Файл: Административно правовой статус образовательного учреждения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 34
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
На данный момент в РАНХиГС преподаватели прошли курсы повышения квалификации по использованию дистанционных технологий в образовании. Кроме того, у академии функционирует своя цифровая платформа. Предполагается следующее влияние описываемых предложений:
-
Изучение и актуализация деятельности педагогов; -
Межкурсовое и послекурсовое сопровождение педагогических работников; -
Экспертная оценка результативности освоение дополнительных профессиональных образовательных программ.
Направление 2: привлечение ресурсов для развития системы повышения педагогических работников.
Цель: совершенствование материально-технического и ресурсного обеспечения системы повышения квалификации педагогических работников.
Тактические цели и задачи:
-
анализ современного состояния материально-технического оснащения и ресурсного обеспечения системы повышения квалификации педагогических работников и составление сметно-расходной документации для расширения государственного финансирования; -
поиск источников внебюджетного финансирования деятельности по повышению квалификации педагогических работников.
Влияние на развитие систем общего образования: система повышения квалификации будет обеспечена необходимыми для ее развития кадровыми, материально-техническими, финансовыми, организационными, правовыми, информационными и иными ресурсами, что позволит работникам образования удовлетворять свои профессиональные образовательные потребности в качественном и своевременном повышении квалификации, качественной актуальной профессиональной переподготовке.
Направление 3: для организации повышения квалификации педагогов и их подготовки к работе с системами дистанционных образовательных технологий, а также содействию их творческого потенциала, предлагается разработать и внедрить информационную среду [10].
Информационная среда должна содержать в себе все учебные материалы и документы для наиболее полного обеспечения информацией педагогов. При этом такая информационная среда предусматривает кабинет, как для преподавателей, так и для обучающихся, что позволит первому организовать процесс дистанционного обучения на уровне традиционного очного, а вторым – организует возможность коммуникации и обмена файлами.
При использовании такой среды преследуются следующие цели: расширение профессиональных компетенций педагогических работников на основе сформированного умения работы со средствами информационных технологий; организация процесса дистанционного обучения самостоятельно педагогами в соответствии с учебным планом предметной области.
Особое внимание следует уделить уровню освоения необходимых для ведения учебного процесса операций в информационной среде в роли преподавателя и ученика; знакомство с основными характеристиками и техническими возможностями работы на компьютерном, периферийном и специальном оборудовании и сформированного умения практического применения его в обучении; получение навыков по использованию методологии организации совместной деятельности педагога и ученика при использовании информационной среды в процессе организации обучения.
Обучение педагогического состава следует организовать с использованием как очного, так и дистанционного режима. В последнем применяется возможность отложенного времени и практические занятия по согласованному и утвержденному расписанию. Такое обучение для педагогов даст возможность понять, какие трудности и проблемы могут возникнуть в процессе организации дистанционного обучения у обучающихся, и решить их в будущем.
Отметим, что для эффективного процесса обучения слушатель программы уже должен иметь первоначальные навыки работы на компьютере и его использования. При этом должны быть обеспечены технические условия для обучения: наличие неограниченного доступа к мультимедийному компьютеру с выходом в сеть Интернет, оснащенному наушниками, микрофоном и веб-камерой.
На данном этапе организации дистанционного обучения задачами являются:
-
обучение студентов базовым навыкам работы с компьютерными технологиями в начале получения образования; -
проведения статистического анализа насчет наличия компьютерного оснащения преподавателей и обучающихся в домашних условиях; -
решение вопроса о возможности предоставления компьютеров и других инструментов для организации дистанционного обучения.
Следует учесть, что для эффективного проведения подобной подготовки обязательным условием является фиксация процесса повышения квалификации в информационной среде. То есть реализация данного направления ориентирована на практический подход к обучению: процесс обучения фиксирует оценивание и рецензирование студенческих работ как при традиционном очном обучении, формируются ведомости оценок, отчет о деятельности ученике. Также организован контроль за деятельностью педагогического состава и предусматривается возможность повышения их квалификации.
Для реализации поставленных выше целей существует вероятность некоторых рисков и их потенциального влияния на развитие системы общего образования. К таким рискам относятся:
-
Увеличение объема временных и материальных затрат педагогов для качественных изменений в профессиональном самосовершенствовании -
Недостаточный уровень развития профессиональной компетентности преподавателей и сложившаяся слабая их мотивация к возможности повысить квалификацию -
Несовершенная материально-техническая база учреждений системы повышения квалификации педагогических работников -
Отток компетентных специалистов из системы повышения квалификации из-за низкого уровня оплаты труда и условий деятельности -
Низкий уровень информационно-коммуникационной компетентности специалистов системы повышения квалификации педагогических работников -
Отсутствие единой системы повышения квалификации и стажировки специалистов системы повышения квалификации педагогических работников.
При разработке программ дистанционного образования рекомендуется обратить особое внимание на соблюдение ряда требований-принципов, таких как:
-
Ориентация на реализацию положений государственной политики РФ в сфере образования, связь с национальным проектом «Образование»; -
Применение мониторинга реализации указанных программ, его анализ и разрешение проблем при функционировании; -
Разработка учебных программ в соответствии с требованиями законодательства и учащихся; соответствие современным образовательным и управленческим ценностям, ценностям открытого гражданского общества; -
Чёткое обозначение целей, задач и прогнозируемых результатов, а также формулировка их в логике присвоения новых управленческих компетентностей; -
Направить свои возможности на профессиональное и общекультурное развитие и личностный рост слушателей, становление и проявление их активной профессиональной и гражданской позиции; -
Нацеленность на содействие оптимальному функционированию и развитию образовательных учреждений и систем, прежде всего на повышение качеств образования, школы, управления. -
Реализация принципа командной организации обучения: необходимо рассматривать педагогический состав как единое целое, отвечающее за необходимость как индивидуального обучения, так как общей командной работы. -
Соответствие программ обучения потребностям слушателей, поддержка постоянной связи между участниками образовательного процесса; направленность программ обучения актуальному уровню жизни и внедрение обучения на решение практических задач в профессиональной деятельности; интерактивность использования материалов и т.д. -
Базовым направление в обучении должно отводиться разбору и анализу реальных ситуаций, проектированию определённых моделей общественного участия в управлении общим образованием и стратегий их реализации, выработке в ходе обучения реальных полезных продуктов – управленческих решений, проектов и образцов документации органов государственно-общественного управления, планов работы, оргсхем, вариантов распределения обязанностей и полномочий и т.п.
Таким образом, содержание и реализация образовательных программ дистанционного обучения должна основываться на трех факторах: единая нацеленность на внедрение моделей государственно-общественного управления образованием публичной отчетности; особенности соответствующих уровней управления образованием и решаемых этими уровнями задач; необходимость нацеливания управленцев системы образования на сотрудничество и диалог с создаваемыми общественными структурами управления.
Эффект от предложенных рекомендаций определяется следующим:
-
развитие непрерывного обучения; -
возможность использования, как традиционного способа обучения, так и дистанционного; -
обеспечение быстрой обратной связью.
Заключение
Вместе с тем, в системе общего образования имеется различное множество проблем, связанных с неполной реализацией программ, направленных на развитие образования; с низким уровнем финансирования; со слабой системой взаимосвязи между различными уровнями образования; а также с низкой квалификацией специалистов, работающих в системе общего образования. Эти проблемы и предопределили необходимость исследования данной темы.
В современном обществе образовательные учреждения стремятся обеспечить эффективное функционирование образовательного процесса, дать качественное образование, которое будет для обучающегося значимым вкладом в свою будущее. Так же необходимо, чтобы образовательные учреждения давали образование, которое будет соответствовать государственному стандарту. Проект, который рассматривается в данной работе «Цифровая образовательная среда» из национальной программы «Образование» должен обеспечить формирование ценностей к саморазвитию и самообразованию у обучающихся, путем обновления инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы.
На сегодняшний день тема дистанционного обучения является наиболее актуальной. Ведь в условиях пандемии все большее значение приобретает дистанционное взаимодействие в самых разных сферах деятельности, в том числе в сфере образования. В данной работе было проведено исследование отношения к дистанционному образованию студентов Нижегородской области, проанализирована деятельности Министерства образования, науки и молодёжной политики Нижегородской области в направлении дистанционного обучения, рассмотрена реализуемая систему дистанционного образования на примере Нижегородского института управления РАНХиГС. Далее были выявлены проблемы дистанционного обучения и разработка рекомендаций по их решению.
Можно отметить, что дистанционное обучение имеет ряд своих недостатков: не высокой эффективностью из-за отсутствия навыков самостоятельной работы у студентов, изоляцией от живого общения, возможностью искажения информации, а также есть вероятность технических сбоев системы. Но в