Файл: Лапир Ф.А. Оборудование и средства автоматизации для производства бетона и железобетона.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 146
Скачиваний: 3
Установленная мощность в кВт |
5,5 |
|
Общее передаточное |
число . . |
440 |
Габаритные размеры |
в мм: |
25 800 |
длина . |
|
|
ширина |
|
14 200 |
высота |
|
1 357 |
Масса в кг |
|
3 700 |
Спиральные каркасы напрягаемой арматуры для технологи |
||
ческой линии по производству железобетонных напорных |
труб |
|
изготовляются на станке PT-I95A. Станок (рис. 70) состоит из |
||
станины, передней бабки, задней бабки, каретки, стойки |
для |
|
катушки, механизма подачи, привода и сменных роторов. |
|
|
От электродвигателя постоянного тока через редуктор и цеп |
||
ную передачу вращение передается на шпиндель передней |
бабки |
и механизм подачи. При включенном электродвигателе на муф ту действует электромагнитный тормоз.
Сварная станина станка имеет две параллельные продоль ные направляющие, одна из которых призматическая, а другая
плоская. По этим направляющим перемещается каретка |
станка. |
В средней части станины на двух опорах прикреплены |
ходовой |
винт, рейка и установлены упоры, ограничивающие перемещение каретки. Передняя бабка станка выполнена в виде барабана, передний конец которого заканчивается валом, а противополож ный — фланцем. На валу закреплена звездочка, вращающаяся от звездочки привода.
Передняя часть барабана опирается на подшипники качения. Другой конец барабана, опирающийся на поддерживающие ро лики, может регулироваться по высоте путем сближения и раз вода роликов.
На фланце барабана укреплен сменный ротор. Ротор пред ставляет собой цилиндрическую конструкцию, выполненную из отдельных обечаек и бандажей, на которых шарнирно по обра зующим установлены направляющие, служащие для крепления разделительных полос. Эти полосы являются связующим карка сом для наматывания спирали. При вращении штурвала, винт которого связан с гайкой крестовины, направляющие перемеща ются к центру, в результате чего облегчается съем готового кар каса. Один из концов ротора прикреплен к фланцу передней бабки. Другой конец ротора оканчивается центровым гнездом и находится в центре задней бабки.
Задняя бабка представляет собой кронштейн с пинолыо, в ко торой размещен центр на конических подшипниках. Пиноль пе ремещается в кронштейне вдоль оси с помощью винта. На конце винта посажен маховичок. Кронштейн расположен на оси и мо жет поворачиваться на 90° благодаря винтовому механизму, который приводится в движение от электродвигателя через клиноременную передачу. Гайка винта находится в оси катков. Кат ки перемещаются в направляющих их швеллера. Ось катков
133
со
|
|
|
Рис. |
70. |
Кинематическая |
схема |
станка |
РТ-195 для |
изготовления |
спиральных каркасов: |
|
||||
' — электродвигатель привода вращения шпинделя и перемещения |
каретки; |
2 — редуктор; |
3 — блок звездочек; 4 — ротор; 5 — |
задняя |
|||||||||||
бабка; |
6 — |
катушка для |
проволоки; 7 — разделительная полоса для |
намотки каркаса; 8 — направляющие станины; 9 — привод |
задней |
||||||||||
бабки; |
10 |
— |
суппорт; |
/ / |
— |
ролик для |
закатывания |
язычков |
разделительной |
полосы; |
12 — электродвигатель привода обратного хо |
||||
да каретки; |
П |
— пинт; |
14 |
— |
шпиндель; 16 |
— |
блок шестерен; |
16 — |
готовый |
каркас |
(уменьшено по сравнению с ротором) |
|
связана с кронштейном посредством рычагов. На оси кронштей на имеется упор, который нажимает на ролик конечного выклю чателя, когда задняя бабка становится в рабочее положение. Только в этом случае может включаться электродвигатель привода.
Привод подачи выполнен следующим образом. В чугунном корпусе в подшипниках качения вращается вал. На одном конце вала посажена звездочка, приводимая во вращение от звездоч ки привода, на другом сменная шестерня. Через паразитную ше стерню она соединяется с шестерней, которая находится на кон це винта, перемещающего каретку вдоль оси ротора. Один (опорный) конец винта находится в подшипниках качения, рас положенных в корпусе механизма подачи, другой закреплен в подшипниках на станине станка. В результате установки смен ных шестерен механизма подачи, имеющих различные числа зубьев, каретка перемещается с различным шагом. Каретка со стоит из основания и суппорта поперечной подачи. Основание установлено на направляющие станины и прикреплено прижим ными планками. Суппорт поперечной подачи находится сверху основания под углом к оси движения каретки. Установка суп порта под углом (в сторону отставания поперечного суппорта от движения каретки) обусловливается разницей между шагом продольной подачи и шагом полосы конической части каркаса. Поперечная подача осуществляется посредством винта и рееч ной передачи при навивании конической части каркаса и пода чей винта вручную в начале работы при навивании спирали и в период настройки.
Поперечная подача суппорта может быть отключена оттяги ванием и поворотом рукоятки на валу реечной шестерни. В этом случае вал реечной шестерни расцепляется с шестерней, сидящей на другом ее конце, и винт подачи отключается. Такое отключе ние связи рейки с винтом производится при ручной поперечной подаче, когда не требуется продольная подача. На верхней ча сти основания установлен электродвигатель для ускоренной по дачи каретки при обратном ходе, который вращает гайку подачи каретки при помощи червячной и зубчатой передач.
На одном конце червяка сидит шестерня. Она может сцеп ляться и расцепляться с шестерней с внутренним зацеплением. На конце вала шестерни с внутренним зацеплением находится маховичок. Подачей маховичка вперед и его вращением получа ют сцепление шестерен и передачу продвижения каретки вдоль навиваемого каркаса. На валу червячного колеса с одной сторо ны имеется шестерня с кулачками и кулачковая муфта, а с дру гой — рукоятка. При продольной подаче шестерня на червяч ном колесе соединена с муфтой. Вытягивая и поворачивая руко ятку и заводя выступы на рукоятке в пазы вала червячного колеса, можно выключать муфту из соединения с шестерней и тем самым отключать продольную подачу. На основании каретки
135
установлен кронштейн с направляющими блоками. Арматура от механизма выдачи проволоки направляется блоками в нижнюю часть суппорта, на направляющие ролики и далее — к ротору. На поперечном суппорте имеется закатывающий ролик. Про движение ролика вдоль осп ротора регулируется вращением ма ховичка, впит которого передвигает кронштейн, установленный на рычаге. На оси кронштейна закреплен ролик. На рычаг дей ствует пружина и все время поджимает ролик к ротору.
Скорость рабочего хода каретки 70—1000 мм/мин, скорость холостого хода 4,8 м/мпн. Стойка, предназначенная для установ ки катушки с проволокой для ее подачи к станку, представляет собой П-образную раму на фундаменте. Катушка с проволокой закатывается под стойку и специальной осью соединяется с тя гами. После этого верхняя поперечная траверса приподнимается домкратом с ручным приводом, причем катушка вывешивается на осн. На катушке установлен тормоз, препятствующий ее рас кручиванию. Концы арматуры сращиваются на установке, сва ривающей концы проволоки встык.
Станок работает следующим образом. Конец проволоки про тягивается через натяжное устройство и направляющие блоки к направляющим роликам суппорта поперечной подачи и далее на ротор. На станок при помощи крана устанавливается ротор для изготовления каркасов соответствующего диаметра. На направляющие ротора укладываются разделительные полосы с выштампованными на специальном станке язычками и закреп ляются зажимами. Полосы укладываются с таким расчетом, что бы язычки были расположены по винтовой линии, имеющей шаг, равный шагу намотки спирали. После укладки и закрепления всех полос наматывается спираль. Для этого конец проволоки, пропущенный через направляющие ролики суппорта, укрепляет
ся при |
помощи |
клина |
в прорези направляющей оправки. |
От |
|
кнопки |
и лимба |
на пульте поворачивается |
шпиндель на |
один |
|
оборот, |
и полученное |
проволочное кольцо |
скрепляется вязаль |
ной проволокой для предотвращения раскручивания начала спи рали при последующем формовании трубы. Затем суппорт и закатывающий ролик совмещаются с ближайшим язычком раз делительной полосы, и здесь проверяется правильность совпаде ния язычка с проволокой: проволока, идущая от направляющих роликов, должна находиться с левой стороны. После этого вклю чается станок и начинается навивка каркаса с одновременным закреплением витков язычками разделительных полос. Первые несколько витков делаются при малых оборотах. В случае необ
ходимости дополнительно |
регулируется |
закатывающий ролик |
с суппортом. При навивке |
конической |
части каркаса каретка |
суппорта получает поперечное перемещение |
от |
шестерни, |
нахо |
|
дящейся в зацеплении с неподвижной рейкой. В |
результате |
этого |
||
закатывающий |
ролик все время находится |
в |
соприкосновении |
|
с наматываемой |
проволокой. В месте перехода |
каркаса с |
коии- |
136
ческой части на цилиндрическую шестерня суппорта сходит с не подвижной рейки и поперечное движение каретки суппорта пре кращается. Последние два витка кладутся вплотную и завязы ваются между собой вязальной проволокой. Для этого последний виток производят без подачи суппорта, которая от ключается посредством рукоятки на самом суппорте. Для съема готового каркаса вращением штурвала отводят направляющие ротора к центру п откидывают заднюю бабку. Каркас снимается при помощи крана.
Ниже приводится |
техническая |
характеристика |
станка: |
|
||
Производительность |
станка |
за смену |
|
7—-10 каркасов |
||
Диаметр условного |
прохода спиральных |
каркасов для же |
|
|
||
лезобетонных |
напорных труб в мм |
|
500, 700, 900, |
|||
|
|
|
|
|
1000, |
1200 |
Длина каркаса |
в мм |
|
|
|
5155-5165 |
|
Диаметр навиваемой арматуры в мм |
|
3, 4 и 5 |
|
|||
Шаг спирали в мм |
. . . " |
|
12,02—16,022 |
|||
Скорость подачи арматуры при навивке спирали в м/мин . . |
11—150 |
|||||
Установленная |
мощность в кВт |
|
21,1 |
|
||
Габаритные размеры |
в мм: |
|
|
|
|
|
длина без стойки с катушками |
|
9 490 |
|
|||
ширина |
|
|
|
|
2 805 |
|
высота с ротором для каркаса диаметром 1200 мм . . . |
1 800 |
|||||
Масса с пятью |
роторами в кг |
|
10 436 |
|
Стальная разделительная полоса является монтажной де талью н служит для неизменности шага навивки спиральной ар матуры и пространственной жесткости арматурного каркаса, получаемого на станке РТ-195А. Разделительная полоса изготав ливается из стальной ленты на станке, состоящем из верхней и нижней плит, изгибающего устройства, штампующего устройст ва, механизма подачи, эксцентрикового толкателя и катушки бухтодержателя. На станке можно получать разделительные полосы, размеры язычков которых и расстояние между ними будут соответствовать определенному шагу спиральной аппара туры. Путем смены штампов и шестерен механизма подачи рас стояние между язычками можно изменять от 11 до 24 мм. Про изводительность станка 500 м в смену.
Оборудование для натяжения арматуры
Механическое натяжение арматуры производится гидродом кратами. На рис. 71 показан гидродомкрат 6873/20СУ, предна значенный для натяжения проволочной арматуры отдельными прутками с анкерными головками на концах на формы при из готовлении напорных железобетонных труб.
Гидродомкрат представляет собой цилиндр с двумя крышка ми. Внутри цилиндра перемещается поршень-шток, на переднем конце которого крепится захват, а на заднем — регулировочные гайки. Захват надевается на анкерную головку с распорной
137
втулкой, имеющуюся на конце натягиваемого прутка. Ход штока и соответственно вытяжка проволоки регулируются количеством прокладок — шайб, устанавливаемых между передней крышкой цилиндра и захватом. Номинальный ход штока равен 55 мм. На передней части цилиндра при помощи накидной гайки крепится поворотный патрон, являющийся одновременно опорной частью домкрата, упором в торец формы, передней крышкой цилиндра и направляющими для захвата. Патрон имеет две прорези для заводки распорной втулки, анкерующей пруток после его натя жения, и может поворачиваться на 360°, что дает возможность устанавливать распорные втулки с любой стороны.
ка; 5 — шток с поршнем;9 |
6 — цилиндр;10 —7 — задняя крышка; 8 — регулирующие |
|
— рукоятка; |
микропереключатель |
Гидродомкрат имеет две рукоятки, в передние части которых вмонтированы два микропереключателя для управления гидро золотником. При нажатии кнопки происходит рабочий ход што ка, который не прекращается при освобождении кнопки, пока шток не дойдет до упора. При нажатии на вторую кнопку про исходит переключение на холостой ход.
Гидродомкрат подвешивается к поворотной стреле с контр грузом, установленной на четырехколесной тележке с двумя по воротными колесами. На этой же тележке размещена насосная станция. Для натяжения гидродомкрат подводят к торцу фор мы, передвигают шток в переднее положение, закладывают ко нец прутка с распорной втулкой в патрон и включают золотник на натяжение. При достижении заданного удлинения между тор цом формы и торцом втулки на прутке устанавливается разрез ная прокладка, толщина которой выбирается в зависимости от требуемого удлинения прутка.
138
Гидродомкрат ДГС-63-315 (рис. 72) представляет собой гид роцилиндр с перемещающимся внутри него поршнем на ход, ог раничиваемый задней и передней крышками. Задняя глухая крышка соединена с гидроцилиндром резьбой, передняя крышка с отверстием для штока соединена с цилиндром с внутренней стороны пружиной-фиксатором, а с наружной стороны задним фланцем упора.
Упор состоит из заднего и переднего фланцев, соединенных двумя цилиндрическими штангами. Шток соединен с поршнем
|
|
Рис. 72. |
Гидродомкрат |
|
||||||
|
|
|
|
ДГС-63-315: |
|
|
||||
|
|
- |
передний |
ф л а н е ц |
упора; |
|||||
|
|
2 — втулка: 3 — сменная |
гай |
|||||||
|
|
ка: 4 — муфта; 5 — шток; 6 — |
||||||||
|
|
штанга; |
7 |
— |
передняя |
крыш |
||||
|
|
ка; |
8 |
— |
уплотнение |
штока; |
||||
|
|
9 — |
стопорное |
|
кольцо; |
10 |
— |
|||
|
|
поршень; / / |
— |
цилиндр; |
12 |
— |
||||
|
|
задняя |
крышка; |
13 |
— |
уплот |
||||
|
|
нение |
|
крышки; 14 — уплотне |
||||||
|
|
ние поршня; 15 — штуцер под |
||||||||
|
|
вода |
масла; |
16 |
— |
грязесъем- |
||||
|
|
ннк; |
17 |
— |
рым-болт |
подвески |
||||
|
|
|
|
гпдродомкрата |
|
|
||||
резьбовым соединением, а |
на его передней |
части, |
выполненной |
|||||||
в виде головки с шаровой |
опорной |
поверхностью, |
|
закреплена |
||||||
муфта с ввернутой в нее специальной |
сменной гайкой для |
захва |
та конца инвентарной тяги, соединенной с напрягаемой армату рой. Гайка инвентарной тяги проходит внутри шестигранного отверстия сменной втулки, вставленной в упорную шайбу. Гайка
после отхода при натяжении завертывается |
путем |
вращения |
|
втулки при помощи гайковерта |
с трещоткой. В качестве уплот |
||
нения штока, поршня и крышек |
применены резиновые |
манжеты. |
|
В месте выхода штока из крышки поставлен |
резиновый грязе- |
||
съемник. |
|
|
|
При натяжении арматуры передний фланец гпдродомкрата упирается в упоры стенда, и усилие натяжения передается через штанги и задний фланец на гидроцилиндр, со стороны которого на задний фланец действует давление масла. Таким образом, усилие натяжения замыкается на гидроцилиндре и не передает
139