где t0 — температура |
грунта в начальный период; tm — амплитуда |
годового колебания |
температуры грунта на поверхности полотна |
с частотой со; а — |
коэффициент температуропроводности грунта, |
м2/ч; Ь — коэффициент; |
е — критерий |
фазового |
перехода пара |
в жидкую фазу воды; |
р п — скрытая |
теплота |
парообразования, |
ккал/кГ; С — удельная теплоемкость грунта, ккал! кГ • град. Уравнение (IV. 14) учитывает миграцию влаги в полотне и фазовые
превращения по формуле (IV. 11).
При расчете и конструировании дорожных одежд по методу ХАДИ значительное внимание уделяется технико-экономическому обосно ванию расчетных параметров и прежде всего расчетного эквивалент ного модуля упругости дорожной одежды и расчетной прочности грунта полотна.
§ IV.2. Последовательность расчета и конструирование
дорожных одежд по методу ХАДИ
Особенностью метода ХАДИ является возможность расчета сразу общей толщины одежды.
Для расчета толщины одежды необходимо иметь следующие исход ные данные: модуль упругости верхнего слоя Ев, расчетный модуль упругости грунта земляного полотна Е0, расчетный модуль упругости дорожной одежды Ер, параметры расчетного автомобиля — р, г.
Определив по графику (рис. IV.6) интенсивность движения, при веденную к расчетному автомобилю, вычисляют по формуле (IV. 1) значение £ т р . Для этой цели можно также пользоваться графиком, приведенным на рис. IV.7, который аналогичен рис. I I 1.3, предлагае мому для тех же целей МАДИ, но имеет некоторые отличия, объяс няемые особенностями методики ХАДИ.
По известной величине £ т р , пользуясь формулой (IV.5), вычисляют расчетный модуль Ер. Независимо от результатов расчета по формуле (IV.5) расчетные модули не должны быть ниже минимально допустимых величин, численные значения которых практически сходятся с рекомен дациями МАДИ (см. табл. I I 1.9).
По этим исходным данным вычисляют коэффициенты: |
|
|
|
- (IV.15) |
|
m = |
(IV.16) |
Для |
значений а х и т по графику (см. рис. IV.5) определяют отно |
шение |
и для принятого значения г вычисляют толщину |
одежды Н. |
После расчета Я приступают к конструированию (рис. IV.8) сло истой системы. Конструирование рекомендуется вести в такой после довательности.
Вначале необходимо построить теоретическую эпюру модулей Ez.