Файл: Лапир Ф.А. Оборудование и средства автоматизации для производства бетона и железобетона.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 151
Скачиваний: 3
теля. В поперечном направлении движение моста 2 происходит от привода 17 через вал 18 и цепную передачу 9. С катушки 15, установленной на бухтодержателе 14, арматура (проволока или прядь) через ловитель 13 связок, подающий механизм 12, на тяжную станцию 10 с грузовой клетью 11 и систему блоков 7 на мосту поступает в пиноль машины. Из пиноли через выдаю щий блок арматура выходит на поддон 16, зафиксированный на путях конвейера гидродомкратамп 19.
Механизм закрепления начала и конца намотки смонтирован на мосту 2 и представляет собой носитель, который удерживает конец натянутой арматуры, выходящей из пиноли. Первый виток укладывается в специальную канавку на упоре и зажимается последующими витками. Конец арматуры, удерживаемый носи телем, отпускается, а излишек отрезается специальным электро дом. В конце намотки последний виток арматуры укладывается в канавку на цилиндрическом упоре поддона. Затем пуансоном ранее уложенные витки сдвигаются вниз, зажимая последний виток в канавке упора. Конец арматуры захватывается носите лем и отрезается электродом.
Арматура наматывается поперек поддона при передвижении моста (в одном направлении) и вдоль поддона при возвратнопоступательном движении каретки по мосту. Арматура наматы вается на два упора с помощью пиноли при неподвижном поло жении моста, когда его продольная ось совпадает с осью этих упоров. Пиноль движется поперек моста от главного привода через систему канатов и блоков.
В результате одновременного движения пиноли по двум на правлениям выдающий ролик описывает полуокружность вокруг упора, и при этом проволока не ослабляется. После окончания намотки каретка останавливается на двух упорах в крайнем по ложении. Мост передвигается на очередную позицию, а пиноль движется поперек поддона с внешней стороны упоров. Вследст вие этого появляется переходный виток арматуры.
Количество витков, навиваемых на каждую пару упоров, ре гулируется счетным механизмом, причем в зависимости от пред варительной настройки оно может быть разным.
Счетный механизм смонтирован на торцовой стенке моста. В тот момент, когда каретка доходит до крайнего положения на мосту и пиноль с выдающим роликом огибает упор, маятниковая тяга счетного механизма передвигает храповиком зубчатую рей ку, а с ней конечный выключатель на один шаг. Затем тяга от ходит в исходное положение, а рейка удерживается храповиком. Длина программной линейки рассчитывается на заданное коли чество шагов зубчатой рейки, а следовательно, и витков армату ры. В конце намотки ролик конечного выключателя соскакивает с программной линейки, в результате возникают сигналы в цепи управления мостом и кареткой. Получив сигнал на передвиже ние, мост проходит мимо дужки. Ролик штока набегает на нее.
150
Клинья, расположенные на штоке, поднимают храповики, и зуб чатая рейка пружиной возвращается в исходное положение. При дальнейшем движении моста ролик конечного выключателя набегает на следующую программную линейку, при этом подает ся команда на перемещение каретки и процесс повторяется.
Для повышения надежности машины и уменьшения механи ческой нагрузки на узлы применяют комбинированный электро механический способ натяжения. При нем только около 30% от
5 |
Б 5 |
1 J |
2 |
I |
Рис. 79. Схема |
передвижного |
арматурно-намоточного агрегата |
||
|
ДН-7М: |
|
|
/ — м е х а н и з м п о д а ч и п р о в о л о к и ; 2 |
— т о р м о з н о е у с т р о й с т в о ; 3 — э л е к т р о д в и |
г а т е л ь ; 4 — м е х а н и з м т о р м о ж е н и я ; 5 — п р о в о л о к а ( п р я д и ) ; 6 — б у х т о д е р - |
|
ж а т е л н ; 7 — м е х а н и з м п о п е р е ч н о г о |
х о д а к а р е т к н ; 8 — к а р е т к а ; 9 — п н н о л ь : |
10 — п р и в о д ; / / — с к о л ь з я щ и е э л е к т р о к о н т а к т ы ; 12 — г р у з ; 13 — с и с т е м а |
б л о к о в ; 14 — м е х а н и з м н а т я ж е н и я ; 15 — э л е к т р о ш к а ф ; 16 — п о н и ж а ю щ и й т р а н с ф о р м а т о р
номинального усилия достигается механическим натяжением. Остальная часть усилия получается за счет температурной .де формации при остывании арматуры на упорах поддона. Арма тура нагревается при движении тока силой до 500 А, при напря жении не выше 40 В. Электронагрев навиваемой арматуры про исходит автоматически.
К другому типу таких машин относится передвижной арма- турно-намоточиый агрегат ДН-7М, схема которого показана на рис. 79. Агрегат предназначен для навивки и натяжения армату ры на штыри стенда или формы при стендовом методе произ водства.
151
Рама агрегата установлена на четырех колесах, соединенных цепными передачами с валом привода продольного хода. На передней части рамы установлена балка, по направляющим ко торой передвигается каретка с пинолыо, имеющей верхний и нижний поворотные ролики. Механизм натяжения представляет собой сварную раму, внутри которой на блоках подвешена гру зовая клеть со сменными грузами. Грузовая клеть передвигает ся по вертикальным направляющим и цилиндрической стойке, захватываемой цанговым ловителем при обрыве любой из двух проволок (прядей).
Для равномерного натяжения каждой проволоки на механиз ме натяжения установлен компенсатор из двух блоков для про волок, свободно подвешенных с помощью каната на вращаю щемся блоке. Механизм подачи проволоки представляет собой корпус, внутри которого установлены червячный редуктор с дву мя коническими дисками, прижимные ролики и электродвига тель. Оператор помещается на консольной балке перед карет кой. Масса груза и температура нагрева подбираются в зависи мости от требуемого контролируемого натяжения. При достаточном натяжении арматуры ток нагрева включается авто матически.
Навивка производится при возвратно-поступательном движе нии агрегата по рельсам, проложенным вдоль стенда, и при воз вратно-поступательном движении каретки поперек агрегата.
Агрегат работает в следующей последовательности. |
Мотки |
|||||
с арматурой |
устанавливают |
на катушках |
машины, |
свободный |
||
конец проволоки проводят через все |
механизмы, включая пи- |
|||||
ноль, и крепят к одному из |
штырей стенда. После этого в зави |
|||||
симости от |
схемы навивки |
арматуры |
начинается |
продольный |
||
ход агрегата |
или поперечный ход каретки |
и включается |
система |
электронагрева. С этого момента проволока сматывается с мот ка и наматывается на штыри стенда.
Если механизм подачи выдает проволоку или пряди со ско ростью, превышающей скорость навивки, грузы начинают опус каться и действуют на конечные выключатели, отключающие электромагнитную муфту механизма подачи и включающие тор мозную электромагнитную муфту. Подача проволоки прекра щается, и грузы начинают подниматься. При этом через конеч ный выключатель отключается тормозная муфта и опять вклю чается электромагнитная муфта, возобновляя подачу проволоки.
После навивки первого ряда арматуры пиноль каретки под нимается на заданную высоту и начинается навивка следующего ряда арматуры.
Применение электронагрева потребовало изоляции от корпу са машины роликов пиноли, блоков механизма натяжения и от клоняющих блоков, механизма подачи и мотков с проволокой или прядями. Контакт для подводки тока приваривается к оси направляющего ролика грузовой клети или оси ролика пиноли.
152
Нагреваемая проволока питается током от вторичной обмотки трансформатора.
Сила тока в цепи нагрева проволоки при постоянной длине нагреваемого участка изменяется в зависимости от скорости по дачи проволоки. В связи с этим в схеме питания током нагревае мой проволоки применены магнитные усилители, а также тахогенератор, позволяющие изменять силу тока в цепи проволоки при изменении скорости подачи ее. При малой скорости подачи мало напряжение тахогенератора, приводимого в движение от проволоки, и мал ток в цепи обмоток управления. Поэтому мал также ток в обмотках управления в цепи нагрева проволоки. При увеличении скорости подачи проволоки возрастает напря
жение |
тахогенератора п, следовательно, |
|
возрастает |
сила |
тока |
||||||||
в цепи нагреваемой проволоки. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Ниже |
приведена |
техническая |
характеристика |
арматурно-на- |
|||||||||
вивочного |
оборудования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 2 8 1 Б |
Д Н - 7 М |
|
Габаритные |
размеры |
железобетонных |
изделий |
в мм: |
|
|
|
||||||
длина |
|
|
|
|
|
|
|
6800 |
60 000 |
||||
ширина |
|
|
|
|
|
|
|
2500 |
3 200 |
||||
высота |
|
|
|
|
|
|
|
|
350 |
800 |
|||
Количество |
одновременно |
навиваемых |
прядей |
(проволоки) |
1—2 |
1—2 |
|||||||
Диаметр |
пряди в мм |
|
|
|
|
|
|
|
6 |
6—9 |
|||
Диаметр |
проволоки в мм |
|
|
|
|
|
|
3—5 |
3—5 |
||||
Наибольшее |
натяжение |
под действием |
груза |
с |
учетом |
|
|
|
|||||
электронагрева в кгс |
|
|
|
|
|
|
2500 |
2800 |
|||||
Температура нагрева арматуры в °С |
|
|
|
|
До 400 |
До 400 |
|||||||
Скорость навивки (передвижения агрегата, каретки) |
в м/с |
0,60 |
0,75 |
||||||||||
Скорость передвижения моста в м/с |
|
|
|
|
|
0,10 |
0,46 |
||||||
Высота подъема пинолн в мм |
|
|
|
|
|
200 |
500 |
||||||
Скорость подъема пинолн в м/с |
|
|
|
|
|
0,01 |
0,043 |
||||||
Установленная мощность: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
электродвигателей |
в кВт |
|
|
|
|
45,0 |
50,6 |
|
|||||
трансформаторов |
в кВА |
|
|
|
|
|
75 |
75 |
|
||||
Площадь в м 2 |
|
|
|
|
|
|
80 |
— |
|
||||
Габаритные |
размеры |
в мм: |
|
|
|
|
— |
|
|
||||
длина |
|
|
|
|
|
|
|
8 000 |
|
||||
ширина |
|
|
|
|
|
|
|
— |
6 000 |
|
|||
высота |
|
|
|
|
|
|
|
— |
4 000 |
|
|||
Колея |
агрегата в мм |
|
|
|
|
|
|
|
— |
4 500 |
|||
Масса |
в кг |
|
|
|
|
|
|
|
16 000 |
23 000 |
|||
На |
рис. 80 показана кинематическая |
схема арматурно-намо- |
точной машины 7583А, предназначенной для навивки напряжен ной аматуры на специальный квадратный сердечник. Машина состоит из следующих основных узлов: бухтодержателей, меха низма подачи, механизма натяжения с пантографом, механизма навивки и электрооборудования.
Бухтодержатель представляет собой стойку, на которой установлен вращающийся в подшипниках качения барабан с раздвижными упорами для закрепления мотка проволоки. Для предотвращения раскручивания предусмотрен пружинный тор-
153
моз. В случае работы с прядями имеется другое исполнение бухтодержателя. Механизм подачи представляет собой свар ную раму, на которой установлен электродвигатель, связанный посредством тормозной муфты с червячным редуктором. На ко нец выходного вала редуктора насажен конический диск, на который вначале работы машины наматываются четыре витка проволоки, после чего происходит подача ее. Для того чтобы проволока не перехлестывалась, снизу к поверхности диска поджимается ролик. Предварительная подтяжка свободного
п-2,85 о&1мин
Рис. 80. Кинематическая схема арматурно-намоточноп машины 7583А:
/ — бухтодержатель; 2 — механизм |
подачи; |
3 — грузовая клеть; 4 |
— редуктор; 5 — |
|||
направляющая |
балка; 6 — ходовой |
винт; 7 — подвижная каретка; 8 — карданный |
||||
вал; 9 — гитара со сменными шестернями; |
10 — конический редуктор; |
/ / — элек |
||||
тродвигатель; |
12 — редуктор; 13 — |
вгл-шестерня; 14 — |
шестерня; |
15 — |
платформа; |
|
|
15 — сердечник; |
17 — |
навиваемая |
арматура |
|
|
конца проволоки создается механизмом торможения, состоящим из пяти последовательно расположенных роликов. Механизм установлен перед коническим диском. В механизм натяжения входит сварная рама, в которой передвигается грузовая клеть, подвешенная на натягиваемой проволоке. Натяжение создается за счет силы тяжести клети и регулируется количеством съемных грузов.
Проволока нагревается от сварочного трансформатора током, пропускаемым через проволоку на участке от механизма подачи до пантографа. Все детали на этом участке, соприкасаю щиеся с проволокой, изолированы диэлектрическими прокладка ми и втулками. Степень нагрева регулируется реостатом с пульта управления. На случай обрыва проволоки предусмотрен специальный реечный ловитель, состоящий из двух неподвижных зубчатых реек, укрепленных на раме, и выдвижных кулаков,
154