Файл: Лапир Ф.А. Оборудование и средства автоматизации для производства бетона и железобетона.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 147

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Техническая

 

характеристика линии

СМЖ-213 приведена

в табл. 11.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 11

 

 

Техническая характеристика

линии

СМЖ-213

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема

сборки

 

 

 

Показатели

 

 

1

 

2

3

4

 

 

 

 

 

 

 

 

Наибольшая

длина отрезка

арматуры

7,5

 

14,5

20,5

26,6

Часовая

производительность

в шт:

 

 

 

 

 

 

при

прядях

диаметром

12 — 15 мм . .

60

 

50

40

35

при

проволоке

или прядях

диаметром

200

 

200

150

120

5 - 8 мм

 

 

 

 

 

 

Скорость

подачи

в

м/мин

 

 

30-60

30-60

30-60

30-60

Установленная

мощность в кВт

 

7

 

7

7

7

Расход воздуха

в м3

 

 

1

 

1

1

1

 

 

 

 

 

 

 

2,6

 

3,2

3,9

4,5

Недостатком линии СМЖ-213 является то, что проволочные пакеты с последующей высадкой анкеров собираются вручную. Этот недостаток ликвидирован в линии заготовки проволочных пакетов СМЖ-160 (рис. 68). Линия состоит из бухтодержателя /, переднего блока 2, передней 3 и задней 4 секций приемного сто­ ла, заднего блока 5, электрошкафа и пульта управления.

Передний блок представляет собой основание, на котором смонтированы передвижная рама с приводом от пневмоцилиндра и механизм набора пакетов. На передвижной раме установлены механизм подачи, механизм резки и механизм высадки анкеров. Механизм подачи представляет собой редуктор с входным ва­ лом, соединенным клиноременной передачей с электродвигате­ лем, и четырьмя выходными валами с подающими роликами на концах. Механизм резки представляет собой корпус, в котором смонтированы поворотная втулка-нож с приводом от пневмоци­ линдра и неподвижная полувтулка-нож. Механизм высадки име­ ет пневмогидравлический привод зажима проволоки и подачи пуансона. Зажимные губки, пуансон и гидроцилиндры механизма высадки установлены в стальном литом корпусе. Механизм на­ бора пакетов представляет собой корпус, внутри которого с по­ мощью зубчатой рейки с шестерней и винта с гайкой по верти­ кальным направляющим перемещается станина. На станине установлены суппорт с пневмоцилиидром зажима и сброса ан­ керных плит, пневмоцилнндр возврата суппорта и вертикальный бункер-питатель для анкерных плит. Рабочее шаговое передви­ жение суппорта осуществляется при помощи пневмоцилиндра, качающегося рычага с храповым механизмом, вала-шестерни и зубчатой рейки. Храповик в крайних положениях суппорта пере­ ключается с помощью упоров, установленных на суппорте.

128



Приемный стол состоит из отдельных секций. Количество сек­ ций определяется схемой сборки. В каждой секции на верхней направляющей имеется канал для проволоки диаметром 5— 6 мм. Нижняя направляющая, установленная на параллельных поворотных рычагах, закрывает канал верхней направляющей. При сдвиге нижних направляющих проволока освобождается и выпадает в лоток приемного стола.

Задний блок представляет собой основание, в направляющих которого с помощью установочного винта по оси подачи прово­ локи перемещается рама. На раме установлены направляющие, по которым с помощью пневмоцилиндра передвигается платфор­ ма с механизмом высадки анкеров, аналогичным механизму вы­ садки в переднем блоке, механизмом подтяжки и блоком конеч­ ного выключателя. Механизм подтяжки представляет собой рычаг, укрепленный на скалке, которая совершает возвратно-по­ ступательное движение при помощи пневмоцилиндра. Рычаг во время движения поворачивается вместе со скалкой за счет штиф­ та, укрепленного на скалке и входящего в винтовую прорезь на корпусе направляющей втулки. На конце рычага имеется про­ резь с заходным конусом для прохода проволоки. Верхняя часть прорези перекрывается планкой, положение которой можно ре­ гулировать. На конце приемного стола перед рычагом механиз­ ма подтяжки установлен отсекатель в виде прутка, имеющего форму винтовой линии и заостренный конец. Блок конечного вы­ ключателя представляет собой кронштейн с втулкой, внутри ко­ торой расположен подпружиненный толкатель со свободно ка­ чающимся упором. Задний конец толкателя имеет скос, который действует на рычаг конечного выключателя.

После установки бухты проволоки в бухтодержатель, заправ­ ки конца проволоки в рамки механизма подачи и загрузки ан­ керных плиток в бункер линия работает автоматически. Во время остановки подачи проволоки катушка бухтодержателя тормозит­ ся при помощи колодочного тормоза с приводом от пневмоци­ линдра.

По команде с пульта управления включается механизм пода­ чи. Конец проволоки от механизма резки через направляющую втулку проходит первые отверстия анкерных плит и попадает в канал приемного стола. На выходе из приемного стола конец проволоки, пройдя через прорезь рычага механизма подтяжки, при помощи толкателя нажимает на конечный выключатель. По команде конечного выключателя прекращается подача и прово­ лока отрезается. После окончания резки к концам отрезка про­ волоки подводятся механизмы высадки, а механизмы подачи, резки и блок конечного выключателя отводятся в сторону. В про­ цессе высадки зажимаются концы проволоки, осаживается ме­ талл головок и разжимаются губки. Затем механизмы высадки, подачи, резки и блок конечного выключателя возвращаются в ис­ ходное положение, открывается приемный стол и включается

130


механизм подтяжки. Рычаг механизма захватывает конец про­ волоки за анкерную головку и подтягивает ее таким образом, чтобы другой конец проволоки вышел из направляющей втулки. При обратном ходе рычага проволока сбрасывается на лоток. После окончания подтяжки суппорт с анкерными плитками пе­ ремещается на один шаг, приемный стол закрывается, включает­ ся привод механизма подачи и начинается набор следующего пакета проволоки.

После набора проволок нижнего ряда анкерные плитки вме­ сте с суппортом опускаются и возвращаются в исходное поло­ жение до упора, положение которого определяет смещение верх­ него и нижнего рядов отверстий в плитках. Верхний ряд прово­ лок пакета набирается в аналогичном порядке. После набора всех проволок пакета анкерные плитки сбрасываются на лоток, а на суппорт из бункера автоматически подаются следующие две плитки. Суппорт возвращается в исходное положение, и с этого момента начинается цикл набора следующего проволочного па­

кета. Отрезки проволоки в пакете расположены

в два ряда по

6 шт. в каждом. Автоматическая система линии

позволяет изго­

товлять пакеты с меньшим количеством проволок и любым их расположением в отверстиях анкерных плиток. Для этого на пульте управления смонтирован программный блок, тумблеры которого копируют расположение отверстий в анкерной плитке. Линия заготовки СМЖ-160 обслуживается одним рабочим.

Ниже

приводится

краткая техническая

характеристика

линии:

 

 

 

 

 

 

 

Наибольшая

длина

пакета

в м

6,3;

12,5; 18,5; 24,5

Часовая производительность проволок (соответственно) .

. 200,

150,

125, 100

Скорость подачи в м/мин

 

 

68

 

Установленная мощность в кВт

 

 

°

 

Расход воздуха в м3

 

 

 

2

 

Габаритные

размеры

в м:

 

 

 

 

 

т и н а

 

 

 

11,36;

17,35;

23,Зо;

Д

 

 

 

 

29,36

 

ширина

 

 

 

 

3,32

 

высота

 

 

 

 

.

с I

 

Масса в кг

 

 

 

4,2;

4,7;

5,1; 0,8

На рис. 69 показана кинематическая схема устройства для заготовки арматурных пакетов для технологической линии по изготовлению центрифугированных железобетонных опор линий электропередач. Устройство состоит из поворотной балки с при­ водом вращения, тормозного устройства, бухтодержателя и пуль­ та управления.

Поворотная балка представляет собой сварную металлокон­ струкцию, выполненную из швеллера. На верхней плоскости балки укреплены подвижный и неподвижный колки. Подвижный колок дает возможность регулировать длину навиваемого паке­ та в пределах ±115 мм для каждого положения колков. Всего

9*

131


предусматривается пять положении колков для пакетов длиной 13,5; 11,5; 11,0; 10,7 и 10 м.

Поворотная балка прикреплена болтами к опоре, вращаю­ щейся на стойке. К этой же опоре прикреплено зубчатое колесо, находящееся в зацеплении с шестерней, сидящей на выходном валу конического редуктора. Привод вращения балки включает электродвигатель, цилиндрический и конический редукторы и открытую зубчатую передачу. Поворотная балка вместе с при­ водом монтируется на сварной раме, закрепленной на фунда­ менте. Во избежание появления зазора в вертикальной плоско-

 

 

 

*

 

Рис.

09. Кинематическая

схема

 

 

 

 

 

устройства для

заготовки

арма-

\НШ1

\ \

d

' 7

 

 

турных

пакетов:

 

U

I P * I

I J

т

~>

I

зубчатое

колесо; 2

шестер­

 

 

 

 

 

ня;

3

и •/ —

конические

шестерни;

цилиндрическиП

редуктор: в —

электродвигатель; 7 — пово­

ротная

балка;

S

тормозное

устройство; 9

бухтодержатель

сти балка снабжена опорными катками, катящимися при враще­ нии балки по специально положенной кольцевой дорожке, вы­ полненной из швеллера.

Для создания необходимого положения проволоки при ее на­ вивке служит пятироликовое тормозное устройство. Три ролика тормозного устройства закреплены неподвижно иа плите осно­ вания, два — на подвижной опоре, перемещаемой при помощи штурвала.

Работает устройство следующим образом. Проволока из мот­ ка, установленного на бухтодержателе, пропускается через ро­ лики тормозного устройства (при этом ролики разведены) и за­ крепляется на одном из колков поворотной балки. При включе­ нии двигателя привода проволока навивается до срабатывания реле, после чего привод автоматически выключается. Проволока

обрезается, а свободный конец из пакета

закрепляется.

К навитому пакету привязывается

вязальной проволокой

специальная гребенка, с помощью которой он подается на стенд

для натяжения.

 

 

Ниже приведена

краткая техническая характеристика

уст­

ройства:

 

 

Скорость вращения балки в об/мин

2,19

Наибольшее тормозное

усилие в кгс

125

132