Файл: Лапир Ф.А. Оборудование и средства автоматизации для производства бетона и железобетона.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 151

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

теля. В поперечном направлении движение моста 2 происходит от привода 17 через вал 18 и цепную передачу 9. С катушки 15, установленной на бухтодержателе 14, арматура (проволока или прядь) через ловитель 13 связок, подающий механизм 12, на­ тяжную станцию 10 с грузовой клетью 11 и систему блоков 7 на мосту поступает в пиноль машины. Из пиноли через выдаю­ щий блок арматура выходит на поддон 16, зафиксированный на путях конвейера гидродомкратамп 19.

Механизм закрепления начала и конца намотки смонтирован на мосту 2 и представляет собой носитель, который удерживает конец натянутой арматуры, выходящей из пиноли. Первый виток укладывается в специальную канавку на упоре и зажимается последующими витками. Конец арматуры, удерживаемый носи­ телем, отпускается, а излишек отрезается специальным электро­ дом. В конце намотки последний виток арматуры укладывается в канавку на цилиндрическом упоре поддона. Затем пуансоном ранее уложенные витки сдвигаются вниз, зажимая последний виток в канавке упора. Конец арматуры захватывается носите­ лем и отрезается электродом.

Арматура наматывается поперек поддона при передвижении моста (в одном направлении) и вдоль поддона при возвратнопоступательном движении каретки по мосту. Арматура наматы­ вается на два упора с помощью пиноли при неподвижном поло­ жении моста, когда его продольная ось совпадает с осью этих упоров. Пиноль движется поперек моста от главного привода через систему канатов и блоков.

В результате одновременного движения пиноли по двум на­ правлениям выдающий ролик описывает полуокружность вокруг упора, и при этом проволока не ослабляется. После окончания намотки каретка останавливается на двух упорах в крайнем по­ ложении. Мост передвигается на очередную позицию, а пиноль движется поперек поддона с внешней стороны упоров. Вследст­ вие этого появляется переходный виток арматуры.

Количество витков, навиваемых на каждую пару упоров, ре­ гулируется счетным механизмом, причем в зависимости от пред­ варительной настройки оно может быть разным.

Счетный механизм смонтирован на торцовой стенке моста. В тот момент, когда каретка доходит до крайнего положения на мосту и пиноль с выдающим роликом огибает упор, маятниковая тяга счетного механизма передвигает храповиком зубчатую рей­ ку, а с ней конечный выключатель на один шаг. Затем тяга от­ ходит в исходное положение, а рейка удерживается храповиком. Длина программной линейки рассчитывается на заданное коли­ чество шагов зубчатой рейки, а следовательно, и витков армату­ ры. В конце намотки ролик конечного выключателя соскакивает с программной линейки, в результате возникают сигналы в цепи управления мостом и кареткой. Получив сигнал на передвиже­ ние, мост проходит мимо дужки. Ролик штока набегает на нее.

150


Клинья, расположенные на штоке, поднимают храповики, и зуб­ чатая рейка пружиной возвращается в исходное положение. При дальнейшем движении моста ролик конечного выключателя набегает на следующую программную линейку, при этом подает­ ся команда на перемещение каретки и процесс повторяется.

Для повышения надежности машины и уменьшения механи­ ческой нагрузки на узлы применяют комбинированный электро­ механический способ натяжения. При нем только около 30% от

5

Б 5

1 J

2

I

Рис. 79. Схема

передвижного

арматурно-намоточного агрегата

 

ДН-7М:

 

 

/ — м е х а н и з м п о д а ч и п р о в о л о к и ; 2

— т о р м о з н о е у с т р о й с т в о ; 3 — э л е к т р о д в и ­

г а т е л ь ; 4 — м е х а н и з м т о р м о ж е н и я ; 5 — п р о в о л о к а ( п р я д и ) ; 6 — б у х т о д е р -

ж а т е л н ; 7 — м е х а н и з м п о п е р е ч н о г о

х о д а к а р е т к н ; 8 — к а р е т к а ; 9 — п н н о л ь :

10 — п р и в о д ; / / — с к о л ь з я щ и е э л е к т р о к о н т а к т ы ; 12 — г р у з ; 13 — с и с т е м а

б л о к о в ; 14 — м е х а н и з м н а т я ж е н и я ; 15 — э л е к т р о ш к а ф ; 16 — п о н и ж а ю щ и й т р а н с ф о р м а т о р

номинального усилия достигается механическим натяжением. Остальная часть усилия получается за счет температурной .де­ формации при остывании арматуры на упорах поддона. Арма­ тура нагревается при движении тока силой до 500 А, при напря­ жении не выше 40 В. Электронагрев навиваемой арматуры про­ исходит автоматически.

К другому типу таких машин относится передвижной арма- турно-намоточиый агрегат ДН-7М, схема которого показана на рис. 79. Агрегат предназначен для навивки и натяжения армату­ ры на штыри стенда или формы при стендовом методе произ­ водства.

151


Рама агрегата установлена на четырех колесах, соединенных цепными передачами с валом привода продольного хода. На передней части рамы установлена балка, по направляющим ко­ торой передвигается каретка с пинолыо, имеющей верхний и нижний поворотные ролики. Механизм натяжения представляет собой сварную раму, внутри которой на блоках подвешена гру­ зовая клеть со сменными грузами. Грузовая клеть передвигает­ ся по вертикальным направляющим и цилиндрической стойке, захватываемой цанговым ловителем при обрыве любой из двух проволок (прядей).

Для равномерного натяжения каждой проволоки на механиз­ ме натяжения установлен компенсатор из двух блоков для про­ волок, свободно подвешенных с помощью каната на вращаю­ щемся блоке. Механизм подачи проволоки представляет собой корпус, внутри которого установлены червячный редуктор с дву­ мя коническими дисками, прижимные ролики и электродвига­ тель. Оператор помещается на консольной балке перед карет­ кой. Масса груза и температура нагрева подбираются в зависи­ мости от требуемого контролируемого натяжения. При достаточном натяжении арматуры ток нагрева включается авто­ матически.

Навивка производится при возвратно-поступательном движе­ нии агрегата по рельсам, проложенным вдоль стенда, и при воз­ вратно-поступательном движении каретки поперек агрегата.

Агрегат работает в следующей последовательности.

Мотки

с арматурой

устанавливают

на катушках

машины,

свободный

конец проволоки проводят через все

механизмы, включая пи-

ноль, и крепят к одному из

штырей стенда. После этого в зави­

симости от

схемы навивки

арматуры

начинается

продольный

ход агрегата

или поперечный ход каретки

и включается

система

электронагрева. С этого момента проволока сматывается с мот­ ка и наматывается на штыри стенда.

Если механизм подачи выдает проволоку или пряди со ско­ ростью, превышающей скорость навивки, грузы начинают опус­ каться и действуют на конечные выключатели, отключающие электромагнитную муфту механизма подачи и включающие тор­ мозную электромагнитную муфту. Подача проволоки прекра­ щается, и грузы начинают подниматься. При этом через конеч­ ный выключатель отключается тормозная муфта и опять вклю­ чается электромагнитная муфта, возобновляя подачу проволоки.

После навивки первого ряда арматуры пиноль каретки под­ нимается на заданную высоту и начинается навивка следующего ряда арматуры.

Применение электронагрева потребовало изоляции от корпу­ са машины роликов пиноли, блоков механизма натяжения и от­ клоняющих блоков, механизма подачи и мотков с проволокой или прядями. Контакт для подводки тока приваривается к оси направляющего ролика грузовой клети или оси ролика пиноли.

152


Нагреваемая проволока питается током от вторичной обмотки трансформатора.

Сила тока в цепи нагрева проволоки при постоянной длине нагреваемого участка изменяется в зависимости от скорости по­ дачи проволоки. В связи с этим в схеме питания током нагревае­ мой проволоки применены магнитные усилители, а также тахогенератор, позволяющие изменять силу тока в цепи проволоки при изменении скорости подачи ее. При малой скорости подачи мало напряжение тахогенератора, приводимого в движение от проволоки, и мал ток в цепи обмоток управления. Поэтому мал также ток в обмотках управления в цепи нагрева проволоки. При увеличении скорости подачи проволоки возрастает напря­

жение

тахогенератора п, следовательно,

 

возрастает

сила

тока

в цепи нагреваемой проволоки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ниже

приведена

техническая

характеристика

арматурно-на-

вивочного

оборудования:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 2 8 1 Б

Д Н - 7 М

Габаритные

размеры

железобетонных

изделий

в мм:

 

 

 

длина

 

 

 

 

 

 

 

6800

60 000

ширина

 

 

 

 

 

 

 

2500

3 200

высота

 

 

 

 

 

 

 

 

350

800

Количество

одновременно

навиваемых

прядей

(проволоки)

1—2

1—2

Диаметр

пряди в мм

 

 

 

 

 

 

 

6

6—9

Диаметр

проволоки в мм

 

 

 

 

 

 

3—5

3—5

Наибольшее

натяжение

под действием

груза

с

учетом

 

 

 

электронагрева в кгс

 

 

 

 

 

 

2500

2800

Температура нагрева арматуры в °С

 

 

 

 

До 400

До 400

Скорость навивки (передвижения агрегата, каретки)

в м/с

0,60

0,75

Скорость передвижения моста в м/с

 

 

 

 

 

0,10

0,46

Высота подъема пинолн в мм

 

 

 

 

 

200

500

Скорость подъема пинолн в м/с

 

 

 

 

 

0,01

0,043

Установленная мощность:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

электродвигателей

в кВт

 

 

 

 

45,0

50,6

 

трансформаторов

в кВА

 

 

 

 

 

75

75

 

Площадь в м 2

 

 

 

 

 

 

80

 

Габаритные

размеры

в мм:

 

 

 

 

 

 

длина

 

 

 

 

 

 

 

8 000

 

ширина

 

 

 

 

 

 

 

6 000

 

высота

 

 

 

 

 

 

 

4 000

 

Колея

агрегата в мм

 

 

 

 

 

 

 

4 500

Масса

в кг

 

 

 

 

 

 

 

16 000

23 000

На

рис. 80 показана кинематическая

схема арматурно-намо-

точной машины 7583А, предназначенной для навивки напряжен­ ной аматуры на специальный квадратный сердечник. Машина состоит из следующих основных узлов: бухтодержателей, меха­ низма подачи, механизма натяжения с пантографом, механизма навивки и электрооборудования.

Бухтодержатель представляет собой стойку, на которой установлен вращающийся в подшипниках качения барабан с раздвижными упорами для закрепления мотка проволоки. Для предотвращения раскручивания предусмотрен пружинный тор-

153


моз. В случае работы с прядями имеется другое исполнение бухтодержателя. Механизм подачи представляет собой свар­ ную раму, на которой установлен электродвигатель, связанный посредством тормозной муфты с червячным редуктором. На ко­ нец выходного вала редуктора насажен конический диск, на который вначале работы машины наматываются четыре витка проволоки, после чего происходит подача ее. Для того чтобы проволока не перехлестывалась, снизу к поверхности диска поджимается ролик. Предварительная подтяжка свободного

п-2,85 о&1мин

Рис. 80. Кинематическая схема арматурно-намоточноп машины 7583А:

/ — бухтодержатель; 2 — механизм

подачи;

3 — грузовая клеть; 4

— редуктор; 5 —

направляющая

балка; 6 — ходовой

винт; 7 — подвижная каретка; 8 — карданный

вал; 9 — гитара со сменными шестернями;

10 — конический редуктор;

/ / — элек­

тродвигатель;

12 — редуктор; 13

вгл-шестерня; 14 —

шестерня;

15

платформа;

 

15 — сердечник;

17

навиваемая

арматура

 

 

конца проволоки создается механизмом торможения, состоящим из пяти последовательно расположенных роликов. Механизм установлен перед коническим диском. В механизм натяжения входит сварная рама, в которой передвигается грузовая клеть, подвешенная на натягиваемой проволоке. Натяжение создается за счет силы тяжести клети и регулируется количеством съемных грузов.

Проволока нагревается от сварочного трансформатора током, пропускаемым через проволоку на участке от механизма подачи до пантографа. Все детали на этом участке, соприкасаю­ щиеся с проволокой, изолированы диэлектрическими прокладка­ ми и втулками. Степень нагрева регулируется реостатом с пульта управления. На случай обрыва проволоки предусмотрен специальный реечный ловитель, состоящий из двух неподвижных зубчатых реек, укрепленных на раме, и выдвижных кулаков,

154