Файл: Административно правовой статус образовательного учреждения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 47

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Введение

Глава 1. Особенности правового статуса образовательной организации

Элементы правового статуса образовательного учреждения

1.3 Локальные нормативно-правовые акты образовательной организации и их роль в регулировании гражданских правоотношений.

Глава 2. Административно-правовое регулирование деятельности образовательных учреждений, на примере Отдела образования Администрации Бугурусланского района Оренбургской области.

2.2. Особенности административно-правового статуса Отдела образования Администрации Бугурусланского района Оренбургской области как органа управления в сфере образования.

2.3. Особенности и проблемы административной правосубъектности образовательных организаций Бугурусланского района Оренбургской области

Заключение

Список литературы

Приложение 1

Приложение 2

целом несмотря на ряд юридических, технических, методических и психологических проблем, дистанционное обучение является весьма эффективным и перспективным.

В заключение данной выпускной квалификационной работы хотелось бы выделить следующие предложенные рекомендации:

- провести внутренний аудит для оценки предоставления образовательных услуг в соответствии с действующим законодательством;

- провести целенаправленную и системную работу по привлечению активных пользователей сайта образовательного учреждения, содействовать воспитанию информационной культуры;

- усовершенствовать обратную связь для оперативного реагирования на жалобы и предложения потребителей образовательных услуг,

- изменить программу повышения квалификации преподавателей в соответствии с требованиями дистанционного обучения;

- улучшить работу автоматизированных систем и платформ для организации дистанционного образования.

Делая вывод, можно отметить, что дистанционное обучение позволит грамотно организовать самостоятельную работу обучающегося по освоению учебной дисциплиной, обеспечит требования для формирования и развития профессиональных компетенций; выработает умение искать и осваивать новые знания; придаст новое качество обучению, обеспечивая постоянный доступ к информации в любой момент времени; посодействует формированию гибкого обучения на базе новых возможностей информационно-телекоммуникационных услуг, позволит обеспечить эффективную обратную связь. Так же дистанционное обучение позволит не прерывать учебный процесс в чрезвычайных ситуациях, как, например, во время пандемии опасного вируса.

Список литературы



Нормативно-правовые акты:

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ; Текст: электронный // [сайт] – URL - http://pravo.gov.ru/. (дата обращения 30.03.2020).

  2. Российская Федерация. Законы. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29 дек. 2012 г. № 273-ФЗ: принят Гос. Думой 21 дек. 2012 г.: одобрен Советом Федерации 26 дек. 2012 г: [с изм. и доп. по сост. на 01.03.2020 г.]. –Текст: электронный // СПС «Консультант Плюс». – Режим доступа: по подписке

  3. Российская Федерация. Законы. Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг: федеральный закон от 27 дек. 2012 г. № 210-ФЗ: принят Гос. Думой 7 июля. 2010 г.: одобрен Советом Федерации 14 июля. 2010 г.: [с изм. и доп. по сост. на 27.12.2019 г.]. – // Текст: электронный // СПС «Консультант Плюс». – Режим доступа: по подписке.

  4. Российская Федерация. Законы. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации услуг: федеральный закон от 24 июля. 1998 г. № 124-ФЗ: принят Гос. Думой 3 июля. 1998 г.: одобрен Советом Федерации 9 июля. 1998 г.: [с изм. и доп. по сост. на 27.12.2019 г.]. – // Текст: электронный // СПС «Консультант Плюс». – Режим доступа: по подписке.

  5. Российская Федерация. Постановления. Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» // Текст: электронный // СПС «Консультант Плюс». – Режим доступа: по подписке.

  6. Российская Федерация. Приказ Министерства просвещения РФ от 17 марта 2020 г. № 104 "Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации". // Текст: электронный // СПС «Консультант Плюс». – Режим доступа: по подписке.

  7. Российская Федерация. Постановления. Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642 (ред. от 12.03.2020) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" // Текст: электронный // СПС «Консультант Плюс». – Режим доступа: по подписке.

  8. Российская Федерация. Указы. Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней: указ Президента РФ от 25.03.2020 г. № 206. – Текст: электронный // СПС «Гарант» [сайт] – URL: http://base.garant.ru/71145690/ (дата обращения 30.03.2020).

  9. Российская Федерация. Проекты. Паспорт национального проекта "Образование": утвержденная президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24 декабря 2018 г. // Текст: электронный // СПС «Консультант Плюс». – Режим доступа: по подписке.

  10. Российская Федерация. Методические рекомендации. По реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vestnik.edu.ru/methodic/metodicheskie-rekomendatsii-po-realizatsii-obrazovatelnykh-programm-s-primeneniem-elektronnogo-obucheniia-i-distantsionnykh-obrazovatelnykh-tekhnologii. – Загл. с экрана (дата обращения 07.04.2020).

  11. Нижегородская область. Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://minobr.government-nnov.ru. – Загл. с экрана (дата обращения 30.03.2020).

  12. Нижегородская область. Законы. От 03.10.2007 N 129-З "О Правительстве Нижегородской области" (принят постановлением ЗС НО от 27.09.2007 N 739-IV) // Текст: электронный // СПС «Консультант Плюс». – Режим доступа: по подписке.

  13. Нижегородская область. Законы. Приказ министерства образования Нижегородской области от 27.11.2014 № 2737 «Об утверждении Положения по аккредитации экспертов и экспертных организаций» // Текст: электронный // СПС «Консультант Плюс». – Режим доступа: по подписке.

  14. Нижегородская область. Постановления. Правительства Нижегородской области от 06.10.2010 № 669 «Об утверждении Положения о министерстве образования Нижегородской области» // Текст: электронный // СПС «Консультант Плюс». – Режим доступа: по подписке.

  15. Нижегородская область. Постановления. Об утверждении государственной программы «Информационное общество Нижегородской области»: утверждена постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. № 300. // Текст: электронный // СПС «Консультант Плюс». – Режим доступа: по подписке.


Книги и сборники:

  1. Андреев А. А., Солдаткин В. И. «Дистанционное обучение: сущность, технология, организация». - М.: Издательство МЭСИ, 2016. - 196 с. Текст: электронный // ЭБС "Znanium.com" [сайт]. – URL: http://new.znanium.com/go.php?id=1007975 (дата обращения: 02.05.2020). – Режим доступа: по подписке.

  2. Ахъядов, Э. С. «Перспективы и проблемы введения дистанционного высшего образования» / Э.С. Ахъядов // Молодой ученый. – 2015. – № 20. – 334 с. Текст: электронный // ЭБС "Znanium.com" [сайт]. – URL: http://new.znanium.com/go.php?id=1007975 (дата обращения: 18.04.2020). – Режим доступа: по подписке.

  3. Вайндорф-Сысоева, М. Е.  Методика дистанционного обучения: учебное пособие для вузов / М. Е. Вайндорф-Сысоева, Т. С. Грязнова, В. А. Шитова; под общей редакцией М. Е. Вайндорф-Сысоевой. — Москва: Издательство Юрайт, 2018. — 194 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-9202-1. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/413604 (дата обращения: 06.05.2020).

  4. Калашникова, С.Б. Мониторинг готовности обучающихся к использованию технологий дистанционного обучения как средства повышения эффективности образовательного процесса / С.Б. Калашникова // Вестник Тульского государственного университета. – 2019. – № 1(18). – 130 с. Текст: электронный // ЭБС "Znanium.com" [сайт]. – URL: http://new.znanium.com/go.php?id=1007975 (дата обращения: 18.03.2020). – Режим доступа: по подписке.

  5. Киселев Г. М., Бочкова Р. В. «Информационные технологии в педагогическом образовании». М., 2016. - 308 c. Текст: электронный // ЭБС "Znanium.com" [сайт]. – URL: http://new.znanium.com/go.php?id=1007975 (дата обращения: 18.04.2020). – Режим доступа: по подписке.

  6. Комарова, Ю.А. Дистанционное обучение: отношение студентов 4 курса бакалавриата к современной тенденции обучения / Ю. А. Комарова // Научный электронный журнал Меридиан. – 2020. – № 9(43). Текст: электронный// – Режим доступа: https://elibrary.ru/download/elibrary_42556853_93067300.pdf. – (дата обращения: 18.03.2020). – Режим доступа: по подписке.

  7. Лобачев, С.Л., Попов, А.Э. «Технологии дистанционного обучения: учебно-методическое пособие.» - Шахты.: ЮРГУЭС, 2017. - 90 с. Текст: электронный // ЭБС "Znanium.com" [сайт]. – URL: http://new.znanium.com/go.php?id=1007975 (дата обращения: 03.05.2020). – Режим доступа: по подписке.

  8. Макарова, К.А. Дистанционное обучение как инновация в педагогике / К. А. Макарова // Роль психолого-педагогических исследований в инновационном развитии общества. Материалы конференций. – 2019. 104 с. Текст: электронный // ЭБС "Znanium.com" [сайт]. – URL: http://new.znanium.com/go.php?id=1007975 (дата обращения: 18.03.2020). – Режим доступа: по подписке.

  9. Полат, Е.С. Дистанционное обучение // Педагогические и информационные технологии в образовании. 2018 г. № 4. – 165с. Текст: электронный. ЭБС "Znanium.com" [сайт]. – URL: http://new.znanium.com/go.php?id=1007975 (дата обращения: 18.05.2020). – Режим доступа: по подписке.

  10. Сергеева, Н.А. Технология электронного обучения и дистанционного образования в профессиональном обучении / Н. А. Сергеева // Преподаватель года 2019. – 2019. – 182 с. Текст: электронный // ЭБС "Znanium.com" [сайт]. – URL: http://new.znanium.com/go.php?id=1007975 (дата обращения: 18.04.2020). – Режим доступа: по подписке.

  11. Тищук, М. О. Новшества законодательства в сфере образования: субъекты и образовательная деятельность / — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 13 (72). —190 с. — URL: https://moluch.ru/archive/72/12281/ (дата обращения: 17.05.2020).

  12. Трайнев В.А., Гуркин В.Ф., Трайнев О.В. «Дистанционное обучение и его развитие». - М.: Дашков и Ко, 2017. - 294 с. Текст: электронный // ЭБС "Znanium.com" [сайт]. – URL: http://new.znanium.com/go.php?id=1007975 (дата обращения: 18.04.2020). – Режим доступа: по подписке.

  13. Третьякова, О.С. Изменение роли преподавателя в дистанционном обучении / О. С. Третьякова // Преподаватель высшей школы: традиции, проблемы, перспективы. Материалы конференции. – 2019. – 170 с. Текст: электронный // ЭБС "Znanium.com" [сайт]. – URL: http://new.znanium.com/go.php?id=1007975 (дата обращения: 18.04.2020). – Режим доступа: по подписке.

  14. Ольнев А. С. «Использование новых технологий в дистанционном обучении //Актуальные проблемы современной науки.» - 2016 - N 2 - С. 96 Текст: электронный // ЭБС "Znanium.com" [сайт]. – URL: http://new.znanium.com/go.php?id=1007975 (дата обращения: 18.04.2020). – Режим доступа: по подписке.

  15. Самарин Ш. М. «Пути применения дистанционного обучения в системе образования»// Аспирант и соискатель. - 2009 - N 5 – 88 с. Текст: электронный // ЭБС "Znanium.com" [сайт]. – URL: http://new.znanium.com/go.php?id=1007975 (дата обращения: 05.04.2020). – Режим доступа: по подписке.

  16. Цыремпилова Е.А. НОВЕЛЛЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОБ ОБРАЗОВАНИИ // Юридическая наука. 2019. №7. 18 с. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/novelly-federalnogo-zakona-ob-obrazovanii (дата обращения: 17.05.2020)

  17. Юсупова С. Я, Поздеева С. Н. «Образование в эпоху цифровой экономики» / Российская таможенная академия, 2018.- 9 с.– Текст: электронный // ЭБС "Znanium.com" [сайт]. – URL: http://new.znanium.com/go.php?id=1007975 (дата обращения: 12.04.2020). – Режим доступа: по подписке.

  18. Шабунова, Г. В. Леонидова, М. А. Головчин «Образование: региональные проблемы качества управления» ИСЭРТ РАН, 2018г.- 237 с. Текст: электронный // ЭБС "Znanium.com" [сайт]. – URL: http://new.znanium.com/go.php?id=1007975 (дата обращения: 12.04.2020). – Режим доступа: по подписке.

  19. Якиманская И. С. «Разработка технологии личностно ориентированного обучения» [Текст] / И.С. Якиманская // Вопросы психологии. — 2016- 148с. Текст: электронный // ЭБС "Znanium.com" [сайт]. – URL: http://new.znanium.com/go.php?id=1007975 (дата обращения: 12.04.2020). – Режим доступа: по подписке.





Приложение 1


Структура Министерства образования, науки и молодёжной политики Нижегородской области


Приложение 2


Анкета для студентов Нижегородской области

  1. Ваш возраст

  2. Вуз, в котором вы учитесь

  3. Удовлетворены ли вы качеством системы высшего образования? (да/нет/затрудняюсь ответить)

  4. Как вы считаете, какую форму обучения лучше использовать в организации обучения? (очная/дистанционная/смешанная (дистанционная и очная)

  5. Используется ли в вашем Вузе программы дистанционного обучения? (да/нет/затрудняюсь ответить)

  6. Плюсы и минусы дистанционного образования (от 1 до 5, где 1 – это минус, а 5 – плюс)

    Критерии

    1

    2

    3

    4

    5

    Ответственность обучающегося за получение образования
















    Изоляция от общества
















    Постоянный доступ к обучению
















    Получение образования в удобное время
















    Самостоятельный темп для обучения
















    Освоение технологий
















    Развитие самодисциплины
















    Экономия времени
















    Мгновенный доступ к знаниям
















  7. Роль преподавателя в дистанционном обучении (выбрать один из вариантов ответа)


  • администратор системы дистанционного обучения (обеспечение правильного функционирования системы по своему предмету);

  • дизайнер курсов (должен подобрать необходимые учебные и проверочные материалы, выбрать формы проверочных заданий);

  • преподаватель-контролер (контроль выполнения представленных заданий студентами, проверка заданий, предоставление обратной связи студентам);

  • тьютор (сопровождение студентов на протяжении всего процесса обучения, другими словами – куратор или научный руководитель);

  • организатор (помогает организовать учебный процесс, следит за соблюдением расписания занятий, осуществляет консультационную поддержку студентов);

  • роль преподавателя не меняется.