Файл: Лапир Ф.А. Оборудование и средства автоматизации для производства бетона и железобетона.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 150

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

перемещающихся горизонтально в направляющих грузовой клети. В нормальном положении кулаки утоплены и не препят­ ствуют движению клети. При обрыве проволоки под действием пружины кулаки, выдвигаясь, задерживают клеть на зубчатых рейках. Для мягкой посадки грузовой клети внизу установлены четыре амортизационные пружины.

На раме на пути перемещения клети установлены конечные выключатели, верхний и нижний из которых являются аварий­ ными. Второй выключатель сверху включает подачу проволоки, второй выключатель снизу отключает подачу проволоки. Со сто­ роны выхода проволоки к раме крепится пантограф, состоящий из подвижной каретки, направляющей балки, ходового винта и редуктора. Подвижная каретка, передвигаясь по направляющей

балке сверху

вниз,

укладывает проволоку

по высоте.

Каретка

состоит из двух щек, на которых крепятся

четыре

пары

направ­

ляющих роликов,

фиксирующих каретку

на

направляющей

балке. Сбоку

между щеками крепится поворотный выдающий

блок.

 

 

 

 

 

Для временного опускания проволоки при наложении косого витка установлен отжимный ролик, закрепленный в поворотной

рамке. Этот ролик

приводится

в движение

пневмоцилиндром.

Ходовой винт имеет две рабочие

скорости — одну

при

навивке

проволоки внутри пучка, вторую — при переходе

от одного

пуч­

ка к другому. Кроме того, винт

имеет

одну

вспомогательную

скорость для возврата каретки

в исходное

положение

после

окончания навивки очередного сердечника.

 

 

 

 

Ходовой винт приводится от

поворотной

платформы

через

редуктор, имеющий

два входных

вала,

одновременно

вращаю­

щихся с разными скоростями. Ходовой

винт к одному

из

вход­

ных валов подключается посредством кулачковых муфт с элек­

тромагнитным приводом. В

зависимости

от того, к какому валу

присоединен ходовой винт,

может быть

осуществлена быстрая

или медленная подача подвижной каретки.

 

Редуктор, кроме того, имеет и третий

привод от

электродви­

гателя, который возвращает каретку в

исходное

положение.

На направляющей балке пантографа установлены два конечных выключателя, ограничивающие ход подвижной каретки.

Во избежание поломки предусмотрена электрическая блоки­ ровка, отключающая привод со стороны платформы при включении электродвигателя редуктора. Включением электро­ двигателя редуктора можно корректировать высоту укладки проволоки непосредственно во время намотки без остановки поворотной платформы.

Механизм навивки состоит из сварной круглой рамы с меха­ низмами поворотной платформы и роликового круга. В середине рамы на подшипниках установлен вращающийся центр, на кото­ рый насажена шестерня. На этом же центре фиксируется поворотная платформа. Шестерня вращается от электродвига-

155


теля постоянного тока через специальный горизонтальный редук­ тор и вертикальный вал-шестерню. В редукторе предусмотрен второй выходной вал для установки тормоза. Для передачи движения на пантограф предусмотрен отбор вращения от центра (меньшая скорость) и от вала-шестерни (большая скорость) посредством конических редукторов.

Шаг навивки изменяется с помощью гитары со сменными шестернями, вращение которых передается карданными валами, соединяющими сменные шестерни с коническими редук­ торами. Сверху на основной раме приварено опорное кольцо, на

котором смонтирован роликовый круг для опоры

поворотной

платформы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Для фиксации сердечника на поворотной платформе имеются

четыре упорных

угольника.

Сердечник

ничем

не

крепится

к платформе, так как достаточно его собственного

веса,

чтобы

удержать его от опрокидывания при навивке

арматуры.

 

 

Арматурная проволока навивается по высоте отдельными

пучками. Количество пучков во всех случаях равно

10.

Количе­

ство проволок в пучке колеблется (2—10)

в

зависимости от

положения

пучка

по высоте

и диаметра навиваемой арматуры.

Навивается

арматура сверху

вниз, переходит

от одного

пучка

к другому косой ниткой по одной стороне квадрата.

Закрепляет­

ся начало проволоки

накидыванием

на штырь

сердечника

петли, сделанной на ее

конце; конец

обмотки — прижимными

планками. Вся работа от начала до конца автоматизирована, за исключением закрепления и обрезки проволоки.

Ниже приведена краткая техническая характеристика ма­ шины:

Размеры

сердечника,

на который навивается

арматура,

в мм

 

 

". . 3100x3100x1170

Диаметр навиваемой проволоки в мм

3—5

Диаметр навиваемой пряди в мм

6

Скорость

проволоки в м/с:

 

намотки

 

0,6

подачи

 

0,5

Наибольшее натяжение в кгс

2000

Установленная мощность:

 

электродвигателей

в кВт

18.7

трансформатора в кВА

35

Площадь, занимаемая машиной, в м 2

40

Масса в кг

 

9700

Заданное предварительное напряжение при электро-термо- механическом способе натяжения слагается из напряжения стом от натяжения нагрузочным механизмом и напряжения сто/, возникающего при остывании заанкеренной арматуры. Напря­ жение 0ом определяется из формулы

осы = /own.Р ,

156


а напряжение ooi из формулы

 

 

 

 

 

 

 

 

oot

=Ea.,,a{(—t0),

 

 

 

где Р — натяжение

арматуры

нагрузочным механизмом

или

вес груза в кгс;

 

 

 

 

 

 

/о — площадь

поперечного сечения

одной проволоки

или

пряди в см2 ;

 

 

 

 

 

 

 

к — кратность полиспаста натяжного

устройства;

 

п — число проволок

или прядей, натягиваемых

нагрузоч­

ным

механизмом;

 

 

 

 

 

1] — к. п. д. блочной

системы

нагрузочного

механизма,

п = 0,8-5- 0,95;

 

 

 

 

 

 

Еа— нормативный модуль упругости;

 

 

 

и — коэффициент линейного удлинения;

 

 

t — температура

нагрева

проволоки

или пряди

в "С;

 

t0 — температура окружающей среды в ° С.

давлению,

Бетонная

смесь,

подвергнутая

всестороннему

приобретает механические свойства твердого тела. Это свойство бетонной смеси учитывают при изготовлении напорных железо­ бетонных труб методом вибро-гидропрессования для натяжения спиральных арматурных каркасов, изготовленных на станке РТ-195А. При действии радиального давления составляющие части формы, скрепленные пружинными болтами, расходятся и

бетон стремится расположиться по окружности

большого ра­

диуса. При движении

бетон увлекает

арматуру,

в результате

чего она растягивается и напрягается. Следующая

за этим тер­

мообработка бетона

при сохранении

заданного

прессующего

давления фиксирует положение арматуры в растянутом состоя­ нии впредь до приобретения бетоном высокой прочности (300—350 кгс/см2 ).

Сущность процесса заключается в следующем. В полость между сплошным 3 (рис. 81) и перфорированным 4 цилиндрами сердечника формы под давлением подается вода. Проникая че­ рез отверстия в цилиндре под резиновый чехол 5, вода расширя­

ет его, проводя тем самым

опрессовку.

При опрессовке трубы

в результате сжатия пружин болтов 8 раскрывается

наружный

кожух 6 формы. Величина

образующегося

зазора

доходит

до

12—15 мм.

Расширение

формы

начинается при

давлении

2,5—3,0 кгс/см2 . Свежеуложенная

бетонная

смесь

7 следует за

деформациями формы, тянет за собой

витки спирального

кар­

каса 2 и вызывает в них растягивающие

напряжения.

 

 

Давление,

создаваемое

под резиновым

чехлом,

 

зависит

от

назначения труб и их диаметра. Для труб, предназначенных под рабочее давление жидкости 10—12 кгс/см2 , это давление дохо­ дит до 32—34 кгс/см2 . Наблюдаемое при опрессовке трубы расширение формы примерно в 1,5 раза больше расчетного удлн-

157


 

 

 

Рис.

81. Форма для изготовления напорных железобетонных труб ме­

 

 

 

 

 

 

 

тодом

гидропрессования:

 

 

 

 

 

 

 

а

форма

в сборе; б

— поперечное

сечение формы; / —

д о

опрессовки

бетона;

 

 

 

/ /

после

опрессовки

бетона; /

продольная арматура;

2

— арматурный

спи­

 

 

 

ральный каркас; 3 сплошной

цилиндр сердечника; 4 перфорированный

ци­

 

 

 

линдр сердечника; 5 — резиновый чехол; б — наружный

кожух; 7 —

бетонная

Е ) 2

3 4 5

б)

смесь; 8

пружинный

болт; 9

площадка

иод вибратор; 10

— крестовина;

// —

 

 

 

 

клейкая

лента; 12

пружины

 

 

 

 


пения

спиральной арматуры каркаса, которое

рассчитывается

по формуле

 

 

0.65Л/

 

где

R — временное сопротивление проволоки

в кгс/мм2 ;

 

/ — длина одного витка проволоки в мм;

 

 

Е — модуль упругости, Е = 1,8-104 кгс/мм2 .

 

 

 

Рис. 82. Схема

регулятора

РЖДТ-1

 

 

 

Для автоматической

стабилизации

гидростатического

давле­

ния

в чехлах

форм

в течение

всего

периода

термообработки

труб

на каждом

посту

опрессовки

устанавливают регуляторы

РЖДТ-1 (рис. 82).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятор состоит из следующих частей: системы трубопро­

водов 6, 7,

24,

25

и 15,

20,

26; усилителя

А

первого

каскада

с мембраной

14,

пружиной

/ / ,

рычагом

13,

клапан-конусом

12;

усилителя Б

второго

каскада,

в который входит сервопривод

19

159