При крупных повреждениях контактной сети с выходом из строя нескольких электрифицированных путей в первую очередь восстанавливают контактную подвеску одного из главных путей, затем другого главного пути и в последнюю очередь — второсте пенных станционных путей. Очередность восстановления руково дитель работ согласует с энергодиспетчером.
В целях быстрейшего открытия движения поездов поврежден ную контактную сеть сначала приводят в габарит, чтобы обеспе чить возможность пропуска поездов с тепловозами или паровоза ми или чтобы вывести поезд с поврежденного участка вспомога тельным локомотивом. Восстановительные работы, если это уско рит движение на электрической тяге, ведут таким образом, чтобы обеспечить возможность пропуска электропоездов с опущенными токоприемниками.
Для сокращения сроков выполнения работ по восстановлению
контактной |
сети |
разрешается допускать временные |
отступления |
от типовых |
узлов |
с обеспечением надежности работы |
контактной |
сети и необходимой прочности. Это следующие отступления: при меняют двойные по длине пролеты между струнами, на анкеровочных и нерабочих ветвях подвески не устанавливают струновые за жимы, вместо скользящих струн ставят простые, не монтируют средние анкеровки, компенсированные анкеровки заменяют жест кими, на прямых участках пути при отсутствии ветра не устанав ливают фиксаторы, вместо сочлененных фиксаторов ставят жест кие. В тех случаях когда повреждение произошло в месте секцио нирования, разрешается установка временного электрического сое динения между прилегающими секциями. При повреждении изо ляторов секционных разъединителей отключают шлейфы от кон тактной подвески. Все указанные выше упрощения должны быть устранены в кратчайший срок. Всякое, даже непродолжительное, изменение схемы секционирования руководитель работ обязан со гласовать с энергодиспетчером.
Быстрота восстановления контактной сети во многом зависит от находчивости, инициативы и практических навыков работников, устраняющих повреждение. При больших повреждениях, когда продолжительность восстановительных работ велика, руководитель обязан по прибытии на место установить и поддерживать постоян ную связь с энергодиспетчером, включив полевой телефон в прово да электротяговой связи. Если объем повреждения велик и не может быть быстро ликвидирован прибывшей группой электромон теров, вызывают дополнительно дрезину или автомотрису ближай шей дистанции контактной сети с электромонтерами, а при необ ходимости и восстановительный поезд, имеющийся на каждом отделении дороги.
Все работы при ликвидации повреждений контактной сети про изводят в полном соответствии с Правилами техники безопасно сти. В исключительных случаях при перерыве связи с энергодис петчером и только для устранения повреждений на контактной сети, угрожающих безопасности движения поездов, работы про
изводят без приказа энергодиспетчера. |
Руководитель работ обя |
зан сам принять необходимые |
меры, |
обеспечивающие полную |
безопасность работающих. Для |
этого |
отключают необходимые |
секционные разъединители (ключи от приводов находятся у руко водителя работ), ограждают сигналами остановки соответствую щие сопряжения и секционные изоляторы во избежание подачи напряжения через токоприемники электроподвижного состава и устанавливают требуемое количество заземляющих штанг. Руково дитель работ, как можно быстрее, устанавливает связь с энер годиспетчером и извещает его о повреждении, принятых мерах и отключенных секционных разъединителях. Разъединители, ко
торые находились в отключенном положении |
до перерыва связи |
с энергодиспетчером, включать запрещается. |
|
На каждое повреждение начальник дистанции составляет акт |
по установленной форме, в котором подробно |
описывает обстоя |
тельства и причины повреждения. При расследовании на участке энергоснабжения намечают мероприятия для предотвращения пов торения подобных случаев.
§ 90. Восстановление цепной подвески после обрыва проводов
Пережоги и обрывы контактных проводов и несущих тросов требуют сравнительно большого времени для приведения сети в полный порядок. В зависимости от характера повреждения прово дов применяют различные способы временного восстановления. В подвеске с двумя контактными проводами при обрыве одного из них на оборванные концы провода закрепляют натяжные зажимы и стягивают их полиспастом. Затем эти зажимы поднимают выше оставшегося контактного провода на 25—30 см, а после открытия нормального движения поездов под напряжением производят вставку в оборванный контактный провод описанным в § 8 6 спосо бом.
При обрыве обоих контактных проводов или одного в подвес ке с одиночным контактным проводом, если возможен по профилю пути пропуск электроподвижного состава с опущенными токопри емниками, концы 2 оборванных проводов пристыковывают к несу щему тросу 1 и устанавливают шунт 3, присоединяемый к этим концам (рис. 284). В том случае, когда пропуск электроподвижно го состава с опущенными токоприемниками невозможен, один из
Рис. 284. Схема временного восстановления сети при обрыве контактного провода
Р и с . 2 8 5 . С х е м а в р е м ен н о г о в о с с т а н о в л е н и я сет и п ри о б р ы в е н е с у щ е г о т р о с а
оборванных контактных проводов стыкуют с небольшой встав кой, а второй соединяют временно так, как это описано выше.
Перед вытяжкой оборванных концов контактного провода их необходимо тщательно осмотреть, так как при падении на рельсы или крышу подвижного состава возможны поджоги провода в нескольких местах. В том случае, когда величина оставшегося се чения провода меньше допустимой, вырезают поврежденный ку сок и заменяют его вставкой из нового провода.
В случаях обрыва медного несущего троса под консолью про изводят его временное стыкование. Один конец соединяют со струбциной-шунтом 3, к которой прикреплен полиспаст 1 (рис. 285). Крюк второго полиспаста соединяют с натяжным зажимом 2, установленным на другом конце оборванного несущего троса. Пос ле вытяжки троса свободным концом связывают вместе все верев ки полиспаста и оставляют его наверху. Струбцину-шунт с по мощью второго полиспаста укладывают в седло, подключают соединительными зажимами к другому концу несущего троса и производят регулировку контактного провода. На этом заканчи вают первый этап восстановления я открывают движение элект ропоездов. Затем производят вставку в несущий трос и снимают все установленные временно детали и приспособления.
Обрыв всех проводов контактной подвески обычно происходит при повреждении опор и вызывает наиболее сложный, трудоемкий и продолжительный процесс восстановления. Для быстрейшего пропуска электроподвижного состава с опущенными токоприем никами убирают с пути поврежденные опоры, упавшие провода и конструкции.
Оборванный конец несущего троса заделывают в коуш и сое диняют с изоляторами, включенными во временную оттяжку, ко торую после вытягивания крепят к основанию ближайшей опоры.
Контактный провод после предварительной вытяжки закреп ляют на несущем тросе 1 до врезанного изолятора (рис. 286). Изоляторы 2 в оттяжках 3 должны быть на высоте не менее 5— 6 м
Рис. 286. Схема временного восстановления сети при обрыве всех проводов под вески
от поверхности земли, а прикрепленные к оттяжке провода дол жны находиться в пределах габарита приближения строений. За тем производят установку и армировку новых опор и восстанавли вают контактную подвеску.
§ 91. Восстановление поврежденных опор
Наиболее тяжелые последствия вызывают повреждения опор. Эти повреждения чаще всего возникают в результате выхода за габарит грузов на подвижном составе, схода вагонов или локомо тивов с рельсов и наезда на опоры грунтового транспорта. Иногда повреждения опор вызываются дефектами при их изготовлении, а также перегрузками от дополнительных усилий при ветре и голо леде или от проводов, подвеска которых не была учтена при выбо ре мощности опор.
Восстановление поврежденных опор требует длительного вре мени, так как для их установки необходимо рыть котлованы, что особенно сложно в мерзлых и скальных грунтах. В зависимости от типа и конструкции поврежденных опор применяют различные способы их восстановления.
Для этих целей на участках энергоснабжения имеются специ альные временные опоры (рис. 287), разработанные ПКБ ЦЭ МПС. Комплект таких опор состоит из трех А-образных разбор ных стоек 3 и двух шпренгельных балок 2. Полный комплект по зволяет смонтировать временную жесткую поперечину на шесть путей. В разобранном виде А-образные стойки могут быть ис пользованы в качестве промежуточных консольных опор (рис. 288).
Для установки временной ригельной опоры предварительно ос вобождают подвеску от опорно-поддерживающих конструкций. Подвеску опускают на землю и в случае обрыва проводов внизу производят их стыковку. Затем раскладывают А-обрззцые стойки
Рис. 287. Временная ригельная опора
и на них устанавливают шпренгельные балки таким образом, что бы контактные провода были под ними, а несущие тросы проходи ли выше. Несущие тросы 1 закладывают на опорные изоляторы СТ-35, ШТ-35 или ИШД-32 (см. вариант I на рис. 287) или в седла подвесных изоляторов, подвешенных на специальных консолях (вариант II). После закрепления кольями неподвижных са лазок 6 с помощью лебедок 4, установленных на этих салазках, производят одновременный подъем всех А-образных опор вместе с несущими тросами и укрепляют подкосы 5. После этого салазки соединяют со стойками специальными шкворнями. В кривых участ ках пути устанавливают поперечные оттяжки к ригелю с внешней стороны кривой. Затем производят регулировку контактной под вески по высоте и в плане.
В связи с тем, что выполнение восстановительных работ с ис пользованием ригелей требует большого навыка и высокой квали фикации, на дистанциях контактной сети ежеквартально прово дят специальные учебно-тренировочные занятия с участием всех электромонтеров.
В случае разрушения промежуточной консольной опоры без об рыва проводов подвески для ускорения открытия движения элект роподвижного состава с опущенными токоприемниками на двух-
Рис. 289. Временные анкеры
путном участке можно закреплдть контактную подвеску на консоль про тивоположной опоры и устанавли вать к ней поперечную оттяжку.
Затем устанавливают новую опору и в «окно» со снятием напряжения пе реводят на нее подвеску.
|
|
|
|
|
|
|
При |
повреждениях |
|
конических |
железобетонных нераздельных опор в |
оставшуюся фундаментную |
часть ус |
танавливают |
одиночную |
|
деревянную |
опору на глубину 1,5 м и при необхо |
димости усиливают |
ее поперечной от |
тяжкой, закрепляемой на спиральном |
анкере (рис. 289, а), или анкере, вы |
полненном из угловой стали |
(рис. 289, |
б). Установка этих анкеров в грунт не |
требует рытья котлованов. |
|
Рис. 288. Временная консоль |
Для |
восстановления |
|
консольных ная опора |
опор |
могут |
быть |
использованы |
стойки |
временной |
опоры, |
|
которые устанавливают на специ- |
альные |
опорные |
плиты, |
закрепляемые четырьмя забиваемыми в |
грунт шпильками. Опору закрепляют двумя поперечными оттяж ками, присоединенными к временным анкерам. Подъем таких опор вместе с консолями производят специальными лебедками, входящими в комплект временной опоры (см. рис. 287).
Для восстановления поврежденной анкерной опоры устанавли вают по одному из приведенных выше способов промежуточную опору. Анкеровочную ветвь несущего троса пристыковывают к не сущему тросу примыкающего анкерного участка, а контактные провода.—или к несущему тросу, или к контактным проводам смежного анкерного участка. В последнем случае средние анкеровки прилегающих анкерных участков необходимо снять с контактных проводов. Возможен перевод анкеровочных ветвей на временную опору, для этого последняя дополни тельно должна быть укреплена про дольными оттяжками, закрепляемыми за низ соседней опоры или за закапы ваемые анкеры.
Наиболее сложные и трудоемкие восстановительные работы приходится выполнять при повреждении опор гиб ких поперечин. В некоторых случаях при повреждении одной из таких опор используют в качестве временной опо ры стрелу железнодорожного крана (рис. 290), на крюк которого закреп ляют поперечные несущие тросы и осу ществляют вытяжку всей гибкой попе-