Файл: Отчет по производственной практике Дошкольное образование.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 57

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Использовать игры  на развитие устойчивости внимания: — «Найди отличия», «Найди два одинаковых предмета» . «Дорисовать узор», «Скопировать образец» по клеткам и на нелинованной бумаге. — Распутать пересеченные линии.- Назвать наложенные друг на друга рисунки.- «Да и не  говорите, черный с белым не берите».- Различные головоломки.

Уделите внимание представлениям о временах года, т.к. Егор пока путает их, не может отличать их на картинках, вызывает сложности описание признаков времен года.

Если у Вас есть вопросы, рада буду Вам помочь.

С уважением педагог-психолог XXXXXXXXX.

Также рекомендуется выставлять в уголках для родителей результаты диагностики в обобщенном виде, в виде схем и графиков. Это привлекает родителей, они хотят знать каковы результаты их детей, что с этим делать (не все, но такие есть).

3.Составление перспективного плана работы с родителями для группы с целевыми установками (разработка плана совместного мероприятия с родителями).

В процессе прохождения практики ознакомилась с составлением плана работы с родителями в старшей группе МБДОУ Д\С « Петушок» воспитатель Малунова Н.В , имеет первую квалификационную категорию, стаж работы 6 лет.

План работы с родителями в старшей группе МБДОУ «ПЕТУШОК» Воспитатель Малунова Н В. на 2018 – 1019г

Месяц

Наименование мероприятия

Цель проведения мероприятия

Сентябрь

Родительское собрание «Готовимся вместе к школе»

Ознакомление родителей с планом привлечения родителей к участию во всех мероприятиях

Консультация «Права и обязанности родителей»

Формирование знаний о правах и обязанностях родителей

Памятка для родителей «На пути к школе»

Дать рекомендации родителям по подготовке детей к школе

Октябрь

Выставка овощей «Осень в гости просим»

Активизировать родителей и детей в участии в конкурсах

Консультация «Семья – мой дом родной. Влияние семьи на развитие ребенка»

Формировать знания о влиянии семьи на развитие ребенка

Анкетирование

Изучить потребности, запросы родителей по вопросам воспитания, развития детей.

Ноябрь

«Физкультура – ура! Ура! Ура!» / «памятка рекомендации на тему здорового образа жизни; профилактика нарушений осанки; комплексы упражнений

Пропагандировать здоровый образ жизни, познать с мерами профилактики нарушения осанки. Предложить комплексы упражнений, интересные подвижные игры

Праздник «День матери»

Помощь родителей в воспитании любви, уважения к мамам, донести до детей, что дороже мамы никого нет, что мама – самый близкий и лучший друг

Выставка «Мамочка любимая»

Привлечь родителей к подготовке тематической выставке

Декабрь

Украшение участка снежными постройками, гирляндами и игрушками, сделанными своими руками из бросового материала

Привлечь родителей в совместную работу по постройке снежного городка и украшения участка с целью совместного творчества.

Консультация «Готовим руку дошкольника к письму»

Дать рекомендации родителям по подготовке ребенка к школе

Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?»

Повышать педагогическую культуру родителей

Выставка новогодних поделок

Привлечь родителей к изготовлению новогодних поделок совместно с детьми

Январь

Консультация «Все о детском питании»

Формирование единого подхода к правильному питанию ребенка в детском саду и дома

 

Индивидуальные беседы «Детская агрессивность»

Вовлекать родителей в работу в детском саду

 

Беседа по технике безопасности «Крещенские морозы»

Напомнить родителям о важности соблюдения правил поведения на улице в морозные дни

Февраль

Выставка поделок и рисунков «Мы – будущие защитники Родины»

Демонстрация уважительного отношения к роли отца в воспитании ребенка: формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива

Соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья»

Привлечь родителей к участию в спортивном празднике. Способствовать сплочению семьи

Консультация «В игре готовимся к школе»

Познакомить родителей с играми, помогающими увидеть особенности проявления познавательной активности ребенка, его эмоциональной и социальной готовности

Март

Памятка «Как предупредить авитаминоз весной»

Предложить ряд витаминов и добавок к пищи детей весной

Тест для родителей «Готов ли ваш ребенок к школе»

Предложить родителям материалы по подготовке детей к школе

Выпуск стенгазеты «Наши мамы лучшие на свете»

Воспитать любовь, уважение к мамам, донести до детей, что дороже мамы никого нет, что мама – самый близкий и лучший друг

Совместное создание в группе огорода

Приобщать родителей к созданию в группе огорода, продолжать знакомство детей с растениями, уходом за ними.

Апрель

Конкурс детских рисунков «Я рисую космос»

Привлекать родителей к участию в жизни группы

Проведение субботника по благоустройству территории «Трудовой десант»

Развлечение ко дню космонавтики « На старт готовы»

Формирование командного духа среди родителей

Анкетирование «Готов ли ваш ребенок к школе?»

Определение эмоциональной и интеллектуальной готовности ребенка к школе

Консультация «Кризис 7-ми лет»

Повышение педагогической культуры родителей

Май

Организация выставки-поздравления ко Дню Победы « Салют победы»

Привлечь родителей к участию в празднике, воспитывать чувство патриотизма у детей

Итоговое родительское собрание «А ваш ребенок готов к школе»

Дать родителям информацию об уровне готовности детей к школе

Праздник «До свидания, детский сад!»

Создать доброжелательную праздничную атмосферу


3.Анализ информационных стендов для родителей в соответствии с требованиями, а также на предмет реализации взаимодействия сотрудников образовательного учреждения.

  1. В приемных группах МБДОУ « Петушок» оформлены информационные уголки для родителей. Используются разнообразные формы наглядной информации: папки-передвижки, информационные листы, рекламные буклеты

  2. Меняется информации в зависимости от календарно-тематического плана, актуальности, сезонности.

  3. В старшей группе МБДОУ « Петушок» наблюдается обратная связь с родителями – ведется «Журнал вопросов и ответов»

  4. Используются в работе с родителями и информационно-коммуникативные технологии: странички групп на сайте, журналы посещений .

  5. · Программа медицинских мероприятий на месяц: текущие рекомендации по закаливанию, оздоровлению, профилактике заболеваний и т. п.; перечень необходимой одежды для мальчика/девочки по сезону;

  6. · Характеристика возрастных психологических особенностей детей данной группы;

  7. · План мероприятий для родителей на месяц;

  8. Наглядной информации для родителей (совместное оформление информации, «Семейное открытие», «Мы хоти Вам рассказать…» и т.д.)


Рекомендация.

Желательно чтобы с информационным стендом рядом лежали карандаши и бумага, для того чтобы записать, предлагаемое воспитателем поучить вместе стихотворение.

Тематика рубрик на информационных стендах в МБДОУ « Петушок» в течение года.

«Знаете ли вы? Наша информация». Эта рубрика знакомит родителей в начале года с режимом дня, сеткой занятий на новый учебный год, различные объявления организационного характера, напоминают о днях и часах работы сотрудников ( воспитателя, врача, музыкального руководителя, логопеда, психолога и других специалистов). Вывешиваются решения родительского собрания, актива.

«Наши перспективы». В данной рубрике родителей знакомят как с текущими, так и с ближайшими образовательными задачами здесь же дается информация о значимых событиях в жизни детей, в которых педагоги рассчитывают на помощь родителей. О знаменательных датах месяца.



«О наших детях и их успехах». «Чем мы занимались (чему учились)» она содержит информацию о работе с детьми за прошедший день.

«Консультация по вашей просьбе». В этой рубрике могут участвовать все сотрудники детского сада, различные специалисты (логопед, психолог, преподаватель физкультуры, преподаватель музыки и других специалистов юриста, социолога, специалиста ОГИБДД и других).

«Как поступили бы вы?» Воспитатель предлагает родителям поразмыслить над педагогической ситуацией. Можно ситуации этой рубрики использовать и на родительских собраниях.

«Наша реклама». Здесь рекламируются издания для детей и взрослых (художественная, публицистическая, педагогическая литература и другие). О приобретении для домашнего общения пособий, развивающих игр и игрового оборудования. Не будет лишним указать, где это можно будет приобрести.

«Искренне благодарим!» и «Наши поздравления!». В первой рубрике педагоги выражают благодарность родителям, которые проявили активность и отзывчивость к нуждам группы и детского сада в целом. Во второй рубрике периодически меняются поздравления в адрес конкретных детей, родителей и целой семьи по поводу значимых дат, например дней рождения ребенка, появление в семье новорожденного, а также других семейных традиций, событий. Своевременное корректное использование воспитателями текстов под этими рубриками может косвенно способствовать установлению доброжелательных деловых и партнерских отношений с родителями и другими членами семьи воспитанников, созданию атмосферы взаимопроникновения в проблемы друг друга.

.Разработка и оформление рубрики для Интернет-сайта ДОО (страница для родителей).

  1. Развитие плотного сотрудничества между воспитателем детского сада и родителями воспитанников путем живого общения на интернет-страницах блогов и сайтов. Таким образом, информационное поле ДОУ – его визитная карточка.

  2. Работа по информированию родителей обо всех закономерностях развития, а также особенностях методической работы воспитания детей дошкольного возраста. Полезные статьи, ссылки, необходимые для родительского ознакомления.

В нашем МБДОУ Д\С « Петушок» функционирует официальный сайт (http://petushok-muya.ru/).) в сети Интернет, который предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, проводимых мероприятиях, новостях, получать различные консультации.


Одной из главных целей сайта МБДОУ « Петушок» является формирование единого сообщества: родители дети - педагоги, основанного на гармоничных партнерских отношениях.

Для обеспечения развития дошкольного учреждения необходимо было педагогическому коллективу определить круг задач и проблем, в решении которых сайт может стать реальным управленческим инструментом, и разработать программу эффективного использования интернет-ресурса в данном направлении. Определили ряд задач:

  • обеспечение открытости деятельности дошкольного учреждения и освещение его деятельности в сети Интернет;

Для того чтобы привлечь внимание родителей к сайту, педагоги обозначают наиболее интересные с точки зрения родителей разделы. Мы все знаем, что сайт – это информационный сетевой ресурс, имеющий четко определенную законченную смысловую нагрузку. Сайт объединяет процесс сбора, обработки, оформления, размещения информации в целях интерактивной коммуникации, представляет отражение различных аспектов деятельности образовательного учреждения. Сайт – это визитная карточка дошкольного учреждения.

Интернет-сайт служит средством мультимедийной презентации: педагоги имеют возможность представить свои педагогические находки и опубликовывать плоды своего творчества, является инструментом обучения для родителей и обмена опытом для педагогов.

Сайт ДОУ разработан согласно ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации относится создание и введение официального сайта в сети Интернет, на основании требований к структуре официального сайта (приказ от 29.05. 2014г. № 785).

При размещении и обновлении информационного материала мы соблюдаем определенные правила и законы, охраняющие личную жизнь граждан – фотографии воспитанников мы публикуем в Интернет-сайте только после согласования с родителями (законными представителями). На сайте есть рубрика «Ваши комментарии», где любой посетитель может оставить свои отзывы о работе дошкольного учреждения.

На нашем сайте есть рубрика: «Для вас родители». Где родители могут посмотреть фотогаллерию, за несколько лет, летопись детского сада, Безопасность: где могут ознакомиться с правилами дорожного движения, с рекомендациями по обучению детей ППД «При выходе из дома, при движении по тротуару», для чего нужно автокресло, ядовитые растения, солнечный удар, с памяткой по применению бытовых пиротехнических изделий и много других полезных советов и памяток.»