Файл: Административно правовой статус образовательного учреждения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 34

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Введение

Глава 1. Особенности правового статуса образовательной организации

Элементы правового статуса образовательного учреждения

1.3 Локальные нормативно-правовые акты образовательной организации и их роль в регулировании гражданских правоотношений.

Глава 2. Административно-правовое регулирование деятельности образовательных учреждений, на примере Отдела образования Администрации Бугурусланского района Оренбургской области.

2.2. Особенности административно-правового статуса Отдела образования Администрации Бугурусланского района Оренбургской области как органа управления в сфере образования.

2.3. Особенности и проблемы административной правосубъектности образовательных организаций Бугурусланского района Оренбургской области

Заключение

Список литературы

Приложение 1

Приложение 2


На данный момент в РАНХиГС преподаватели прошли курсы повышения квалификации по использованию дистанционных технологий в образовании. Кроме того, у академии функционирует своя цифровая платформа. Предполагается следующее влияние описываемых предложений:

  • Изучение и актуализация деятельности педагогов;

  • Межкурсовое и послекурсовое сопровождение педагогических работников;

  • Экспертная оценка результативности освоение дополнительных профессиональных образовательных программ.

Направление 2: привлечение ресурсов для развития системы повышения педагогических работников.

Цель: совершенствование материально-технического и ресурсного обеспечения системы повышения квалификации педагогических работников.

Тактические цели и задачи:

  • анализ современного состояния материально-технического оснащения и ресурсного обеспечения системы повышения квалификации педагогических работников и составление сметно-расходной документации для расширения государственного финансирования;

  • поиск источников внебюджетного финансирования деятельности по повышению квалификации педагогических работников.

Влияние на развитие систем общего образования: система повышения квалификации будет обеспечена необходимыми для ее развития кадровыми, материально-техническими, финансовыми, организационными, правовыми, информационными и иными ресурсами, что позволит работникам образования удовлетворять свои профессиональные образовательные потребности в качественном и своевременном повышении квалификации, качественной актуальной профессиональной переподготовке.

Направление 3: для организации повышения квалификации педагогов и их подготовки к работе с системами дистанционных образовательных технологий, а также содействию их творческого потенциала, предлагается разработать и внедрить информационную среду [10].

Информационная среда должна содержать в себе все учебные материалы и документы для наиболее полного обеспечения информацией педагогов. При этом такая информационная среда предусматривает кабинет, как для преподавателей, так и для обучающихся, что позволит первому организовать процесс дистанционного обучения на уровне традиционного очного, а вторым – организует возможность коммуникации и обмена файлами.

При использовании такой среды преследуются следующие цели: расширение профессиональных компетенций педагогических работников на основе сформированного умения работы со средствами информационных технологий; организация процесса дистанционного обучения самостоятельно педагогами в соответствии с учебным планом предметной области.


Особое внимание следует уделить уровню освоения необходимых для ведения учебного процесса операций в информационной среде в роли преподавателя и ученика; знакомство с основными характеристиками и техническими возможностями работы на компьютерном, периферийном и специальном оборудовании и сформированного умения практического применения его в обучении; получение навыков по использованию методологии организации совместной деятельности педагога и ученика при использовании информационной среды в процессе организации обучения.

Обучение педагогического состава следует организовать с использованием как очного, так и дистанционного режима. В последнем применяется возможность отложенного времени и практические занятия по согласованному и утвержденному расписанию. Такое обучение для педагогов даст возможность понять, какие трудности и проблемы могут возникнуть в процессе организации дистанционного обучения у обучающихся, и решить их в будущем.

Отметим, что для эффективного процесса обучения слушатель программы уже должен иметь первоначальные навыки работы на компьютере и его использования. При этом должны быть обеспечены технические условия для обучения: наличие неограниченного доступа к мультимедийному компьютеру с выходом в сеть Интернет, оснащенному наушниками, микрофоном и веб-камерой.

На данном этапе организации дистанционного обучения задачами являются:

  • обучение студентов базовым навыкам работы с компьютерными технологиями в начале получения образования;

  • проведения статистического анализа насчет наличия компьютерного оснащения преподавателей и обучающихся в домашних условиях;

  • решение вопроса о возможности предоставления компьютеров и других инструментов для организации дистанционного обучения.

Следует учесть, что для эффективного проведения подобной подготовки обязательным условием является фиксация процесса повышения квалификации в информационной среде. То есть реализация данного направления ориентирована на практический подход к обучению: процесс обучения фиксирует оценивание и рецензирование студенческих работ как при традиционном очном обучении, формируются ведомости оценок, отчет о деятельности ученике. Также организован контроль за деятельностью педагогического состава и предусматривается возможность повышения их квалификации.


Для реализации поставленных выше целей существует вероятность некоторых рисков и их потенциального влияния на развитие системы общего образования. К таким рискам относятся:

  1. Увеличение объема временных и материальных затрат педагогов для качественных изменений в профессиональном самосовершенствовании

  2. Недостаточный уровень развития профессиональной компетентности преподавателей и сложившаяся слабая их мотивация к возможности повысить квалификацию

  3. Несовершенная материально-техническая база учреждений системы повышения квалификации педагогических работников

  4. Отток компетентных специалистов из системы повышения квалификации из-за низкого уровня оплаты труда и условий деятельности

  5. Низкий уровень информационно-коммуникационной компетентности специалистов системы повышения квалификации педагогических работников

  6. Отсутствие единой системы повышения квалификации и стажировки специалистов системы повышения квалификации педагогических работников.

При разработке программ дистанционного образования рекомендуется обратить особое внимание на соблюдение ряда требований-принципов, таких как:

  • Ориентация на реализацию положений государственной политики РФ в сфере образования, связь с национальным проектом «Образование»;

  • Применение мониторинга реализации указанных программ, его анализ и разрешение проблем при функционировании;

  • Разработка учебных программ в соответствии с требованиями законодательства и учащихся; соответствие современным образовательным и управленческим ценностям, ценностям открытого гражданского общества;

  • Чёткое обозначение целей, задач и прогнозируемых результатов, а также формулировка их в логике присвоения новых управленческих компетентностей;

  • Направить свои возможности на профессиональное и общекультурное развитие и личностный рост слушателей, становление и проявление их активной профессиональной и гражданской позиции;

  • Нацеленность на содействие оптимальному функционированию и развитию образовательных учреждений и систем, прежде всего на повышение качеств образования, школы, управления.

  • Реализация принципа командной организации обучения: необходимо рассматривать педагогический состав как единое целое, отвечающее за необходимость как индивидуального обучения, так как общей командной работы.

  • Соответствие программ обучения потребностям слушателей, поддержка постоянной связи между участниками образовательного процесса; направленность программ обучения актуальному уровню жизни и внедрение обучения на решение практических задач в профессиональной деятельности; интерактивность использования материалов и т.д.

  • Базовым направление в обучении должно отводиться разбору и анализу реальных ситуаций, проектированию определённых моделей общественного участия в управлении общим образованием и стратегий их реализации, выработке в ходе обучения реальных полезных продуктов – управленческих решений, проектов и образцов документации органов государственно-общественного управления, планов работы, оргсхем, вариантов распределения обязанностей и полномочий и т.п.


Таким образом, содержание и реализация образовательных программ дистанционного обучения должна основываться на трех факторах: единая нацеленность на внедрение моделей государственно-общественного управления образованием публичной отчетности; особенности соответствующих уровней управления образованием и решаемых этими уровнями задач; необходимость нацеливания управленцев системы образования на сотрудничество и диалог с создаваемыми общественными структурами управления.

Эффект от предложенных рекомендаций определяется следующим:

  • развитие непрерывного обучения;

  • возможность использования, как традиционного способа обучения, так и дистанционного;

  • обеспечение быстрой обратной связью.




Заключение



Вместе с тем, в системе общего образования имеется различное множество проблем, связанных с неполной реализацией программ, направленных на развитие образования; с низким уровнем финансирования; со слабой системой взаимосвязи между различными уровнями образования; а также с низкой квалификацией специалистов, работающих в системе общего образования. Эти проблемы и предопределили необходимость исследования данной темы.

В современном обществе образовательные учреждения стремятся обеспечить эффективное функционирование образовательного процесса, дать качественное образование, которое будет для обучающегося значимым вкладом в свою будущее. Так же необходимо, чтобы образовательные учреждения давали образование, которое будет соответствовать государственному стандарту. Проект, который рассматривается в данной работе «Цифровая образовательная среда» из национальной программы «Образование» должен обеспечить формирование ценностей к саморазвитию и самообразованию у обучающихся, путем обновления инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы.

На сегодняшний день тема дистанционного обучения является наиболее актуальной. Ведь в условиях пандемии все большее значение приобретает дистанционное взаимодействие в самых разных сферах деятельности, в том числе в сфере образования. В данной работе было проведено исследование отношения к дистанционному образованию студентов Нижегородской области, проанализирована деятельности Министерства образования, науки и молодёжной политики Нижегородской области в направлении дистанционного обучения, рассмотрена реализуемая систему дистанционного образования на примере Нижегородского института управления РАНХиГС. Далее были выявлены проблемы дистанционного обучения и разработка рекомендаций по их решению.

Можно отметить, что дистанционное обучение имеет ряд своих недостатков: не высокой эффективностью из-за отсутствия навыков самостоятельной работы у студентов, изоляцией от живого общения, возможностью искажения информации, а также есть вероятность технических сбоев системы. Но в