Файл: Основы статистического метода исследования общественного здоровья и здравоохранения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 89
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ОСНОВЫ СТАТИСТИЧЕСКОГО МЕТОДА ИССЛЕДОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ И ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Тема 1. Методика статистического исследования
Тема 2. Методы расчета относительных величин. Динамический ряд
Тема 3. Методы расчета средних величин
Тема 4. Методы оценки взаимодействия факторов. Метод стандартизации
Таким образом, для определения достоверных данных о среднем уровне гемоглобина у беременных женщин с вероятностью 95,5% и заданной точности ±1г/л необходимо провести наблюдение за 353 женщинами.
Задания для проведения самостоятельной работы на практическом занятии
Эталон выполнения
По данным изучения содержания в сыворотке крови свободного тироксина у 65 здоровых женщин был построен ряд распределения. Необходимо вычислить:
V | P |
6-8 | 2 |
9-11 | 7 |
12-14 | 13 |
15-17 | 19 |
18-20 | 14 |
21-23 | 9 |
24-26 | 1 |
n=65 |
1. Среднюю арифметическую величину (М1) по способу моментов.
2. Среднеквадратическое отклонение (δ) по способу моментов.
3. Среднюю ошибку средней арифметической (m1).
4. Определите, имеются ли существенные (!) различия в значениях среднего уровня тироксина у здоровых женщин и женщин с гипотиреозом, если известно, что средний уровень тироксина у женщин с гипотиреозом (М2) равен 9.7 нмоль/л и средняя ошибка средней арифметической (m2) равна ± 0.4 нмоль/л.
5. Проведите анализ полученных данных и оформите вывод.
V | p | Vсредняя | a | ap | a2p | |
6-8 | 2 | 7 | -3 | -6 | 18 | |
9-11 | 7 | 10 | -2 | -14 | 28 | |
12-14 | 13 | 13 | -1 | -13 | 13 | |
15-17 | 19 | 16 | 0 | 0 | 0 | |
18-20 | 14 | 19 | 1 | 14 | 14 | |
21-23 | 9 | 22 | 2 | 18 | 36 | |
24-26 | 1 | 25 | 3 | 3 | 9 | |
n=65 | | | Σap=2 | Σa2p=118 |
Вывод: Средний уровень свободного тироксина в сыворотке крови здоровых женщин составил 16,1нмоль/л. Среднеквадратическое отклонение ±4,0 нмоль/л, ошибка репрезентативности ±0,5 нмоль/л.
Различия в средних уровнях свободного тироксина у здоровых женщин и женщин с гипотиреозом достоверны.
Варианты заданий
Задание №1
По данным изучения физического развития 200 мальчиков - подростков 15 лет г. Оренбурга был построен ряд распределения по росту. Необходимо вычислить:
V | P |
144-148 | 4 |
149-153 | 10 |
154-158 | 16 |
159-163 | 30 |
164-168 | 85 |
169-173 | 35 |
174-178 | 15 |
179-183 | 5 |
n = 200 |
1. Среднюю арифметическую величину (М1) по способу моментов.
2. Среднеквадратическое отклонение (δ) по способу моментов.
3. Среднюю ошибку средней арифметической (m1).
4. Определите, имеются ли существенные (!) различия в значениях среднего роста у призывников г.Оренбурга и г.Орска, если известно, что средний рост призывников г.Орска (М2) равен 159.7 см. и средняя ошибка средней арифметической (m2) равна ± 0.5 см.
5. Проведите анализ полученных данных и оформите вывод.
Задание №2
V | P |
64-66 | 2 |
67-69 | 6 |
70-72 | 20 |
73-75 | 30 |
76-78 | 85 |
79-81 | 35 |
82-84 | 15 |
85-87 | 5 |
88-91 | 2 |
n = 200 |
По данным изучения физического развития 200 призывников г.Оренбурга был построен ряд распределения призывников по массе тела. Необходимо вычислить:
1. Среднюю арифметическую величину (М1) по способу моментов.
2. Среднеквадратическое отклонение (δ) по способу моментов.
3. Среднюю ошибку средней арифметической (m1).
4. Определите, имеются ли существенные (!) различия в значениях средней массы тела у призывников г.Оренбурга и г.Орска, если известно, что средняя масса тела призывников г.Орска (М2) равна 79.5 кг. и средняя ошибка средней арифметической (m2) равна ± 0.5 кг.
5. Проведите анализ полученных данных и оформите вывод.
Задание №3
На основании данных о длительности лечения 45 больных ангиной (в днях) в поликлинике МГКБ №5 г.Оренбурга построен ряд распределения. Необходимо вычислить:
V | P |
3-5 | 5 |
6-8 | 8 |
9-11 | 15 |
12-14 | 9 |
15-17 | 5 |
18-20 | 3 |
n = 45 |
1. Среднюю арифметическую величину (М1) по способу моментов.
2. Среднеквадратическое отклонение (δ) по способу моментов.
3. Среднюю ошибку средней арифметической (m1).
4. Определите, имеются ли существенные (!) различия в значениях средней длительности лечения ангины в поликлинике МГКБ №5 и поликлинике МГКБ №4, если известно, что средняя длительность лечения ангины в поликлинике МГКБ №4 (М2), составила 12,5 дней и средняя ошибка средней арифметической (m2) равна ± 0.5 дней.
5. Проведите анализ полученных данных и оформите вывод.
Задание №4
На основании данных о росте 56 студенток 1 курса ОрГМА построен ряд распределения. Необходимо вычислить:
V | P |
158-160 | 4 |
161-163 | 6 |
164-166 | 21 |
167-169 | 11 |
170-172 | 9 |
173-175 | 4 |
176-178 | 1 |
n = 56 |
1. Среднюю арифметическую величину (М1) по способу моментов.
2. Среднеквадратическое отклонение (δ) по способу моментов.
3. Среднюю ошибку средней арифметической (m1).
4. Определите, имеются ли существенные (!) различия в значениях среднего роста у студенток и студентов 1 курса, если известно, что средний рост студентов (М2), равен 176,6 см и средняя ошибка средней арифметической (m2) равна ± 0,5 см.
5. Проведите анализ полученных данных и оформите вывод.
Задание №5
На основании данных о массе тела 120 восьмилетних девочек построен ряд распределения. Необходимо вычислить:
V | P |
21-23 | 4 |
24-26 | 15 |
27-29 | 64 |
30-32 | 28 |
33-35 | 5 |
36-38 | 4 |
n = 120 |
1. Среднюю арифметическую величину (М1) по способу моментов.
2. Среднеквадратическое отклонение (δ) по способу моментов.
3. Среднюю ошибку средней арифметической (m1).
4. Определите, имеются ли существенные (!) различия в значениях средней массы тела у восьмилетних девочек и мальчиков, если известно, что средняя масса тела мальчиков, равна 31.5 кг и средняя ошибка средней арифметической (m2) равна ± 0,5 кг.
5. Проведите анализ полученных данных и оформите вывод.
Задание №6
На основании данных о массе тела 140 десятилетних мальчиков построен ряд распределения. Необходимо вычислить:
V | P |
23-25 | 3 |
26-28 | 17 |
29-31 | 28 |
32-34 | 52 |
35-37 | 26 |
38-40 | 10 |
41-43 | 4 |
n = 140 |
1. Среднюю арифметическую величину (М1) по способу моментов.
2. Среднеквадратическое отклонение (δ) по способу моментов.
3. Среднюю ошибку средней арифметической (m1).
4. Определите, имеются ли существенные (!) различия в значениях средней массы тела у десятилетних мальчиков и девочек, если известно, что средняя масса девочек (М2) равна 30,4 кг и средняя ошибка средней арифметической (m2) равна ± 0,4 кг.
5. Проведите анализ полученных данных и оформите вывод.
Задание №7
На основании данных о длительности лечения (в днях) в поликлинике 55 больных хроническим гастритом построен ряд распределения. Необходимо вычислить:
V | P |
5-7 | 3 |
8-10 | 8 |
11-13 | 10 |
14-16 | 23 |
17-19 | 7 |
20-22 | 3 |
23-25 | 1 |
n = 55 |
1. Среднюю арифметическую величину (М1) по способу моментов.
2. Средневадратическое отклонение (δ) по способу моментов.
3. Среднюю ошибку средней арифметической (m1).
4. Определите, имеются ли существенные (!) различия в значениях средней длительности лечения гастрита и язвенной болезни желудка, если известно, что средняя длительность язвенной болезни (М2) равна 18 дней и средняя ошибка средней арифметической (m2) равна ± 0.7 дней.
5. Проведите анализ полученных данных и оформите вывод.
Задание №8
На основании данных о частоте пульса 100 студентов ОрГМА был построен ряд распределения. Необходимо вычислить:
V | P |
60-62 | 5 |
63-65 | 8 |
66-68 | 16 |
69-71 | 28 |
72-74 | 18 |
75-77 | 12 |
78-80 | 8 |
81-83 | 5 |
n = 100 |
1. Среднюю арифметическую величину (М1) по способу моментов.
2. Среднеквадратическое отклонение (δ) по способу моментов.
3. Среднюю ошибку средней арифметической (m1).
4. Определите, имеются ли существенные (!) различия в значениях средней частоты пульса у студентов ОрГМА (М1
) и военнослужащих срочной службы (М2), если известно, что средняя частота пульса у военнослужащих равна 71 удар в минуту и средняя ошибка средней арифметической (m2) равна ± 1 уд. в мин.
5. Проведите анализ полученных данных и оформите вывод.
Задание №9
На основании данных о росте 100 школьников 9 классов построен ряд распределения. Необходимо вычислить:
V | P |
150-152 | 2 |
153-155 | 3 |
156-158 | 13 |
159-161 | 18 |
162-164 | 45 |
165-167 | 10 |
169-171 | 6 |
172-174 | 2 |
175-177 | 1 |
n = 100 |
1. Среднюю арифметическую величину (М1) по способу моментов.
2. Среднеквадратическое отклонение (δ) по способу моментов.
3. Среднюю ошибку средней арифметической (m1).
4. Определите, имеются ли существенные (!) различия в значениях среднего роста у школьников 9 класса и 11 класса, если известно, что средний рост у школьников 11 класса (М2) равен 174,5 см и средняя ошибка средней арифметической (m2) равна ± 0,5 см.
5. Проведите анализ полученных данных и оформите вывод.
Задание №10
На основании данных о частоте дыхания 200 лыжников во время соревнований был построен ряд распределения. Необходимо вычислить:
V | P |
15-16 | 1 |
17-18 | 7 |
19-20 | 19 |
21-22 | 31 |
23-24 | 87 |
25-26 | 33 |
27-28 | 13 |
29-30 | 7 |
n = 200 |