Файл: Конструирование и расчет нежестких дорожных одежд..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 229
Скачиваний: 1
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
1.5 |
|
|
|
Допустимый |
прогиб, мм |
Рекомендуемые покрытия |
|||||
|
Интенсив |
|
|
|
|
|
|
|
|
Класс |
ность движе |
при основании |
при |
основании |
|
|
|
||
нагрузки |
ния расчетных |
из |
материа |
|
|
|
|||
|
автомобилей |
из материалов, |
лов, |
укреп |
|
Толщина, |
|||
|
в сутки |
не укрепленных |
Тип |
||||||
|
|
|
цемен |
|
см |
||||
|
|
цементом, и связ ленных |
|
|
|||||
|
|
ном |
грунте |
том, |
и несвяз |
|
|
|
|
|
|
ном грунте |
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|||
1 |
< 5 |
1,6 |
(1170) |
|
1,2 |
Двойная |
поверх |
— |
|
|
|
|
|
|
|
|
ностная обработка |
||
2 |
5—20 ' |
1,2 |
(1560) |
|
0,94 |
Черный |
щебень |
3 |
|
3 |
21—100 |
0,95 |
(1970) |
|
0,75 |
Асфальтобетон |
5 |
||
4 |
101—350 |
0,80 |
(2340) |
|
0,65 |
» |
|
8 |
|
5 |
>350 |
0,70 |
(2670) |
0,60(3117) |
» |
|
9 |
в СССР: £ о б щ = |
. Они несколько выше рекомендуемых нами |
(см. ниже рис. III.3). |
|
Расчет толщины ведется по методу Бурмистера [14] для двухслой |
ной системы. Выбранную многослойную систему приводят к двухслой ной путем-вычисления средневзвешенного модуля всех слоев по фор мулам МАДИ [11].
|
Модуль |
упругости грунтов определяют из эксперимента, |
модуль |
||||||||
упругости |
слоев |
одежды — по рекомендуемым |
в таблице |
величинам, |
|||||||
близким к принятым в СССР (см. табл. II.8, П.9, 11.10), а также ука |
|||||||||||
занным в |
табл. |
1.6. |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Румынским исследователем Рафиру [26] сделана интересная |
по |
|||||||||
пытка статистическим методом обработать величины модулей |
упруго |
||||||||||
сти |
для |
разных |
материалов, |
|
|
|
|
|
|
||
учтя данные более 75 авторов из |
h |
|
|
|
|
|
|||||
различных |
стран, |
в том числе |
50 |
|
|
|
|
|
|||
из |
СССР. (см. табл. |
1.6). |
|
20 |
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
75 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
0,50 |
|
|
|
|
|
|
|
|
50 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
/О,75 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
25 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
//1,14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,5 |
1 |
|
2 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
Измеренный, прогиб, мм |
|
|
|
|
|
|
||||
Рис. 1.10. График для расчета утол |
Рис. 1.11. |
График |
для |
расчета |
из |
||||||
щения основания при прогибе, превы |
гибающих |
напряжений |
на |
нижней |
|||||||
шающем допустимый (указан |
на кри |
поверхности упругой |
пластинки |
по |
|||||||
|
|
вых) |
|
|
Хоггу —• Одемарку |
|
|
27
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
1.6 |
|
|
Материал |
|
Модуль |
|
Материал |
|
|
|
Модуль |
||
|
|
упругости, |
|
|
|
упругости, |
|||||
|
|
|
|
кГ/см2 |
|
|
|
|
|
|
кГ/смг |
Торф |
|
|
|
60 |
Крупнозернистые |
|
битумо- |
|
|||
Глина |
лёсс |
|
200 |
минеральные |
смеси |
при |
t, |
|
|||
Пыль, |
|
300 |
°С: |
|
|
|
|
|
|
||
Пылеватая глина |
|
200 |
|
0 |
|
|
|
|
15000 |
||
Суглинок |
|
|
400 |
|
10 |
|
|
|
|
11000 |
|
Супесь |
|
|
|
300 |
|
20 |
|
|
|
|
8 000 |
• Песок |
пылеватый |
350 |
|
30 |
|
|
|
|
6 000 |
||
» |
мелкий |
|
700 |
|
40 |
|
|
|
|
5 000 |
|
d |
средний |
|
800 |
Мелкозернистые |
|
битумо- |
|
||||
» |
крупный |
<5 |
900 |
минеральные |
смеси |
при |
t, |
|
|||
Гравий |
фракций |
мм: |
°С: |
0 |
|
|
|
|
19 000 |
||
>45% |
|
|
1 300 |
|
|
|
|
|
|||
<45% |
|
|
2 200 |
|
10 |
|
|
|
|
13 000 |
|
Гравий |
фракций |
< 0,5мм: |
|
20 |
|
|
|
|
10 000 |
||
<20% |
|
|
1 400 |
|
30 |
|
|
|
|
8 000 |
|
>20% |
|
|
3 600 |
|
40 |
|
|
|
|
7 000 |
|
Щебень |
рядовой: |
|
|
. Литой асфальт при ^ = 10° С |
20 000 |
||||||
слабых |
пород |
|
2 000 ' |
Крупнозернистый |
|
порис |
|
||||
прочный |
|
|
5 000 |
тый |
асфальтобетон |
для ниж |
|
||||
Щебень |
с |
расклинкой: |
него |
слоя покрытия |
при t, |
|
|||||
мелкий |
|
|
4 000 |
°С: |
0 |
|
|
|
|
|
|
средний |
|
|
4 500 |
|
|
|
|
|
15 000 |
||
Гравий, |
обработанный вя |
|
10 |
|
|
|
|
10 000 |
|||
жущим при ^=20° С |
9 000 |
|
20 |
|
|
|
|
6 500 |
|||
Песок, |
укрепленный |
биту |
|
30 |
|
|
|
|
4 800 |
||
мом при ^=20° С |
|
1 200 |
|
40 |
|
|
|
|
4 150 |
||
Мостовая: |
|
|
|
Глубокая |
пропитка при |
|
|||||
из брусчатки |
|
4 500 |
г = 2 0 ° С |
|
|
|
|
7 250 |
|||
булыжная |
|
3 200 |
Асфальтобетон |
плотный |
|
||||||
Гравий, |
укрепленный |
це |
для |
верхнего |
слоя |
|
при |
t, |
|
||
ментом |
укрепленный |
500 Rcm |
°С: |
0 |
|
|
|
|
30 000 |
||
Песок, |
це |
|
|
|
|
|
|||||
ментом |
|
|
|
200/?C J K |
|
5 |
|
|
|
|
22 000 |
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
16 000 |
|
|
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
12 000 |
|
|
|
|
|
|
20 |
|
|
|
|
10 000 |
|
|
|
|
|
|
25 |
|
|
|
|
8 000 |
|
|
|
|
|
|
30 |
|
|
|
|
6 000 |
|
|
|
|
|
40 |
|
|
|
|
4 000 |
|
|
|
|
|
|
50 |
|
|
|
|
2 000 |
Почти все методы, применяемые в странах Западной Европы и Америки, основаны на следующих исходных данных: характеристике прочности (несущей способности) грунта земляного полотна; размере движения на полосе, приведенном к заданной расчетной нагрузке на ось (8—10—13 Т).
По этим данным определяют общую условную, как часто называют, эквивалентную толщину одежды (аналогично AASHO), учитывая различные свойства слоев. Для этого используют эмпирические кри вые. Иногда (Англия) приводят многослойную одежду к трехслойной и пользуются теорией трехслойного полупространства.
28
В США и многих других странах прочность грунта характеризуется
числом CBR (несущая способность по калифорнийскому |
методу). |
|
Величину CBR определяют следующим |
образом: штамп |
диаметром |
Ьсм вдавливают со скоростью 1,25 мм/мин |
на глубину 2,5 мм в образец |
грунта или другого дорожного материала, помещенного в цилиндр высотой 20 см и диаметром 20 см. Испытуемый грунт предварительно в течение четырех суток капиллярно насыщают снизу водой. Измерен ное давление сопоставляют с типовым, равным 100. В качестве типо вого принято давление на штамп, погружаемый в щебень.
В последнее время в ряде стран изменили способ увлажнения при менительно к своим климатическим и гидрологическим условиям (Индия, Марокко).
М е т о д |
Ш у к и Ф и н н |
(Бюро общественных |
дорог, США) |
||||||
основан на анализе экспериментов |
AASHO. В зависимости от вели |
||||||||
чины CBR и суммарного числа расчетных автомобилей по графику на |
|||||||||
рис. 1.12 определяют величину |
приведенной толщины # п Р дорожной |
||||||||
одежды. Толщину |
конструктивных |
слоев |
устанавливают по выраже |
||||||
нию |
1.1, принимая |
ах = 2, |
|
|
|
|
|||
а2 = |
1, а3 = 0,75. |
|
(Ас |
|
|
Придеоенна* |
ИспраЫенная прибе-. |
||
М е т о д |
Л и д л |
|
|
толш,ана,дюйпы |
денная толщина,Поймы |
||||
ф а л ь т о в ы й |
|
и н с т и |
|
|
|
• 1 |
|||
|
|
|
|
|
|||||
т у т , |
США) предусматри |
|
|
|
|
||||
вает определение приведенной |
|
|
|
|
|||||
толщины |
одежды |
также по |
|
|
|
|
|||
формуле 1.1. Значения ау, с 2 , |
|
|
|
|
|||||
а3 даны в табл. 1.7. По гра |
|
|
|
|
|||||
фику |
рис. 1.13.устанавливают |
|
|
|
|
||||
величину |
Н в дюймах в зави |
|
|
|
|
||||
симости от суточного |
размера |
|
|
|
|
||||
движения |
при нагрузке на |
|
|
|
|
||||
расчетную ось 8,2 Т. Сначала |
|
|
|
|
|||||
находят предварительное зна- |
|
Рис. 1.13. |
График по методу Лидл |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
29
|
|
Т а б л и ц а |
1.7 |
Конструктивные слои |
а» |
а2 |
а. |
П о к р ы т и я
Смешение |
на |
дороге |
0,20 |
|
» |
в |
установке |
|0,44 |
1 |
Песчаный |
асфальтобетон |
0,40 |
-— —
——
——
В е р х н и й с л о й о с н о в а н и я |
|
|
|
|
|
|
||||
Гравий |
|
|
|
|
|
— |
0,07 |
|
|
— |
Щебень |
|
|
|
|
|
— |
10,14 | |
|
|
— |
Гравий, |
обработанный цементом |
при |
|
|
|
|
|
|
||
прочности |
на |
7-е сутки, |
кГ/см2: |
|
|
— |
0,23 |
|
|
— |
>45 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
>28 |
|
|
|
|
|
— |
| 0,20 | |
|
|
— |
<28 |
|
|
|
|
|
— |
0,15 |
|
|
— |
Асфальтобетон |
|
|
| 0,30 | |
— |
|
|
— |
|||
Песчаный асфальтобетон |
|
0,25 |
— |
|
|
— |
||||
Н и ж н и й с л о й о с н о в а н и я • |
|
|
|
|
|
|
||||
Гравий |
|
|
|
|
|
— |
— |
|
|
10,11 | |
Песок |
|
|
|
|
|
— |
— |
|
0,05—0,10 |
|
П р и м е ч а н и е . |
В рамке приведены показатели, принятые |
в |
результате |
|||||||
экспериментов |
AASHO. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
чение Я, |
а |
затем уточненное |
с |
учетом климатических |
|
условий |
||||
(влияние |
промерзания). |
|
|
|
|
|
|
|
||
М е т о д |
и н ж е н е р » о г о |
к о р п у с а |
(США) основан |
на |
опытах, |
|||||
проведенных |
силами |
инженерного |
корпуса, |
и теоретических |
сообра |
|||||
жениях, полученных независимо от экспериментов AASHO. Общая |
||||||||||
толщина |
дорожной |
одежды, |
лежащей |
на |
грунте с тем или иным |
|||||
показателем |
CBR, определяется по выражению |
|
|
|
||||||
|
|
|
|
1 |
|
1 |
|
|
|
(1.10) |
|
|
|
|
8,1 CBR |
qn |
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
где Q — нагрузка на колесо; q — давление |
воздуха в камере. |
Если число повторений нагрузок в сутки больше 5000, то толщина
дорожной одежды повышается до величины |
|
Я = Я 0 (0,177+ 0,223 lg N). |
(1.11) |
Получены интересные данные о числе проездов различных авто мобилей, при котором имеет место одинаковое воздействие на дорогу (табл. 1.8).
Расчет толщины дорожной одежды выполняют в два этапа:
1) все нагрузки с учетом табл. 1.8 приводят к расчетной (на ось 8,2 Г);
2) общую толщину определяют по рис. 1.14.
30