Файл: Отчет по производственной практике Дошкольное образование.doc
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 55
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
— защищать свою профессиональную честь и достоинство;
— осуществлять свободу выбора и использование методик воспитания и обучения, учебных пособий и материалов, учебников;
— повышать квалификацию;
— аттестовываться на добровольной основе на любую квалификационную категорию;
— работать по сокращенной (не более 36 часов) рабочей неделе, получать пенсию по выслуге лет, (за исключением заведующего, зам. заведующего), длительный до одного года отпуск через каждые 10 лет непрерывной работы;
— получать социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ, а также дополнительные льготы, устанавливаемые Учредителем;
— проведение дисциплинарного расследования нарушения норм профессионального поведения или Устава МБДОУ только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой передана работнику;
— государственного страхования в установленном законом РФ порядке.
Педагогические работники обязаны:
— удовлетворять требования соответствующих квалификационных характеристик;
— выполнять Устав МБДОУ и «Правила внутреннего трудового распорядка»;
— поддерживать дисциплину в МБДОУ на основе уважения человеческого достоинства детей.
Применение методов физического и психического насилия по отношению к детям не допускается;
— принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей (законных представителей);
— проходить периодически по приказу заведующего МБДОУ бесплатные медицинские обследования за счет средств бюджета Учредителя;
— выполнять условия родительского договора;
— сотрудничать с семьей ребенка по вопросам воспитания и обучения;
— своевременно устранять неполадки, имеющиеся в группе и на игровых площадках с целью предотвращения детского травматизма;
— обеспечивать выполнение утвержденного режима дня;
— выполнять требования должностных инструкций.
Деятельность МБДОУ регламентируется Уставом МДОУ и следующими видами локальных актов:
— положение о фонде материального положения.
— Инструкция по правилам техники безопасности и охраны труда.
— Должностные инструкции работников МБДОУ.
— Коллективный договор между администрацией и трудовой коллективный МБДОУ
— Положение о педагогическом педсовете:
1. Задачи педсоветов;
2. Организационная деятельность.
— Договор ОУ и его Учредителей.
— МЧС заключает о соблюдении требований пожарной безопасности, что разработана стратегией.
Вывод:
Деятельность МБДОУ соответствует полностью, закону «Об образовании» СанПиН.
Тема: Планирование работы с родителями (лицами, их заменяющими), определение целей и задач работы с семьей.
1. 1.Проведение диагностических методик изучения семьи, их образовательных запросов, детско-родительских отношений.
Диагностика детско-родительских отношений старших дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации на сегодняшний день представляет собой одну из актуальных проблем дошкольной психологии. Ее актуальность связана, прежде всего, с несколькими причинами:
Во-первых, родители не стремятся впускать сторонних людей в жизненный уклад семьи, часто скрывая при этом недостатки воспитания, собственные пороки и др.
Во-вторых, в дошкольной образовательной организации в настоящее время практически нет педагогов-психологов, которые смогли бы грамотно организовать процесс диагностики и последующей коррекции детско-родительских отношений, а приглашать специалиста со стороны нет финансовой возможности. Такая проблема возникла в связи с сокращением ставок педагогов-психологов в дошкольных образовательных организациях
Многие педагоги после проведения диагностики используют ее результаты только для себя, чтобы сформировать группы и работать с самыми, самыми детьми. Но почти у каждого ребенка есть области, которые не мешало бы подтянуть. Поэтому лучше всего к первому родительскому собранию в группах и ко второму в остальных подготовить индивидуальные рекомендации родителям по занятиям с их детьми. Кто-то забросит их сразу, а кто-то будет заниматься и придет к вам за дополнительной информацией! Ваша задача ПРОИНФОРМИРОВАТЬ! Информация должна быть подана в мягкой форме, обязательно сначала похвалить и отметить положительные итоги и стороны, а потом указать на сложности. Вручаются такие рекомендации лично родителям (их представителям).
Приведу примеры рекомендаций психолога, которые она давала по итогам диагностики:
↔
Уважаемые родители Егора
Довожу до вашего сведения результаты диагностики познавательного развития.
У Юры на среднем уровне развития находятся моторика руки, слуховая память, мышление, восприятие пространства, формы, воображение, связная речь. Но следует уделить внимание развитию
— Зрительной памяти (
игры «Что изменилось», «Что было на картинке», «Чего не хватает», «Что было в руках…»…). Ребенок должен уметь удерживать в памяти не меньше 4-5 объектов
— Восприятия времен года (сколько времен года, какие, какое сейчас, как догадался, назвать признаки всех времен года, определить какое время года на картинке, назвать событие, а ребенок должен сказать в какое время года это бывает…)
— Восприятия цвета (в книгах с иллюстрациями называйте все цвета, находите в комнате предметы определенного цвета, по дороге домой ищите объекты заданного цвета…). Нужно различать и называть 12 цветов (черный, белый, синий, голубой, фиолетовый, серый, желтый, зеленый, оранжевый, коричневый, красный, розовый)
— Внимания (найти отличия на картинках, дорисовать узор, скопировать образец, распутать пересеченные линии, назвать наложенные друг на друга рисунки…)
С Юрой будут проводятся занятия по познавательному развитию. Но требуется Ваша помощь. Хотелось бы с вами встретиться.
С уважением педагог-психолог XXXXXXXXXXXXX
Уважаемые родители XXXXXXXX Кирилла!
Довожу до вашего сведения результаты диагностики познавательного развития.
Моторика, зрительная память, мышление, восприятие времен года, формы и пространства, воссоздающее воображение — на среднем уровне развития.
Но следует уделить внимание развитию
— Слуховой памяти (повторение цепочки слов, стихов, скороговорок, предложений)
— Внимания (найти отличия на картинках, дорисовать узор, скопировать образец, распутать пересеченные линии, назвать наложенные друг на друга рисунки…)
— Восприятия цвета (в книгах с иллюстрациями называйте все цвета, находите в комнате предметы определенного цвета, по дороге домой ищите объекты заданного цвета…). Нужно различать и называть 12 цветов (черный, белый, синий, голубой, фиолетовый, серый, желтый, зеленый, оранжевый, коричневый, красный, розовый)
— Творческого воображения (по части определить что нарисовано – как можно больше вариантов, придумать что это может быть по фрагменту несколько вариантов, сочинить сказку, продолжить историю, составить несколько разных предложений по нескольким картинкам, превратить предмет в несуществующий…)
— Требуется развитие связной речи (
описать предмет, картинку, составить рассказ по рисунку, сюжетной картинке или нескольким картинкам, сочинить историю про…)
Если у Вас есть вопросы, рада буду Вам помочь.
С уважением педагог-психолог XXXXXXXXXXXX
↔
Уважаемые родители XXXXXX Сережи. С вашим ребенком проведена диагностика готовности к обучению в школе и диагностика познавательного развития. По ее итогам у Егора достаточно развито восприятие цвета, формы, пространства, слуховая и зрительная память, но следует больше внимания уделить развитию мышления и связной речи: — «Сравни», например, стол и стул, бабочка и муха, лопата и тяпка: «Найди чем похожи», «Найди чем отличаются»; — на классификацию предметов: «Назови 5 (фруктов, овощей, птиц, рыб, предметов мебели и т.д.)», «Что бывает… (круглым, зеленым, большим и тяжелым и т.д.)», «Найди лишний предмет»; — «Назови детеныша (маму, папу); — решение логических задач, вопросов (Саша выше Маши, кто ниже?); — разложи последовательно картинки и составь по ним рассказ; — «Скажи наоборот» (тяжелый – легкий и т.д.); — «Закончи слово» (по началу) и др.
Играть в игры на развитие воображения: «На что похоже», «Что бывает такой формы (круглой, треугольной…)», «Дорисуй по-разному ( ̺ ͌, , ̡ , ˫ ,ͻ)», «Кто спрятался?» – угадать по фрагменту, «Расскажи сказку по-другому», «Придумай продолжение истории», «Нарисуй домик для…», «Придумай несуществующее животное, растение, машину и др.
Расширять кругозор, представления ребенка об окружающем, больше рассказывать, читать, посещать выставки, музеи.
Формируйте положительное отношение к школе: больше рассказывайте о школе, показывать фотографии своей школьной жизни, рассказывать о значимости обучения и его необходимости и т.д. Не заставлять заниматься изучением букв, цифр, если ребенок не хочет.
Можно уделить внимание развитию тонких и точных движений руки: больше давать раскрашивать, штриховать, обводить по линейке, складывать мозаику, выкладывать рисунки из круп, пуговиц и других мелких деталей, делать с детьми пальчиковую гимнастику, лепить из пластилина или глины, срисовывать образцы по клеточкам, учить рисовать человека.