Файл: Кубрак А.Д. Морские рыбные порты и их эксплуатация учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 179
Скачиваний: 1
Продолжение табл. 25
Министерство рыбного хозяйства СССР
морской рыбный порт
|
Фактура №-------- |
Со склада №------------------------ |
Вагой №--------- |
Отгружено (выдано)-------- |
197 г. Накладная № |
Наименование судна
1
Наимено вание судна
1
|
л |
|
|
а> |
|
|
X |
|
о. |
со |
|
н |
ей |
|
•9- |
о |
•9* |
S |
|
S |
а |
S |
в |
2 |
3 |
4 |
мест |
|
брутто |
нетто или банок |
Количество |
1 |
1 Масса (вес) |
Масса (вес) количество 1 |
1„ |
|||
9 |
|
10 |
и |
|
Наименование |
|
|
X |
товара и расфа- |
|
|
совка банок |
|
|
|
S |
|
|
|
Он |
|
о- |
|
се |
|
S |
|
a |
|
в |
|
5 |
6 |
7 |
8 |
И т о г о . .
Цена |
Сумма |
Вид тары |
Шифр |
Цена |
Сумма тары |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
Отгрузил (отпустил)---------------- |
|
Торгово-сбытовая |
скидка |
------------ |
Товар получил------------------------ |
|
Оптовая стоимость-------------------- |
|
|
по доверенности №---------------- |
19 г. |
Сбытовая наценка-------------------- |
|
|
от « »---------------- |
Железнодорожный тариф------------ |
или |
||
Оформитель------------------------ |
|
Сопровождение |
вагона-------- |
|
Бухгалтер---------------------------- |
|
Стоимость тары------------------------ |
|
|
|
|
Всего по счету . . . |
|
172
товарно-транспортной накладной отправляют с грузом, второй передают автобазе, третий — на выписку пропу ска, четвертый отдают грузовладельцу, пятый остается в порту.
При отгрузке рыбной продукции по варианту «суд но— судно портофлота» на основании тальманских расписок выписывают и вручают представителю прини мающего судна справку, в которой указывают наимено вание груза, количество тарных мест и массу. На осно вании этой справки выписывают коносамент на перевоз ку рыбной продукции судном портофлота.
По окончании разгрузки судна представители судна и грузополучателя составляют генеральный акт (табл. 26) в четырех экземплярах, два из которых пере дают судну, один — рыбсбыту и один — порту.
Генеральный акт является документом, подтверж дающим выполнение обязательств по доставке закуп ленной сбытом рыбной продукции, удостоверяющим ко личество груза по числу мест и трафарету, за которое порт (в случае приемки груза портом) несет ответствен ность с момента его приема до момента выдачи получа телю или отгрузки, а также документом, по которому определяется общее количество доставленного судном груза в натуральном и стоимостном выражении.
При доставке судном с промысла рыбной продукции только собственного изготовления приемо-сдаточную ве домость и генеральный акт не составляют. В этом слу чае сдача груза судном и прием получателем или пор том по поручению получателя проводятся по коносамен ту или по соответствующей накладной.
Основанием для погрузки на судно грузов, предназна ченных для транспортировки, и оформления коносамен та на перевозку является погрузочный ордер (табл. 27), который выписывают в четырех экземплярах (погрузоч ный ордер, дубликат, копия и корешок). На основании корешка погрузочного ордера, который после его под писания администрацией судна, называют штурманской распиской, составляют коносамент. Коносамент на пере возку грузов снабжения (соли, тары и т. п.), выписывае мый в адрес экспедиции, является товарораспорядитель ным документом, на основании которого при выдаче грузов на промысле составляют долевые коносаменты с указанием конкретного получателя. Коносамент выпи-
173
|
Министерство |
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
26 |
|||
рыбного хозяйства СССР |
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ АКТ |
|
|
|
|
|
|||
Порт---------------- |
|
-Судно----------------- |
|
Дата |
« |
|
»---------------- |
197 |
г. |
||
Район промысла—;------------ |
|
Дата |
прибытия |
« |
|
»------------ |
197 г. |
||||
Начало выгрузки |
-------------------- |
|
Окончание выгрузки--------------------- |
|
|
||||||
Мы, нижеподписавшиеся, капитан---------------- |
|
|
, с одной стороны, и |
||||||||
представитель грузополучателя---------------- |
|
|
, с другой стороны, |
под |
|||||||
писали |
генеральный акт, |
удостоверяющий, |
|
что согласно |
дого |
||||||
вору №---------------- |
|
от « |
»------------ |
197 |
г. |
судно_____________ |
|||||
доставило, а грузополучатель принял по |
ассортименту и |
качеству |
|||||||||
следующую рыбную |
продукцию: |
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
Значится по доку |
Фактически сдано |
||||||
|
|
|
|
|
ментам |
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Наименование |
Сорт |
Цена |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
рыбной продук |
масса |
коли |
|
масса |
коли |
||||||
ции, |
тара |
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
(вес) |
чество |
|
(вес) |
чество |
|||
|
|
|
|
нетто |
мест |
|
нетто |
мест |
|||
1 |
2 |
3 |
|
4 |
5 |
|
6 |
|
7 |
Всего . ,
Факти-
сдано
Наименование рыбной продук ции, тара
сумма
1 8
Всего . .
|
|
Результат сдачи |
|
|
|
|
недостача |
|
излишки |
|
|
|
|
|
1 |
: |
|
масса (вес) нетто |
коли чество мест |
сумма |
масса (вес) нетто |
К О Л И - чество мест |
сумма |
9 |
10 |
1 и |
12 |
13 |
14 |
Замечания грузополучателя:
1.Состояние груза--------------------------------------
2.Состояние упаковки (тары)-----------------------
3____________________________________
4 .---- |
: |
:___ |
Количество коммерческих |
актов--------------------- |
Подпись капитана судна----------------
(подпись)
Подпись представителя грузополучателя---------
(подпись)
174
сывают на партию однородного груза в трех экземпля рах, два из которых остаются в порту отправления.
При отправке промыслового снаряжения погрузочный ордер и коносамент составляют на каждую партию гру за, предназначенную для передачи одному промыслово му судну. На основании коносаментов составляют прие мо-сдаточную ведомость.
Отгрузку соли, тары и промыслового снаряжения на добывающие и обрабатывающие суда для их собствен ных нужд проводят на основании требования-накладной, при этом коносамент на перевозку не оформляют.
В оперативной работе необходимо строго следить за качеством учета и своевременным оформлением грузо вых документов, что в определенной мере ускоряет об работку судов в рыбном порту.
|
Министерство |
|
|
|
|
Т а б л и ц а 27 |
|
|
рыбного хозяйства СССР |
|
|
|
|
|
|
|
ПОГРУЗОЧНЫЙ ОРДЕР № |
|
|
||||
|
|
Коносамент № |
|
|
|
||
Порт отправления---------------- |
Порт (район) |
назначения__________ |
|||||
Грузоотправитель---------------- |
Грузополучатель__________________ |
||||||
Его адрес------------------------- |
Его адрес |
------------------------------------- |
|
|
|
||
Расчетный счет №------------ |
Расчетный |
счет №________________ |
|||||
в--------------------------------- |
|
банке в--------------------------------- |
|
|
|
|
банке |
№ |
Наименование груза |
Род |
Количест |
Масса |
Примеча |
||
пп. |
упаковки |
|
во |
мест |
(вес), кг |
ния |
Итого |
мест------------------------------------------------------------------ |
(прописью) |
|
|
|
Масса |
(вес)___________ _________________________________ |
|
Прилагаются документы: |
(прописью) |
|
|
||
Дата |
---------------- |
|
Подпись грузоотправителя----------- |
Подпись приемщика груза. |
Груз принят к перевозке на судно.—---------------------------------
|
(наименование судна) |
Количество мест------------------------ |
масса (вес)--------------------- |
Состояние груза----------------------- |
-— ------------------ |
Дата |
—--------- |
Подпись представителя судна-------------------- |
,175
СКОРОСТНАЯ ОБРАБОТКА СУДОВ И ОПТИМАЛЬНЫЙ РЕЖИМ РАБОТЫ РЫБНОГО ПОРТА
Многочисленность районов промысла и их раз личная удаленность от морских рыбных портов даже при тщательном планировании работы транспортного флота приводят в отдельные периоды к прибытию в порт су
дов, количество |
которых превышает НОО. В то же время |
нужды промысла |
требуют быстрого возврата того или |
иного судна. Обработка судов в такие периоды по дей ствующим судо-часовым нормам не отвечает общим ин тересам рыбной промышленности и наиболее эффектив ной является скоростная обработка.
Скоростная обработка судов — это такая организация комплекса погрузочно-разгрузочных работ и всех осталь ных операций по подготовке судна к рейсу (бункеровка топливом, водой, девиационные работы и т. д.), при ко торой значительно сокращается валовое время стоянки судна в порту и снижаются суммарные затраты рыбно го порта и судна за период его обработки. Скоростная обработка — это высшая форма обслуживания флота в рыбных портах, которая базируется на применении комплексной механизации, передовой технологии и на учной организации труда, на социалистическом отноше нии портовых рабочих к труду в сочетании с их высокой производственной квалификацией. Она должна осущест вляться е момента прихода судна в порт и предусмат ривать согласованное выполнение участниками обслужи вания флота (рыбным портом, судовладельцами, органа ми сбыта, железнодорожной станцией и др.) всех без исключения операций по обработке судна, после оконча ния которых оно сразу же уходит в рейс. Прямым след ствием скоростной обработки судов является, во-первых, рост вылова рыбы промысловым флотом и провозной способности транспортно-обслуживающих судов, обу словленный увеличением времени пребывания флота в море; во-вторых, увеличение пропускной способности портов.
20 апреля 1970 г. Министерством Морского флота было утверждено новое «Положение по скоростной об работке сухогрузных судов ММФ в морских портах», в котором предусматривается плановая разработка за даний по скоростной обработке судов.
176
В соответствии с положением, основным показателем скоростной обработки является размер сокращения об щего стояночного Бремени судна под погрузочно-разгру зочными работахми и вспомогательными операциями. Об работка судна считается скоростной при условии сокра щения стояночного времени судна в порту против уста новленного по действующим судо-часовым нормам не менее чем на 15% для судов с генеральными и лесными грузами, на 20% для судов с навалочными и наливными грузами, на 10% для всех судов в рейдовых пунктах; ка чественной перевалки грузов (отсутствие повреждений, недостач в процессе перевалки груза, смешения марок и коносаментных партий); обработки всех остальных су
дов, находящихся в норме одновременной |
обработки, |
в срок или досрочно. |
|
Приказом Министра рыбного хозяйства СССР от |
|
9/04 1971 г. при скоростной обработке судов |
в рыбных |
портах и на промысле в экспериментальных целях вве дено «Положение по скоростной обработке сухогрузных судов ММФ в морских портах». Результаты скоростной обработки в соответствии с новым положением анализи руются и обобщаются Гипрорыбфлотом, который разра батывает Инструкцию по скоростной обработке судов МРХ СССР.
Скоростную обработку судов в рыбных портах на чали внедрять в 1955 г. Инициатором внедрения скорост ных методов стал Калининградский морской рыбный порт. В настоящее время многие рыбные порты страны периодически практикуют скоростную обработку судов, добиваясь значительного сокращения их стояночного времени. Например, в декабре 1970 г. в Мурманском рыбном порту скоростным методом был выгружен ТР «Иркутск». Вместо 76 ч, положенных по норме, на об работку судна, было затрачено 45 ч. Комплексные нор мы выработки при этом выполнялись на 140—186%.
Скоростная обработка не является следствием ка кого-либо одного способа или технического усовершенст вования, которые гарантируют обработку судна со значительным сокращением валового стояночного време ни. Будучи выражением социалистических форм органи зации производства, она обеспечивается совокупностью различных мероприятий, основными из которых можно считать специализацию причалов; концентрацию перегру
177