ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 196
Скачиваний: 4
Такая зависимость должна быть построена для каждой передачи.
кскгс/см
0,9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
0,8 |
|
|
0J5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
0,6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
О |
10 20 30 |
40Мв,кгс-м |
|
|
|
V, КМ/ч |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Рис. |
46. Характеристика буксо |
Рис. 47. Зависимость |
удельного |
сопро |
||||
вания |
движителей трактора |
тивления орудий от скорости движе |
||||||
Т-75: |
|
|
ния: |
|
|
|
|
|
/ — |
поле, подготовленное под по |
/ — сеялка СУ-24; 2 — |
лущильник |
ЛД - Ю |
||||
сев; |
2 — стерня озимой |
пшеницы |
на дисковании |
вспаханного |
поля; |
3 — |
||
|
|
|
|
плуг П-5-35 М Г А |
|
|
|
|
|
Зависимость |
удельного |
сопротивления |
различных |
сельско |
хозяйственных орудий, с которыми проводились опыты, от ско рости приведена на рис. 47.
4. Электронное моделирование
трогания и разгона МТА
Пределы изменения параметров МТА при трогании и разго не. Моделирование трогания и разгона выполнено на примере
агрегатов с тем же трактором, |
который |
был объектом |
исследо |
|||||||||
вания при изучении установившихся |
процессов. |
|
|
|
||||||||
Пределы изменения параметров системы установлены на |
||||||||||||
основании результатов полевых |
испытаний. |
|
|
|
||||||||
Угловая |
скорость |
коленчатого |
вала |
двигателя |
изменяется |
|||||||
в пределах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 0 < f f l l < |
194 1/с. |
|
|
|
|
||||
Угловая скорость 60 1/с соответствует минимально устойчи |
||||||||||||
вой частоте вращения, |
а 194 |
1/с — максимальной |
частоте |
|||||||||
вращения холостого хода. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Угловая |
скорость |
условных |
валов |
трансмиссии |
и |
трактора |
||||||
изменяется |
от 0 до |
максимального |
значения |
угловой |
скорости |
|||||||
коленчатого вала двигателя |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
0 < ю 2 |
< 1 9 4 |
1/с; |
0 < о ) 3 < 1 9 4 |
1/с. |
|
|
|||||
Угловая |
скорость |
ротора |
|
турбокомпрессора |
изменяется |
|||||||
в пределах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 ООО < ю 4 |
< |
4500 |
1/с. |
|
|
|
80
Угловая скорость ротора турбокомпрессора 1000 1/с соответ ствует работе двигателя на холостом ходу, а скорость 4500 1/с является максимальной угловой скоростью ротора.
Плотность воздуха в коллекторе изменяется в пределах
1,12 < р < 1,4 кг/м3 .
Расход воздуха изменяется в пределах
0,055<Q<0,1 8 кг/с.
Максимальный угол закрутки вала трансмиссии определяют по максимальному моменту Мф, передаваемому муфтой сцепле ния (125 кгс-м), из выражения
Мф
ф = - с - ;
0 < Ф < 0 , 9 рад.
На основании обработки осциллограмм, полученных при полевых опытах, найдены следующие пределы изменения произ водных, входящих в уравнения:
350 |
< |
dto, |
<30 0 |
1/c2; |
_ 0,5 |
< 7 5 MM/C; |
|
|
|
dt |
|
|
|
dt |
|
100 |
< • doi2 |
< 1000 |
1/c2; |
— 1 0 0 |
< — < 1000 мм/с2 ; |
||
|
|
dt |
|
|
|
dt2 |
|
100 |
< • dw3 |
<50 0 |
1/c2; |
- 0 , 4 |
< ^ < 0 , 4 |
кг/(м3 -с); |
|
|
|
dt |
|
|
|
dt |
|
200 |
< |
dco4 • < 1000 |
1/c2, |
|
< 5 |
рад/с. |
|
|
|
dt |
|
|
|
dt |
|
Машинные уравнения. Масштаб" определяется исходя из най денных пределов измерения параметров:
м д |
= 200МД ; |
0 ) 3 |
= 200со3; |
Ф = 40ф; |
|||
м ф |
= 200МФ ; |
0 ) 4 |
= 5000ш4 ; |
v = 20v, |
|||
мв |
= 200ЖВ ; |
Р = 1,4р; |
Р к р = 4000Р к р |
||||
м с |
= 10(ШС ; |
Л = 20Л; |
|
Pf=lOOPf; |
|||
м т р |
= ЮМт р ; |
/ = 10/; |
|
|
Q = 0.2Q; |
||
мт= |
|
0,5МТ; |
£ = 100£; |
Т= ЮООТ; |
|||
M R |
= 0,5МК ; |
А = 0,002Л; |
£ = 5£; |
||||
со,= 200Й,; |
ЛГ = 0.0Ш; |
v = v; |
|||||
2 |
|
200со"2; |
Фз = 20ф |
3 |
, |
\ = %- |
|
<Й |
= |
|
|
6 Зак. 830 |
gj |
Масштаб времени, |
увеличивающий |
действительное |
время |
|||
в 10 раз, увеличивает возможность |
наблюдения и |
регистрации |
||||
процесса. Так как масштаб времени определяется |
оператором |
|||||
дифференцирования |
(р = Юр), то масштаб производных |
будет |
||||
следующим: |
|
|
|
|
|
|
рсо, = |
2000рсО[; |
рф=10/?ф; |
|
|
||
рм2 |
= |
2000р й 2 ; |
pl=\ |
00/?/; |
|
|
рсо3 |
= 2000р ©3 ; |
рЧ = |
1000р2/1 |
|
|
|
рсо4 |
= 50 000/7 ш4 ; |
р р = 4 р р . |
|
|
Опустив преобразования, связанные с подстановкой пере менных в исходные уравнения, и решив уравнения относительно того параметра (или его производной), который будет находить ся из данного уравнения, получим следующую систему:
Воздействие на систему
Трогание |
|
|
|
|
|
Разгон |
|
|
|
|||
При |
0 < / < ^ , |
|
|
|
При |
t^>tx |
|
|
|
|||
рф = -2 1лГф — - ^ ф ; |
|
|
|
/7ф = 20(0; — ©а). |
||||||||
|
|
|
|
ПрИ t = t\ |
|
ы 1 |
~ w 2 ' |
|
|
|
||
|
|
|
|
|
Ю2 = © 2 + ^ у Р Ф , |
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
0 < / < о о . |
|
|
|
|
||
Машинные уравнения элементов системы: |
|
|
||||||||||
|
| |
|
Мп |
Q |
Ф |
|
^ |
РФ, |
при рАф > 0; |
|||
р © 1 = |
|
|
|
|
||||||||
|
10/, |
|
|
д 2000/, |
|
20)/, |
|
|
|
|
||
|
|
|
|
с |
— |
к |
|
|
лТв |
|
^ т Р |
|
|
рш |
2 |
= |
|
ф-^ |
|
рф |
|
. 200/2 |
; |
||
|
|
2000/2 |
200/2 |
— 10/2 |
||||||||
|
р/ = |
! |
Л (о2 |
— I |
|
|
Npl; |
|||||
|
|
|
|
12,5m |
|
1 |
10.71 |
100m |
|
|
||
|
|
|
|
р о ) 4 = |
! |
|
|
|
к ); |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Щ — М— |
|
|
||
|
|
|
|
^ |
1,67-105 /4 |
V |
|
' |
|
|
||
|
М 8 |
= |
10У3р©з +0,5Alf |
|
при ф3 < Фзо! |
|||||||
М в |
= 10 (У3 + У3 ) рсо3 + 0,5Mf |
+ 0,5МС |
|
при ф3 > ф3 0 ; |
||||||||
|
|
|
|
|
|
©з = Ю2Г|. |
|
|
|
|
Кривые, выражающие графически функциональные зависи мости, аппроксимированы и воспроизведены на блоках с кусоч но-линейной или ступенчатой аппроксимацией. Ошибка при воспроизведении не превышала 1—2%.
82
Функциональные зависимости, выраженные аналитически, после преобразования в машинных переменных и подстановки численных значений постоянных параметров имеют вид:
Мт= 1.54Q £о)4;
v = 0,33 |
; |
Т = (0,075 + 0,182©, + 0,98/z) (1,25 — 0,31 Зр). Для компрессора с безлопаточным диффузором
Мк = 0,109ю4 + 0.099Q + 0,246Q©4 —0,033. Для компрессора с лопаточным диффузором
Мк = — 0,095m4— 0.092Q + 0,56Q©4 + 0,074; Л (/) = 0,49+ 0,197/;
£(/) = 0,07 + 0,51/ |
при 7 > 7,; |
|
£(/) = 0,05 + 0,5l7 |
при 7<7,; |
|
Мсо4 ) = 1,43©4 —0,286; |
||
Q = 0,105 + 0,135м, + |
AQ(©,)*i(P~); |
|
у = |
3,6й;ю3 ; |
|
Mc = 40kikeb. |
||
Нелинейность зависимости |
Е(1) |
(см. рис. 19) учитывается |
в электронной модели (рис. 48 и 49) сигналом |
||
0,002 _ 0,005 |
0,007 |
|
m |
m |
m |
поступающим на интегратор через реле 1РЗ.
Электронная модель. На основании машинных уравнений и
функциональных зависимостей на аналоговой |
машине |
состав |
|||||
ляются блок-схемы, которые, будучи соединенными |
между |
||||||
собой, представляют |
электронную модель процесса. На |
рис. 48 |
|||||
и 49 представлены |
блок-схемы модели трогания и |
разгона |
|||||
тракторов с двигателем с турбонаддувом |
и со свободным впус |
||||||
ком. Блок-схема системы |
состоит |
из |
отдельных блок-схем, |
||||
воспроизводящих движение элементов системы: |
|
||||||
/ — блок-схема воспроизведения |
момента двигателя; |
|
|||||
/ / — блок-схема введения возмущения в систему; |
|
||||||
/ / / — блок-схема |
модели |
движения |
вала трансмиссии; |
||||
IV—блок-схема |
модели |
движения |
вала |
трактора |
и вала |
||
агрегата; |
|
|
|
|
|
|
|
V — блок-схема модели регулятора; |
|
|
|
|
|||
VI — блок-схема модели |
турбокомпрессора. |
|
|
6* |
83 |
Нб |
M(u,,hm„/jJ |
-M(LJ„h,pJ |
|
||
6П |
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
Нб |
|
3 Г |
-ЛМ(р) |
|
|
|
M(u,,h,p,) |
|
|
||
|
6П |
Э 5/7 |
Н , |
||
Нб |
|
|
|
|
•AM(p)k,(p,h) |
|
|
|
|
|
|
Н Нб |
|
|
|
|
|
Ч Нб |
|
|
|
|
|
Нб |
|
5/7 |
|
|
|
|
|
|
H |
«5 |
H I л. ///- |
, т Н |
т — |
r |
H |
-йр(й) |
|
* i — t e a — Iu . . |
4 |
7/5 |
|
||
|
|
|
|||
4 Mb Г—ЗШИ |
|
|
|
||
7r\ БП |
н ад |
//б |
Н 5/7 |
I |
|
|
5/7 |
flu. |
|
|
|
|
|
|
|
||
0,146- |
|
|
|
|
0,099 |
o,mz |
|
|
0,109 -з,зв |
рв |
|
|
|
0,104 |
-6ф
той |
рил г ил |
|
Ms 1 |
u — ^ |
|
Mi |
|
|
Рис. 48. Блок-схема модели трохания и разгона МТА (двигатель с турбонаддувом)