Файл: Кубрак А.Д. Морские рыбные порты и их эксплуатация учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 160
Скачиваний: 1
станции примыкания должно быть дополнительное путе
вое развитие, |
необходимое |
для накопления вагонов |
и подборки их |
в группы по |
погрузочно-разгрузочным |
фронтам. Станция примыкания в этом случае принимает на себя функции портовой станции.
Портовая железнодорожная станция предназначена для приема и отправления передаточных поездов, сор тировки вагонов по основным грузовым участкам и от дельным перегрузочным фронтам, накопления и форми рования передаточных поездов. Целесообразность соору жения специальной портовой станции зависит от удален ности портового района от станции примыкания, вагоно оборота и принятых форм его организации. Потребность в портовой станции зависит и от числа локомотивов, обслуживающих порт. В том случае, когда один пере даточный локомотив не обеспечивает расчетных размеров перевалки, возникает необходимость в использовании второго локомотива. Вместе с тем для обеспечения воз можности одновременной работы и рационального ис пользования обоих локомотивов требуется создание вблизи перегрузочных железнодорожных фронтов порта дополнительного путевого развития, т. е. портовой стан ции (или парка), которая должна включать приемо-от правочные, сортировочные и другие пути. Портовые станции проектируются по разным схемам, различаю щимся взаимным расположением и количеством приемо отправочных и сортировочных путей.
Подъездные пути связывают порт с предпортовой и портовой железнодорожными станциями или с другими предприятиями, базами, складами. Их протяженность, расположение в плане и профиле определяются конкрет ными условиями.
Погрузочно-разгрузочные пути рыбного порта яв ляются важным элементом портовых железнодорожных устройств, так как на них осуществляется непосредствен ный контакт железнодорожного транспорта с флотом рыбной промышленности. Погрузочно-разгрузочные пути порта, как и подъездные пути, имеют нормальную шири ну колеи, равную 1524 мм. Их делят по расположению на
прикордонные и тыловые.
Прикордонными погрузочно-разгрузочными путями называют пути, расположенные возле причальной линии порта в пределах действия береговых портальных кранов
59
и судовых грузовых стрел. Они предназначены для обслуживания причалов порта при проведении погрузоч но-разгрузочных работ по прямому варианту (судно — вагон, вагон — судно).
Тыловыми (складскими) погрузочно-разгрузочными путями называются пути, которые предназначены для обслуживания крытых складов и площадок открытого хранения грузов. Такие пути располагаются преимуще ственно в глубине причалов, вне радиуса действия прикордонных портальных кранов.
Прикордонные погрузочно-разгрузочные пути уклады ваются на всех причалах порта и располагаются под порталами кранов, если они имеются на причалах (рис. 22). Как правило, на каждом причале укладывает ся не менее двух прикордонных погрузочно-разгрузочных путей. Для подачи железнодорожных составов или от дельных вагонов с одного пути на другой применяются специальные устройства — обыкновенные или перекрест ные съезды со стрелочными переводами. Длина погру зочно-разгрузочного фронта путей должна обеспечивать необходимую интенсивность грузовых работ, а количе
ство |
путей и их |
схема — заблаговременную подачу но |
вого |
состава без |
перерыва в работе перегрузочного |
оборудования.
Необходимое количество прикордонных путей опре деляется по «Нормам технологического проектирования морских рыбных портов» в зависимости от назначения причалов, интенсивности грузовых работ, длины и коли чества смежных причалов.
Размещение прикордонных погрузочно-разгрузочных путей на причалах штучных грузов только под порталь ными кранами дает возможность экономить площадь портовой территории. Вместе с тем это один из основных факторов, препятствующих проведению перегрузочных работ по прямому варианту. Объясняется это тем, что переносные грузовые столы — рампы, устанавливаемые против дверей крытых вагонов при погрузке-разгрузке, перекрывают подкрановый рельс или смежный железно дорожный путь, что мешает передвижению портальных кранов и выполнению маневровых работ. В этих случаях приходится убирать или переставлять столы-рампы, что вызывает перерывы в работе. Поэтому на причалах штучных грузов часть прикордонных путей следует раз-
60
Рис. 22. Размещение прикордонных погрузочно-разгрузочных же лезнодорожных путей:
а — колея |
портала шириной 15,3 м; б |
— то же, |
шириной 10,5 м; в — то же, |
шириной 6 м; 1, 5 — оси подкрановых |
рельсов; |
2, 3, 4 — оси железнодорож |
|
ных путей; |
6 — предельные столбики. |
|
|
мещать за кранами и оставлять под порталами трехпут ных кранов два пути, двухпутных — один, что позволит в междупутьях прикордонных путей установить пере движные перегрузочные столы-рампы.
Железнодорожный подвижной состав делится на две группы: локомотивы и вагоны. Локомотивы в порту предназначены для маневровых работ (расстановка ва гонов по перегрузочным фронтам, уборка по окончании
61
грузовых работ и др.). Вагоны отличаются большим раз нообразием типов, классифицируемых по различным признакам. По форме кузова и назначению вагоны де лятся на крытые, платформы, полувагоны, цистерны, изо термические, специальные (транспортеры, цементовозы, вагоны для перевозки живой рыбы и т. д.).
Крытые вагоны служат для перевозки ценных грузов, боящихся атмосферных воздействий. Наиболее распро страненным типом крытых вагонов являются четырехос ные вагоны, техническая характеристика которых дана в табл. 7.
Преобладающим типом вагонов, обрабатываемых в рыбных портах, являются изотермические вагоны, в ко торых осуществляется отправка мороженой рыбной про дукции. Изотермические вагоны делятся на одиночные вагоны и рефрижераторные поезда. Охлаждение в оди ночных вагонах достигается загрузкой в них льдо-соле вой смеси или специальных приспособлений. Характери стика изотермических вагонов дана в табл. 8.
В составе рефрижераторного поезда с механическим охлаждением имеется холодильная установка и собствен ная электростанция. В эксплуатации находятся полные рефрижераторные поезда, а также их отдельные секции. Характеристика рефрижераторного поезда и секций да
на в табл. |
9. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 7 |
|
|
ХАРАКТЕРИСТИКА КРЫТЫХ ВАГОНОВ |
|
|
||
|
|
|
Грузоподъемность вагона , т |
||
Показатели |
62 |
62 |
20 |
20 |
|
|
при объеме |
кузова, м3 |
|
||
|
|
|
|
||
|
|
120 |
1С6 и 90 |
45 |
39 |
Количество осей, шт. . . . |
4 |
4 |
2 |
2 |
|
Общая длина (с автосцеп |
14 730 |
14 730 |
7900 |
7664 |
|
кой), м м .......................... |
|||||
Внутренние размеры кузо |
|
|
|
|
|
ва, мм |
|
13 800 |
13 430 |
6600 |
6400 |
длина ........................... |
|||||
ш и р и н а ....................... |
2 760 |
2 750 |
2750 |
2743 |
|
высота |
по боковой |
2 791 |
2 402 |
2500 |
2222 |
стене ....................... |
|||||
Площадь пола, м2 ............... |
38,1 |
36,94 |
18,15 |
17,56 |
62
Т а б л и ц а 8
ГРУЗОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ТИПОВ ЧЕТЫРЕХОСНЫХ ВАГОНОВ-ЛЕДНИКОВ
Ваюныледники
Показатели
с пристенными |
с потолочными баками |
|
карманами |
||
|
|
1 |
|
|
|
|
с деревянным кузовом |
с металличе ским каркасом и деревянной обшивкой |
цельнометал лические |
с деревянным кузовом |
цельнометал лические (ГДР) |
цельнометал лические (Брянского завода) |
Грузоподъемность, |
т |
28,5 |
30,0 |
||
без льда ............... |
|
||||
СО льдом ............... |
ку- |
25,0 |
23,6 |
||
Наружные |
размеры |
|
|
|
|
зова, мм |
|
|
12 210 |
13 570 |
|
длина |
.......................по средине |
||||
высота |
3 110 |
2 907 |
|||
ш ирина................... |
по- |
2 990 |
2 900 |
||
Объем внутренний |
|
61 |
51,7 |
||
грузочный, м3 . . . . |
|
||||
|
ГРУЗОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА |
||||
|
ПОДВИЖНОГО СОСТАВА |
||||
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
£ |
|
|
|
|
|
<и |
|
|
|
|
|
о |
|
|
>S |
|
« |
« |
|
|
2 |
|
2 |
со |
Показатели |
X |
|
х |
X |
|
X |
|
х |
X |
||
|
|
23-ваго |
поезд |
*2-1-ваго поезд |
12-ваго ция |
31,0 |
30,0 |
34,0 |
49,0 |
25,0 |
24,0 |
28,0 |
43,5 |
13 510 |
13 510 |
15 030 |
17 000 |
3 052 |
3316 |
3 370 |
3 425 |
3 000 |
2 930 |
3 000 |
3 030 |
72 |
61,5 |
76,4 |
82,0 |
Т а б л и ц а 9
РЕФРИЖЕРАТОРНОГО
О
и
О
X
ss:«ё 2 св
§Ь |
V Оч |
||
Пятива секция завода) |
|||
СО К |
|||
c |
S |
||
® |
s |
|
|
£ |
а |
|
Автономный вагон с дли ной кузова, м
19 21
Количество грузовых |
20 |
18 |
10 |
5 |
4 |
1 |
1 |
||
вагонов, |
единицы |
||||||||
Грузоподъемность, т |
600 |
750 |
399 |
178' |
188 |
40 |
39 |
||
Длина |
с |
автосцеп- |
373 |
382 |
218 |
91 |
106 |
20,08 |
22,08 |
КОЙ, |
м ................... |
|
|||||||
Объем, |
м3 |
............... |
1296 |
1537 |
780 |
318 |
432 |
88 |
100 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ
Автомобильный транспорт используется глав ным образом на грузовых работах, а также для удовлет ворения хозяйственных нужд порта. Вывоз мороженой рыбы на местные рыбокомбинаты для дальнейшей пере-
63