Файл: Лапир Ф.А. Оборудование и средства автоматизации для производства бетона и железобетона.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 148
Скачиваний: 3
При использовании домкратов среднего качества изготовле ния, находящихся в нормальных эксплуатационных условиях, оснащенных манометрами и прошедших проверку не более трех
месяцев назад, для расчетов можно |
принимать |
г\ = 0,94 |
0,96. |
||||||
Ход |
поршня |
гидродомкрата |
для прямолинейной |
арматуры |
|||||
может быть определен по формуле |
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
S = -°f |
+ A, |
|
|
|
|
|
|
|
|
Е |
|
|
|
|
|
|
где / — длина натягиваемой арматуры в см; |
|
|
|
|
|||||
Е — нормативный модуль упругости в кгс/см2 ; |
|
|
|
||||||
А — ход поршня, необходимый для выборки |
свободного |
про |
|||||||
|
висания |
арматуры, в см. |
|
|
|
|
|
|
|
Практика |
использования гидродомкратов показала, что ве |
||||||||
личина А примерно равна 0,4—0,5% длины натягиваемой |
арма |
||||||||
туры. |
Поэтому |
для приближенного |
определения |
хода поршня |
|||||
гидродомкрата можно пользоваться |
выражением S = 0,01 I. |
||||||||
Ход поршня гидродомкратов, работающих с перехватом, оп |
|||||||||
ределяют по формуле |
|
|
|
|
|
|
|||
где п — число |
ходов гидродомкрата, |
необходимых |
для натяже |
||||||
|
ния арматуры заданной |
длины; |
|
|
|
|
|||
k — коэффициент, учитывающий |
проскальзывание |
арматуры |
|||||||
|
в зажимах при перехвате: |
|
|
|
|
|
|||
Натяжение арматуры в кгс/см2 |
|
0,65сгк |
О,70к |
0,75сгк |
|||||
Средний |
коэффициент проскальзывания: |
|
|
|
|
|
|
||
пряди |
|
|
|
0,954 |
0,951 |
0,946 |
|
||
проволоки |
|
|
|
0,958 |
0,955 |
0,948 |
Из известных термических способов натяжения арматуры широкое применение получил способ, при котором в качестве источника тепла используется электрический ток. Этот способ применяют для арматурных сталей, нагреваемых до тех пор, пока они не получат необходимое расчетное удлинение.
При нагреве арматуры вне формы длина заготовок |
стержней |
|||
принимается |
меньше расстояния между |
упорами |
на |
заданное |
удлинение. |
Удлиненные электронагревом |
стержни |
укладывают |
|
в упоры формы, которые препятствуют |
укорочению |
стержней |
при остывании. В результате этого создаются требуемые началь ные напряжения.
При электротермическом натяжении арматуры возникающие усилия воспринимаются формами, рассчитанными на прочность и, главное, на жесткость. На рис. 77 показана установка 6596С/2, предназначенная для одновременного нагрева двух стержней.
Ю Заказ 949 |
145 |
Установка состоит из сварной рамы, подвижного и непо движного контактов и электрооборудования. Подвижной контакт устанавливают в конце рамы на четырех роликах, которые по зволяют ему передвигаться при удлинении стержня. Контакт со стоит из сварной рамки, на которой укреплены контактная губ ка, пневмоцилнндр и рычаг с прижимом. Прижим зажимает стержни в контактной губке при помощи пневмоцилиндра. Воз вращается подвижной контакт в исходное положение при помо щи пружины.
Неподвижный контакт закреплен жестко на раме. Он состоит из сварной рамки, на которой установлена губка и кронштейн.
На кронштейне шарнирно смонтирован рычаг, а на конце |
рыча |
||||
га — прижим. Перемещается рычаг |
с прижимом пневмоцилинд- |
||||
ром, шарнирно соединенным с рамкой. |
|
|
|||
При давлении воздуха 5 кгс/см2 |
в губках |
возникает контакт |
|||
ное давление 500—600 кгс/см2 , |
в результате чего исключается |
||||
подгорание контактных губок |
и |
пережог |
арматурных |
стер |
|
жней. |
|
|
|
|
|
К |
передним продольным балкам |
рамы крепятся пять |
свар |
||
ных кронштейнов, которые образуют стеллаж для стержней. |
|||||
Работает установка следующим образом. Стержни из стел |
|||||
лажа |
укладываются в открытые зажимы |
подвижного и непо |
движного контактов. Машинист нажимает кнопку «Пуск», после чего срабатывает электровоздушный клапан, управляющий пневмоцилиндрами прижимов стержней, а через некоторое вре мя, необходимое для зажатия стержней в контактах, включает ся трансформатор. По мере нагрева стержни удлиняются, пере мещая подвижной контакт.
При определенном удлинении подвижной контакт нажимает на микропереключатель и трансформатор выключается. Одно временно включается звуковой сигнал, сообщающий об оконча нии нагрева, и концы стержней освобождаются. Нагретые стерж ни укладываются в упоры форм или поддонов, а в контакты ус тановки закладываются новые стержни.
Цикл операций зажима, нагрева и разжима стержней авто
матический. |
|
|
|
||
Ниже приводится |
краткая |
техническая |
характеристика уста |
||
новки: |
|
|
|
|
|
Часовая |
производительность стержней |
30 |
|||
Диаметр |
стержней в мм |
|
|
10—25 |
|
Длина |
стержней в мм |
|
|
До 6200 |
|
Длина |
нагреваемой части |
стержней |
в мм |
3000—5000 |
|
Установленная мощность |
трансформаторов в кВА |
50 |
|||
Расход воздуха в м3 /ч |
|
|
0,5 |
||
Габаритные размеры в мм: |
|
|
|||
длина |
|
|
5570 |
||
ширина |
|
|
1430 |
||
высота |
|
|
1660 |
||
Масса |
в кг |
|
|
1470 |
|
10* |
|
|
|
|
147 |
Необходимое удлинение стержня Л/ в см подсчнтывается по формуле
|
|
Д/ = Д/, +(0,5-j-0,6), |
|
|
|
где |
Ali |
= — / в см; |
|
|
|
|
1 |
Е |
|
|
|
|
а — заданное напряжение для данной стали |
в кгс/см2 ; |
|||
|
Е — модуль упругости |
арматурных |
сталей, |
равен 2 X |
|
|
|
X Ю6 кгс/см2 ; |
|
|
|
|
/—-длина нагреваемой части стержня в см; |
|
|||
0,5-f-0,6 — компенсирующий |
коэффициент |
в см, |
учитывающий |
||
|
|
сокращение длины стержня при остывании в процес |
|||
|
|
се укладки и неточности формы. |
|
|
|
В |
качестве преобразователей тока используют сварочные |
трансформаторы. При выборе их типов, количества и схемы со единения необходимо определить силу тока, напряжение и мощ ность.
Сила тока в А
j __ | , |
70Qn o l n/c |
|
У |
« т |
' |
где Qno.-ш — полное количество |
тепла, |
расходуемого на нагрев |
1 м длины стержня до |
расчетной температуры, |
вккал;
к— коэффициент, учитывающий схему включения стерж ней в цепь питания; при последовательном включе нии к = 1, при параллельном к равно числу одно временно нагреваемых стержней;
R — активное сопротивление |
1 м длины стержня при рас |
|
чете нагрева в Ом • 10" |
|
|
т — в р е м я нагрева в мин. |
|
|
Напряжение в В |
|
|
у = |
IR^m |
|
|
к |
|
где R] — полное сопротивление 1 м длины стержня при нагреве |
||
до расчетной температуры |
в Ом • 10~4; |
|
/к — длина нагреваемого |
участка одного стержня в м; |
т— коэффициент, который при последовательном включе нии стержней в цепь питания равен их числу, а при параллельном соединении in = 1.
Мощность преобразователя тока в кВА
1000
При имеющемся источнике электронагрева продолжитель ность нагрева т в мин определяется по формуле
_ Md„
~ 0,24/2 Я, '
где М — масса нагреваемых стержней в кг;
148
с |
— коэффициент |
удельной теплоемкости стали, |
принимае |
|||||
|
мый равным 0,12 ккал/(кг • град); |
|
|
|
|
|||
(н |
— температура |
нагрева стержня |
в град |
(без |
учета |
тем |
||
|
пературы стержня до его нагрева); |
|
t = |
t„ |
+ tc |
|||
Rt — сопротивление стержня при |
температуре |
|||||||
|
в Ом (/„ — фактическая |
температура |
стержня |
после |
||||
|
нагрева; / с — температура |
окружающей |
среды). |
|
|
Рис. 78. Принципиальная схема ар.матурно-намоточнон машины 6281Б
В отличие от линейной укладки и натяжения арматуры, при которой процессы укладки и натяжения расчленены, при непре рывной навивке и натяжении эти процессы совмещены на одной машине.
Машины для непрерывной навивки и натяжения арматуры применяют при изготовлении предварительно напряженных же лезобетонных конструкций в формах и для навивки напряженной арматуры на специальные объемные железобетонные элементы для строительства элеваторов.
На рис. 78 показана принципиальная схема арматурно-намо- точной машины 6281Б с электромеханическим способом натяже ния арматуры, предназначенной для непрерывной навивки про волочной или прядевой арматуры при изготовлении многопустот ных панелей по поточно-агрегатной и конвейерной схемам производства.
На порталах 1 установлен мост 2, на котором смонтирована каретка и несущая пиноль 4. Каретка получает движение от привода 6 через две замкнутые цепи 8 и 3 таким образом, что направление ее движения изменяется без реверсирования двига-
149