Файл: Барский И.Б. Динамика трактора.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 197

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Функциональные зависимости: М д = М(аи h, р);

.v =

;v(©,);

 

h =

h(l)\

 

 

E =

E(l);

 

 

A =

A(l);

 

 

М к =

M(Q,

(o4);

 

 

D2

 

 

MT =

Q£w4;

 

Q = Q{au

h, p);

 

III модель:

 

 

 

Воздействие на систему

 

 

Трогание

 

При 0 < * < / ,

 

 

 

dt

ф\

 

 

 

 

 

При * = t\

 

= со2

, dq>

 

( 0 2

+ ——,

 

 

 

dt

 

Г = Г ( с о ь

/г, р);

S =

S(v);

 

P = p(Q; © 4 ) ;

м ф = УИ(0;

 

М ф <

РМН ;

 

T I S =

I I (

M b ) ;

Л4т р = M ( ( D 2

) .

Разгон

При ^ > / ,

d(f

~~—<*>т— dt

(0r =(l) 2,

о < t <С ос. Дифференциальные уравнения элементов системы:

 

 

 

 

 

dt

 

 

 

Мп

= JT

d*

+

Сф + /С

dt

при

К а*

> 0;

Сф + X - ^ f = У

2 ^

+ Мз + М т р

при

а > 2 > 0 ;

 

di

 

 

dr

 

 

 

 

 

 

m ^ _

+

yV-^- + £ = Л(/)со2 ;

 

 

 

d<2

 

dt

 

w

 

 

 

М в =

1 / 3

 

+

M f

П р И

Ф з

ф 3 0 '

 

M B

= ( ^ 3

+ J'z)-^f-

+ Mf + Mc при ф 3 > ф з о ;

 

 

 

 

w 3

=

щг\у

 

 

 


Функциональные зависимости:

 

 

 

 

 

Мя

= М(щ,

h);

М ф < р М н ;

 

h = h{l);

 

 

kc

=

k(v);

 

Е = Е(1);

 

М т р

= М((о2);

 

А = А(1);

 

Мгг= М(шт , ю,);

Мф

= М(г);

 

Л1р

= М((от , со,).

Для трактора с

гидромуфтой

в

уравнении

движения вала

двигателя отсутствует член Мр,

а

в

перечне

функциональных

зависимостей вместо М р =

М (о>х, ©i)

должна

быть зависимость

Мн = М (ют, (oi )•

 

 

 

 

 

 

 

IV модель:

 

 

 

 

 

 

 

Воздействие на

систему

 

 

 

 

 

 

 

Трогание

 

 

 

Разгон

 

При 0 < ^ < ^ ,

 

 

При t>t{

С ф +

/ ( - ^ = Мф ;

 

- ^ - = ( о т - ( о 2 .

 

При

/ =

шт =

^

 

0)2 = 0)2 + — , dt

0 < / < о с .

Дифференциальные уравнения элементов системы: _^

M A = ( y , + y H ) ^ - M r T - M p ; of

 

dt

 

dt

dt

CV + K-^-

= J2-^-+MB

+ Mv>

при ( o 2 > 0 ;

m

_ * ! L

+ t f * - +

£ = , l (/)«,?;

 

dP

dt

'

 

 

МТ

= У 4 ^ - + МК ;

 

 

 

at

 

 

M B =

+ Mf при фз <

ф3 0 ;

М в = ( Л + Уъ)-^г + Mf

+ Mc при фз > Ф з о ;

 

 

at

 

 

77


Функциональные

зависимости:

 

 

 

Мл = М(щ,

h, р);

p =

p(Q, щ);

Л/ =

Л/(со,);

 

S =

S(v);

h =

h{l);

 

М Ф = Л1(0;

E =

E(iy,

 

М Ф < | Ш Н ;

A =

A(l);

 

М г т

=

Л1((от, со,);

MK = M{Q,

щ);

М р

=

М(шт , со,);

 

 

 

м 8 =

м(Мв );

Q =

Q(©,, /г, р);

 

 

k(v);

Т = Т(щ,

h, р);

 

 

М(щ).

3. Методы определения исходных

данных для моделирования

Определение приведенной жесткости и демпфирования транс­ миссии. Жесткость С и коэффициент демпфирования К транс­ миссии определяют на основании результатов эксперимента. Эксперимент проводится на тракторе в лабораторных условиях.

Жесткость С непосредственно

измеряют, для чего

ведомый

вал муфты сцепления оборудуют

тензометрическим

датчи­

ком [39].

 

 

Трактор должен быть поднят так, чтобы движители не касались грунта. Маховик двигателя заклинивают, а через рычаг, прикрепленный к ведущему колесу, трансмиссию ступен­

чато нагружают моментом, величина которого изменяется

от О

до Мтах-

Осциллографом

регистрируют момент

на

ведомом

валу муфты сцепления, а по

шкале с помощью стрелки,

при­

крепленной к этому же валу муфты сцепления, наблюдают

угол

Ф закрутки вала. По формуле

 

 

 

 

 

 

определяют жесткость трансмиссии на всех передачах.

 

 

Для

определения демпфирования

нагружение

производят

через

маховик

двигателя

при

заклиненных

ведущих

колесах.

После

того как

трансмиссия

закручена

на

известный

угол Ф ,

муфту сцепления резко выключают, регистрируя на осцилло­

графе изменение угла закрутки по времени.

 

 

По

теории

колебаний

уравнение раскрутки

вала при

мгно­

венном

сбросе

нагрузки

можно

представить в

следующем

виде:

 

 

с ф +

х - ^

+ / 2 ^ = о.

 

(49)

78


Влияние третьего члена уравнения мало, и им можно пре­ небречь.

Решение уравнения (49) известно:

 

 

 

Ф = Ф о е к .

 

 

 

(50)

 

Графическое

изображение

функциональной

зависимости

Ф = q>(t), полученное на основании

проведенного

опыта,

может

быть аппроксимировано

уравнением (50),

откуда

находят

 

Q

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вначале — , а затем К при известном С.

 

 

 

 

 

 

В табл. 8 приведены значения /г, С и К для трактора,

на ко­

тором проводились опыты по разгону.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 8

 

Приведенный момент

инерции, жесткость и демпфирование

 

 

 

трансмиссии трактора Т-75

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Передача

 

 

 

 

Показатель

 

V I

V I I

V I I I

I X

|

X

X I

X I I

 

 

 

/ 2 ,

кгс-м - с 2

 

0,040

0,041

0,045

0.049

0,052

0,057 0,066

С,

кгс- м /рад

 

145

150

155

170

 

183

186

190

 

 

 

11,0

11,5

11,5

14,0

13,5

14,0

14,5

Определение других характеристик. Момент трения муфты сцепления Мф = M(t) на основании обработки большого коли­ чества осциллограмм можно при- мтр кгс-м

нять изменяющимся по закону ' квадратной параболы:

На

исследуемом тракторе мак­

 

 

 

симальное

значение момента, пе­

 

 

 

редаваемого муфтой,

составляло

 

 

 

125 кгс - м . Коэффициент р* запа­

 

 

 

са

муфты

сцепления

равен 2,4.

 

 

 

Зависимость потерь

в транс­

Рис.

45. Зависимость

потерь в

миссии

исследуемого

трактора

трансмиссии трактора

Т-75 от уг­

изображена на рис. 45.

 

ловой

скорости ведущего вала

Кривая

буксования

трактора

 

 

 

Т-75

построена по результатам тяговых

испытаний (рис. 46).

По оси абсцисс отложен момент

'тр

где Р к — касательное усилие на ведущем колесе, кгс.

79