Файл: Административно правовой статус образовательного учреждения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 41

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Введение

Глава 1. Особенности правового статуса образовательной организации

Элементы правового статуса образовательного учреждения

1.3 Локальные нормативно-правовые акты образовательной организации и их роль в регулировании гражданских правоотношений.

Глава 2. Административно-правовое регулирование деятельности образовательных учреждений, на примере Отдела образования Администрации Бугурусланского района Оренбургской области.

2.2. Особенности административно-правового статуса Отдела образования Администрации Бугурусланского района Оренбургской области как органа управления в сфере образования.

2.3. Особенности и проблемы административной правосубъектности образовательных организаций Бугурусланского района Оренбургской области

Заключение

Список литературы

Приложение 1

Приложение 2

система электронного документооборота, основанная на современном программном обеспечении CompanyMedia и платформе LotusNotes; система управления персоналом; официальные страницы института в социальных сетях и др.

В институте функционируют информационные киоски, позволяющие предоставлять посетителям различные информационные услуги, программное обеспечение является собственной разработкой.

В качестве средств информационного обмена между преподавателями и студентами используются технологии форумов и чатов в системе дистанционного обучения, технологии электронной почты, скайп-технологии.

Одним из важнейших структурных элементов ЭИОС являются учебные материалы, размещенные в сети Интернет. В Нижегородском институте управления РАНХиГС используются различные технологии создания электронных учебников, учебно-методических пособий, электронных курсов и т.д. При выборе программных решений для создания электронных изданий учитывались следующие требования: наглядная визуализация, наличие мультимедийных и интерактивных возможностей, наличие на страницах учебников многочисленных виджетов и т.д.

Отметим, что электронные пособия призваны не только сохранить все преимущества, но и в полной мере применять современные информационно-коммуникационные технологии, мультимедийные возможности и гипертекстовые ссылки с целью качественной подготовки конкурентоспособного специалиста. Первостепенная задача – предоставить преподавателям возможность создавать качественные образовательные электронные материалы при подготовке к семинарам, практикумам, в качестве дополнительных пособий и т.д. При этом применение электронных учебников в учебном процессе вуза целесообразно только в комплексе с другими обучающими системами (например, системой дистанционного образования «Прометей», которая используется в учебном процессе Нижегородского института управления).

Таким образом, можно сказать, что система дистанционного образования, реализуемая в РАНХиГС отвечает требованиям положения проекта «Цифровая образовательная среда» и обеспечивает формирование ценностей к саморазвитию и самообразованию у обучающихся, путем обновления инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы.


2.3. Особенности и проблемы административной правосубъектности образовательных организаций Бугурусланского района Оренбургской области



Преимуществами дистанционного обучения относятся доступность и открытость обучения, а также технологичность обучения.

Дистанционное обучение носит более гибкий и индивидуальный характер обучения, обучающийся сам непосредственно устанавливает темп обучения. Слушатель изучает учебный материал в ходе всего времени учебы, а не только в период сессии, что гарантирует более глубокие остаточные знания. Такая концепция обучения заставляет студента заниматься самостоятельно и получать навыки самообразования.

Реализация дистанционного образования возможна при условиях четкой организации всех процессов дистанционного обучения в образовательной организации, а также понимания самих преподавателей роли и функций, которые они должны принимать на себя, тем самым меняя свое место в процессе обучения в целом. Также внедрение компьютерных технологий в образовательный процесс вуза, потребует соблюдения ряда условий: наличие оптимальной аппаратно-программной основы; наличие необходимой подготовки у педагогов; наличие разработанных электронных учебных и методических материалов.

Здесь же следует указать проблемы переноса организационных функций образовательного учреждения в электронную среду. В первую очередь, речь идет о создании электронного деканата, синхронизации курсов между собой, сбора статистики по учебному процессу и прочих традиционных функций деканата.

Для правильной организации предоставления учебных материалов обучаемым необходимо определить, какой вид информации будет наиболее комфортен в использовании для той или иной дисциплины, а также каким образом будет доставляться эти материалы.

Другой проблемой при дистанционном обучении является проверка полученных знаний. Наиболее часто применяемой формой такое проверки является интерактивные тесты, результаты которых чаще всего генерируются автоматически. В этом случае критической точкой является обеспечение достоверности того, что учащийся подтвердил уровень знаний без посторонней помощи.

Представляется, что решением этого вопроса является создание специально выделенного места для обслуживающего персонала
, который был бы ответственен за идентификацию учащихся, режим их индивидуальной работы в момент обучения и проверки знаний. Либо же переложить ответственность на самих обучающихся и надеяться на их личную заинтересованность.

Важной составляющей организации учебного процесса является осуществление обратной связи. По этой причине значимым считается непрерывное и оперативное общение, связанное с необходимыми дискуссиями в процессе преподавания, и с помощью преподавателя при разборе материала, который нуждается в дополнительных персональных комментариях. Для решения данной задачи можно использовать очные встречи, электронную почту, и чаты [28, с. 123-127].

При анализе организации самого учебного процесса следует обратить внимание на обеспечение условий для гибкости системы дистанционного обучения, как в целом, так и отдельных его частей по отношению к участникам учебного процесса.

Выявленные проблемы системы дистанционного обучения:

  • нехватка профессиональной подготовки преподавателей;

  • неготовность учащихся к самостоятельной работе;

  • ограниченный объем возможностей внедрения информационных технологий в образовательные учреждение, как следствие, недостаточное качество образования;

  • отсутствие единого стандарта в дистанционном способе педагогики.

Предложения по решению проблем и совершенствованию качества дистанционного образования в сфере деятельности Министерства образования НО рассмотрим ниже.

В процессе предоставления образовательных услуг важную роль играет доступность и открытость информации, как для получателей этих услуг, так и для тех, кто их предоставляет. После проведенного анализа реализации дистанционного образования в Нижегородской области, рекомендациями в сфере информации в деятельности образовательных учреждений на уровне работы Министерства образования Нижегородской области являются:

  1. Проведение систематической работы и анализа деятельности учреждения, подготовка отчетов, на основе полученных данных и раскрытие данной информации, в т. ч. посредством официальных сайтов;

  2. Осуществление мероприятий по расширению возможностей телекоммуникационных сетей для получения обратной связи в процессе образования, и как следствие, возможности субъективной оценки;

  3. Обеспечение доступности необходимой информации на официальных сайтах образовательных учреждений в соответствии с действующим законодательством;

  4. Проведение мероприятий, направленных на предоставление актуальной информации всем участникам процесса образовательных услуг;

  5. Организация оперативной работы с обращениями потребителей образовательных услуг с целью создания комплексного подхода при рассмотрении замечаний, жалоб и предложений по совершенствованию образовательных услуг;

  6. Отражение результативности обращений получателей образовательных услуг с помощью информационно-коммуникационных ресурсов.


Делая вывод о состоянии качества и комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность на примере РАНХиГС, хочется отметить, что образовательное учреждение организует предоставление образовательных услуг при использовании достаточного материально-технического и информационного обеспечения образовательной деятельности и имеет достаточный потенциал для предоставления качественных образовательных услуг.

Предложения по повышению качества и эффективной работы образовательных учреждений следующие:

  1. Проведение внутреннего аудита (технического и содержательного) на основании оценки предоставления образовательных услуг в соответствии с действующим законодательством;

  2. Проводить целенаправленную и системную работу по привлечению активных пользователей сайта образовательного учреждения, способствовать воспитанию информационной культуры;

  3. Усовершенствовать обратную связь для оперативного реагирования на жалобы и предложения потребителей образовательных услуг, совершенствовать информационные сервисы для потребителей образовательных услуг;

  4. Изменить программу повышения квалификации преподавателей в соответствии с уровнем современной жизни;

  5. Улучшить работу автоматизированных систем и платформ для организации дистанционного образования.

Таким образом, в настоящее время активно развивается сфера образования, причем изменения происходят не только в направлении дистанционного обучения, но и в других его элементах.

Дистанционное обучение даёт возможность грамотно организовать самостоятельную работу обучающегося по овладению учебной дисциплиной, обеспечивает условия для формирования и развития профессиональных компетенций, мобильности; умению искать и осваивать новые знания; придает новое качество обучению, обеспечивая постоянный доступ к информации в любой момент времени; способствует развитию гибкого обучения на базе новых возможностей информационно-телекоммуникационных услуг по доставке учебных текстов, графических материалов и проведению видеоконференций; автоматизация и компьютеризация обучения в некоторой степени изменяют методы обучения; позволяет обеспечить эффективную обратную связь.

Национальный проект «Образование» предусматривает основные направления и этапы совершенствования модели образования. Так, должна поменяться подготовка педагогических кадров, а также повышение квалификации преподавателей, обладающих высокой квалификацией и необходимой информационной культурой для того, чтобы они были готовы и умели применять новые информационные технологии в образовательном процессе [9].


Государство, осознавая роль педагога в процессе становления учащегося, предпринимает последовательные шаги для формирования нового облика образовательных учреждений, создания качественных условий для труда, эффективного обучения и воспитания. В ситуации изменений роли и вида обучения все значимее становится для педагога повышение квалификации и профессиональной переподготовки, а в процессе образования в целом – роль информационных технологий и готовности учащихся к новым технологиям.

Рассмотрев уровень высшего образования в Нижегородской области, были выявлены основные недостатки, такие как, недостаточная компетенция сотрудников образовательных организаций в информационной сфере, неготовность обучающихся к самостоятельной работе, проблемы в стабильной работе компьютерных технологий.

Основополагающей задачей системы повышения квалификации на современном этапе в соответствии с Концепцией модернизации российского образования, становится повышение профессионального уровня преподавательского состава. Преподаватель должен не только быть высококвалифицированной, творчески работающей и социально-активной личностью, но и работником, который умеет подстроиться под быстроменяющийся темп жизни. Здесь речь идет о применении компьютерных технологий в процессе обучения.

Совершенствование системы повышения квалификации педагогических работников на уровне Министерства образования Нижегородской области можно представить в следующих направлениях.

Направление 1: модернизация организационных форм и управления существующей системой повышения квалификации работников образовательного процесса. Стратегической целью является обеспечение эффективности функционирования системы повышения квалификации педагогических работников.

Целями и задачами является:

  • Создание централизованной системы, интегрирующей многообразную деятельность учреждений, участвующих в повышении квалификации педагогических работников.

  • Создание единой базы корпоративного управления системой повышения квалификации педагогических работников.

  • Расширение перечня учреждений, участвующих в процессе повышения квалификации педагогических работников и создание условий конкуренции в предоставлении таких услуг.

  • Создание гибких механизмов взаимодействия всех субъектов системы повышения квалификации (ИПК, ВУЗы, ОУ, ОЦ, педагоги).

  • Формирование в рамках региональных системы повышения квалификации профессиональных педагогических сообществ (ассоциаций учителей, методических советов, объединений, педагогических клубов), их организационной, юридической и информационно-методической поддержки.

  • Совершенствование системы дистанционного образования педагогических работников.

  • Разработка механизмов интеграции в систему повышения квалификации педагогических работников муниципальных методических служб.