Файл: Отчет по производственной практике Дошкольное образование.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 55

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


— защищать свою профессиональную честь и достоинство;

— осуществлять свободу выбора и использование методик воспитания и обучения, учебных пособий и материалов, учебников;

— повышать квалификацию;

— аттестовываться на добровольной основе на любую квалификационную категорию;

— работать по сокращенной (не более 36 часов) рабочей неделе, получать пенсию по выслуге лет, (за исключением заведующего, зам. заведующего), длительный до одного года отпуск через каждые 10 лет непрерывной работы;

— получать социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ, а также дополнительные льготы, устанавливаемые Учредителем;

— проведение дисциплинарного расследования нарушения норм профессионального поведения или Устава МБДОУ только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой передана работнику;

— государственного страхования в установленном законом РФ порядке.

Педагогические работники обязаны:

— удовлетворять требования соответствующих квалификационных характеристик;

— выполнять Устав МБДОУ и «Правила внутреннего трудового распорядка»;

— поддерживать дисциплину в МБДОУ на основе уважения человеческого достоинства детей.

Применение методов физического и психического насилия по отношению к детям не допускается;

— принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей (законных представителей);

— проходить периодически по приказу заведующего МБДОУ бесплатные медицинские обследования за счет средств бюджета Учредителя;

— выполнять условия родительского договора;

— сотрудничать с семьей ребенка по вопросам воспитания и обучения;

— своевременно устранять неполадки, имеющиеся в группе и на игровых площадках с целью предотвращения детского травматизма;

— обеспечивать выполнение утвержденного режима дня;

— выполнять требования должностных инструкций.

Деятельность МБДОУ регламентируется Уставом МДОУ и следующими видами локальных актов:

— положение о фонде материального положения.

— Инструкция по правилам техники безопасности и охраны труда.

— Должностные инструкции работников МБДОУ.

— Коллективный договор между администрацией и трудовой коллективный МБДОУ

— Положение о педагогическом педсовете:

1. Задачи педсоветов;


2. Организационная деятельность.

— Договор ОУ и его Учредителей.

— МЧС заключает о соблюдении требований пожарной безопасности, что разработана стратегией.

Вывод:

Деятельность МБДОУ соответствует полностью, закону «Об образовании» СанПиН.


Тема: Планирование работы с родителями (лицами, их заменяющими), определение целей и задач работы с семьей.

1. 1.Проведение диагностических методик изучения семьи, их образовательных запросов, детско-родительских отношений.

Диагностика детско-родительских отношений старших дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации на сегодняшний день представляет собой одну из актуальных проблем дошкольной психологии. Ее актуальность связана, прежде всего, с несколькими причинами:

Во-первых, родители не стремятся впускать сторонних людей в жизненный уклад семьи, часто скрывая при этом недостатки воспитания, собственные пороки и др.

Во-вторых, в дошкольной образовательной организации в настоящее время практически нет педагогов-психологов, которые смогли бы грамотно организовать процесс диагностики и последующей коррекции детско-родительских отношений, а приглашать специалиста со стороны нет финансовой возможности. Такая проблема возникла в связи с сокращением ставок педагогов-психологов в дошкольных образовательных организациях

Многие педагоги после проведения диагностики используют ее результаты только для себя, чтобы сформировать группы и работать с самыми, самыми детьми. Но почти у каждого ребенка есть области, которые не мешало бы подтянуть. Поэтому лучше всего к первому родительскому собранию в группах и ко второму в остальных подготовить индивидуальные рекомендации родителям по занятиям с их детьми. Кто-то забросит их сразу, а кто-то будет заниматься и придет к вам за дополнительной информацией! Ваша задача ПРОИНФОРМИРОВАТЬ! Информация должна быть подана в мягкой форме, обязательно сначала похвалить и отметить положительные итоги и стороны, а потом указать на сложности. Вручаются такие рекомендации лично родителям (их представителям).

Приведу примеры рекомендаций психолога, которые она давала по итогам диагностики:



Уважаемые родители   Егора

Довожу до вашего сведения результаты диагностики познавательного развития.

У Юры на среднем уровне развития находятся моторика руки, слуховая память, мышление, восприятие пространства, формы, воображение, связная речь. Но следует уделить внимание развитию

Зрительной памяти (
игры «Что изменилось», «Что было на картинке», «Чего не хватает», «Что было в руках…»…). Ребенок должен уметь удерживать в памяти не меньше 4-5 объектов

Восприятия времен года (сколько времен года, какие, какое сейчас, как догадался, назвать признаки всех времен года, определить какое время года на картинке, назвать событие, а ребенок должен сказать в какое время года это бывает…)

Восприятия цвета (в книгах с иллюстрациями называйте все цвета, находите в комнате предметы определенного цвета, по дороге домой ищите объекты заданного цвета…). Нужно различать и называть 12 цветов (черный, белый, синий, голубой, фиолетовый, серый, желтый, зеленый, оранжевый, коричневый, красный, розовый)

Внимания (найти отличия на картинках, дорисовать узор, скопировать образец, распутать пересеченные линии, назвать наложенные друг на друга рисунки…)

С Юрой будут проводятся занятия по познавательному развитию. Но требуется Ваша помощь. Хотелось бы с вами встретиться.

С уважением педагог-психолог XXXXXXXXXXXXX

Уважаемые родители XXXXXXXX  Кирилла!

Довожу до вашего сведения результаты диагностики познавательного развития.

Моторика, зрительная память, мышление, восприятие времен года, формы и пространства, воссоздающее воображение — на среднем уровне развития.

Но следует уделить внимание развитию

— Слуховой памяти (повторение цепочки слов, стихов, скороговорок, предложений)

— Внимания (найти отличия на картинках, дорисовать узор, скопировать образец, распутать пересеченные линии, назвать наложенные друг на друга рисунки…)

— Восприятия цвета (в книгах с иллюстрациями называйте все цвета, находите в комнате предметы определенного цвета, по дороге домой ищите объекты заданного цвета…). Нужно различать и называть 12 цветов (черный, белый, синий, голубой, фиолетовый, серый, желтый, зеленый, оранжевый, коричневый, красный, розовый)

Творческого воображения (по части определить что нарисовано – как можно больше вариантов, придумать что это может быть по фрагменту несколько вариантов, сочинить сказку,  продолжить историю, составить несколько  разных предложений по нескольким картинкам, превратить предмет в несуществующий…)

Требуется развитие связной речи (
описать предмет, картинку, составить рассказ по рисунку, сюжетной картинке или нескольким картинкам, сочинить историю про…)

Если у Вас есть вопросы, рада буду Вам помочь.

                                                                                       С уважением педагог-психолог XXXXXXXXXXXX



Уважаемые родители XXXXXX Сережи. С вашим ребенком проведена диагностика готовности к обучению в школе и диагностика познавательного развития. По ее итогам у Егора достаточно развито восприятие цвета, формы, пространства, слуховая и зрительная память,  но следует больше внимания уделить развитию мышления и связной речи: — «Сравни», например, стол и стул, бабочка и муха, лопата и тяпка: «Найди чем похожи», «Найди чем отличаются»; — на классификацию предметов: «Назови 5 (фруктов, овощей, птиц, рыб, предметов мебели и т.д.)», «Что бывает… (круглым, зеленым, большим и тяжелым и т.д.)», «Найди лишний предмет»; — «Назови детеныша (маму, папу); — решение логических задач, вопросов (Саша выше Маши, кто ниже?);  — разложи последовательно картинки и составь по ним рассказ; — «Скажи наоборот» (тяжелый – легкий и т.д.); — «Закончи слово» (по началу) и др.

Играть в игры на развитие воображения: «На что похоже», «Что бывает такой формы (круглой, треугольной…)», «Дорисуй по-разному (  ̺ ͌, , ̡ , ˫ ,ͻ)», «Кто спрятался?» – угадать по фрагменту, «Расскажи сказку по-другому», «Придумай продолжение истории», «Нарисуй домик для…», «Придумай несуществующее животное, растение, машину и др.

Расширять кругозор, представления ребенка об окружающем, больше рассказывать, читать, посещать выставки, музеи.

Формируйте положительное отношение к школе:  больше рассказывайте о школе, показывать фотографии своей школьной жизни, рассказывать о значимости обучения и его необходимости и т.д. Не заставлять заниматься изучением букв, цифр, если ребенок не хочет.

Можно уделить внимание развитию тонких и точных движений руки: больше давать раскрашивать, штриховать, обводить по линейке, складывать мозаику, выкладывать рисунки из круп, пуговиц и других мелких деталей, делать с детьми пальчиковую гимнастику, лепить из пластилина или глины, срисовывать образцы по клеточкам, учить рисовать человека.