Файл: Вопросы для проверки знаний.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 58

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Таким образом, окончательное заключение: физическое развитие ниже среднего, гармоничное. Оценочная группа основная, однако, требуется контроль массы тела.
4. Оценка по эмпирическим формулам.

Показатель

Результаты измерений

Расчет по формуле

Отклонение от среднего показателя

Оценка

отклонения

Оценка

показателя

Длина тела, см

64

48+3×3+2,5×3+1,5 = 66

-2

От 1 до 2 возр. интервалов

Ниже среднего

Масса, г

6450

2700+800×6+400 = 7900

-1450

Свыше 3 возр. интервалов

Патологический

Окружность головы, см

42

34+2×3+1×3+0,5 = 43,5

-1,5

От 2 до 3 возр. интервалов

Низкий

Окружность груди, см

43

45+0,5×(7-6) = 45,5

-2,5

Свыше 3 возр. интервалов

Патологический


ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Физическое развитие ниже среднего, т. к. длина тела ниже среднего; дисгармоничное, т. к. длина и масса тела находятся в разных оценочных категориях. Оценка антропометрических показателей требует уточнения более объективными методами.

ЗАДАЧА №6. Мальчик родился с массой тела 3000 г, длиной 50 см. В настоящее время ему 2 мес. 3 нед. Осмотрен педиатром, масса тела 4400 г, длина 59 см, окружность головы 41 см, окружность груди 36,6 см.

1. Определите возрастную группу.

2. Оцените антропометрические показатели и их совокупность по стандартам центильного типа.

3. Оцените антропометрические показатели и их совокупность по эмпирическим формулам.

4. Оцените массу по длине тела. Имеется ли дефицит массы? Если да, рассчитайте степень дефицита.
РЕШЕНИЕ

1. Возрастная группа 3 месяца, т.к. возраст 2 месяца 3 недели.

2. Оценка по центильным таблицам.

Показатель

Результаты измерений

Центильный интервал

Оценка показателя

Длина тела, см

59

25-50 центилей (4-й коридор)

средняя

Масса, г

4400

0-3 центили (1-й коридор)

очень низкая

Окружность головы, см

41

50-75 центилей (5-й коридор)

средняя

Окружность груди, см

36,6

3-10 центилей (2-й коридор)

низкая
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11



Заключение. Физическое развитие среднее, т.к. длина тела средняя; дисгармоничное, т.к. разница коридоров массы и длины превышает 1, т.е. масса не соответствует длине тела. Оценочная группа высокого риска по патологии, требуется обследования для выяснения причины отставания в массе и контроль массы тела.
3. Оценка по эмпирическим формулам.

Показатель

Результаты

измерений

Расчет

по формуле

Отклонение от

среднего показателя

Оценка

отклонения

Оценка

показателя

Длина тела, см


59

50+3×3 = 59

0

В пределах 1 возр. интервала

Средний

Масса, г

4400

3000+800×3 = 5400

-1000

От 1 до 2 возр. интервалов

Ниже среднего

Окружность головы, см

41

43-1,5×(6-3) = 38,5

+2,5

От 1 до 2 возр. интервалов

Ниже среднего

Окружность груди, см

36,6

45-2×(6-3) = 39

-2,4

От 1 до 2 возр. интервалов

Ниже среднего


ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Физическое развитие среднее, т.к. длина тела средняя, гармоничное, т. к. показатели массы и роста находятся в соседних оценочных категориях.
4. Оценка массы тела по длине.

Фактическая масса 4400 г (3-10 центилей) – низкая, что подтверждает несоответствие массы длине.
Расчёт процентного соотношения массы по длине и дефицита массы

Средняя масса по длине (50 центиль) 5400 г.

5400 - 100%

4400 - Х Х = (4400×100):5400 = 81,5%

Дефицит массы составляет 18,5%, что позволяет диагностировать гипотрофию I степени.
ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Физическое развитие среднее, дисгармоничное, так как имеется дефицит массы I степени. Оценочная группа высокого риска по патологии, требуется более углубленной обследование для уточнения причины гипотрофии и контроль массы тела.

Вопросы для проверки знаний


  1. Дайте определение термина «физическое развитие».

  2. Дайте определение термина «рост» ребенка.

  3. Перечислите факторы, определяющие рост детей, их значение.

  4. Перечислите основные законы роста детей.

  5. Как формируются возрастные группы для оценки физического развития детей?

  6. Как часто следует проводить антропометрические измерения и оценку физического развития у детей разных возрастных групп?

  7. Какие пункты включает методика исследования физического развития?

  8. На что следует обратить внимание при сборе анамнеза?

  9. Что включает визуальная оценка физического развития?

  10. Какие антропометрические измерения проводятся для оценки физического развития? Методика измерений.

  11. Перечислите методы оценки физического развития.

  12. Методика оценки антропометрических показателей по таблицам стандартов перцентильного типа.

  13. Методика оценки антропометрических показателей по эмпирическим формулам.

  14. Методика оценки совокупности антропометрических показателей.

  15. Методика оценки антропометрических показателей по методу сигмальных отклонений.

  16. Методика расчета процентного соотношения антропометрических показателей от средней величины.

  17. Оценка состояния питания ребёнка.

  18. Оценка пропорциональности телосложения. На какие показатели следует обратить внимание при визуальной оценке пропорций?

  19. Какие показатели измеряются для оценки пропорциональности телосложения? Как они меняются с возрастом?

  20. Понятие об индексах физического развития. Какие массо-ростовые индексы Вы знаете?

  21. Какие возрастные типы телосложения выделяют?

  22. Средние показатели и колебания длины, массы тела, окружности головы и груди у новорожденных детей.

  23. Как меняется длина тела (рост) ребенка после рождения? В каком возрасте отмечаются периоды «вытяжения»?

  24. Как меняется масса тела ребенка после рождения? В каком возрасте отмечаются периоды «округления»?

  25. Чем обусловлена и сколько должна составлять физиологическая убыль массы у новорожденных детей?

  26. Как меняются окружность головы и груди у ребенка 1-го года жизни и старше 1 года?

  27. Для чего необходимо знание площади поверхности тела? Ее средняя величина у детей разного возраста.

  28. Понятие о конституции. Основные морфотипы конституции.

  29. Понятие о биологическом возрасте. Критерии оценки в разных возрастных группах.

  30. Перечислите наиболее частые причины задержки роста детей и высокорослости патологического характера.

  31. Термины, характеризующие отставание в задержке роста. Критерии задержки роста.

  32. Перечислите наиболее частые причины недостаточности питания у детей у детей.

  33. Понятие о гипо- и паратрофии, ожирении, их степени. Способы оценки дефицита и избытка массы.
  34. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Перечислите наиболее частые причины избыточности массы.



Задачи для самоподготовки студентов



Дети старше года
ЗАДАЧА № 1.

Девочка родилась 12.08.2007 г. Осмотрена 14.07.2009 г., имеет рост 83 см, массу тела 11 кг, окружность головы 47 см, окружность груди 48 см.

1. Определите возрастную группу.

2. Оцените антропометрические показатели и их совокупность по стандартам центильного типа.

3. Оцените антропометрические показатели и их совокупность по эмпирическим формулам. Рассчитайте индекс Тура.
ЗАДАЧА № 2.

Девочка родилась 23.05.2006 г. Осмотрена 17.02.2009 г., имеет рост 89 см, массу тела 13 кг 500 г, окружность головы 51 см, окружность груди 53 см.

1. Определите возрастную группу.

2. Оцените антропометрические показатели и их совокупность по стандартам центильного типа.

3. Оцените антропометрические показатели и их совокупность по эмпирическим формулам. Рассчитайте индекс Тура.

ЗАДАЧА № 3.

Мальчик родился 19.03.2005 г. Осмотрен 22.06.2009 г., имеет рост 100 см, массу тела 18 кг, окружность головы 49 см, окружность груди 53 см.

1. Определите возрастную группу.

2. Оцените антропометрические показатели и их совокупность по стандартам центильного типа.

3. Оцените антропометрические показатели и их совокупность по эмпирическим формулам. Рассчитайте индекс Тура.
ЗАДАЧА № 4.

Девочка родилась 23.04.2004 г. Осмотрена 19.02.2009 г., имеет рост 106 см, массу тела 20 кг, окружность головы 50,5 см, окружность груди 55 см.

1. Определите возрастную группу.

2. Оцените антропометрические показатели и их совокупность по стандартам центильного типа.

3. Оцените антропометрические показатели и их совокупность по эмпирическим формулам. Рассчитайте индекс Тура.
ЗАДАЧА № 5.

Мальчик родился 3.06.2003 г. Осмотрен 5.08.2009 г., имеет рост 114 см, массу тела 17 кг, окружность головы 50,5 см, окружность груди 53 см.

1. Определите возрастную группу.

2. Оцените антропометрические показатели и их совокупность по стандартам центильного типа.

3. Оцените антропометрические показатели и их совокупность по эмпирическим формулам. Рассчитайте индекс Тура.
ЗАДАЧА № 6.

Девочка родилась 2.07.2002 г. Осмотрена 9.06.2009 г., имеет рост 113 см, массу тела 25 кг, окружность головы 51 см, окружность груди 59 см.

1. Определите возрастную группу.

2. Оцените антропометрические показатели и их совокупность по стандартам центильного типа.