Файл: Кубрак А.Д. Морские рыбные порты и их эксплуатация учеб. пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 160

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

станции примыкания должно быть дополнительное путе­

вое развитие,

необходимое

для накопления вагонов

и подборки их

в группы по

погрузочно-разгрузочным

фронтам. Станция примыкания в этом случае принимает на себя функции портовой станции.

Портовая железнодорожная станция предназначена для приема и отправления передаточных поездов, сор­ тировки вагонов по основным грузовым участкам и от­ дельным перегрузочным фронтам, накопления и форми­ рования передаточных поездов. Целесообразность соору­ жения специальной портовой станции зависит от удален­ ности портового района от станции примыкания, вагоно­ оборота и принятых форм его организации. Потребность в портовой станции зависит и от числа локомотивов, обслуживающих порт. В том случае, когда один пере­ даточный локомотив не обеспечивает расчетных размеров перевалки, возникает необходимость в использовании второго локомотива. Вместе с тем для обеспечения воз­ можности одновременной работы и рационального ис­ пользования обоих локомотивов требуется создание вблизи перегрузочных железнодорожных фронтов порта дополнительного путевого развития, т. е. портовой стан­ ции (или парка), которая должна включать приемо-от­ правочные, сортировочные и другие пути. Портовые станции проектируются по разным схемам, различаю­ щимся взаимным расположением и количеством приемо­ отправочных и сортировочных путей.

Подъездные пути связывают порт с предпортовой и портовой железнодорожными станциями или с другими предприятиями, базами, складами. Их протяженность, расположение в плане и профиле определяются конкрет­ ными условиями.

Погрузочно-разгрузочные пути рыбного порта яв­ ляются важным элементом портовых железнодорожных устройств, так как на них осуществляется непосредствен­ ный контакт железнодорожного транспорта с флотом рыбной промышленности. Погрузочно-разгрузочные пути порта, как и подъездные пути, имеют нормальную шири­ ну колеи, равную 1524 мм. Их делят по расположению на

прикордонные и тыловые.

Прикордонными погрузочно-разгрузочными путями называют пути, расположенные возле причальной линии порта в пределах действия береговых портальных кранов

59



и судовых грузовых стрел. Они предназначены для обслуживания причалов порта при проведении погрузоч­ но-разгрузочных работ по прямому варианту (судно — вагон, вагон — судно).

Тыловыми (складскими) погрузочно-разгрузочными путями называются пути, которые предназначены для обслуживания крытых складов и площадок открытого хранения грузов. Такие пути располагаются преимуще­ ственно в глубине причалов, вне радиуса действия прикордонных портальных кранов.

Прикордонные погрузочно-разгрузочные пути уклады­ ваются на всех причалах порта и располагаются под порталами кранов, если они имеются на причалах (рис. 22). Как правило, на каждом причале укладывает­ ся не менее двух прикордонных погрузочно-разгрузочных путей. Для подачи железнодорожных составов или от­ дельных вагонов с одного пути на другой применяются специальные устройства — обыкновенные или перекрест­ ные съезды со стрелочными переводами. Длина погру­ зочно-разгрузочного фронта путей должна обеспечивать необходимую интенсивность грузовых работ, а количе­

ство

путей и их

схема — заблаговременную подачу но­

вого

состава без

перерыва в работе перегрузочного

оборудования.

Необходимое количество прикордонных путей опре­ деляется по «Нормам технологического проектирования морских рыбных портов» в зависимости от назначения причалов, интенсивности грузовых работ, длины и коли­ чества смежных причалов.

Размещение прикордонных погрузочно-разгрузочных путей на причалах штучных грузов только под порталь­ ными кранами дает возможность экономить площадь портовой территории. Вместе с тем это один из основных факторов, препятствующих проведению перегрузочных работ по прямому варианту. Объясняется это тем, что переносные грузовые столы — рампы, устанавливаемые против дверей крытых вагонов при погрузке-разгрузке, перекрывают подкрановый рельс или смежный железно­ дорожный путь, что мешает передвижению портальных кранов и выполнению маневровых работ. В этих случаях приходится убирать или переставлять столы-рампы, что вызывает перерывы в работе. Поэтому на причалах штучных грузов часть прикордонных путей следует раз-

60


Рис. 22. Размещение прикордонных погрузочно-разгрузочных же­ лезнодорожных путей:

а — колея

портала шириной 15,3 м; б

— то же,

шириной 10,5 м; в — то же,

шириной 6 м; 1, 5 — оси подкрановых

рельсов;

2, 3, 4 — оси железнодорож­

ных путей;

6 — предельные столбики.

 

 

мещать за кранами и оставлять под порталами трехпут­ ных кранов два пути, двухпутных — один, что позволит в междупутьях прикордонных путей установить пере­ движные перегрузочные столы-рампы.

Железнодорожный подвижной состав делится на две группы: локомотивы и вагоны. Локомотивы в порту предназначены для маневровых работ (расстановка ва­ гонов по перегрузочным фронтам, уборка по окончании

61

грузовых работ и др.). Вагоны отличаются большим раз­ нообразием типов, классифицируемых по различным признакам. По форме кузова и назначению вагоны де­ лятся на крытые, платформы, полувагоны, цистерны, изо­ термические, специальные (транспортеры, цементовозы, вагоны для перевозки живой рыбы и т. д.).

Крытые вагоны служат для перевозки ценных грузов, боящихся атмосферных воздействий. Наиболее распро­ страненным типом крытых вагонов являются четырехос­ ные вагоны, техническая характеристика которых дана в табл. 7.

Преобладающим типом вагонов, обрабатываемых в рыбных портах, являются изотермические вагоны, в ко­ торых осуществляется отправка мороженой рыбной про­ дукции. Изотермические вагоны делятся на одиночные вагоны и рефрижераторные поезда. Охлаждение в оди­ ночных вагонах достигается загрузкой в них льдо-соле­ вой смеси или специальных приспособлений. Характери­ стика изотермических вагонов дана в табл. 8.

В составе рефрижераторного поезда с механическим охлаждением имеется холодильная установка и собствен­ ная электростанция. В эксплуатации находятся полные рефрижераторные поезда, а также их отдельные секции. Характеристика рефрижераторного поезда и секций да­

на в табл.

9.

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а 7

 

ХАРАКТЕРИСТИКА КРЫТЫХ ВАГОНОВ

 

 

 

 

 

Грузоподъемность вагона , т

Показатели

62

62

20

20

 

при объеме

кузова, м3

 

 

 

 

 

 

 

120

1С6 и 90

45

39

Количество осей, шт. . . .

4

4

2

2

Общая длина (с автосцеп­

14 730

14 730

7900

7664

кой), м м ..........................

Внутренние размеры кузо­

 

 

 

 

ва, мм

 

13 800

13 430

6600

6400

длина ...........................

ш и р и н а .......................

2 760

2 750

2750

2743

высота

по боковой

2 791

2 402

2500

2222

стене .......................

Площадь пола, м2 ...............

38,1

36,94

18,15

17,56

62


Т а б л и ц а 8

ГРУЗОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ТИПОВ ЧЕТЫРЕХОСНЫХ ВАГОНОВ-ЛЕДНИКОВ

Ваюныледники

Показатели

с пристенными

с потолочными баками

карманами

 

 

1

 

 

 

 

с деревянным кузовом

с металличе­ ским каркасом и деревянной обшивкой

цельнометал­ лические

с деревянным кузовом

цельнометал­ лические (ГДР)

цельнометал­ лические (Брянского завода)

Грузоподъемность,

т

28,5

30,0

без льда ...............

 

СО льдом ...............

ку-

25,0

23,6

Наружные

размеры

 

 

 

зова, мм

 

 

12 210

13 570

длина

.......................по средине

высота

3 110

2 907

ш ирина...................

по-

2 990

2 900

Объем внутренний

 

61

51,7

грузочный, м3 . . . .

 

 

ГРУЗОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

 

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

£

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о

 

 

>S

 

«

«

 

 

2

 

2

со

Показатели

X

 

х

X

X

 

х

X

 

 

23-ваго

поезд

*2-1-ваго поезд

12-ваго ция

31,0

30,0

34,0

49,0

25,0

24,0

28,0

43,5

13 510

13 510

15 030

17 000

3 052

3316

3 370

3 425

3 000

2 930

3 000

3 030

72

61,5

76,4

82,0

Т а б л и ц а 9

РЕФРИЖЕРАТОРНОГО

О

и

О

X

ss:«ё 2 св

§Ь

V Оч

Пятива секция завода)

СО К

c

S

®

s

 

£

а

 

Автономный вагон с дли­ ной кузова, м

19 21

Количество грузовых

20

18

10

5

4

1

1

вагонов,

единицы

Грузоподъемность, т

600

750

399

178'

188

40

39

Длина

с

автосцеп-

373

382

218

91

106

20,08

22,08

КОЙ,

м ...................

 

Объем,

м3

...............

1296

1537

780

318

432

88

100

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ

Автомобильный транспорт используется глав­ ным образом на грузовых работах, а также для удовлет­ ворения хозяйственных нужд порта. Вывоз мороженой рыбы на местные рыбокомбинаты для дальнейшей пере-

63