Файл: Программа мва в п. мЕдведев, в в. уВаров москва 2007 Введение.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 105
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вопросы для повторения:
-
Дать определение понятия стратегии. Какие определения и сколько Вы знаете? -
Показать взаимосвязь понятий: стратегия, стратегические и оперативные цели. -
Перечислить и охарактеризовать основные базовые стратегии компании. Почему некоторые стратегии принято называть базовыми? -
Какие стратегии, как правило, используются компаниями наряду с базовыми? -
Роль внешней среды и состояния внутренних факторов при выборе стратегии компании. -
Охарактеризовать модель Мак-Кинси «7С» и показать роль стратегии в данной модели. -
Существуют ли модель, в которой показана взаимосвязь внешней среды, внутренних факторов и избираемой стратегии? Показать существо данной модели. -
Оценить значение матрицы выбора стратегии и оценить ее роль в международном менеджменте. -
Соотнести характеристики жизненных циклов (ЖЦ) компании, товаров и услуг. Роль стратегии в данной взаимосвязи. -
Возможность и важность модсаирования ЖЦ компаний, товаров, роль «сложения» и влияния всего перечисленного на выбор стратегии. -
Какую роль могут сыграть в выборе стратегии инжиниринговые и реинжиниринговые подходы? -
Почему инжиниринговые и реинжиниринговые технологии играют особую роль в международном менеджменте? -
Охарактеризовать методику ЮНИДО «5М» и оценить ее роль в выборе стратегии поведения компании на рынке. -
Почему методику «5М» целесообразно использовать в международном менеджменте для выбора стратегии? -
В чем существо общих подходов и чем различаются стратегическим и международный менеджмент?
Кейс:
Оценить существующие и возможные партнерские связи Вашей компании с зарубежными компаниями по методике «5М» и сравнить по каждому элементу («М») свои достоинства и недостатки.
Какую стратегию целесообразно избрать (или несколько стратегий) и где целесообразны «сложения» жизненных циклов?
Примечание:
-
Параметры для оценки выбрать как можно ближе к истинным. -
В случае отсутствия конкретных характеристических значений, предложить свой вариант по согласованию с преподавателем. -
Результаты оформить, опираясь на рис. 59, 60 и 58.
t3 – как время «начала» для выбора стратегии
Вопрос: какую стратегию избирать при совместной деятельности?
Эффективность
Компания «В»
Компания «А» (t)
Рис. 1 (58). Положение этапов ЖЦ компаний на шкале времени
А М1 | М2 | М3 | М4 | М5 | | В М1 | М2 | М3 | М4 | М5 |
| | | | | | | | | | |
Рис. 2 (59). Соотношение «5М» компаний «А» и «Б»
Компании | М1 | М2 | М3 | М4 | М5 | «А» |
«А» | | | | | | |
? ? ? ? ? | ? | |||||
«В» | | | | | | «В» |
Рис.3 (60). Характер взаимосоответствия между показателями «Mi»
Тест
по курсу международный менеджмент (ММ)
-
Международный менеджмент – это:
-
Система управления зарубежными филиалами ТНК; -
Система взглядов по обеспечению взаимоотношений компаний, принадлежащих различным странам и школам менеджмента; -
Система научно обоснованных взглядов и положений отражений объективные законы управления внешнеэкономической деятельностью компаний и сложных систем.
Международный менеджмент – это система научно-обоснованных взглядов и положений и она:
-
Тождественно соответствует менеджменту (общему); -
Представляет собой комбинацию менеджмента и стратегического менеджмента; -
Представляет собой самостоятельную составляющую менеджмента с использованием стратегического менеджмента и др. областей знаний.
-
Критерием отнесения менеджмента к международному является:
-
Управление зарубежными филиалами; -
Наличие зарубежных партнеров; -
Необходимость управления в системе осуществления внешнеэкономической деятельностью; -
Необходимость взаимодействия в глобальных и интернациональных экономических системах.
-
В какой степени глобализация влияет на развитие ММ:
-
Не оказывает влияния; -
Влияет (в какой мере?); -
Является определяющим фактором развития.
-
Наличие взаимосвязи между глобализацией и интернационализацией экономических и ММ:
-
Не очевидно; -
Очевидно; -
ММ развивается все интенсивнее со времнем.
-
Международный менеджмент развивается как –
-
Самостоятельная область знаний; -
Как составляющая менеджмента; -
Как составляющая менеджмента и стратегического менеджмента; -
Как составляющая целого ряда научных направлений в области руководства и управления.
-
Как много ММ выбрал в себя из менеджмента и стратегического менеджмента:
-
Некоторые положения; -
Основные, наиболее объективные положения; -
Признаваемые различными школами менеджмента.
-
Применимость ММ в деятельности компании:
-
В зависимости от области бизнеса; -
В зависимости от размера компании; -
В зависимости от школы менеджмента и страны; -
В зависимости от осуществления внешнеэкономической деятельности.
-
В какой степени составляющие менеджмента используются в системе ММ:
-
Некоторые (какие?); -
Полностью, но при определенных условиях; -
Имеют свой специфичный аппарат.
-
Специфика ориентации ММ в основных функциях менеджеров:
-
На определенную деятельность; -
Имеют стратегическую направленность; -
Используется как в оперативной, так и в стратегической составляющих.
-
Планирование, организация работ по реализации планов, оперативное руководство и контроль отличаются в ММ от менеджмента или не отличаются:
-
Не отличаются; -
Отличаются, но не существенно; -
Имеют принципиальные отличия.
-
Бизнес-планирование и бизнес-планы в ММ используются как и в:
-
Как и в системе менеджмента; -
Как и в стратегическом менеджменте; -
Имеют особую значимость.
-
Международный менеджмент и управления персоналом:
-
Являются полной аналогией; -
Становятся более сложными и ориентированными на отдельные группы; -
Отличаются принципиально.
-
Мотивация и коммуникации в ММ:
-
Играют особую роль; -
Соответствуют национальным особенностям основных сотрудников страны; -
Имеют общие характерные черты.
-
Фактор времени в системе ММ:
-
Аналогичен как в стране, так и за рубежом; -
Соответствует рыночным условиям; -
Имеет характерные, страновые черты.
-
Принятие решений в системе ММ:
-
Становится более сложным; -
Является полной аналогией менеджмента; -
Имеет характерные особенности.
-
Понятие стратегия в ММ имеет определенное значение. Оно:
-
Аналогично стратегическому менеджменту; -
Более значимо, чем в стратегическом менеджменте (И почему?); -
Менее значимо (И почему?).
-
Использование базовых стратегий в ММ:
-
Постоянно и обязательно необходимо (почему?); -
Используется шире, чем стратегическом менеджменте (и почему?); -
Используется реже, чем в стратегическом менеджменте (и почему?).
-
Существуют ли в ММ методические приемы и методики для выбора стратегии? Они:
-
Используются аналогично, как и в стратегическом менеджменте; -
Играют более значительную роль (и почему?); -
Менее значимы (и почему?).
-
Инжиниринг и реинжиниринг в выборе стратегии поведения компании на рынке в системе ММ:
-
Не отличается от используемых подходов в менеджменте;
-
Играют более значимую роль (почему?); -
Играют менее значимую роль (почему?).
-
Теория жизненных циклов (товаров и организаций) в ММ целесообразна (или не целесообразна):
-
Повышает эффективность выбранной стратегии (за счет чего?); -
Играет аналогичную роль; -
Не играет существенного значения.
-
Возможности выбора стратегии на основе использования моделей жизненных циклов (товаров и организаций)
-
Приводит к получению аналогичных результатов, но усложняют процесс выбора; -
Усложнение процесса выбора повышает и обоснованность избираемой стратегии; -
Усложняют работу, не обеспечивая лучшее обоснование выбора стратегии.
-
Международный менеджмент в современных условиях:
-
Интенсивно расширяется; -
Используется только заинтересованными сторонами (компаниями); -
Развивается недостаточно.
-
Вступление России в ВТО потребует:
-
Более широкого использования ММ; -
Не внесет существенных изменений в подготовку менеджеров; -
Потребует специальной подготовки менеджеров в компаниях (каких?).
Выводы
В современных условиях бизнес-деятельность все в большей степени имеет тенденцию к глобализации и интернационализации, что объективно вынуждает менеджеров различных компаний изучать и использовать в практической деятельности достижения международного менеджмента, с его подходами, методами и соответствующими «инструментами».
Международный менеджмент стал той составляющей менеджмента, в которой используются наиболее общие, научно-обоснованные и проверенные на практике подходы и методы для осуществления руководства персоналом и управления бизнес-процессами компаний, осуществляющих внешне-экономическую деятельность. Национальная принадлежность, школа менеджмента, область бизнеса и размер компании для международного менеджмента не играют существенного значения, а ориентируется на достижения науки и проверку на практике.