Файл: Основы статистического метода исследования общественного здоровья и здравоохранения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 89

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, для определения достоверных данных о среднем уровне гемоглобина у беременных женщин с вероятностью 95,5% и заданной точности ±1г/л необходимо провести наблюдение за 353 женщинами.
Задания для проведения самостоятельной работы на практическом занятии

 


Эталон выполнения

По данным изучения содержания в сыворотке крови свободного тироксина у 65 здоровых женщин был построен ряд распределения. Необходимо вычислить:

V

P

6-8

2

9-11

7

12-14

13

15-17

19

18-20

14

21-23

9

24-26

1

n=65

1. Среднюю арифметическую величину (М1) по способу моментов.

2. Среднеквадратическое отклонение (δ) по способу моментов.

3. Среднюю ошибку средней арифметической (m1).

4. Определите, имеются ли существенные (!) различия в значениях среднего уровня тироксина у здоровых женщин и женщин с гипотиреозом, если известно, что средний уровень тироксина у женщин с гипотиреозом (М2) равен 9.7 нмоль/л и средняя ошибка средней арифметической (m2) равна ± 0.4 нмоль/л.

5. Проведите анализ полученных данных и оформите вывод.

 

Решение:

V

p

Vсредняя

a

ap

a2p

6-8

2

7

-3

-6

18

9-11

7

10

-2

-14

28

12-14

13

13

-1

-13

13

15-17

19

16

0

0

0

18-20

14

19

1

14

14

21-23

9

22

2

18

36

24-26

1

25

3

3

9

 n=65 

 

 

Σap=2

Σa2p=118









Вывод: Средний уровень свободного тироксина в сыворотке крови здоровых женщин составил 16,1нмоль/л. Среднеквадратическое отклонение ±4,0 нмоль/л, ошибка репрезентативности ±0,5 нмоль/л.

Различия в средних уровнях свободного тироксина у здоровых женщин и женщин с гипотиреозом достоверны.

 

Варианты заданий

Задание №1
По данным изучения физического развития 200 мальчиков - подростков 15 лет г. Оренбурга был построен ряд распределения по росту. Необходимо вычислить:

V

P

144-148

4

149-153

10

154-158

16

159-163

30

164-168

85

169-173

35

174-178

15

179-183

5

n = 200


1. Среднюю арифметическую величину (М1) по способу моментов.

2. Среднеквадратическое отклонение (δ) по способу моментов.

3. Среднюю ошибку средней арифметической (m1).

4. Определите, имеются ли существенные (!) различия в значениях среднего роста у призывников г.Оренбурга и г.Орска, если известно, что средний рост призывников г.Орска (М2) равен 159.7 см. и средняя ошибка средней арифметической (m2) равна ± 0.5 см.

5. Проведите анализ полученных данных и оформите вывод.

 

Задание №2


V

P

64-66

2

67-69

6

70-72

20

73-75

30

76-78

85

79-81

35

82-84

15

85-87

5

88-91

2

n = 200

По данным изучения физического развития 200 призывников г.Оренбурга был построен ряд распределения призывников по массе тела. Необходимо вычислить:
1. Среднюю арифметическую величину (М1) по способу моментов.

2. Среднеквадратическое отклонение (δ) по способу моментов.

3. Среднюю ошибку средней арифметической (m1).

4. Определите, имеются ли существенные (!) различия в значениях средней массы тела у призывников г.Оренбурга и г.Орска, если известно, что средняя масса тела призывников г.Орска (М2) равна 79.5 кг. и средняя ошибка средней арифметической (m2) равна ± 0.5 кг.

5. Проведите анализ полученных данных и оформите вывод.

 

 

 

 


Задание №3
На основании данных о длительности лечения 45 больных ангиной (в днях) в поликлинике МГКБ №5 г.Оренбурга построен ряд распределения. Необходимо вычислить:

V

P

3-5

5

6-8

8

9-11

15

12-14

9

15-17

5

18-20

3

n = 45


1. Среднюю арифметическую величину (М1) по способу моментов.

2. Среднеквадратическое отклонение (δ) по способу моментов.

3. Среднюю ошибку средней арифметической (m1).

4. Определите, имеются ли существенные (!) различия в значениях средней длительности лечения ангины в поликлинике МГКБ №5 и поликлинике МГКБ №4, если известно, что средняя длительность лечения ангины в поликлинике МГКБ №4 (М2), составила 12,5 дней и средняя ошибка средней арифметической (m2) равна ± 0.5 дней.

5. Проведите анализ полученных данных и оформите вывод.

 

Задание №4
На основании данных о росте 56 студенток 1 курса ОрГМА построен ряд распределения. Необходимо вычислить:

V

P

158-160

4

161-163

6

164-166

21

167-169

11

170-172

9

173-175

4

176-178

1

n = 56


1. Среднюю арифметическую величину (М1) по способу моментов.

2. Среднеквадратическое отклонение (δ) по способу моментов.

3. Среднюю ошибку средней арифметической (m1).

4. Определите, имеются ли существенные (!) различия в значениях среднего роста у студенток и студентов 1 курса, если известно, что средний рост студентов (М2), равен 176,6 см и средняя ошибка средней арифметической (m2) равна ± 0,5 см.

5. Проведите анализ полученных данных и оформите вывод.

 

 

 Задание №5

 

 На основании данных о массе тела 120 восьмилетних девочек построен ряд распределения. Необходимо вычислить:

V

P

21-23

4

24-26

15

27-29

64

30-32

28

33-35

5

36-38

4

n = 120


1. Среднюю арифметическую величину (М1) по способу моментов.

2. Среднеквадратическое отклонение (δ) по способу моментов.

3. Среднюю ошибку средней арифметической (m1).

4. Определите, имеются ли существенные (!) различия в значениях средней массы тела у восьмилетних девочек и мальчиков, если известно, что средняя масса тела мальчиков, равна 31.5 кг и средняя ошибка средней арифметической (m2) равна ± 0,5 кг.

5. Проведите анализ полученных данных и оформите вывод.

 


Задание №6

На основании данных о массе тела 140 десятилетних мальчиков построен ряд распределения. Необходимо вычислить:

V

P

23-25

3

26-28

17

29-31

28

32-34

52

35-37

26

38-40

10

41-43

4

n = 140


1. Среднюю арифметическую величину (М1) по способу моментов.

2. Среднеквадратическое отклонение (δ) по способу моментов.

3. Среднюю ошибку средней арифметической (m1).

4. Определите, имеются ли существенные (!) различия в значениях средней массы тела у десятилетних мальчиков и девочек, если известно, что средняя масса девочек (М2) равна 30,4 кг и средняя ошибка средней арифметической (m2) равна ± 0,4 кг.

5. Проведите анализ полученных данных и оформите вывод.

 
 Задание №7
На основании данных о длительности лечения (в днях) в поликлинике 55 больных хроническим гастритом построен ряд распределения. Необходимо вычислить:

V

P

5-7

3

8-10

8

11-13

10

14-16

23

17-19

7

20-22

3

23-25

1

n = 55



1. Среднюю арифметическую величину (М1) по способу моментов.

2. Средневадратическое отклонение (δ) по способу моментов.

3. Среднюю ошибку средней арифметической (m1).

4. Определите, имеются ли существенные (!) различия в значениях средней длительности лечения гастрита и язвенной болезни желудка, если известно, что средняя длительность язвенной болезни (М2) равна 18 дней и средняя ошибка средней арифметической (m2) равна ± 0.7 дней.

5. Проведите анализ полученных данных и оформите вывод.

 

Задание №8

На основании данных о частоте пульса 100 студентов ОрГМА был построен ряд распределения. Необходимо вычислить:


V

P

60-62

5

63-65

8

66-68

16

69-71

28

72-74

18

75-77

12

78-80

8

81-83

5

n = 100


1. Среднюю арифметическую величину (М1) по способу моментов.

2. Среднеквадратическое отклонение (δ) по способу моментов.

3. Среднюю ошибку средней арифметической (m1).

4. Определите, имеются ли существенные (!) различия в значениях средней частоты пульса у студентов ОрГМА (М1
) и военнослужащих срочной службы (М2), если известно, что средняя частота пульса у военнослужащих равна 71 удар в минуту и средняя ошибка средней арифметической (m2) равна ± 1 уд. в мин.

5. Проведите анализ полученных данных и оформите вывод.
Задание №9 

  На основании данных о росте 100 школьников 9 классов построен ряд распределения. Необходимо вычислить:

V

P

150-152

2

153-155

3

156-158

13

159-161

18

162-164

45

165-167

10

169-171

6

172-174

2

175-177

1

n = 100


1. Среднюю арифметическую величину (М1) по способу моментов.

2. Среднеквадратическое отклонение (δ) по способу моментов.

3. Среднюю ошибку средней арифметической (m1).

4. Определите, имеются ли существенные (!) различия в значениях среднего роста у школьников 9 класса и 11 класса, если известно, что средний рост у школьников 11 класса (М2) равен 174,5 см и средняя ошибка средней арифметической (m2) равна ± 0,5 см.

5. Проведите анализ полученных данных и оформите вывод.

 

 

Задание №10 

На основании данных о частоте дыхания 200 лыжников во время соревнований был построен ряд распределения. Необходимо вычислить:

V

P

15-16

1

17-18

7

19-20

19

21-22

31

23-24

87

25-26

33

27-28

13

29-30

7

n = 200