форматора подпиточный насос, связанный с коленчатым валом дви гателя (или ведущим валом гидротрансформатора), подает жидкость через нагнетательную полость в крышке 5 и внутренние отверстия стакана 19 на лопатки насоса 9. Из рабочей полости жидкость постоянно вытекает через другие отверстия стакана 19, входящие в сливную полость крышки 5, и далее по трубопроводам в бак. Когда момент на ведомом валу гидротрансформатора меньше момента, развиваемого двигателем, имеют место повышенная скорость на рабочих органах машины и низкий к. п. д. гидро трансформатора. Для улучшения работы гидротрансформатора в этих условиях между ведущими и ведомыми частями (ротором 2 и ведомым валом 14) установлена обгонная муфта, состоящая из обоймы 12, звездочки 18 и роликов 13 с пружинными толкателями,
которая срабатывает при / = 1, |
т. е. когда « 2 ~ пі- |
На всем диапазоне изменения |
нагрузок при работе машины до |
тех пор, пока частота вращения ведомого вала меньше частоты вращения вала двигателя, ролики обгонной муфты прижаты к тол кателям, и ведомая и ведущая части гидротрансформатора вра щаются отдельно. При уменьшении нагрузок на трансмиссию, когда частота вращения ведомого вала окажется больше частоты вращения вала двигателя, ролики под действием пружины при жимаются к узкой части скошенных пазов звездочки и заклини вают ведомую и ведущие части гидротрансформатора (см. рис. 148).
Для отключения трансмиссии от двигателя служит двухпозиционный золотник управления, установленный в системе питания гидротрансформатора. Перемещение плунжера золотника в поло жение, при котором рабочая жидкость поступает в рабочую полость гидротрансформатора, осуществляется давлением воздуха. Воз врат плунжера золотника в исходное положение происходит под действием пружины. При этом подача воздуха в золотник прекра щается, и рабочая жидкость поступает в бак. Жидкость из ра
бочей полости удаляется через жиклеры |
в |
течение 30—40 с. |
Для охлаждения рабочей жидкости в |
системе питания |
пред |
усмотрены масляно-воздушные радиаторы. |
Гидротрансформатор |
работает летом на масле Индустриальное |
20, |
а зимой — на |
масле |
Индустриальное 12. |
|
|
|
Зарубежные трансформаторы. На одноковшовых одномотор ных экскаваторах, одномоторных самоходных кранах, погрузчи ках, тягачах, бульдозерах, скреперах, катках и других строитель ных и дорожных машинах зарубежных фирм широко применяются гидротрансформаторы. Ведущими в области проектирования и производства гидротрансформаторов являются фирмы Твин-Диск, Аллисон и Кларк (США), Гинар (Франция), Селф-Чангинг (Англия) и Зльба-Верке (ФРГ). В табл. 9 показаны основные фирмы— изготовители гидротрансформаторов и схемы, расположе ния колес последних.
Фирма Гинар (Франция) рекомендует гидротрансформаторы для погрузчиков, экскаваторов, кранов, автогрейдеров и других