Файл: Лапир Ф.А. Оборудование и средства автоматизации для производства бетона и железобетона.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 147
Скачиваний: 3
Техническая |
|
характеристика линии |
СМЖ-213 приведена |
||||||||
в табл. 11. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 11 |
|
|
|
Техническая характеристика |
линии |
СМЖ-213 |
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Схема |
сборки |
|
|
|
Показатели |
|
|
1 |
|
2 |
3 |
4 |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Наибольшая |
длина отрезка |
арматуры |
7,5 |
|
14,5 |
20,5 |
26,6 |
||||
Часовая |
производительность |
в шт: |
|
||||||||
|
|
|
|
|
|||||||
при |
прядях |
диаметром |
12 — 15 мм . . |
60 |
|
50 |
40 |
35 |
|||
при |
проволоке |
или прядях |
диаметром |
200 |
|
200 |
150 |
120 |
|||
5 - 8 мм |
|
|
|
|
|
|
|||||
Скорость |
подачи |
в |
м/мин |
|
|
30-60 |
30-60 |
30-60 |
30-60 |
||
Установленная |
мощность в кВт |
|
7 |
|
7 |
7 |
7 |
||||
Расход воздуха |
в м3 /ч |
|
|
1 |
|
1 |
1 |
1 |
|||
|
|
|
|
|
|
|
2,6 |
|
3,2 |
3,9 |
4,5 |
Недостатком линии СМЖ-213 является то, что проволочные пакеты с последующей высадкой анкеров собираются вручную. Этот недостаток ликвидирован в линии заготовки проволочных пакетов СМЖ-160 (рис. 68). Линия состоит из бухтодержателя /, переднего блока 2, передней 3 и задней 4 секций приемного сто ла, заднего блока 5, электрошкафа и пульта управления.
Передний блок представляет собой основание, на котором смонтированы передвижная рама с приводом от пневмоцилиндра и механизм набора пакетов. На передвижной раме установлены механизм подачи, механизм резки и механизм высадки анкеров. Механизм подачи представляет собой редуктор с входным ва лом, соединенным клиноременной передачей с электродвигате лем, и четырьмя выходными валами с подающими роликами на концах. Механизм резки представляет собой корпус, в котором смонтированы поворотная втулка-нож с приводом от пневмоци линдра и неподвижная полувтулка-нож. Механизм высадки име ет пневмогидравлический привод зажима проволоки и подачи пуансона. Зажимные губки, пуансон и гидроцилиндры механизма высадки установлены в стальном литом корпусе. Механизм на бора пакетов представляет собой корпус, внутри которого с по мощью зубчатой рейки с шестерней и винта с гайкой по верти кальным направляющим перемещается станина. На станине установлены суппорт с пневмоцилиидром зажима и сброса ан керных плит, пневмоцилнндр возврата суппорта и вертикальный бункер-питатель для анкерных плит. Рабочее шаговое передви жение суппорта осуществляется при помощи пневмоцилиндра, качающегося рычага с храповым механизмом, вала-шестерни и зубчатой рейки. Храповик в крайних положениях суппорта пере ключается с помощью упоров, установленных на суппорте.
128
Приемный стол состоит из отдельных секций. Количество сек ций определяется схемой сборки. В каждой секции на верхней направляющей имеется канал для проволоки диаметром 5— 6 мм. Нижняя направляющая, установленная на параллельных поворотных рычагах, закрывает канал верхней направляющей. При сдвиге нижних направляющих проволока освобождается и выпадает в лоток приемного стола.
Задний блок представляет собой основание, в направляющих которого с помощью установочного винта по оси подачи прово локи перемещается рама. На раме установлены направляющие, по которым с помощью пневмоцилиндра передвигается платфор ма с механизмом высадки анкеров, аналогичным механизму вы садки в переднем блоке, механизмом подтяжки и блоком конеч ного выключателя. Механизм подтяжки представляет собой рычаг, укрепленный на скалке, которая совершает возвратно-по ступательное движение при помощи пневмоцилиндра. Рычаг во время движения поворачивается вместе со скалкой за счет штиф та, укрепленного на скалке и входящего в винтовую прорезь на корпусе направляющей втулки. На конце рычага имеется про резь с заходным конусом для прохода проволоки. Верхняя часть прорези перекрывается планкой, положение которой можно ре гулировать. На конце приемного стола перед рычагом механиз ма подтяжки установлен отсекатель в виде прутка, имеющего форму винтовой линии и заостренный конец. Блок конечного вы ключателя представляет собой кронштейн с втулкой, внутри ко торой расположен подпружиненный толкатель со свободно ка чающимся упором. Задний конец толкателя имеет скос, который действует на рычаг конечного выключателя.
После установки бухты проволоки в бухтодержатель, заправ ки конца проволоки в рамки механизма подачи и загрузки ан керных плиток в бункер линия работает автоматически. Во время остановки подачи проволоки катушка бухтодержателя тормозит ся при помощи колодочного тормоза с приводом от пневмоци линдра.
По команде с пульта управления включается механизм пода чи. Конец проволоки от механизма резки через направляющую втулку проходит первые отверстия анкерных плит и попадает в канал приемного стола. На выходе из приемного стола конец проволоки, пройдя через прорезь рычага механизма подтяжки, при помощи толкателя нажимает на конечный выключатель. По команде конечного выключателя прекращается подача и прово лока отрезается. После окончания резки к концам отрезка про волоки подводятся механизмы высадки, а механизмы подачи, резки и блок конечного выключателя отводятся в сторону. В про цессе высадки зажимаются концы проволоки, осаживается ме талл головок и разжимаются губки. Затем механизмы высадки, подачи, резки и блок конечного выключателя возвращаются в ис ходное положение, открывается приемный стол и включается
130
механизм подтяжки. Рычаг механизма захватывает конец про волоки за анкерную головку и подтягивает ее таким образом, чтобы другой конец проволоки вышел из направляющей втулки. При обратном ходе рычага проволока сбрасывается на лоток. После окончания подтяжки суппорт с анкерными плитками пе ремещается на один шаг, приемный стол закрывается, включает ся привод механизма подачи и начинается набор следующего пакета проволоки.
После набора проволок нижнего ряда анкерные плитки вме сте с суппортом опускаются и возвращаются в исходное поло жение до упора, положение которого определяет смещение верх него и нижнего рядов отверстий в плитках. Верхний ряд прово лок пакета набирается в аналогичном порядке. После набора всех проволок пакета анкерные плитки сбрасываются на лоток, а на суппорт из бункера автоматически подаются следующие две плитки. Суппорт возвращается в исходное положение, и с этого момента начинается цикл набора следующего проволочного па
кета. Отрезки проволоки в пакете расположены |
в два ряда по |
6 шт. в каждом. Автоматическая система линии |
позволяет изго |
товлять пакеты с меньшим количеством проволок и любым их расположением в отверстиях анкерных плиток. Для этого на пульте управления смонтирован программный блок, тумблеры которого копируют расположение отверстий в анкерной плитке. Линия заготовки СМЖ-160 обслуживается одним рабочим.
Ниже |
приводится |
краткая техническая |
характеристика |
||||
линии: |
|
|
|
|
|
|
|
Наибольшая |
длина |
пакета |
в м |
6,3; |
12,5; 18,5; 24,5 |
||
Часовая производительность проволок (соответственно) . |
. 200, |
150, |
125, 100 |
||||
Скорость подачи в м/мин |
|
|
68 |
|
|||
Установленная мощность в кВт |
|
|
° |
|
|||
Расход воздуха в м3 /ч |
|
|
|
2 |
|
||
Габаритные |
размеры |
в м: |
|
|
|
|
|
т и н а |
|
|
|
11,36; |
17,35; |
23,Зо; |
|
Д |
|
|
|
|
29,36 |
|
|
ширина |
|
|
|
|
3,32 |
|
|
высота |
|
|
|
|
. |
с I |
|
Масса в кг |
|
|
|
4,2; |
4,7; |
5,1; 0,8 |
На рис. 69 показана кинематическая схема устройства для заготовки арматурных пакетов для технологической линии по изготовлению центрифугированных железобетонных опор линий электропередач. Устройство состоит из поворотной балки с при водом вращения, тормозного устройства, бухтодержателя и пуль та управления.
Поворотная балка представляет собой сварную металлокон струкцию, выполненную из швеллера. На верхней плоскости балки укреплены подвижный и неподвижный колки. Подвижный колок дает возможность регулировать длину навиваемого паке та в пределах ±115 мм для каждого положения колков. Всего
9* |
131 |
предусматривается пять положении колков для пакетов длиной 13,5; 11,5; 11,0; 10,7 и 10 м.
Поворотная балка прикреплена болтами к опоре, вращаю щейся на стойке. К этой же опоре прикреплено зубчатое колесо, находящееся в зацеплении с шестерней, сидящей на выходном валу конического редуктора. Привод вращения балки включает электродвигатель, цилиндрический и конический редукторы и открытую зубчатую передачу. Поворотная балка вместе с при водом монтируется на сварной раме, закрепленной на фунда менте. Во избежание появления зазора в вертикальной плоско-
|
|
|
* |
|
Рис. |
09. Кинематическая |
схема |
||||
|
|
|
|
|
устройства для |
заготовки |
арма- |
||||
\НШ1 |
\ \ |
d |
' 7 |
|
|
турных |
пакетов: |
|
|||
U |
I P * I |
I J |
т |
~> |
I |
— |
зубчатое |
колесо; 2 |
— шестер |
||
|
|
|
|
|
ня; |
3 |
и •/ — |
конические |
шестерни; |
||
— |
цилиндрическиП |
редуктор: в — |
электродвигатель; 7 — пово |
||||||||
ротная |
балка; |
S — |
тормозное |
устройство; 9 — |
бухтодержатель |
сти балка снабжена опорными катками, катящимися при враще нии балки по специально положенной кольцевой дорожке, вы полненной из швеллера.
Для создания необходимого положения проволоки при ее на вивке служит пятироликовое тормозное устройство. Три ролика тормозного устройства закреплены неподвижно иа плите осно вания, два — на подвижной опоре, перемещаемой при помощи штурвала.
Работает устройство следующим образом. Проволока из мот ка, установленного на бухтодержателе, пропускается через ро лики тормозного устройства (при этом ролики разведены) и за крепляется на одном из колков поворотной балки. При включе нии двигателя привода проволока навивается до срабатывания реле, после чего привод автоматически выключается. Проволока
обрезается, а свободный конец из пакета |
закрепляется. |
К навитому пакету привязывается |
вязальной проволокой |
специальная гребенка, с помощью которой он подается на стенд
для натяжения. |
|
|
Ниже приведена |
краткая техническая характеристика |
уст |
ройства: |
|
|
Скорость вращения балки в об/мин |
2,19 |
|
Наибольшее тормозное |
усилие в кгс |
125 |
132