На действующих предприятиях условия эксплуатации автомо билей будут все более усложняться. Многие существующие рудные карьеры, использующие автомобильный транспорт, достигнут глу бины 300—350 м, значительно увеличится число карьеров, имеющих глубину до 200 м. Существенно возрастет доля скальных пород
ируд в общем объеме добываемой горной массы. Скальные породы
ируды будут составлять до 70—75% транспортируемой массы. Будет также происходить дальнейшее увеличение параметров погру зочного оборудования, будет налажен серийный выпуск экскавато ров с ковшами емкостью 10—12,5 м3, а в дальнейшем и 16 м3, а так же погрузчиков с ковшами на 10—16 т.
Наряду с этим повышающиеся требования к качеству полезных ископаемых создадут дополнительные трудности, вызванные раз
дельной разработкой и усреднением руд в карьерах.
Усложнение условий эксплуатации автомобилей потребует со здания новых транспортных средств значительно большей грузо подъемности, отличающихся большей степенью надежности, долго вечности и экономичности.
Автомобили особо большой грузоподъемности и более высоких маневрово-скоростных качеств позволят увеличить экономичные расстояния транспортирования на карьерах и довести их в ряде случаев при самостоятельном использовании автомобильного транс порта до 4—5, а иногда и 7 км. Автомобили особо большой грузо подъемности обеспечат также высокие показатели работы и при комбинированном использовании их с другими видами транспорта (железнодорожным, конвейерным и др.). В этом случае расстояния откатки составят до 2—2,5 км.
Возможно также применение автомобилей совместно с новыми видами транспорта: конвейерными поездами, монорельсовыми до рогами и т. д.
§ 2. Основные направления дальнейшего повышения эффективности использования автомобильного транспорта
Увеличение грузоподъемности и маневрово-скоростных качеств автомобилей, безусловно, будет способствовать повышению эффек тивности их применения, однако для значительного повышения производительности и снижения стоимости автомобильных перево зок необходима коренная реконструкция всей системы организа ции и эксплуатации автомобильного транспорта на карьерах.
Рассмотрим основные факторы, способствующие повышению эффективности работы автомобильного транспорта на карьерах:
1. Соответствие параметров совместно используемых выемочно погрузочных, разгрузочных, приемных, различных вспомогатель ных и других устройств. Число автомобилей, обслуживающих эк скаватор и погрузчик, должно соответствовать их производитель ности. Для полного использования грузоподъемности автомобилей