Файл: Программа мва в п. мЕдведев, в в. уВаров москва 2007 Введение.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 98
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Международный менеджмент, как и менеджмент вообще, становится вся более стратегически ориентированным, вбирая в себя все достижения стратегического менеджмента. В процессе реализации избираемых стратегий, оперативная деятельность и оперативный менеджмент опирается на лучшие достижения в оперативном менеджменте, менеджменте человеческих ресурсов и теории систем.
Выбор, обоснование и реализации стратегии стали определяющим элементом не только для стратегического, но и для международного менеджмента. В результате, все достижения в области стратегического менеджмента и особенно при выборе стратегии, стали основополагающими для международного менеджмента (ММ).
Базовые стратегии стали обязательными для компаний, участвующих в ВЭД, как средство и «инструмент» достижения конкурентного преимущества в условиях глобализации рынка.
Выбор наиболее целесообразной стратегии возможен только на основе тщательного анализа возможностей компании в зависимости от состояния внутренних факторов и условий, предоставляемых внешней средой.
Международный менеджмент особое внимание обращает на глобальные рынки, условия интернационализации бизнеса и взаимовыгодные партнерские отношения и внимания и клиентам в различных странах. Наиболее эффективными являются стратегии избранные для долговременных отношений в условиях «выгодно/выгодно», для различных сторон.
Наряду с базовыми стратегиями, ММ использует весь спектр возможных стратегий, которые должны или могут обеспечивать конкурентные преимущества в условиях глобальных рынков.
Сложность выбора и обоснования целесообразных стратегий, привели к созданию и широкому использованию научно-обоснованных методик для работы менеджеров.
Выбор, обоснование и последующая реализация избранных стратегий, требуют хорошей подготовки менеджеров и готовности сотрудников обеспечивать успех в их реализации. Следовательно квалификация, активность и командность в работе являются обязательными для ММ.
К числу наиболее значимых квалификационных характеристик ММ относятся все основные составляющие оперативной деятельности, так называемые основные функции менеджеров, в виде планирования, организации работ по реализации планов, оперативного руководства и контроля.
ММ продолжает интенсивно развиваться, особенно в условиях резкого и значительного перехода от товарно-продуктовой унификации к процессам унификации бизнеса, что ведет к более широкому использованию наиболее общих и «унифицированных» стратегий развития бизнес-процессов.
Весьма эффективным инструментом для выбора и обоснования наиболее целесообразных стратегий в ММ стали общие подходы в виде инжиниринга и особенног реинжиниринга бизнес-процессов в компании.
К числу хорошо научно-обоснованных и проверенных на практике относятся достижения в области теории системы, особенно теория жизненных циклов товаров и организаций.
Модели жизненных циклов позволяют обеспечить научное обоснование стратегий в виде «сложения» достижений различных партнерских компаний для достижения развития, а иногда и синергетического эффекта.
Таким образом, к настоящему времени уже определились основные составляющие, определяющие основное содержание международного менеджмента.
1 А. Неклесса. «Перспективы глобального развития и места Африки в Новом мире (социально-экономический аспект)», «МЭ и МО», №8, 1995 г., с.90. «Деловой мир», 13.11.97, с.3.
2 Там же.
3 Поретр М. Международная конкуренция. - М.; Международные отношения. 1993 г., стр. 4.
4 Зубченко Л.А. Международное движение капитала в условиях глобализации мировой экономики. - М.: МИЭП, 2002г.. стр. 90
5 В. Шенаев, Н. Шмелев. Современная Европа. – М.: Экономика, 2000, №1, стр.29.
6 Перспективы социально-экономического развития западноевропейских стран (Прогноз на 2000-2015 годы),. – М.: ИМЭМО РАН, стр.31.
7 Там же, стр.212.
8 Ourdette A. Strategies d’Entreprise. Une Analyse Macroeconomique. Paris, Montcrestien, 1989, p. 171.
9 Martinet a. Ch. Strategie. Vuilbert, Paris, 1983, p. 217-219.
10 Сэийт, Фудзиёси. «Теория управления и менеджмента». Токио: «РОТОБО», 1994.
11 «Руководство предприятием»: - Бад Харцбург, «Академия», 1994.
12 Коротков Э.М. Концепция российского менеджмента. – М.: Дека, 2004.
13 Управление организацией: Энциклопедический словарь. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 822 с.
14 Деловое планирование. – М.: Финансы и статистика, 1997.
15 Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Бизнес-планы: Методика разработки. – М.: «Ось-89», 2002. – 86 с.
16 Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Бизнес-планы: Методика разработки. – М.: «Ось-89», 2002. – 86 с.
17 Медведев В.П. Основы менеджмента. – М.: ДЕКА, 2002. – 840 с.
18 По специальной методике: «Методика описания рабочих мест в организации». Бад-Харцбург: Академия, 1992.
19 Концепция и методы развития способностей менеджеров. – Токио: «РОТОБО», 1994.
20 Юзвиснин И.И. Основы информациологии. Учебник.- М.: Высшая школа, 2001 – 600 с.
21 Метолика NYPS. Иокогама: «Иокогава-денки», 1994.
22 Меокон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Деко, 2002.