ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 146
Скачиваний: 1
на разгрузочной площадке перегрузочного комплекса должно изме няться. Наиболее рациональны с точки зрения увеличения прием ной способности разгрузочные пункты и перегрузочные эстакады со сквозным движением автомобильного транспорта, при котором не требуется выполнение маневров при разгрузке. В этом случае приемные емкости типа бункеров, питателей, транспортных сосудов располагаются ниже уровня движения автосамосвалов, и разгрузка осуществляется непосредственно в бункер через автоматически открывающиеся люки.
Организация разгрузочных работ и конструкция приемных устройств значительно упрощаются при использовании большегруз ных автомобилей с боковым опрокидыванием кузова или донной разгрузкой. На разгрузочных комплексах такого типа автомобили движутся по поточной, реже петлевой схеме. Преимущества таких приемных и перегрузочных комплексов по сравнению с приемными
пунктами, обслуживающими автосамосвалы с задней разгрузкой: |
|
1) большая (в 1,5—2 раза) пропускная способность и произво |
|
дительность; |
|
2) меньшие размеры приемных комплексов в плане (в 2— |
|
2,5 |
раза), что имеет важное значение при их расположении в рабочей |
зоне |
карьера; |
3) лучшее использование автотранспортных средств благодаря сокращению времени обслуживания при разгрузке, что особенно
важно при малых |
(0,5—1,5 |
км) расстояниях транспортирования; |
4) меньшая (на |
15—20%) |
стоимость перегрузочных работ при |
расчете на 1 м3 горной массы.
Несмотря на перечисленные преимущества, этот способ приема и перегрузки горной массы в отечественной практике пока не при меняется в связи с отсутствием автомобилей с боковой и донной разгрузкой.
В общем виде приемная или пропускная способность склада, эстакады или перегрузочного комплекса является функцией следу
ющих величин: |
(174) |
Qn = f (q a, т р , Т о б с л ), |
|
где <7а — грузоподъемность автомобиля; л г р — число |
автомобилей, |
разгружающихся в единицу времени; Т об сл — полное время обслу живания автомобиля при разгрузке.
Если время работы приемного комплекса характеризовать коэф фициентом его использования во времени, то сменная пропускная
способность определится по формуле |
|
Qn = qamkBTCM, |
(175) |
где к а — коэффициент использования приемного комплекса во вре мени; Т с м — продолжительность смены.
Как видно из приведенных формул, пропускная способность пунктов приема горной массы определяется временными параме трами, характеризующими интенсивность автомобильного потока
207
и время обслуживания автомобиля при разгрузке. Статистическая оценка этих параметров производится экспериментальным путем, для чего должны быть найдены величины математического ожидания [А* и дисперсии ст|, позволяющие дать точную вероятностную харак теристику искомых параметров в любых горнотехнических усло виях. Статистическое моделирование процессов приема горной массы
на ЭВМ позволяет опреде
|
|
1 |
1 |
|
ги=9 |
|
лить пропускную способность |
||||||||
5 |
1350 |
--------1- БелЯЗ-548 |
/ |
|
пункта приема горной массы, |
||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
/ |
|
|
его основные параметры, |
чи |
|||||||
|
|
|
|
/ |
8 |
|
сло мест |
|
разгрузки |
и требу- |
|||||
|
|
|
|
|
|
емую интенсивность |
транс |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
_6______ |
портного |
|
потока, |
обеспечи |
||||||
. |
1050 |
|
|
— |
вающую |
|
заданную |
|
произво |
||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
дительность. |
В основу реше |
||||||||
|
|
/ |
f - |
|
|
|
|||||||||
|
|
/ / |
|
|
9 |
|
ния задач такого типа за |
||||||||
|
|
/ |
|
|
4 |
|
кладывается |
|
метод |
Монте- |
|||||
|
|
|
|
|
8 |
|
Карло, |
который |
дает |
|
воз |
||||
|
|
*г |
|
|
|
|
можность |
учесть |
основные |
||||||
6 |
750 |
/ |
|
|
6 |
|
особенности |
|
комплексного |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
/ |
|
|
3 |
|
исследования работы автомо |
||||||||
|
|
f S |
|
|
'4 |
|
|||||||||
|
|
/ |
|
|
|
бильного транспорта |
в пунк |
||||||||
|
|
|
|
|
‘ 2 |
|
тах приема |
горной |
массы. |
||||||
|
|
|
|
|
3 |
|
Описание |
метода дано |
ниже |
||||||
о |
450 |
|
|
|
|
|
в главе |
XI. |
статистического |
||||||
|
|
|
|
|
2 |
|
Методом |
||||||||
|
|
|
|
|
1 |
|
моделирования |
установлена |
|||||||
|
|
|
|
|
|
пропускная |
способность |
и |
|||||||
|
|
|
|
|
1 |
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
сменная |
производительность |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
16 |
20 |
24 |
28 |
двустороннего приемно-пере |
|||||||||
|
|
грузочного |
комплекса |
эста |
|||||||||||
|
|
Число автосамосвалов . обслуживающ их |
|
||||||||||||
|
|
перегрузочный |
комплекс |
|
|
кадного |
типа, |
характерного |
|||||||
Рис. 86. |
Пропускная способность и |
смен |
для Сибайского карьера при |
ная производительность двусторонней использовании автосамосва
эстакады |
лов БелАЗ-540 и БелАЗ-548 |
|
(рис. 86). График справедлив |
для расстояния транспортирования 1,5 км с числом мест разгрузки для автосамосвалов от одного до девяти. Линейный характер увеличе ния пропускной способности перегрузочного пункта сохраняется до момента полного использования мест разгрузки. Увеличение числа мест разгрузки влечет за собой снижение использования каждого места в отдельности (рис. 87). Установлено, что сооружение пе регрузочных комплексов с числом мест разгрузки свыше девяти в связи с большой потерей времени на маневры автосамосвалов яв ляется нецелесообразным.
Изменение числа автосамосвалов, обслуживающих эстакаду, влияет и на производительность каждого из них (рис. 88). При опре деленном, например равном двум, числе мест разгрузки с увѳличе-
2U3
нием количества автосамосвалов производительность их умень шается по параболическому закону. На крупных приемных пунктах с числом мест разгрузки более четырех производительность авто самосвалов при увеличении их числа остается стабильной до некото рого предела, а затем начинает резко снижаться [40].
перегрузочный комплекс |
перегрузочный комплекс |
Рис. 87. Пропускная способность од- |
Рис. 88. Изменение пронзводнтельно- |
ного места разгрузки |
сти автосамосвалов, обслуживающих |
|
приемный комплекс, в зависимости от |
|
их числа |
Расчетная сменная производительность перегрузочной эстакады и рациональное число автосамосвалов, обслуживающих эстакаду, приведены в табл. 82.
Т а б л и ц а 82
Рациональное число автосамосвалов и производительность пункта приема горной массы
Автосамо
свалы
Расстояние транспорти рования, км
Число автосамосвалов и производительность приемного пункта (тыс. т/смену) при числе мест разгрузки
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
8 |
9 |
БелАЗ-540 |
1,0 |
8 |
10 |
14 |
18 |
19 |
22 |
24 |
|
5,8 |
9,7 |
12,4 |
15,6 |
19,6 |
22,0 |
26,2 |
|||
|
|
||||||||
|
'1 ^ |
10 |
14 |
17 |
22 |
26 |
30 |
32 |
|
|
1,0 |
5,7 |
9,6 |
12,4 |
15,7 |
19,7 |
22,2 |
25,7 |
|
|
|
||||||||
БелАЗ-548 |
1,0 |
10 |
11 |
12 |
16 |
18 |
20 |
22 |
|
8,6 |
14,4 |
18,4 |
23,0 |
29,0 |
32,6 |
38,8 |
|||
|
|
||||||||
|
1 )<-> |
10 |
12 |
14 |
18 |
22 |
25 |
28 |
|
|
8,5 |
14,5 |
18.4 |
24,2 |
29,2 |
32,8 |
38,2 |
||
|
|
||||||||
П р и м е ч а н и е . |
В числителе |
приведено число |
автосамосвалов, |
в знаменателе — |
|||||
производительность приемного пункта. |
|
|
|
|
|
||||
'14 Заказ |
283 |
|
|
|
|
|
|
209 |
Г л а в а XI
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОПТИМАЛЬНЫХ ПАРАМЕТРОВ КАРЬЕРНОГО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
§ 1. Задачи, решаемые методом моделирования
Современное развитие и совершенствование техники и техноло гии горного нроизводства требует улучшения организации карьер ного автомобильного транспорта и управления им.
Успешное развитие прикладной математики, быстродействующей вычислительной техники и новых методов оперативного управления производством создают благоприятные условия для решения задач совершенствования подвижного состава п эксплуатации карьерного автомобильного транспорта. В последние годы выделяются четыре основных направления применения математических методов при решении задач карьерного автомобильного транспорта:
1)механизация решения трудоемких сложных задач с учетом многочисленных факторов, влияющих на выбор оптимизируемых величин;
2)статистическое моделирование транспортного процесса для определения его оптимальных параметров в целом и по отдельным производственным элементам;
3)регрессионный анализ показателей работы автомобильного транспорта в карьере, хозяйственной деятельности автоцехов горно
добывающих предприятий и отдельных автохозяйств; 4) автоматизация управления транспортом.
Применение электронно-вычислительных машин при решении сложных задач дает возможность производить расчеты требуемой точности с вводом наибольшего числа влияющих факторов. При этом точность решения итоговариантных задач определяется числом рассматриваемых вариантов. Если постановкой задачи обусловлено число переменных п и каждая из них должна принимать N значений, то необходимо просчитать число вариантов
m = N n. |
(176) |
При исследовании вопросов автомобильного транспорта возни кают задачи, решение которых ручным способом, требующим ряда упрощений и допущений, не дает уверенности в получении оптималь ного варианта. В этом случае необходимо применять быстродейст вующие электронно-вычислительные машины. К таким задачам в автомобильном транспорте относятся:
210