Файл: Кубрак А.Д. Морские рыбные порты и их эксплуатация учеб. пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 179

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Продолжение табл. 25

Министерство рыбного хозяйства СССР

морской рыбный порт

 

Фактура №--------

Со склада №------------------------

Вагой №---------

Отгружено (выдано)--------

197 г. Накладная №

Наименование судна

1

Наимено­ вание судна

1

 

л

 

 

а>

 

 

X

 

о.

со

 

н

ей

•9-

о

•9*

S

 

S

а

S

в

2

3

4

мест

 

брутто

нетто или банок

Количество

1

1 Масса (вес)

Масса (вес) количество 1

1„

9

 

10

и

 

Наименование

 

 

X

товара и расфа-

 

 

совка банок

 

 

S

 

 

 

Он

 

о-

 

се

 

S

 

a

 

в

 

5

6

7

8

И т о г о . .

Цена

Сумма

Вид тары

Шифр

Цена

Сумма тары

12

13

14

15

16

17

Отгрузил (отпустил)----------------

 

Торгово-сбытовая

скидка

------------

Товар получил------------------------

 

Оптовая стоимость--------------------

 

по доверенности №----------------

19 г.

Сбытовая наценка--------------------

 

от « »----------------

Железнодорожный тариф------------

или

Оформитель------------------------

 

Сопровождение

вагона--------

Бухгалтер----------------------------

 

Стоимость тары------------------------

 

 

 

 

Всего по счету . . .

 

172


товарно-транспортной накладной отправляют с грузом, второй передают автобазе, третий — на выписку пропу­ ска, четвертый отдают грузовладельцу, пятый остается в порту.

При отгрузке рыбной продукции по варианту «суд­ но— судно портофлота» на основании тальманских расписок выписывают и вручают представителю прини­ мающего судна справку, в которой указывают наимено­ вание груза, количество тарных мест и массу. На осно­ вании этой справки выписывают коносамент на перевоз­ ку рыбной продукции судном портофлота.

По окончании разгрузки судна представители судна и грузополучателя составляют генеральный акт (табл. 26) в четырех экземплярах, два из которых пере­ дают судну, один — рыбсбыту и один — порту.

Генеральный акт является документом, подтверж­ дающим выполнение обязательств по доставке закуп­ ленной сбытом рыбной продукции, удостоверяющим ко­ личество груза по числу мест и трафарету, за которое порт (в случае приемки груза портом) несет ответствен­ ность с момента его приема до момента выдачи получа­ телю или отгрузки, а также документом, по которому определяется общее количество доставленного судном груза в натуральном и стоимостном выражении.

При доставке судном с промысла рыбной продукции только собственного изготовления приемо-сдаточную ве­ домость и генеральный акт не составляют. В этом слу­ чае сдача груза судном и прием получателем или пор­ том по поручению получателя проводятся по коносамен­ ту или по соответствующей накладной.

Основанием для погрузки на судно грузов, предназна­ ченных для транспортировки, и оформления коносамен­ та на перевозку является погрузочный ордер (табл. 27), который выписывают в четырех экземплярах (погрузоч­ ный ордер, дубликат, копия и корешок). На основании корешка погрузочного ордера, который после его под­ писания администрацией судна, называют штурманской распиской, составляют коносамент. Коносамент на пере­ возку грузов снабжения (соли, тары и т. п.), выписывае­ мый в адрес экспедиции, является товарораспорядитель­ ным документом, на основании которого при выдаче грузов на промысле составляют долевые коносаменты с указанием конкретного получателя. Коносамент выпи-

173

 

Министерство

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а

26

рыбного хозяйства СССР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ АКТ

 

 

 

 

 

Порт----------------

 

-Судно-----------------

 

Дата

«

 

»----------------

197

г.

Район промысла—;------------

 

Дата

прибытия

«

 

»------------

197 г.

Начало выгрузки

--------------------

 

Окончание выгрузки---------------------

 

 

Мы, нижеподписавшиеся, капитан----------------

 

 

, с одной стороны, и

представитель грузополучателя----------------

 

 

, с другой стороны,

под­

писали

генеральный акт,

удостоверяющий,

 

что согласно

дого­

вору №----------------

 

от «

»------------

197

г.

судно_____________

доставило, а грузополучатель принял по

ассортименту и

качеству

следующую рыбную

продукцию:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Значится по доку­

Фактически сдано

 

 

 

 

 

ментам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наименование

Сорт

Цена

 

 

 

 

 

 

 

 

рыбной продук­

масса

коли­

 

масса

коли­

ции,

тара

 

 

 

 

 

 

 

(вес)

чество

 

(вес)

чество

 

 

 

 

нетто

мест

 

нетто

мест

1

2

3

 

4

5

 

6

 

7

Всего . ,

Факти-

сдано

Наименование рыбной продук­ ции, тара

сумма

1 8

Всего . .

 

 

Результат сдачи

 

 

 

недостача

 

излишки

 

 

 

 

1

:

 

масса (вес) нетто

коли­ чество мест

сумма

масса (вес) нетто

К О Л И - чество мест

сумма

9

10

1 и

12

13

14

Замечания грузополучателя:

1.Состояние груза--------------------------------------

2.Состояние упаковки (тары)-----------------------

3____________________________________

4 .----

:

:___

Количество коммерческих

актов---------------------

Подпись капитана судна----------------

(подпись)

Подпись представителя грузополучателя---------

(подпись)

174


сывают на партию однородного груза в трех экземпля­ рах, два из которых остаются в порту отправления.

При отправке промыслового снаряжения погрузочный ордер и коносамент составляют на каждую партию гру­ за, предназначенную для передачи одному промыслово­ му судну. На основании коносаментов составляют прие­ мо-сдаточную ведомость.

Отгрузку соли, тары и промыслового снаряжения на добывающие и обрабатывающие суда для их собствен­ ных нужд проводят на основании требования-накладной, при этом коносамент на перевозку не оформляют.

В оперативной работе необходимо строго следить за качеством учета и своевременным оформлением грузо­ вых документов, что в определенной мере ускоряет об­ работку судов в рыбном порту.

 

Министерство

 

 

 

 

Т а б л и ц а 27

 

рыбного хозяйства СССР

 

 

 

 

 

 

ПОГРУЗОЧНЫЙ ОРДЕР №

 

 

 

 

Коносамент №

 

 

 

Порт отправления----------------

Порт (район)

назначения__________

Грузоотправитель----------------

Грузополучатель__________________

Его адрес-------------------------

Его адрес

-------------------------------------

 

 

 

Расчетный счет ------------

Расчетный

счет №________________

в---------------------------------

 

банке в---------------------------------

 

 

 

 

банке

Наименование груза

Род

Количест­

Масса

Примеча­

пп.

упаковки

 

во

мест

(вес), кг

ния

Итого

мест------------------------------------------------------------------

(прописью)

 

 

Масса

(вес)___________ _________________________________

Прилагаются документы:

(прописью)

 

Дата

----------------

 

Подпись грузоотправителя-----------

Подпись приемщика груза.

Груз принят к перевозке на судно.—---------------------------------

 

(наименование судна)

Количество мест------------------------

масса (вес)---------------------

Состояние груза-----------------------

-— ------------------

Дата

—---------

Подпись представителя судна--------------------

,175


СКОРОСТНАЯ ОБРАБОТКА СУДОВ И ОПТИМАЛЬНЫЙ РЕЖИМ РАБОТЫ РЫБНОГО ПОРТА

Многочисленность районов промысла и их раз­ личная удаленность от морских рыбных портов даже при тщательном планировании работы транспортного флота приводят в отдельные периоды к прибытию в порт су­

дов, количество

которых превышает НОО. В то же время

нужды промысла

требуют быстрого возврата того или

иного судна. Обработка судов в такие периоды по дей­ ствующим судо-часовым нормам не отвечает общим ин­ тересам рыбной промышленности и наиболее эффектив­ ной является скоростная обработка.

Скоростная обработка судов — это такая организация комплекса погрузочно-разгрузочных работ и всех осталь­ ных операций по подготовке судна к рейсу (бункеровка топливом, водой, девиационные работы и т. д.), при ко­ торой значительно сокращается валовое время стоянки судна в порту и снижаются суммарные затраты рыбно­ го порта и судна за период его обработки. Скоростная обработка — это высшая форма обслуживания флота в рыбных портах, которая базируется на применении комплексной механизации, передовой технологии и на­ учной организации труда, на социалистическом отноше­ нии портовых рабочих к труду в сочетании с их высокой производственной квалификацией. Она должна осущест­ вляться е момента прихода судна в порт и предусмат­ ривать согласованное выполнение участниками обслужи­ вания флота (рыбным портом, судовладельцами, органа­ ми сбыта, железнодорожной станцией и др.) всех без исключения операций по обработке судна, после оконча­ ния которых оно сразу же уходит в рейс. Прямым след­ ствием скоростной обработки судов является, во-первых, рост вылова рыбы промысловым флотом и провозной способности транспортно-обслуживающих судов, обу­ словленный увеличением времени пребывания флота в море; во-вторых, увеличение пропускной способности портов.

20 апреля 1970 г. Министерством Морского флота было утверждено новое «Положение по скоростной об­ работке сухогрузных судов ММФ в морских портах», в котором предусматривается плановая разработка за­ даний по скоростной обработке судов.

176

В соответствии с положением, основным показателем скоростной обработки является размер сокращения об­ щего стояночного Бремени судна под погрузочно-разгру­ зочными работахми и вспомогательными операциями. Об­ работка судна считается скоростной при условии сокра­ щения стояночного времени судна в порту против уста­ новленного по действующим судо-часовым нормам не менее чем на 15% для судов с генеральными и лесными грузами, на 20% для судов с навалочными и наливными грузами, на 10% для всех судов в рейдовых пунктах; ка­ чественной перевалки грузов (отсутствие повреждений, недостач в процессе перевалки груза, смешения марок и коносаментных партий); обработки всех остальных су­

дов, находящихся в норме одновременной

обработки,

в срок или досрочно.

 

Приказом Министра рыбного хозяйства СССР от

9/04 1971 г. при скоростной обработке судов

в рыбных

портах и на промысле в экспериментальных целях вве­ дено «Положение по скоростной обработке сухогрузных судов ММФ в морских портах». Результаты скоростной обработки в соответствии с новым положением анализи­ руются и обобщаются Гипрорыбфлотом, который разра­ батывает Инструкцию по скоростной обработке судов МРХ СССР.

Скоростную обработку судов в рыбных портах на­ чали внедрять в 1955 г. Инициатором внедрения скорост­ ных методов стал Калининградский морской рыбный порт. В настоящее время многие рыбные порты страны периодически практикуют скоростную обработку судов, добиваясь значительного сокращения их стояночного времени. Например, в декабре 1970 г. в Мурманском рыбном порту скоростным методом был выгружен ТР «Иркутск». Вместо 76 ч, положенных по норме, на об­ работку судна, было затрачено 45 ч. Комплексные нор­ мы выработки при этом выполнялись на 140—186%.

Скоростная обработка не является следствием ка­ кого-либо одного способа или технического усовершенст­ вования, которые гарантируют обработку судна со значительным сокращением валового стояночного време­ ни. Будучи выражением социалистических форм органи­ зации производства, она обеспечивается совокупностью различных мероприятий, основными из которых можно считать специализацию причалов; концентрацию перегру­

177