ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 145
Скачиваний: 1
Проведенный анализ кинограмм и результаты осциллографирования показывают, что процесс разгрузки происходит послойно, причем в начальной стадии приходит в движение верхний слой конуса горной массы, затем по мере увеличения угла подъема кузова автосамосвала мощность и скорость движения потока резко воз растают. Только в средний период, через 5—8 сек после начала разгрузки, поток имеет достаточную скорость и сплошность и начи нает разгружаться основная масса материала, скорость движения которого достигает 3—5,5 м/сек. Это приводит к большим динамиче
ским нагрузкам Q на прием |
|
|
||||||
ные устройства (рис. 83). |
|
|
||||||
Процесс интенсивной раз |
|
|
||||||
грузки начинается в тот мо |
|
|
||||||
мент, |
когда |
угол |
наклона |
|
|
|||
кузова |
автосамосвала |
пре |
|
|
||||
вышает величину |
угла |
есте |
|
|
||||
ственного |
откоса |
породы в |
|
|
||||
кузове. В |
связи |
с |
этим раз |
|
|
|||
грузка тяжелых пород и |
руд |
|
|
|||||
при большей |
крупности |
ку |
|
|
||||
сков начинается |
на 2—3 сек |
|
|
|||||
позднее, а процесс разгрузки |
2 4 6 |
8 ІО 12 / , сек |
||||||
характеризуется |
|
большей |
Ряс. 83. Интенсивность процесса разгрузки |
|||||
динамичностью. |
Корреляци |
автосамосвала БелАЗ-540 |
|
|||||
онный |
анализ |
результатов |
|
|
опытных замеров показателей |
разгрузки автосамосвала БелАЗ-540, |
||||||||||
транспортирующего скальную |
породу |
(у = |
2,8 |
т/м3), |
показывает, |
||||||
что собственно разгрузка |
горной |
массы продолжается |
в течение |
||||||||
8—10 сек после начала процесса |
(рис. 84). |
Масса скальной гор |
|||||||||
ной породы в кузове |
изменяется |
по |
параболическому |
закону до |
|||||||
полного истечения материала. |
Закономерность |
разгрузки сыпучих |
|||||||||
пород, |
исследованная |
на |
примере |
глауконитовых |
песков (у = |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 80 |
|||
Параметры потока горной массы при разгрузке автосамосвала |
БелАЗ-540 |
||||||||||
|
(экспериментальные данные) |
|
|
|
|||||||
|
Расстояние |
|
|
|
|
Макси |
|
|
|
Высота |
|
Угол |
от задней |
Ширина |
Ширина |
мальный |
Преоблада |
||||||
нижней точки |
|||||||||||
наклона |
оси автоса |
потока |
потока |
отброс |
ющий размер |
кузова |
|||||
кузова, |
мосвала до |
в профи |
с торца, |
кусков |
|
куска в по |
над почвой |
||||
градус |
внутренней |
ле, |
м |
м |
|
от задней |
перечнике, |
|
при разгруз |
||
|
границы |
|
|
|
|
оси само |
м |
|
ке, м |
||
|
потока, м |
|
|
|
|
свала, м |
|
|
|
||
30 |
1,90 |
0,4 |
Разгрузка отдельных м елких кусков |
||||||||
32 |
1,90 |
|
2,30 |
|
0,9 |
|
0,05-0,1 |
|
1,4 |
||
50 |
1,55 |
1,2 |
|
2,75 |
|
3,2 |
|
0,2—0,4 |
|
1,1 |
|
61 |
1,50 |
1,2 |
|
2,70 |
|
2,1 |
|
0,1 -0,2 |
|
0,8 |
|
64 |
1,60 |
0,6 |
|
2,20 |
|
0,5 |
|
0,05-0,1 |
|
0,8 |
|
65 |
1,60 |
0,3 |
|
1,90 |
|
0,2 |
|
0,5 |
|
0,7 |
201
а
М асса гр у з а о кузо в е
В ремя п о д ъ е м а кузо в а , сек
б
М асса гр у з а в ку зо в е , т
Ряс. 84. Изменение массы груза в кузове автосамо свала во времени при разгрузке:
а — рыхлая порода; б — спальная порода
1,88 т/м3) на Сарбайском карьере, аналогична, отличие заключа ется лишь в количественных показателях.
Статистическая обработка опытных замеров разлета отдельных кусков крупных фракций породы показала, что предельные гра ницы разлета изменяются от 1,8 до 3,2 м (рис. 85). При сокраще нии границ разлета до 2 м вероятность просыпания горной массы за пределы приемной площадки может достигать 22%.
В целом на основании обобщения результатов проведенных
исследований можно отметить следующие закономерности: |
|
|||||||||||||
1) процесс разгрузки тяжелых |
|
|
|
|
|
|
||||||||
скальных пород и руд из кузова |
|
|
|
|
|
|
||||||||
автосамосвалов Ѵ-образной формы |
|
|
|
|
|
|
||||||||
начинается |
при |
углах |
подъема |
|
|
|
|
|
|
|||||
34—36°, а |
из |
кузова |
|
ковшового |
|
|
|
|
|
|
||||
типа — 28—32°. |
Разгрузка |
рых |
|
|
|
|
|
|
||||||
лых пород |
отличаются |
большей |
|
|
|
|
|
|
||||||
равномерностью, |
продолжитель |
|
|
|
|
|
|
|||||||
ностью |
и |
меньшей |
динамично |
|
|
|
|
|
|
|||||
стью; |
|
|
|
интенсивность |
|
|
|
|
|
|
||||
2) наибольшая |
|
|
|
|
|
|
||||||||
процесса |
разгрузки |
|
авто само |
|
|
|
|
|
|
|||||
свала достигается |
при |
углах на |
|
|
|
|
|
|
||||||
клона |
кузова в пределах 48—54°, |
|
|
|
|
|
|
|||||||
когда |
разгружается |
|
основной |
|
|
|
|
|
|
|||||
объем горной |
массы |
и |
скорость |
|
1,65 |
1,85 |
2,05 2,25 2,45 2,65 |
2,85 3,05 |
||||||
|
|
Границы разлета, м |
||||||||||||
движения |
потока |
достигает |
5— |
|
|
|||||||||
Рис. |
85. Гистограмма распределения |
|||||||||||||
5,5 м/сек; |
|
|
|
|
|
|
||||||||
3) |
продолжительность |
раз |
границ разлета горной массы в про |
|||||||||||
цессе |
разгрузки |
автосамосвала |
||||||||||||
грузки |
автосамосвалов зависит от |
БелАЗ-540 |
|
|
|
|
||||||||
характера |
горной массы, интен |
|
|
|
|
|
|
сивности подъема кузова, схемы загрузки, формы кузова и для автосамосвалов типа БелАЗ составляет 8—12 сек.
§ 3. Рациональные параметры маневровых и разгрузочных площадок пунктов приема горной массы
Основные параметры пунктов приема горной массы и перегрузоч ных комплексов различного типа зависят от вида и грузоподъем ности автотранспортных средств, а также от числа мест для одно временной разгрузки автомобилей. Число мест или ячеек для раз грузки автосамосвалов определяется приемной способностью ком плекса, которая рассчитывается на производительность одного или нескольких горизонтов карьера, с которых поступает горная масса.
На автомобильных отвалах с большим фронтом разгрузки раз меры маневровых площадок составляют от 20 до 50 м, устанавли вают их исходя из условия сохранения эксплуатационной скорости движения автомобиля.
203
Ширина приемных складов, перегрузочных эстакад, маневро вых площадок, бункеров зависит от числа автозаездов, схемы дви жения автомобилей, их конструктивных размеров и маневровых качеств.
Ширина виутрикарьерного склада помимо того, что должна отвечать его приемной способности, рассчитывается еще по ширпне верхней разгрузочной площадки для автомобилей, которая при тупиковых маневрах равна [15, 40]
Ь с Sä 2І а + (1,3 -5- 1,5) і?а + х*+ Л |
(160) |
плп прп петлевом заезде на разгрузку
К ^ 2/л -{- (2,1 ч- 2,2) /?а-(- х " -4, |
(161) |
где х ' — величина запаса по ширине площадки, равная 3—4 м;
А— ширина заходки экскаватора.
Кразмерам приемных устройств эстакадного или комбиниро ванного типа предъявляются более жесткие требования, которые определяются технологией перегрузки горной массы. Ширина пере грузочных эстакад при комбннпрованном автомобильно-железнодо рожном транспорте зависит от конструкции эстакады (односторон няя, двусторонняя) и числа заездов на нее (с одним фланговым заездом, двумя заездами). Ширина односторонних эстакад опреде ляется по формулам:
при одном фланговом заезде и правостороннем движении:
- 5 m i n = h + В а + 35к + 4Zf,; |
( 1 6 2 ) |
^max = 2.la+ 2.5а + I + |
(163) |
при двух фланговых заездах и правостороннем движении:
-5min — h + -5а + 1»5£>к+ 21& |
(164) |
B ma* = 2la+ 2Ra+ l0. |
(165) |
Ширина двусторонних эстакад с правосторонним движением
автомобилей |
при |
организации одновременной разгрузки |
на две |
|||
стороны составляет: |
|
|
|
|||
прп |
одном фланговом заезде: |
|
|
|||
|
|
|
-5min = 2 (^а"Ь-5а + 35к -j—4/б); |
(166) |
||
|
|
|
В т а х |
— 2 (la-f- 2Ra+ èK+ |
Іб ); |
(167) |
при |
двух |
фланговых |
заездах: |
|
|
|
|
|
|
-5т іп = |
2 (/а + 5 а + 1)5&к + |
2/б), |
(168) |
|
|
|
B max = 2(2la+ 2Ra+ l6), |
(169) |
||
где Ь к |
— ширина |
автомобиля по скатам задних колес. |
|
204
Рекомендуемая ширина перегрузочных эстакад для автосамосва лов различной грузоподъемности приведена в табл. 81.
|
|
|
|
Т а б л и ц а 81 |
||
Ширина перегрузочных эстакад для автосамосвалов |
|
|||||
|
различной грузоподъемности |
|
|
|||
|
|
Односторонняя |
Двусторонняя |
|||
|
|
эстакада, м |
эстакада, м |
|||
Тип |
Грузоподъем |
|
|
|
|
|
аптосамосвала |
ность, т |
с одним |
с двумя |
с одним |
с двумя |
|
|
|
фланговым |
фланговыми |
фланговым |
флдпговыми |
|
|
|
заездом |
заездами |
заездом |
заездами |
|
КрАЗ-256 |
12 |
34.5 |
30 |
38 |
36 |
|
68 |
60 |
|||||
|
|
|
|
|||
БелАЗ-540 |
27 |
31.0 |
26 |
35 |
30 |
|
62 |
52 |
|||||
|
|
|
|
|||
BeaA3-54S |
40 |
36,0 |
30 |
39 |
35 |
|
72 |
60 |
|||||
|
|
|
|
|||
БелАЗ-549 |
75 |
45,0 |
36 |
48 |
44 |
|
83 |
71 |
|||||
|
|
|
|
П р и м е ч а и н е. В числителе приведена ш ирина двусторонней эстакады при последо вательной разгрузке автосамосвалов, в знаменателе — при одновременной..
Обычно ширина односторонних перегрузочных эстакад в зави симости от применяемого типа автомобилей при однофланговом за езде изменяется от 30 до 50 м, а при двухфланговом заезде соста вляет 30—48 м. Ширина двусторонних эстакад должна приниматься до 70—83 м. Длина эстакад и комбинированных перегрузочных комплексов зависит от типа автомобиля, числа мест разгрузки, удельной пропускной способности и в каждом конкретном случае рассчитывается по заданной производительности комплекса.
Проверенные экспериментальным путем расчеты показывают, что длина маневровых площадок на дробильных пунктах с дробил кой ЩКД 1500 X 2100 при выполнении тупиковых маневров должна составлять 65—70 м при ширине площадки 40—45 м. Крупные дро бильные узлы, оборудованные конусными дробилками ККД 1500 X X 1800, с двумя сквозными фланговыми заездами автосамосвалов должны иметь маневровые площадки длиной 100—110 м и шириной 50-60 м.
§ 4. Приемная способность пунктов разгрузки автомобилей и перегрузочных эстакад
Технологические схемы пунктов приема горной массы и пере грузочных комплексов определяются типом применяемых автоса мосвалов или автопоездов, грузоподъемностью и способом их разгрузки, физико-механическими свойствами пород и руд, сменной
205
приемной способностью, а также местом расположения пункта раз грузки в карьере или на поверхности. Пункты приема горной массы при автомобильном транспорте по технологическому признаку под разделяются на следующие основные группы:
1) |
автомобильные породные отвалы за пределами карьера и |
в его |
контуре; |
2) |
перегрузочные приемные комплексы эстакадного, экскава |
торного, бульдозерного и комбинированного типа; 3) приемные бункера передвижных и полустационарных дро
бильных установок, сортировочных рудных складов и обогатитель ных фабрик.
Наиболее производительны породные отвалы, расположенные вне контура карьера. В ряде случаев они имеют практически неогра ниченный фронт разгрузки. Приемная способность отвала или пункта перегрузки горной массы определяется длиной фронта раз грузки, на котором за известный промежуток времени разгружается определенное число автомобилей,
_ -Рдас^'нер |
(170) |
|
где Р час — часовая производительность пункта приема горной массы; &пер — коэффициент неравномерности поступления горной массы (/снер = 1,15—1,25); Ям — производительность одного места разгрузки.
Число одновременно разгружаемых автомобилей
где |
£р п — полное время |
” од„ |
= п * ^ г , |
(171) |
|||
|
|
|
|
|
|
||
должительность маневров |
разгрузки автомобиля, включающее про |
||||||
(£р п = 1,5-^2 мин). |
|
||||||
|
Длина приемного фронта разгрузки горной массы |
||||||
где Zp — ширина |
|
Т-'р ~ подДрі |
(172) |
||||
мобиля, м. |
разгрузочной полосы по фронту для одного авто |
||||||
|
Полная длина фронта, обеспечивающая требуемую производи |
||||||
тельность приемного пункта, |
|
|
|||||
|
к 0 |
|
|
L „ = L pk 0, |
необходимую |
||
где |
— коэффициент, учитывающий длину фронта, |
||||||
|
(173) |
для выполнения операций по складированию горной массы; на пород ных отвалах к й = 2,5 3, на перегрузочных складах к 0 = 1,2 д- 2.
Приемная способность перегрузочных комплексов эстакадного типа зависит не только от числа мест разгрузки и уровня организа ции разгрузочных работ, но и от типа приемных устройств и кон струкции эстакады.
Большинство существующих и проектируемых перегрузочных комплексов ориентировано на серийно выпускаемые большегрузные автосамосвалы с задней разгрузкой, направление движения которых
206