Файл: Отчет по производственной практике Дошкольное образование.doc
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 57
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Использовать игры на развитие устойчивости внимания: — «Найди отличия», «Найди два одинаковых предмета» . «Дорисовать узор», «Скопировать образец» по клеткам и на нелинованной бумаге. — Распутать пересеченные линии.- Назвать наложенные друг на друга рисунки.- «Да и не говорите, черный с белым не берите».- Различные головоломки.
Уделите внимание представлениям о временах года, т.к. Егор пока путает их, не может отличать их на картинках, вызывает сложности описание признаков времен года.
Если у Вас есть вопросы, рада буду Вам помочь.
С уважением педагог-психолог XXXXXXXXX.
Также рекомендуется выставлять в уголках для родителей результаты диагностики в обобщенном виде, в виде схем и графиков. Это привлекает родителей, они хотят знать каковы результаты их детей, что с этим делать (не все, но такие есть).
3.Составление перспективного плана работы с родителями для группы с целевыми установками (разработка плана совместного мероприятия с родителями).
В процессе прохождения практики ознакомилась с составлением плана работы с родителями в старшей группе МБДОУ Д\С « Петушок» воспитатель Малунова Н.В , имеет первую квалификационную категорию, стаж работы 6 лет.
План работы с родителями в старшей группе МБДОУ «ПЕТУШОК» Воспитатель Малунова Н В. на 2018 – 1019г
Месяц | Наименование мероприятия | Цель проведения мероприятия |
Сентябрь | Родительское собрание «Готовимся вместе к школе» | Ознакомление родителей с планом привлечения родителей к участию во всех мероприятиях |
Консультация «Права и обязанности родителей» | Формирование знаний о правах и обязанностях родителей | |
Памятка для родителей «На пути к школе» | Дать рекомендации родителям по подготовке детей к школе | |
Октябрь | Выставка овощей «Осень в гости просим» | Активизировать родителей и детей в участии в конкурсах |
Консультация «Семья – мой дом родной. Влияние семьи на развитие ребенка» | Формировать знания о влиянии семьи на развитие ребенка | |
Анкетирование | Изучить потребности, запросы родителей по вопросам воспитания, развития детей. | |
Ноябрь | «Физкультура – ура! Ура! Ура!» / «памятка рекомендации на тему здорового образа жизни; профилактика нарушений осанки; комплексы упражнений | Пропагандировать здоровый образ жизни, познать с мерами профилактики нарушения осанки. Предложить комплексы упражнений, интересные подвижные игры |
Праздник «День матери» | Помощь родителей в воспитании любви, уважения к мамам, донести до детей, что дороже мамы никого нет, что мама – самый близкий и лучший друг | |
Выставка «Мамочка любимая» | Привлечь родителей к подготовке тематической выставке | |
Декабрь | Украшение участка снежными постройками, гирляндами и игрушками, сделанными своими руками из бросового материала | Привлечь родителей в совместную работу по постройке снежного городка и украшения участка с целью совместного творчества. |
Консультация «Готовим руку дошкольника к письму» | Дать рекомендации родителям по подготовке ребенка к школе | |
Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?» | Повышать педагогическую культуру родителей | |
Выставка новогодних поделок | Привлечь родителей к изготовлению новогодних поделок совместно с детьми | |
Январь | Консультация «Все о детском питании» | Формирование единого подхода к правильному питанию ребенка в детском саду и дома |
| Индивидуальные беседы «Детская агрессивность» | Вовлекать родителей в работу в детском саду |
| Беседа по технике безопасности «Крещенские морозы» | Напомнить родителям о важности соблюдения правил поведения на улице в морозные дни |
Февраль | Выставка поделок и рисунков «Мы – будущие защитники Родины» | Демонстрация уважительного отношения к роли отца в воспитании ребенка: формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива |
Соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья» | Привлечь родителей к участию в спортивном празднике. Способствовать сплочению семьи | |
Консультация «В игре готовимся к школе» | Познакомить родителей с играми, помогающими увидеть особенности проявления познавательной активности ребенка, его эмоциональной и социальной готовности | |
Март | Памятка «Как предупредить авитаминоз весной» | Предложить ряд витаминов и добавок к пищи детей весной |
Тест для родителей «Готов ли ваш ребенок к школе» | Предложить родителям материалы по подготовке детей к школе | |
Выпуск стенгазеты «Наши мамы лучшие на свете» | Воспитать любовь, уважение к мамам, донести до детей, что дороже мамы никого нет, что мама – самый близкий и лучший друг | |
Совместное создание в группе огорода | Приобщать родителей к созданию в группе огорода, продолжать знакомство детей с растениями, уходом за ними. | |
Апрель | Конкурс детских рисунков «Я рисую космос» | Привлекать родителей к участию в жизни группы |
Проведение субботника по благоустройству территории «Трудовой десант» Развлечение ко дню космонавтики « На старт готовы» | Формирование командного духа среди родителей | |
Анкетирование «Готов ли ваш ребенок к школе?» | Определение эмоциональной и интеллектуальной готовности ребенка к школе | |
Консультация «Кризис 7-ми лет» | Повышение педагогической культуры родителей | |
Май | Организация выставки-поздравления ко Дню Победы « Салют победы» | Привлечь родителей к участию в празднике, воспитывать чувство патриотизма у детей |
Итоговое родительское собрание «А ваш ребенок готов к школе» | Дать родителям информацию об уровне готовности детей к школе | |
Праздник «До свидания, детский сад!» | Создать доброжелательную праздничную атмосферу |
3.Анализ информационных стендов для родителей в соответствии с требованиями, а также на предмет реализации взаимодействия сотрудников образовательного учреждения.
-
В приемных группах МБДОУ « Петушок» оформлены информационные уголки для родителей. Используются разнообразные формы наглядной информации: папки-передвижки, информационные листы, рекламные буклеты -
Меняется информации в зависимости от календарно-тематического плана, актуальности, сезонности. -
В старшей группе МБДОУ « Петушок» наблюдается обратная связь с родителями – ведется «Журнал вопросов и ответов» -
Используются в работе с родителями и информационно-коммуникативные технологии: странички групп на сайте, журналы посещений . -
· Программа медицинских мероприятий на месяц: текущие рекомендации по закаливанию, оздоровлению, профилактике заболеваний и т. п.; перечень необходимой одежды для мальчика/девочки по сезону; -
· Характеристика возрастных психологических особенностей детей данной группы; -
· План мероприятий для родителей на месяц; -
Наглядной информации для родителей (совместное оформление информации, «Семейное открытие», «Мы хоти Вам рассказать…» и т.д.)
Рекомендация.
Желательно чтобы с информационным стендом рядом лежали карандаши и бумага, для того чтобы записать, предлагаемое воспитателем поучить вместе стихотворение.
Тематика рубрик на информационных стендах в МБДОУ « Петушок» в течение года.
«Знаете ли вы? Наша информация». Эта рубрика знакомит родителей в начале года с режимом дня, сеткой занятий на новый учебный год, различные объявления организационного характера, напоминают о днях и часах работы сотрудников ( воспитателя, врача, музыкального руководителя, логопеда, психолога и других специалистов). Вывешиваются решения родительского собрания, актива.
«Наши перспективы». В данной рубрике родителей знакомят как с текущими, так и с ближайшими образовательными задачами здесь же дается информация о значимых событиях в жизни детей, в которых педагоги рассчитывают на помощь родителей. О знаменательных датах месяца.
«О наших детях и их успехах». «Чем мы занимались (чему учились)» она содержит информацию о работе с детьми за прошедший день.
«Консультация по вашей просьбе». В этой рубрике могут участвовать все сотрудники детского сада, различные специалисты (логопед, психолог, преподаватель физкультуры, преподаватель музыки и других специалистов юриста, социолога, специалиста ОГИБДД и других).
«Как поступили бы вы?» Воспитатель предлагает родителям поразмыслить над педагогической ситуацией. Можно ситуации этой рубрики использовать и на родительских собраниях.
«Наша реклама». Здесь рекламируются издания для детей и взрослых (художественная, публицистическая, педагогическая литература и другие). О приобретении для домашнего общения пособий, развивающих игр и игрового оборудования. Не будет лишним указать, где это можно будет приобрести.
«Искренне благодарим!» и «Наши поздравления!». В первой рубрике педагоги выражают благодарность родителям, которые проявили активность и отзывчивость к нуждам группы и детского сада в целом. Во второй рубрике периодически меняются поздравления в адрес конкретных детей, родителей и целой семьи по поводу значимых дат, например дней рождения ребенка, появление в семье новорожденного, а также других семейных традиций, событий. Своевременное корректное использование воспитателями текстов под этими рубриками может косвенно способствовать установлению доброжелательных деловых и партнерских отношений с родителями и другими членами семьи воспитанников, созданию атмосферы взаимопроникновения в проблемы друг друга.
.Разработка и оформление рубрики для Интернет-сайта ДОО (страница для родителей).
-
Развитие плотного сотрудничества между воспитателем детского сада и родителями воспитанников путем живого общения на интернет-страницах блогов и сайтов. Таким образом, информационное поле ДОУ – его визитная карточка. -
Работа по информированию родителей обо всех закономерностях развития, а также особенностях методической работы воспитания детей дошкольного возраста. Полезные статьи, ссылки, необходимые для родительского ознакомления.
В нашем МБДОУ Д\С « Петушок» функционирует официальный сайт (http://petushok-muya.ru/).) в сети Интернет, который предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, проводимых мероприятиях, новостях, получать различные консультации.
Одной из главных целей сайта МБДОУ « Петушок» является формирование единого сообщества: родители –дети - педагоги, основанного на гармоничных партнерских отношениях.
Для обеспечения развития дошкольного учреждения необходимо было педагогическому коллективу определить круг задач и проблем, в решении которых сайт может стать реальным управленческим инструментом, и разработать программу эффективного использования интернет-ресурса в данном направлении. Определили ряд задач:
-
обеспечение открытости деятельности дошкольного учреждения и освещение его деятельности в сети Интернет;
Для того чтобы привлечь внимание родителей к сайту, педагоги обозначают наиболее интересные с точки зрения родителей разделы. Мы все знаем, что сайт – это информационный сетевой ресурс, имеющий четко определенную законченную смысловую нагрузку. Сайт объединяет процесс сбора, обработки, оформления, размещения информации в целях интерактивной коммуникации, представляет отражение различных аспектов деятельности образовательного учреждения. Сайт – это визитная карточка дошкольного учреждения.
Интернет-сайт служит средством мультимедийной презентации: педагоги имеют возможность представить свои педагогические находки и опубликовывать плоды своего творчества, является инструментом обучения для родителей и обмена опытом для педагогов.
Сайт ДОУ разработан согласно ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации относится создание и введение официального сайта в сети Интернет, на основании требований к структуре официального сайта (приказ от 29.05. 2014г. № 785).
При размещении и обновлении информационного материала мы соблюдаем определенные правила и законы, охраняющие личную жизнь граждан – фотографии воспитанников мы публикуем в Интернет-сайте только после согласования с родителями (законными представителями). На сайте есть рубрика «Ваши комментарии», где любой посетитель может оставить свои отзывы о работе дошкольного учреждения.
На нашем сайте есть рубрика: «Для вас родители». Где родители могут посмотреть фотогаллерию, за несколько лет, летопись детского сада, Безопасность: где могут ознакомиться с правилами дорожного движения, с рекомендациями по обучению детей ППД «При выходе из дома, при движении по тротуару», для чего нужно автокресло, ядовитые растения, солнечный удар, с памяткой по применению бытовых пиротехнических изделий и много других полезных советов и памяток.»