Файл: Барский И.Б. Динамика трактора.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 171

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вычислим интегралы J{ и J 2, для чего обозначим

 

 

со—т,. ;

а = ]/2 хоа

 

 

Тогда

 

 

 

 

 

 

 

V "

J

 

 

 

 

поскольку [14]

 

 

 

 

 

 

 

 

e'x2±'axdx

=

\/ne

 

 

Подставляя

/ i > 2 в уравнение

(111) и преобразовывая,

получим

 

 

 

g,2

J1T

^

 

 

 

 

co

 

 

 

Я 0 у = 0 , 5 \ 1 — е

2

cosm^x).

 

(112)

При достаточно больших х я

аа

вторым

слагаемым

можно

пренебречь, и тогда предельное вероятное значение X ~ 0,5. Оце­

ним реальное

значение

X. Пусть средняя частота воздействия

совпадает с частотой собственных колебаний системы. Средне­

квадратичное значение в®

примем равным 0,3 та , что соответ­

ствует

нормальному

закону

распределения.

Таким

образом,

и =

2,7

1/с; ~ 100 см; v =_2 м/с; т =

0,5

с; Toy ~

0,54, т. е.

реальное

вероятное

значение

Хоу = 0,54

существенно

меньше,

чем максимальное, равное единице. Следовательно,

можно по­

лагать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

S „ ( 0 = S,(to)(0,5-bO,6).

 

(113)

Однако формула

(113)

не учитывает,

что воздействие от не­

ровностей поступает не непосредственно на упругие опоры ма­ шины, а через ходовую часть. Пусть, например, рассматривается кареточная балансирная подвеска машины. Каретка представ­ ляет собой устройство, которое суммирует два смещенных на ве­ личину базы каретки сигнала.

По аналогии с предыдущим можно ввести среднее значение коэффициента Хк, которое отразит эффект от смещения воздей­ ствий. Получим

(

К — 0,5 \ 1 + е

2

соэтшТк

где т к — время смещения.

 

ходовой части спектральная

Следовательно, с учетом вида

плотность воздействия

 

 

Sft(co)

=Sq((i)jX0yXK.

208


Подсчитаем

Кк

для следующих

исходных

данных:

о<в —

= 2,7 1/с; о =

2 м/с; ак =

0,5 м

(база каретки); mf f l = 9

1/с.

Время смещения т =

= 0,25 с; Хк = 0,25. С учетом

карет-

ки получим

 

 

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

S* (со) =

S •,• (о))1Лу

= 5 ?

(со) (0,12

0,15).

 

Для расчета дисперсии деформации упругой опоры сформи­

руем в соответствии с гл. IV спектральную плотность

ускорения

с максимумом, совпадающим с частотой собственных

колебаний

системы.

 

 

 

 

 

 

Получим

(см. рис. 82, а) параметры корреляционной функции

Р =

7,6 1/с; а ~ 3,9 1/с;

Y~Dq

= 6,4 м/с2

при скорости

движения

v =

1 м/с.

Чтобы сохранить

максимум

спектральной

плотности

при

скорости

движения

v = 2 м/с, необходимо положить р =

= 3,8 1/с; а =

1,95 1/с;

VДГ~ = 12,8 м/с2 .

 

 

Пользуясь уравнением (106), получим дисперсию деформации

Принимая исходные данные г|за = 0,3; соа = 9 1/с, будем иметь

Ф= 0,432; р = 1;ЛУ = 0,15. Тогда (см. рис. 102)

1,52.

я

Следовательно, YЕ>ъ~ 7,5 см.

Динамический ход получен при учете только угловых колеба­ ний остова. Оценим, какова динамическая деформация подвес­ ки при вертикальных колебаниях остова. Вертикальные переме­ щения остова максимальны, когда основной спектр воздействия близок к частоте собственных колебаний остова. Для этого слу­ чая сог = 19 1/с. Сформируем опасное воздействие (см. гл. IV) .

Получим ] / Д Г = 6 м/с2 ; р = 18 1/с; а = 7 1/с; v = 1 м/с.

Для скорости

v = 2 м/с необходимо принять р = 9 1/с; а =

= 3,5 1/с; VW

= 12 м/с2 .

Дифференциальное уравнение деформаций подвески при вертикальных колебаниях симметричной системы может быть получено из уравнения (107) аналогично уравнению для угло­ вых колебаний

где

14 Зак . 830

209


Отличие состоит в том, что в первой части уравнения присут­

ствует полусумма смещенных по времени входных воздействий,

а не полуразность; следовательно, Хов подсчитывается

по форму­

ле (112), в которой изменяется знак. Коэффициенты

уравнения

колебаний: квадрат частоты и коэффициент демпфирования со­ ответствуют аналогичным величинам в уравнении для вертикаль­

ных

колебаний.

 

Следовательно,

дисперсия

перемещения

по

уравнению (106)

равна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

D

^ ^

J

,

 

 

 

(П4)

Для принятых исходных данных

и тш =

19

1/с; а и

= 5,7

1/с;

tpz = 0,6 получим~1в = кЛов = 0,2;

ср =

0,362;

р = 1.

Тогда

(см.

рис.

102)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

л е . / а = о , б .

 

 

 

 

 

 

 

 

] / D^B

я

 

 

 

 

 

 

Следовательно,

=1,14

см.

 

 

 

 

Упругий ход при вертикальных колебаниях существенно мень­ ше, чем упругий ход при угловых колебаниях. Поэтому при вы­ боре упругого хода можно ориентироваться только на угловые колебания. Суммируя статическую деформацию подвески, вы­ числим полный упругий ход

L = for + V~Dl = 2,8 + 7,5 = 10,3 см.

В этих пределах подвеска гусеничной машины не должна до­ пускать ударов в ограничители хода или замыкания витков пружины. В существующих конструкциях подвесок тракторов динамические хода близки к указанным выше значениям (см. табл. 13). Тем не менее дальнейшее увеличение динамического хода целесообразно. Зная динамический ход, потребный для обеспечения хорошей плавности хода, и статическую осадку, можно вычислить требуемый средний коэффициент динамично­ сти

К д = - ^ = 3,7.

/ с т

По-видимому, можно считать параметры подвески хорошими, если коэффициент динамичности не меньше чем Кл = 3 -г- 3,5. Значения коэффициентов динамичности в выполненных конст­ рукциях удовлетворяют этому условию (см. табл. 13). Однако такие значения коэффициентов динамичности для всех тракто­ ров, кроме трактора Т-150, получены из-за малого статического хода. Динамические же хода во всех машинах меньше, чем реко­ мендуемые выше величины. И только в тракторе Т-150 динами­ ческий ход удовлетворяет рекомендациям. Верхнее значение

210


коэффициента динамичности ограничивается максимальными напряжениями в упругих элементах подвески. Касательные на­

пряжения в цилиндрических

пружинах

при максимальном сжа­

тии до

посадки витка на

виток

не должны превышать

9000 кгс/см2 .

 

 

При

вычислении деформаций подвески при угловых и верти­

кальных колебаниях приходится широко пользоваться выраже­ ниями для коэффициентов X остова и каретки.

Целесообразно для облегчения расчетов привести графики этих коэффициентов в функции безразмерных параметров. Если

ввести

подстановку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

v

 

 

 

 

 

 

 

la

 

 

 

 

где /о — средняя длина неровности;

 

 

v' — коэффициент

вариации;

 

 

 

а — половина

расстояния

между упругими опорами,

 

то формулы будут иметь следующий вид:

 

для

каретки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г

- 1 9 , 7 5 ( v ' ) 2

( ~ \ 2

 

 

 

Хи = 0.5 I 1 + е

 

V U 1

cos 2л

 

для остова при угловых колебаниях

 

 

 

 

 

 

—19,75^')*

\

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*ОУ = 0,5

1 - е

 

V 'о

cos 2я (

 

для остова при вертикальных

колебаниях

 

 

4 , = 0,5

 

_ , 9 . 7 5 < V T ( - = - X 2

cos 2я (f)

 

 

1

+ е

 

 

 

На рис. 107, а и б приведены

графики, соответствующие

этим

выражениям

для различных

сочетаний

коэффициентов V,

отно-

ак

 

 

 

 

 

 

шении

-zr- и — .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С помощью этих графиков

можно получить соотношения, при

которых создаются неблагоприятные условия для возникновения

угловых и вертикальных колебаний остова. Рассмотрим

пример.

На рис. 107, в

приведен график для произведения коэффициен­

тов ЯДоу при

= 2, V = 0,3 в зависимости

от отношения х

базы каретки

ак к средней длине неровности

/ л . Из

графика

видно, что максимальное значение произведения достигается при

х «

0,2 и равно 0,51, а предельная его величина при x - v o o рав­

на

0,25.

14*

211