ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 273
Скачиваний: 1
и давление со стороны дроссельного клапана, включится прямая передача. От переключателя масло поступает к магистрали включения сцепления и выключения тормоза понижающей пере дачи. Когда давление повышается, тормоз постепенно освобож дается, а сцепление в то же самое время постепенно включается, и таким образом происходит плавный переход от работы тормоза
кработе сцепления.
Вто время как поршень сервоцилиндра понижающей пере дачи перемещается из включенного положения в выключенное, заканчивается включение сцепления и переход на прямую пере дачу. Обратное переключение происходит независимо от поло жения дроссельной заслонки при скорости 15—20 км/ч, когда пружина переключателя передач, воздействуя на золотник, пре одолевает давление центробежного регулятора. Золотник пере ключателя соединяет магистраль включения сцепления и выклю чения сервоцилиндра тормоза со сливной. Одновременно с выклю
чением |
сцепления |
выключается |
тормоз |
понижающей |
пере |
|||
дачи. |
|
|
|
|
|
|
|
|
При нажатии на кнопку ЗХ, соответствующую заднему ходу, |
||||||||
масло |
поступает только к |
гидротрансформатору |
и к |
сервоци- |
||||
линдру |
20 заднего |
хода. |
Для |
обеспечения высокой |
нагрузки |
|||
на тормоз полость противодавления редукционного |
клапана |
|||||||
сообщается со сливной магистралью. Вследствие |
этого |
давление |
||||||
в системе повышается до (19,6—21,07) * 105 |
Н/м2 . Для предотвра |
|||||||
щения |
случайного |
включения передачи |
заднего |
хода |
на вы |
|||
сокой |
скорости автомобиля |
в системе управления |
имеется |
огра |
ничительный клапан, соединенный с магистралью давления центробежного регулятора. При увеличении скорости автомо биля до 16 км/ч под действием давления жидкости поршень клапана поднимается, что препятствует перемещению золотника 17 ручного управления (рис. 125) в положение заднего хода.
При нажатии на кнопку П, соответствующую понижающей передаче, автоматический переход на прямую передачу не про исходит. От распределителя ручного управления через клапан плавного включения и контрольный клапан масло под давле нием подводится к правой стороне переключателя и обеспечивает включение понижающей передачи. При скорости свыше 85 км/ч
на |
кнопку П нажимать |
не рекомендуется. |
|
|
В заключение кратко перечислим основные |
преимущества |
|
и |
недостатки гидромеханических передач по сравнению с меха |
||
ническими передачами |
(зубчатыми). |
|
|
|
1. Главное преимущество — это непрерывность |
и автоматич |
ность регулирования крутящего момента двигателя, что является основным требованием, предъявляемым к силовым передачам транспортных машин.
2. Управление машиной значительно упрощается и сводится к двум операциям: управлению подачи топлива и управлению механизмом поворота.
222
3. Гидротрансформатор (основная часть гидромеханической передачи) конструктивно прост и надежен в работе. Износу в нем подвергаются лишь подшипники качения, воспринимающие осевые нагрузки, уплотнения и механизм свободного хода. Рабочие органы (лопастная система) не изнашиваются. Гидротрансфор
матор |
обладает высокой энергоемкостью, так как передаваемая |
|||
им мощность |
является |
функцией его диаметра в пятой |
степени. |
|
4. |
Поток |
мощности, |
идущий от двигателя к ведущим |
колесам |
машины, при изменении скорости ее движения не претерпевает разрыва, как это имеет место в зубчатых силовых передачах, что обеспечивает плавное движение машины и отсутствие удар ных нагрузок в гидромеханической передаче, а также в двига теле. Гидротрансформатор при этом работает бесшумно.
5. Машины с гидромеханической передачей обладают лучшей проходимостью на мягких грунтах, а также на крутых подъемах.
6.В машинах с этой передачей меньше динамические на грузки, вызванные крутильными колебаниями, так как гидро трансформатор является демпфером, который гасит эти колебания.
7.Испытания показали, что при прочих равных условиях средние скорости движения машин с гидромеханической пере дачей выше, чем со ступенчатой коробкой передач.
Некоторые недостатки машин с гидромеханической |
переда |
||||||||
чей, вытекающие |
из |
принципа |
их |
действия: |
|
||||
1. |
Максимальный |
к. п. д. |
механической |
силовой |
передачи |
||||
составляет примерно |
0,85—0,9, |
а |
гидромеханической |
передачи |
|||||
он равен 0,75—0,85. Это вызывает некоторый |
перерасход |
топлива, |
|||||||
составляющий |
в |
среднем |
5—8%. |
|
|
|
|||
2. |
Гидромеханическая |
передача |
требует |
специальной си |
|||||
стемы |
питания |
и |
охлаждения, |
что, в свою |
очередь, |
приводит |
|||
к некоторому |
усложнению машины. |
|
|
ГЛАВА V
ИСПЫТАНИЯ и ДОВОДКА
ГИДРОДИНАМИЧЕСКИХ ПЕРЕДАЧ
В гл. III было отмечено, что существующие методики расчета лопастных систем гидродинамических передач не позволяют, как правило, создать образец, который бы полностью удовлетворял предъявляемым к нему требованиям по техническим параме трам. Практика создания гидродинамических передач показала, что изготовленные по расчетам опытные образцы в большинстве случаев нуждаются в доводке. Под доводкой опытного образца следует понимать комплекс опытно-конструкторских работ с целью выявления и ликвидации несоответствия реальных технических параметров передачи запроектированным. При доводке опытных образцов решающая роль принадлежит их испытаниям, которые позволяют выявить реальные технические показатели и наметить пути их изменения, если это требуется.
§ 40. СТЕНДЫ И МЕТОДИКА ИСПЫТАНИЙ
Как известно, у гидромуфт моменты на ведущем и ведомом валах равны между собой, а у гидротрансформаторов отличаются из-за наличия третьего колеса — реактора, который может быть неподвижен (связан с корпусом) или вращаться на муфте сво бодного хода (комплексная передача). Особенности описанных выше гидродинамических передач определяют требования к их испытаниям. Так, при испытании гидромуфт достаточно измерять момент только на одном рабочем колесе, а при испытаниях гидро трансформатора необходимо измерять моменты на двух рабочих колесах. Исходя из этих требований, проектируются стенды для
испытания гидромуфт и |
гидротрансформаторов. |
|
|
|
Стенд для |
испытания |
гидромуфт показан на |
рис. |
126. Насос |
гидромуфты |
2 соединен |
с приводным двигателем /, |
а турбина |
с нагрузочной установкой 3. Изменяя тормозной момент уста новки 3, производят испытания гидромуфты на различных режи мах ее работы. В качестве приводного двигателя стенда для
224
испытаний гидромуфт регулируемого и предохранительного типов рекомендуется применять электродвигатель мощностью, в 2— 3 раза превышающей номинальную мощность гидромуфты [17]. Причем для испытания регулируемых гидромуфт желательно иметь электродвигатель постоянного тока с регулируемой часто той вращения выходного вала, а для испытания предохранитель ных гидромуфт можно применять электродвигатели переменного тока с частотой вращения, соответствующей номинальной частоте вращения вала гидромуфты.
Во всех случаях, когда гидромуфта предназначена для работы с двигателем внутреннего сгорания, турбиной и т. д., всегда проще испытать гидромуфту с электродвигателем и затем, анали зируя полученные характеристики и сопоставляя их с характеристиками двигателя рабочей машины, установить пригодность данной гидромуфты для привода машины. После доводки гид ромуфты и деформации ее характери стик в соответствии с требованиями, предъявляемыми к приводу данной рабочей машины, на стенде с двигате лем повышенной мощности можно при ступить к следующему этапу испыта ний. При этих испытаниях исполь зуется двигатель, который применяется
с гидромуфтой на рабочей машине. Такие исследования необхо димы, чтобы достоверно определить внешние характеристики привода при перегрузке и аварийном режиме, а также маневрен ность привода.
После выбора двигателя для стенда необходимо определить тип и характеристики нагрузочной установки. Тормозная уста новка должна полностью обеспечивать условия нагружения, запланированные при испытаниях, устойчиво поддерживать тор мозной момент, быть легкой в управлении и надежной в эксплуа тации.
Кроме того, для испытаний передачи в режиме противовращения и обгонном режиме нагрузочное устройство должно позволять использовать его в качестве двигателя. Указанным требованиям полностью удовлетворяет электротормоз, характеристики и элек тросхема установки которого подробно описаны в литературе [17].
Момент при помощи электротормоза поддерживается устой чивым и легко регулируется. Однако создавать экстренные пере грузки (большая скорость возрастания момента) при помощи электротормоза невозможно, и поэтому для таких испытаний рационально применять фрикционные тормоза. Таким образом, нагрузочную установку рекомендуется комплектовать из не скольких тормозных установок различного назначения и с раз личными характеристиками.
15 С. П. Стесин |
225 |
На рис. 127 показан стенд для испытания гидромуфт, разра ботанный в ИГД им. Скочинского, с нагрузочной установкой, состоящей из гидравлического 3, электрического 5 и фрикцион ного 4 тормозов. Гидромуфта 2 приводится во вращение электро двигателем /, который балансирно установлен на опорах и свя зан статором с весовым устройством. При испытаниях электро тормоз (генератор постоянного тока) может полностью заменить гидротормоз, так как поле его характеристик перекрывает характетеристики гидротормоза. Однако при снятии характеристик гидро муфты в тяговом режиме работы удобнее пользоваться гидротор мозом, поскольку его характеристики (квадратичная зависимость
2 3 ь
ST
J
Г
Р и с . 127. Схема стенда для испытания гидромуфт:
/ — электродвигатель; |
2 — |
||
гидромуфта; 3 |
— гидротор |
||
моз; |
4 — фрикционный тор |
||
моз; 5 — электрический тор |
|||
моз; |
6 — маховик со |
смен |
|
исциллоераф |
ными дисками |
|
|
момента Мт от частоты вращения % ) определяют |
их |
наиболее |
устойчивую совместную работу. Кроме того, гидротормоз рабо тает бесшумно и легко регулируется, поэтому рекомендуется во всех возможных режимах использовать гидротормоз, а в тех зонах, где испытания с ним невозможны (режимы тормозные и ма лых г), использовать электрический тормоз.
Для точного снятия внешних характеристик рационально при менять приводной двигатель и тормозную установку в балансирном исполнении. При исследовании режима работы гидромуфты для разгона больших маховых масс стенд имеет маховик 6 с из меняемым моментом инерции.
Аппаратура, примененная на стенде, позволяет производить визуальный отсчет исследуемых параметров, а также записывать их осциллографом (измерительные каналы на рис. 127 обозначены цифрами в кружках). При снятии внешней характеристики мо мент, передаваемый гидромуфтой, определяется по весовому меха низму / приводного электродвигателя в балансирном исполнении. Частота вращения ведущего 2 и ведомого 7 валов измеряется при помощи специальных дистанционных тахометров. Темпера тура рабочей жидкости контролируется термометром 5. При ис следовании переходных режимов, снятии динамических характе ристикой т. д., осциллографируют параметры п1 и п 2 , записывая напряжение якоря тахогенератора, Мх и М% при помощи спе-
226