ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 179
Скачиваний: 4
Если трактор имеет кареточную ходовую часть, то воздей
ствие |
в виде синусоидальной |
неровности влияет |
сперва на |
||||
каретку, а затем уже на упругие опоры. |
Определим преобразо |
||||||
ванное |
кареткой |
синусоидальное воздействие. |
Перемещение |
||||
центра |
симметричной каретки |
(точки |
опоры упругой связи) |
||||
при движении по неровности только одного из катков |
(передне |
||||||
го или заднего) равно qK = 0,5 q0smvt. |
|
При движении |
одновре |
||||
менно двух катков по неровности имеем |
|
|
|
||||
|
9K = 0 , 5 ( 9 i + |
92) = 0,5 qQ sin vt + q0 sin v ( t —— |
(96) |
||||
где /к — база каретки. |
|
|
|
|
|
||
Преобразуем уравнение (96). Получим |
|
|
|||||
|
* R = f 0 c o s — s i n v |
|
|
|
|
||
|
|
л/ |
и t\ = |
t |
/ |
|
|
Обозначив qoi = qo cos — - |
—, |
|
|
||||
где t\ > 0, получим |
/ |
|
|
2v |
|
|
|
выражение |
для |
воздействия |
в |
прежней |
|||
форме. |
|
|
|
|
|
|
|
В зависимости от расположения катков каретки на неровно
сти |
(передний, |
задний |
или оба вместе) |
используется |
та |
или |
||
иная |
формула |
для воздействия |
и расчет |
ведется |
последователь |
|||
но по этапам. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Аналогично |
могут быть приведены к |
гармоническому |
воз |
|||||
действию перемещения в двойной каретке. |
|
|
|
|||||
Взаимодействие жесткого |
опорного |
механизма |
ходовой |
|||||
системы с неровностью |
подробно рассмотрено |
в работе [33]. |
Поскольку исследование выполнено для всех фаз движения
трактора по неровности, расчетные формулы оказались |
громозд |
|||||||||||
кими. Упростим методику расчета за счет введения |
ряда |
пред |
||||||||||
положений. Будем |
различать два вида |
неровностей: |
короткие и |
|||||||||
длинные. Для коротких, неровностей (рис. 91) |
справедливо |
|||||||||||
|
|
/0 |
< а + fli cosip] + a2cosaf>2 = |
а*> |
|
|
|
|
||||
для длинных |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
/ 0 > а * . |
|
|
|
|
|
|
|
Считаем, |
что |
длинные |
неровности |
тележка |
полностью |
|||||||
копирует. |
|
|
|
|
• |
|
|
|
|
|
|
|
Тогда |
расчет |
переезда длинной неровности ничем не отли |
||||||||||
чается от расчета движения |
трактора с индивидуальным подрес- |
|||||||||||
сориванием |
каждого |
катка. |
Значения |
функций q\{t) |
и |
qi{t) |
||||||
берутся для ординат |
неровности, |
смещенных |
по |
времени на |
||||||||
|
1 |
|
I |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
величину |
— , где / — расстояние |
между |
упругими |
опорами, |
||||||||
|
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
v — скорость трактора. Иначе обстоит дело при переезде корот-
168"
кой неровности. В этом случае уже.нельзя полагать, что тележка копирует неровность. Начало подъема нижних точек упругих опор начинается не с момента наезда ими на неровность, а раньше, когда на неровность наезжает тележка. Аналогичная картина имеет место и при съезде с неровности. Таким образом, образуется фиктивная неровность, длина которой больше длины
истинной неровности, а высота q0 равна ей. Примем, что форма фиктивной неровности синусоидальная.
Тогда
где
V Ф
Длина фиктивной неровности
|
|
'о, Ф ~ |
й-* + |
/0 • |
|
|
|
|
|
Изложенный метод не учитывает удары тележки о почву |
|||||||||
после преодоления |
неровности, |
что |
не позволяет, |
по-видимому, |
|||||
распространить |
его |
на расчет |
скоростных |
машин |
и |
на |
расчет |
||
движения через высокую неровность. |
|
|
|
|
|
||||
В соответствии с общими положениями |
для расчета |
движе |
|||||||
ния гусеничного |
трактора |
по |
случайному |
микропрофилю |
пути |
||||
в первую очередь необходимо определить модуль |
частотной |
||||||||
характеристики |
системы, |
который |
одновременно |
|
является и |
реакцией системы на гармоническое непрерывное воздействие.
Модули частотной |
характеристики |
деформации упругих |
|
опор могут быть получены из системы уравнений |
(89): |
||
|<%(/со)р |
= |
( 6 = 1 , |
п), |
|
а 4 0 ( / ш) |
|
|
169
где
I Mk(j(o)\2 = |
Al + Bl |
+ c\+Dl |
+ 2cos«>Tn(Akck |
+ BkDk) + |
|||
+ |
2 sin axn{Bkck—A |
kDk) |
(k = |
l,n); |
|||
|
\D(jw)\= |
П |
[ e l + ( W - Q f t ) 2 ] ; |
(97) |
|||
|
A\ |
= C,n\iln; |
Bi = —(йКп \1\п ; |
|
|||
|
|
с, == _ ( Ы 2 А 4 |
+ |
Cn\xn]; |
|
||
D, = —ш/Сп цц; |
An |
= ti>2a4 — Ci\Lnn; |
|||||
|
Bn= |
—d)K\\inn; |
|
cn= — C|(i l n ; |
|
D„ = — aKiHin-
Средний квадрат деформации упругих опор
оо
— 00
Квадраты модулей частотных характеристик абсолютного перемещения точек остова над упругими опорами равны
|
|
Ф2 *(/ю)|2 |
= |
а4 0(/ш) |
|
|
|
|
где |
|
|
|
|
|
|
|
|
/И,(/со)|2 = (Л*)2 |
+ (б*)2 + (с*)2 |
+ (D'k)2+2 |
cos сотл ( Л ^ + А |
М + |
||||
+ |
2 sin ит„ ( 5 / * — Л*£*) |
( f e = l , n ) ; |
|
|||||
|
|
|
А1 = со2 С„(г1 я ; |
|
|
|
||
|
|
с{= ~-(аг\1„пС{—(л2К\Кп |
+ |
С^Сп\ |
|
|||
|
D\ = — coVnn^i — ©Ar„Ci + coCi/d; |
|
||||||
|
|
Л„ = C,C„—•©2 |ХцС„ — |
(c2KiKn; |
|
||||
|
|
Bn = (dKiCn + |
coC i/C„—©Vi |
|
|
|||
|
|
|
c„ = (o2p,,„Ci; |
|
|
|
||
|
|
|
D„ = |
0)3 fi !„/<!. |
|
|
|
|
Квадраты модулей частотных характеристик угловых и вер |
||||||||
тикальных колебаний остова равны: |
|
|
|
|||||
|
|Ф/(/со)|2 |
= |
|
|
(I = |
в, z); |
|
|
|
|
|
D(ju>) |
|
|
|
|
|
I M,(/©)|2 |
= |
Л 2 + й 2 |
+ с2 + D2 |
+2 cos сот„(Л/ С , + 5,0,) |
+ |
|||
|
+ |
2 s i n © r „ ( £ A — A,Di) |
(/ = в, г). |
|
170
где
|
|
|
|
Л е = - i ^ c o 3 |
|
^ L C U 2 _ 2 / l 2 - M l - «г + |
|
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
JQ |
|
JQ |
|
|
|
JO |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
, |
2 |
bCn |
c% t, |
Kn |
n |
|
Си |
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
+ |
СОГ |
— - - + 2ttflz —J- © — Т)вг —г- I |
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
/ 0 |
|
|
M |
|
o |
|
|
M |
|
0 |
|
|
|
||
|
|
|
Вв |
= |
f 2Аг |
- ^ 2 - + |
со2 |
/о |
- |
2/^ |
- |
tie, |
|
I |
) со; |
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
V |
Л) |
|
|
|
M |
|
0 |
M0 |
|
|
|
|
|||||
c9 |
= — с о |
2 + 2Аг |
—-!— со — ю г |
- ^ + |
2й |
8 г - 7 - (о |
2 — Лвг - гг - ; |
|
|||||||||||||||
|
|
|
/ 0 |
|
|
|
|
/ |
о |
|
|
Л |
|
|
M |
|
o |
|
-- |
М0 |
|
|
|
L>e = |
|
— — а И — l n z — — |
—coz |
—— — lh$z |
—— —т]ег —— со, |
|
|||||||||||||||||
|
V Jo |
|
|
|
Jo |
|
|
Jo |
|
|
|
Mo |
|
|
|
M0 |
J |
|
|
||||
Az |
= |
- |
S |
j |
l |
с о 2 - 2 Л е |
со2 |
+ сое |
+ 2 - M L ^ c o 2 |
- ^ |
|
; |
|||||||||||
2 |
|
|
M |
|
|
0 |
|
Mo |
|
|
Mo |
|
|
Jo |
|
|
|
|
" J o |
|
|
||
Bz= _ ^ ( |
0 |
з + 2 А в ^ ( а + ^ ( » 5 « в - 2 А г „ ^ < В - т ь . - ^ - с й ; |
|||||||||||||||||||||
|
|
|
M |
|
0 |
|
|
M |
|
0 |
M |
|
|
0 |
|
J0 |
|
|
|
|
Jo |
|
|
Cz |
= - А . Ш 2 _ 2 J I L AE ( 0 2 + |
|
_ £ L <o2 _2 |
|
|
/гг 9 со2 + ^ e - J - • |
|
||||||||||||||||
|
|
|
M |
|
0 |
|
M |
0 |
|
M |
|
|
0 |
Jo |
|
|
|
|
|
Jo |
|
||
|
\ |
|
|
|
M |
0 |
|
|
M |
|
0 |
|
M |
0 |
/ 0 |
|
|
|
|
|
/ |
||
Средние квадраты абсолютного перемещения и ускорения |
|||||||||||||||||||||||
точек остова над упругими опорами |
|
равны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
5 * = - ^ - |
j |
|Фг ,(/ю)1а 5„((»)Ж>; |
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
— » |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
оо |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
z*= - ^ - j |
|Фг *(/со)|2 5?1 (со)с?со |
(Л= 1, 2, в, г). |
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
—со |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
До сих пор при рассмотрении |
|
случайного |
|
микропрофиля |
|||||||||||||||||||
полагалось, |
что неровности |
непосредственно |
воздействуют |
на |
|||||||||||||||||||
упругие связи. В действительности в гусеничных машинах ходо |
|||||||||||||||||||||||
вая |
система |
|
существенно |
трансформирует |
|
воздействие |
от |
||||||||||||||||
неровностей. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Покажем, как учесть влияние на колебания |
остова |
машины |
|||||||||||||||||||||
простой и двойной каретки в упругой подвеске, |
а также |
тележ |
|||||||||||||||||||||
ки в подвеске с жестким опорным |
механизмом. |
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
Если |
обозначить |
<7л(0 |
перемещение |
|
точки А |
каретки |
|||||||||||||||||
(рис. 92, а) |
и рассматривать |
эту координату в качестве воздей |
|||||||||||||||||||||
ствия, |
то |
балансирная подвеска |
приводится |
к |
индивидуальной. |
Остается теперь выразить координату <?А(0 через координа ты катков <?i(0 и 9г(0 , которые уже представляют собой дей ствительные воздействия и определяются профилем неровностей. Легко видеть из геометрических соображений (рис. 92, а) на
171