ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 168
Скачиваний: 1
земляного полотна, дорожной одежды, расположение и характер дренирующих устройств, вспомогательных элементов и выработок.
Для обеспечения эффективной работы большегрузного автомо бильного транспорта, достижения высоких скоростей движения необходимо, чтобы постоянные магистральные дороги были проч ными и ровными. Эти качества их в значительной мере определяются устойчивостью земляного полотна. Земляное полотно может быть выполнено в виде насыпей, выемок или нулевых участков. Попереч ные профили полотна постоянных автодорог в насыпи приведены
Рпс. 47. |
Характерные профили |
земляного |
по |
лотна карьерных автодорог в насыпи и в капи |
|||
тальной траншее |
|
|
|
на рис. 47, а , б , |
а в капитальной |
выездной |
траншее — на |
рис. 47, в. |
|
|
|
Специфические особенности имеют профиль автодорог на карьерах нагорного типа, где транспортные бермы располагаются на косогоре.
В зависимости от крутизны склона сооружается насыпь (рис. 48, а , |
б) |
|||
|
|
Т а б л и ц а |
46 |
|
Характерные радиусы закруглений карьерных автодорог |
|
|
||
|
Радиусы закругления (м) при использо |
|||
|
вании автосамосвалов |
|
|
|
Дорожные условия |
|
|
|
|
|
БелАЗ-540 |
БалАЗ-548 БелАЗ-349 |
||
Постоянные щебеночные дороги в карьере |
50-60 |
50—60 |
50-60 |
|
Серпантины и круговые кривые . . . . |
20—30 |
30—35 |
35-40 |
|
Временные автодороги в карьере . . . . |
12—15 |
12-15 |
15-20 |
|
Путевые заезды под погр узку............... |
9—10 |
10—12 |
12-14 |
|
130
или устраиваются основания ступенчатой формы (рис. 48, в, г). В большинстве случаев основание траншей планируется бульдозе ром до необходимой конфигурации (рис. 48, д) и ограждается от осыпей и оползней подпорной стенкой (рис. 48, е).
Ширина проезжей части автодороги устанавливается с учетом числа полос движения автомобилей, типа подвижного состава и ско рости движения автомобилей и определяется по формуле
|
|
|
|
|
В |
= к ^ а -]-AJ5r |
(63) |
где |
к ѵ |
— коэффициент, |
|
|
|||
учитывающий |
суммарную |
|
|
||||
скорость |
встречных |
пото |
|
|
|||
ков автомобилей; а |
— ши |
|
|
||||
рина автомобиля, м; АВ Г — |
|
|
|||||
величина, |
|
учитывающая |
|
|
|||
совокупное |
влияние дли |
|
|
||||
ны, ширины и высоты ав |
|
|
|||||
томобиля |
на |
размер про |
|
|
|||
езжей |
части |
автодороги. |
|
|
|||
Численные значения коэф |
|
|
|||||
фициента |
|
АВ |
т приведены |
|
|
||
в табл. 47. |
|
|
|
|
|||
Для |
определения коэф |
|
|
||||
фициента |
|
к и |
на |
основе |
|
|
|
комплексных |
производст |
|
|
||||
венных |
|
эксперименталь |
|
|
|||
ных исследований |
реко |
|
|
||||
мендуется |
|
номограмма |
|
|
|||
(рис. |
49), |
учитывающая |
|
|
|||
влияние скорости |
движе |
|
■Подпорная стенка |
||||
ния порожнякового и гру |
|
|
|||||
женого автомобильных по |
|
|
|||||
токов. |
В |
|
табл. 48 |
и 49 |
^Подпорная стенка*'- |
|
|
приведена |
|
рекомендуемая |
|
|
|||
ширина |
|
проезжей |
части |
Рис. 48. Характерные |
профили земляного |
||
постоянных автодорог для |
полотна автодороги на карьерах нагорного |
||||||
отечественных |
автосамо |
типа |
|
||||
свалов |
и |
|
автополуприце |
|
|
пов, при определении которой помимо скорости, руководящего уклона, типа покрытия и размеров автомобиля учитывались осо бенности технологии транспортирования на карьерах глубинного и нагорного типа.
Рациональная ширина временных карьерных автодорог для авто самосвалов грузоподъемностью 27—75 т составляет 10,5—13,5 м, а для автополуприцепов грузоподъемностью 40—120 т — 10,5—15,5 м.
Требования эффективной и безопасной эксплуатации автомобилей определяют необходимость уширения проезжей части автодорог
9 * |
131 |
на радиусах серпантин и круговых кривых. Величины ушпренпя в зависимости от радиуса кривых приведены на рис. 50. Как видно 'из графиков, при наиболее часто встречающихся на карьерах радиу сах закругления 30—50 м уширения проезжей части автодороги при разных марках автомобиля изменяются от 1 до 3,8 м.
Покрытия автодорог. Вид покрытия устанавливается в зависи мости от назначения дороги, срока ее эксплуатации, интенсивности движения и типа транспортных средств, особенностей грунтового основания и его водного режима, наличия местных строительных материалов.
|
В2 |
Ч 4 |
,р |
6 |
|
|
|
|
|
/ |
|
||
|
|
2 |
|
|
|
|
Скорость порожнего автосамосвала, км/ч |
о |
50 |
too |
1ВО |
200 |
|
Радиус закругления автодороги , м |
||||||
|
||||||
Рис. 49. Номограмма для определе |
Рис. 50. |
Зависимость |
уширешія |
|||
ния коэффициента влияния скоростей |
автодороги от радиуса закругле |
|||||
движения к ѵ автомобилей на ширину |
ния: |
|
|
|
|
|
проезжей части |
1, 2 , 3 — автосомосвалы |
грузоподъем |
||||
|
ностью 27, |
іО и 75 |
т; 4 , 5 , 6 |
— авто |
прицепы 40, 05 и 120 т
Характеристика применяемых покрытий автодорог на рудных карьерах приведена в табл. 50.
В зависимости от прочности и долговечности покрытия разде ляются на жесткие и нежесткие (рис. 51).
Т а б л и ц а 47 Значения коэффициента ДВ г для автомобилей различных марок
|
О |
|
«в* |
|
ю |
Показатели |
СО |
|
< |
|
§ |
|
М |
БелАЗ-548 |
БелАЗ-549 |
Я
О
1п
1
со
<
5 W
548В |
5 49В |
БелАЗ- |
БелАЗ- |
Размеры автомобиля, |
|
|
|
|
|
|
|
мм: |
. . . . |
7250 |
8170 |
9700 |
10 900 |
12 460 |
13 860 |
длина |
|||||||
ширина . . . . |
3480 |
3787 |
4080 |
3 480 |
4 000 |
5 300 |
|
высота . . . . |
3580 |
3800 |
4400 |
3 650 |
4 000 |
4 630 |
|
ДЛГ, м .................... |
|
1,0 |
1,3 |
2,3 |
1,5 |
2,2 |
3,8 |
132
Рекомендуемая ширина проезжей части двухполосыых постоянных автодорог для автосамосвалов БелАЗ, м
133
ОТ
С3
д*
К
Ч
ѵо
с-
Н
постоянных автодорог |
м |
ширина проезжен части двухполоенмх |
для аптополупрнцепов БелАЗ, |
Рекомендуемая |
|
ое
S
се
р
с
ѵо
>5
а
с
С,
О
ее
о |
со |
от |
С М |
о" |
о |
с м |
с м |
|
х л |
с м |
от |
еЗ |
с м |
о |
см |
||
х Л |
см |
|
С М |
с м |
с м |
CM |
с м |
|
CM |
о |
см |
с о |
со |
|
с м |
см |
см |
|
с о |
С О |
x * |
х л |
х л |
о |
о |
Р- |
ю х г |
Х Л |
|
Р- |
со |
-г- |
ІО |
ю" |
ІО |
тН |
|
|
ю |
х Л |
г- |
с о " |
о" |
іо |
12,6 |
С М |
с м* |
|
||
12,9 |
12,8 |
12,5 |
Х Л |
CM |
со |
с о |
с о |
с м " |
|
«ГН |
|
хл |
о |
с о |
х л |
с о |
I
сt
о
с
са
с
а,
о
5,
се
и
a р,
о
См
«
—
Ц
(=£
см |
о |
со |
см" |
см" |
**н |
см |
см |
см |
р— ю |
см |
|
см" см" |
||
см |
см |
см |
см |
|
Sj^ |
со |
С О |
см" |
см |
см |
см |
со |
іо |
р- |
со" |
со |
см" |
см |
см |
см |
со |
ю |
от |
ю" |
ю |
ХЛ |
|
тн |
гЧ |
|
!>■ |
ІО |
со" |
іо |
ю " |
■чч |
тч |
тн |
хл^ |
см |
° 1 |
со" |
со" |
ІО |
-гН |
тн |
|
от |
со |
со |
со" |
со" |
СО |
тч |
*еч |
тч |
^ч |
от |
С-* |
со |
o f |
o f |
со |
|
Т Ч |
со" |
со" |
со" |
ЧЧ |
* ч ч |
—Ч |
от |
00 |
со |
со |
со |
|
ЧЧ |
•—н |
|
х Л |
см |
р- |
хл" |
• М 1" |
со |
^ч |
^■ч |
Т-Ч |
сt
о
с
|
|
О |
|
|
о |
|
о |
се |
|
ш |
|
|
о |
|
о |
||
о |
|
о |
о |
||
|
о |
в |
о |
||
о |
|
|
р |
|
|
О |
|
|
о |
|
|
н |
|
|
н |
|
|
о |
|
Рн |
о> |
S' |
|
И |
|
W |
Рн |
134