Файл: Административно правовой статус образовательного учреждения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 33

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Введение

Глава 1. Особенности правового статуса образовательной организации

Элементы правового статуса образовательного учреждения

1.3 Локальные нормативно-правовые акты образовательной организации и их роль в регулировании гражданских правоотношений.

Глава 2. Административно-правовое регулирование деятельности образовательных учреждений, на примере Отдела образования Администрации Бугурусланского района Оренбургской области.

2.2. Особенности административно-правового статуса Отдела образования Администрации Бугурусланского района Оренбургской области как органа управления в сфере образования.

2.3. Особенности и проблемы административной правосубъектности образовательных организаций Бугурусланского района Оренбургской области

Заключение

Список литературы

Приложение 1

Приложение 2


ВКР на тему:

Административно правовой статус образовательного учреждения

(на примере Отдела образования администрации Бугурусланского района Оренбургской области)

Оглавление





Введение 3

Глава 1. Особенности правового статуса образовательной организации 6

1.1.Понятие «правовой статус образовательного учреждения» 6

1.2.Элементы правового статуса образовательного учреждения 11

1.3 Локальные нормативно-правовые акты образовательной организации и их роль в регулировании гражданских правоотношений. 18

Глава 2. Административно-правовое регулирование деятельности образовательных учреждений, на примере Отдела образования Администрации Бугурусланского района Оренбургской области. 24

1.1.Общая характеристика Отдела образования Администрации Бугурусланского района Оренбургской области. 24

2.2. Особенности административно-правового статуса Отдела образования Администрации Бугурусланского района Оренбургской области как органа управления в сфере образования. 28

2.3. Особенности и проблемы административной правосубъектности образовательных организаций Бугурусланского района Оренбургской области 38

Заключение 50

Список литературы 53

Приложение 1 60

Приложение 2 61

Введение


Сегодня в России, как и во всём мире, образование является важным этапом жизни любого человека. Благодаря образованию происходит развитие личности, социальных институтов и общества в целом. Формирование системы образования в РФ в настоящее время характеризуется поиском новых форм и методов функционирования образовательной системы, ростом разновидностей школ и учебных программ.

Сфера образования законодательно является приоритетной для государства, так как уровень интеллектуального потенциала страны представляет собой ключевую составляющую экономического и социального развития.

Именно поэтому, образовательный процесс должен быть непрерывным и адаптироваться под современное, информационное общество. Одним из видов инноваций в образовательной сфере является введение дистанционного обучения, которое мне и хотелось бы проанализировать в своей выпускной квалификационной работе. Актуальность данной темы заключатся в том
, что в связи с реалиями сегодняшнего времени именно дистанционное обучение является единственным вариантом непрерывности обучения.

В связи с распространением эпидемии COVID-19 возникла необходимость в переходе на дистанционное обучение. Однако в таком обучении существует ряд проблем для граждан и учреждений. Дистанционное обучение является относительно новым явлением в сфере образования. Но заинтересованность к новой форме обучения стремительно возрастает во всем мире, следствием чего является большое число исследований, научных статей.

Степень разработанности данной темы состоит в работах Ахъядова, Э.С., Калашниковой, С.Б., Комаровой, Ю.А и др., материалах конференций, рассматривающих актуальное состояние дистанционного обучения. Информационной базой исследования послужили законодательные акты Российской Федерации и другие нормативные материалы федеральных, региональных и местных органов управления, а также Национальные проект «образование».

Объектом исследования являются образовательные учреждения Нижегородской области. Предметом исследования выступает деятельность Министерства образования, науки и молодёжной политики Нижегородской области, связанная с дистанционным обучением.

Таким образом, целью выпускной квалификационной работы является на основе анализа дистанционного обучения разработать рекомендации по его совершенствованию.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить понятие, сущность и структуру системы образования РФ

2. Провести анализ нормативно- правовой базы деятельности образовательных учреждений и нормативно- правовых аспектов деятельности образовательных учреждений с использованием дистанционного обучения

3. Проанализировать необходимость цифровизации в образовательных учреждениях

4. Дать характеристику деятельности работы Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

5. Провести исследование отношения к дистанционному образованию студентов Нижегородской области

6. Рассмотреть реализуемую систему дистанционного образования на примере Нижегородского института управления РАНХиГС


7. Выявить проблемы в работе дистанционного обучения Разработать ряд мероприятий по устранению выявленных проблем. Основными методами, использованными в данной работе, являются методы формальной логики: анализ научной литературы, нормативных правовых актов, обобщение, анкетный опрос студентов, работа с документами образовательных учреждений. Теоретическая значимость исследования заключается, во-первых, в возможности изучить цифровизацию в образовательных учреждениях, во-вторых, в раскрытии деятельности Министерства образования, науки, молодёжной политики Нижегородской области в применении дистанционного обучения. Практическая значимость исследования предоставляет собой основные выводы и рекомендации по повышению эффективности функционирования учреждений образования в условиях цифровизации. Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка. Во введении разъясняется актуальность исследования, определены объект и предмет, цель и задачи, установлены методы исследования, его практическая и теоретическая значимость, а также структура работы.

 в первой главе рассмотрены теоретические основы системы образования РФ;

 во второй главе выполнен анализ и оценка работы Министерства образования, науки и молодёжной политики Нижегородской области;

 в третьей главе разработаны рекомендации для повышения эффективности образовательных учреждений в применении дистанционного обучения. В заключении подведены итоги решения поставленных задач и обобщены результаты исследования.


Глава 1. Особенности правового статуса образовательной организации




    1. Понятие «правовой статус образовательного учреждения»



Образование – одна из наиважнейших основ жизни общества, отражающее его реальное состояние, а также особенности и уровни развития. Система образования - один из наиболее крупных социальных институтов, который связан с политической и социально-экономической организацией общества. Она соответствует характерным особенностям системы: целостности, структурности, взаимозависимости системы и среды, множественности описания.

Система образования в Российской Федерации, как и любая иная сфера деятельности находится и осуществляет свою деятельность в определенных нормативно- правовых рамках. Поэтому необходимо изучение ключевых нормативно-правовых аспектов деятельности образовательных учреждений РФ.

Регулирование образовательного процесса осуществляет и устанавливает государство, создавая образовательные учреждения, которые занимают специальное место в системе становления человека в обществе. Право на образование занимает одно из основополагающих позиций в комплексе прав человека и закреплено в Конституции РФ. Весь образовательных процесс базируется на Конституции РФ, законодательных документах, нормативных приказах и распоряжениях Министерства образования и науки в РФ. Также в данную систему входят распоряжения региональных, муниципальных органов и распоряжения по конкретным образовательным организациям.

Базовым законом в системе образования является Федеральный закон об образовании 273-ФЗ, который действует с 1 сентября 2013 года. Этот закон устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет правовое положение участников отношений в сфере образования.

Структура нормативного акта: Нормативный документ состоит из 15 глав, которые включают в себя 111 статей. Главные определения содержатся в главе «Общие положения», в последующем каждая глава сосредоточена на определённой области, подробно регламентируя отношения. Глава вторая детально расписывает структуру системы образования, главы с третьей по
пятую устанавливают участников правоотношений, шестая глава определяет особенности начала или завершения таких правоотношений. Далее, закон определяет нормы для общего и профессионального образования, получения профессионального обучения и дополнительного образования. Вопросы государственного регулирования в образовательной сфере отражаются в 12 главе закона, а в последних главах основной темой являются финансирование и международное сотрудничество.

Можно выделить основные нововведения, представленные в ФЗ «Об образовании в РФ» это:

- создание условий для обновления и развития правого регулирования системы образования в соответствии с экономическими, социальными положениями, а также интересами общества и государства;

- учет международных обязанностей России в сфере образования на мировой арене;

- формирование и установление системного и функционального подхода к правовому регулированию общественных отношений в сфере образования [30, с. 188-190].

Последняя редакция фактически завершила основополагающий этап этого законодательного документа, ставшего основой устойчивости образовательной системы в нашей стране. Основными изменениями является создание электронных школ с удалёнными уроками, устранение в средних школах второй и третьей смены, уменьшение объёма отчетных документов для педагогов [35, с. 18-20].

На сегодняшний день в условиях пандемии важным фактом является нормативно- правовые аспекты деятельности образовательных учреждений с использованием дистанционного обучения. В законе закреплена возможность использования образовательных программ «с использованием дистанционных технологий». Общие положения к организации таких программ отмечены в статье 16 [2]. Помимо этого, руководители образовательных организаций должны понимать процедуру использования дистанционных технологий и положения методических рекомендаций, регулярно выпускаемых Министерством образования и науки РФ (далее -Минобрнауки). Но некоторые вопросы, связанные с правовым регулированием дистанционного обучения, всё так же остаются без ответа. Главной задачей руководителей образовательных организаций — это, прежде всего, постоянное отслеживание законодательных нововведений в этой сфере.

В данный период времени Законопроект, который регламентирует дистанционное образование в России, внесён в Государственную думу. В настоящее время требуется законодательное закрепление положения о разграничении полномочий Министерства просвещения (далее -Минпросвещение) и Министерство образования и науки в части координации вопросов реализации дистанционных образовательных технологий. По вопросам общего образования и среднего профессионального образования будет заниматься Минпросвещения России; по вопросам высшего образования — Минобрнауки России. Принятие законопроекта потребует корректировки подзаконных нормативных правовых актов в части регламентации роли и обязанностей педагогов, определения перечня преподаваемых в таком формате предметов,