору, на которую завешивают направляющий ролик и в него закладывают трос, соединяющий вершину поднимаемой опоры с полиспастом или лебедкой.

Указанный способ весьма трудоемок и непроизводителен. Поэ­ тому при значительном объеме работ по замене опор 41 последнее

Рис. 281. Схема установки опоры с помощью падающей стрелы

380