ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 197
Скачиваний: 4
Функциональные зависимости: М д = М(аи h, р);
.v = |
;v(©,); |
|
|
h = |
h(l)\ |
|
|
E = |
E(l); |
|
|
A = |
A(l); |
|
|
М к = |
M(Q, |
(o4); |
|
|
D2 |
|
|
MT = — |
Q£w4; |
|
|
Q = Q{au |
h, p); |
|
|
III модель: |
|
|
|
Воздействие на систему |
|
||
|
Трогание |
|
|
При 0 < * < / , |
|
||
|
|
dt |
ф\ |
|
|
|
|
|
|
При * = t\ |
|
|
= со2 |
, dq> |
|
( 0 2 |
+ ——, |
|
|
|
|
dt |
|
Г = Г ( с о ь |
/г, р); |
|
S = |
S(v); |
|
P = p(Q; © 4 ) ; |
||
м ф = УИ(0; |
|
|
М ф < |
РМН ; |
|
T I S = |
I I ( |
M b ) ; |
Л4т р = M ( ( D 2 |
) . |
Разгон
При ^ > / ,
d(f
—~~—<*>т— dt
(0r =(l) 2,
о < t <С ос. Дифференциальные уравнения элементов системы:
|
|
|
|
|
dt |
|
|
|
|
Мп |
= JT |
d* |
+ |
Сф + /С |
dt |
при |
К а* |
> 0; |
|
Сф + X - ^ f = У |
2 ^ |
+ Мз + М т р |
при |
а > 2 > 0 ; |
|||||
|
di |
|
|
dr |
|
|
|
|
|
|
m ^ _ |
+ |
yV-^- + £ = Л(/)со2 ; |
|
|||||
|
|
d<2 |
|
dt |
|
w |
|
|
|
|
М в = |
1 / 3 |
|
+ |
M f |
П р И |
Ф з |
ф 3 0 ' |
|
M B |
= ( ^ 3 |
+ J'z)-^f- |
+ Mf + Mc при ф 3 > ф з о ; |
||||||
|
|
|
|
w 3 |
= |
щг\у |
|
|
|
Функциональные зависимости: |
|
|
|
|
|
||
Мя |
= М(щ, |
h); |
М ф < р М н ; |
|
|||
h = h{l); |
|
|
kc |
= |
k(v); |
|
|
Е = Е(1); |
|
М т р |
= М((о2); |
|
|||
А = А(1); |
|
Мгг= М(шт , ю,); |
|||||
Мф |
= М(г); |
|
Л1р |
= М((от , со,). |
|||
Для трактора с |
гидромуфтой |
в |
уравнении |
движения вала |
|||
двигателя отсутствует член Мр, |
а |
в |
перечне |
функциональных |
|||
зависимостей вместо М р = |
М (о>х, ©i) |
должна |
быть зависимость |
||||
Мн = М (ют, (oi )• |
|
|
|
|
|
|
|
IV модель: |
|
|
|
|
|
|
|
Воздействие на |
систему |
|
|
|
|
|
|
|
Трогание |
|
|
|
Разгон |
|
|
При 0 < ^ < ^ , |
|
|
При t>t{ |
||||
С ф + |
/ ( - ^ = Мф ; |
|
- ^ - = ( о т - ( о 2 . |
||||
|
При |
/ = |
шт = |
^ |
|
0)2 = 0)2 + — , dt
0 < / < о с .
Дифференциальные уравнения элементов системы: _^
M A = ( y , + y H ) ^ - M r T - M p ; of
|
dt |
|
dt |
dt |
CV + K-^- |
= J2-^-+MB |
+ Mv> |
при ( o 2 > 0 ; |
|
m |
_ * ! L |
+ t f * - + |
£ = , l (/)«,?; |
|
|
dP |
dt |
' |
|
|
МТ |
= У 4 ^ - + МК ; |
|
|
|
|
at |
|
|
M B = |
+ Mf при фз < |
ф3 0 ; |
||
М в = ( Л + Уъ)-^г + Mf |
+ Mc при фз > Ф з о ; |
|||
|
|
at |
|
|
77
Функциональные |
зависимости: |
|
|
|
|
Мл = М(щ, |
h, р); |
p = |
p(Q, щ); |
||
Л/ = |
Л/(со,); |
|
S = |
S(v); |
|
h = |
h{l); |
|
М Ф = Л1(0; |
||
E = |
E(iy, |
|
М Ф < | Ш Н ; |
||
A = |
A(l); |
|
М г т |
= |
Л1((от, со,); |
MK = M{Q, |
щ); |
М р |
= |
М(шт , со,); |
|
|
|
|
м 8 = |
м(Мв ); |
|
Q = |
Q(©,, /г, р); |
|
|
k(v); |
|
Т = Т(щ, |
h, р); |
|
|
М(щ). |
3. Методы определения исходных
данных для моделирования
Определение приведенной жесткости и демпфирования транс миссии. Жесткость С и коэффициент демпфирования К транс миссии определяют на основании результатов эксперимента. Эксперимент проводится на тракторе в лабораторных условиях.
Жесткость С непосредственно |
измеряют, для чего |
ведомый |
вал муфты сцепления оборудуют |
тензометрическим |
датчи |
ком [39]. |
|
|
Трактор должен быть поднят так, чтобы движители не касались грунта. Маховик двигателя заклинивают, а через рычаг, прикрепленный к ведущему колесу, трансмиссию ступен
чато нагружают моментом, величина которого изменяется |
от О |
|||||||||
до Мтах- |
Осциллографом |
регистрируют момент |
на |
ведомом |
||||||
валу муфты сцепления, а по |
шкале с помощью стрелки, |
при |
||||||||
крепленной к этому же валу муфты сцепления, наблюдают |
угол |
|||||||||
Ф закрутки вала. По формуле |
|
|
|
|
|
|
||||
определяют жесткость трансмиссии на всех передачах. |
|
|
||||||||
Для |
определения демпфирования |
нагружение |
производят |
|||||||
через |
маховик |
двигателя |
при |
заклиненных |
ведущих |
колесах. |
||||
После |
того как |
трансмиссия |
закручена |
на |
известный |
угол Ф , |
муфту сцепления резко выключают, регистрируя на осцилло
графе изменение угла закрутки по времени. |
|
|
||||
По |
теории |
колебаний |
уравнение раскрутки |
вала при |
мгно |
|
венном |
сбросе |
нагрузки |
можно |
представить в |
следующем |
виде: |
|
|
с ф + |
х - ^ |
+ / 2 ^ = о. |
|
(49) |
78
Влияние третьего члена уравнения мало, и им можно пре небречь.
Решение уравнения (49) известно:
|
|
|
Ф = Ф о е к . |
|
|
|
(50) |
|||
|
Графическое |
изображение |
функциональной |
зависимости |
||||||
Ф = q>(t), полученное на основании |
проведенного |
опыта, |
может |
|||||||
быть аппроксимировано |
уравнением (50), |
откуда |
находят |
|||||||
|
Q |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
вначале — , а затем К при известном С. |
|
|
|
|
|
|||||
|
В табл. 8 приведены значения /г, С и К для трактора, |
на ко |
||||||||
тором проводились опыты по разгону. |
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 8 |
|
|
Приведенный момент |
инерции, жесткость и демпфирование |
|
|||||||
|
|
трансмиссии трактора Т-75 |
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
Передача |
|
|
|
|
|
Показатель |
|
V I |
V I I |
V I I I |
I X |
| |
X |
X I |
X I I |
|
|
|
||||||||
/ 2 , |
кгс-м - с 2 |
|
0,040 |
0,041 |
0,045 |
0.049 |
0,052 |
0,057 0,066 |
||
С, |
кгс- м /рад |
|
145 |
150 |
155 |
170 |
|
183 |
186 |
190 |
|
|
|
11,0 |
11,5 |
11,5 |
14,0 |
13,5 |
14,0 |
14,5 |
Определение других характеристик. Момент трения муфты сцепления Мф = M(t) на основании обработки большого коли чества осциллограмм можно при- мтр кгс-м
нять изменяющимся по закону ' квадратной параболы:
На |
исследуемом тракторе мак |
|
|
|
|||
симальное |
значение момента, пе |
|
|
|
|||
редаваемого муфтой, |
составляло |
|
|
|
|||
125 кгс - м . Коэффициент р* запа |
|
|
|
||||
са |
муфты |
сцепления |
равен 2,4. |
|
|
|
|
Зависимость потерь |
в транс |
Рис. |
45. Зависимость |
потерь в |
|||
миссии |
исследуемого |
трактора |
трансмиссии трактора |
Т-75 от уг |
|||
изображена на рис. 45. |
|
ловой |
скорости ведущего вала |
||||
Кривая |
буксования |
трактора |
|
|
|
||
Т-75 |
построена по результатам тяговых |
испытаний (рис. 46). |
По оси абсцисс отложен момент
'тр
где Р к — касательное усилие на ведущем колесе, кгс.
79